Конкурсы для педагогов и детей

Конспект НОД в средней группе

Конспект НОД в средней группе по теме «Мини-музей  «Календарик»»
Автор: Савина Екатерина Александровна, воспитатель МБДОУ детский сад №12 города Конаково.
Описание материала: Конспект педагогического мероприятия предназначен для воспитателей, работающих с детьми в возрасте 4-5 лет. Само мероприятие является интегрированным, и совмещает две образовательные области Познание и Ручной труд. Создавалось в рамках учебной программы, для ознакомления детей с историей возникновения календаря и его трансформацией в современные виды календарей.

Конспект педагогического мероприятия «Мини-музей  «Календарик»».
Цель: Рассказать детям о назначении музеев. Расширять словарный запас. Закрепить такие понятия как экскурсовод, экспонат, иллюстрация. Рассказать о строении календаря.
Задачи:  Область «Познание»
-  Расширять знания детей о календарях.
-  Называть их разновидности, особенности строения
-  Продолжать закреплять знания детей о том, на какие составные части делят календарь (месяца, недели, дни недели);
- Закрепить название дней недели
- Способствовать развитию любознательности, мышления, воображения.
Область «Коммуникация»
-  Учить отгадывать загадки;
- Воспитывать желание помочь другу.
Область «Художественное творчество»
- Развивать воображение, креативное мышление.
- Воспитывать эстетический вкус.
Область «Социализация»
- Воспитывать, настойчивость в достижении цели, аккуратность, чувство коллективизма и взаимопомощи.
- Воспитывать бережное отношение к вещам, осознание важности этой вещи в жизни человека.
Оборудование и материалы:
- Календари разных видов.
- Заготовка для календаря погоды
- Клей (на каждого ребёнка);
Предварительная работа:
-  Создание мини-музея «Календарик»
- Рассматривание и изучение календарей разных видов.
- Беседы о важности существования календаря;
- Загадывание загадок и разучивание физкультминуток, пальчиковой гимнастики  о цветах, чтение художественных произведений;
- Совместное ведение календаря погоды;
- Раскрашивание и рисование на тему: «Иллюстрация к календарю».
Формы организации НОД
Сюрпризный момент
Обсуждение
Наблюдение
Рассматривание интересующих нас объектов.
Создание иллюстраций к календарю.
Конспект педагогического мероприятия:
Дети тихо заходят, и садятся полукругом на стульчиках на против мини-музея (ris1).

Воспитатель:  У каждого из  вас есть вещи, которые ему очень дороги. Мы храним такие вещи по тому, что они нам нравятся или  как память о чем-то дорогом, приятном. Многие люди и раньше собирали интересные необычные вещи  для того что бы показать их своим друзьям и знакомым. Конечно не надо забывать, о том что у каждого человека складываются свои интересы и собираемые вещи очень отличаются друг от друга, один собирает картины, другие – посуду, третьи – игрушки и другие предметы. Большое количество таких предметов называется коллекцией.
Сначала коллекции находились дома у тех, кто их собирал. А затем люди решили размещать их в специальных зданиях, куда могли бы прийти все желающие и посмотреть на них. Такие здания, где можно было бы посмотреть разные собранные предметы, картины назвали музеями. Первый музей в России появился при Петре Первом в Санкт-Петербурге, называется он «Кунсткамера».
В исторический музей
Вместе мы собой ходили
Стали ближе и ясней
Древности седые были.

Видел ты предметы быта
Из ожившей старины.
Для тебя теперь открыто
Прошлое твоей страны!

Здесь время застыло и здесь - тишина.
И гид что в музее, все знает она.
Лежат экспонаты, покрытые пылью,
Музейные нынче а были ведь былью.

Музей как память.
Каждый экспонат
Расскажет об истории эпохи.
Экскурсовод спокойный, умный, строгий,
Увидеть вас здесь снова будет рад.

Не принято здесь громко говорить,
И строгие глядят с портретов лица,
Ты понимаешь: стоило родиться,
Чтобы узнать, как мастер мог творить.

