Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Игры для развития визуального мышления у детей 5-7 лет

Игры для развития визуального мышления (образный зрительный интеллект) у детей старшего дошкольного возраста.
Автор: Щипицина Марина Ивановна, педагог-психолог, МБДОУ «Савинский детский сад», д. Савино, Пермского края, Карагайского района.
Описание материала: Предлагаю вашему вниманию игры, для развития визуального мышления у детей старшего дошкольного возраста. Визуальное мышление очень важно для обучения в