Стук в дверь входит сказочник.
Оле Лукое: Здравствуйте ребята. Вы меня узнали, я к вам приходил в том году в гости и рассказывал Вам сказку «Под грибом». Вы знаете Екатерина Александровна написала мне письмо. А в нем пригласила меня на открытие Олимпиады. Я успел на ваш прекрасный праздник?
(Ответы детей)
Воспитатель: Милый Оле Лукое  не хочется тебя расстраивать, но ты опоздал, и открытие олимпиады в нашем детском саду уже прошло, как же ты так?
Оле Лукое: Как, как? Календаря у меня нет. (Шепотом) И я честно сказать не знаю что это такое.
Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами расскажем Оле Лукое  о том, что такое календарь и покажем свой мини-музей, который посвящен календарям.
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята посмотрите, совсем расстроился наш сказочник давайте его порадуем интересной разминкой.  
Физкультминутка «В понедельник».
Воспитатель: Оле Лукое тебе понравилась наша разминка.
Оле Лукое: Конечно, понравилась.
Воспитатель: Ну продолжим. В каждом музее, как мы уже с вами знаем, есть экскурсовод в нашем мини-музее мы все понемножку станем экскурсоводами. С вашего разрешения начну я. Первый календарь придумали египтяне – они первыми определили число дней в году для того, чтобы знать, когда сеять, а когда убирать урожай. Египтяне разделили год на 12 месяцев, по 30 дней в каждом, в конце года добавили 5 дополнительных дней. Так появился первый календарь.
- Оле Лукое, а ты знаешь, с какого месяца начинается год?
Оле Лукое: Конечно, знаю, с янтебря.
Воспитатель: Ребята разве есть такой месяц.
(Ответы детей)
Воспитатель: Как же называется первый месяц года.
(Ответы детей)
- Молодцы. Уже значительно позже в Древнем Риме очень точно подсчитали, сколько дней в году, и создали календарь, которым мы пользуемся и сейчас.
Воспитатель: Сейчас существует самые разные календари.
Воспитатель показывает календари разных видов, а дети рассказывают об их отличительных чертах.
(Ответы детей)
Плакаты - большие календари, которые вешают на стену, они состоят из одного листа.
Карманные - маленькие календари, которые можно носить с собой в кармане или кошельке.
Перекидные –  настольный или настенный календарь-книжка, у которого по прошествии месяца перекидываются страницы.
Отрывные - настенный календарь-книжка с отрывными листами, на которых написано, какой сегодня день.
Оле Лукое: Какие интересные картинки нарисованы на ваших календарях.
Воспитатель: Ребята как называются картинки на календарях.
(Ответы детей)
Воспитатель: А иллюстрации могут быть разные или одинаковые?  
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, мы с вами рассказали, Оле Лукое о том, чем отличаются календари друг от друга. А теперь давайте отвлечемся и расскажем нашему гостю еще одно интересное стихотворение.
(Ответы детей)
Пальчиковая гимнастика. «В понедельник я стирала»
Воспитатель: Молодцы хорошее стихотворение, а чем же календари похожи.  В любом календаре 12 месяцев. В месяце 4 недели. А в неделе 7 дней.
Воспитатель: Оле Лукое, а хочешь, мы для тебя сделаем календарь времен года.
Оле Лукое: Да конечно хочу.
Воспитатель:Ребята, какие времена года мы знаем.
(Ответы детей)
4 стола на каждом по листу с изображенным деревом, рядом на тарелочке атрибуты определенного времени года (осень – желтые листья, зима – снежинки и т.д.). Предлагаем детям, разбиться на команды и изобразить времена года.
Собираем календарь, и дарим сказочнику календарь природы.
Воспитатель: Ребята давайте подарим нашему дорогому сказочнику еще и карманный календарь, чтобы он больше ни куда не опаздывал.
Оле Лукое: Спасибо ребята за интересную экскурсию по вашему мини-музею. Я постараюсь больше не куда не опаздывать. За то, что вы такие умные, веселые, добрые, я хочу подарить вам свою книжку со сказками. Вот такую (демонстрирует книгу). А теперь мне пора прощаться. До свидания, до скорой встречи!!!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия в средней группе по произведениям Маршака Конспект НОД в средней группе "Помоги Петушку" Конспект НОД в средней группе по теме: «Кто в теремочке живет?» Конспект занятия по конструированию в средней группе «Неваляшка»
Конспект НОД в подготовительной группе. Весна
Опубликовано: 978 дней назад (31 марта 2014)
Просмотров: 1272
+4
Голосов: 4
Татьяна Николаевна Нелюбина # 31 марта 2014 в 16:33 +1
Екатерина Александровна очень содержательное,познавательное мероприятие. Актуально, что   само мероприятие является интегрированным, и совмещает две образовательные области.  Ознакомление детей с историей возникновения календаря и его трансформацией в современные виды календарей, приобщает детей к культуре труда,прививает навыки общественно полезной работы. Спасибо за материал.
Анастасия Дмитриевна Стеганова # 31 марта 2014 в 16:38 +2
Екатерина Александровна! Музейная тема в детском саду стоит отдельной ступенькой, т.к. очень трудно заинтересовать детишек историей, прошлым, объяснить на сколько это дорого и как важно это сохранять. Вами представлено занятие, которое как нельзя лучше раскрывает музейную тематику и вовлекает в нее! Мой голос!
Галина Владимировна Костырина # 31 марта 2014 в 18:19 +1
Прекрасно составленное занятие, все очень подробно и доступно в понимании. Голосую за Вас.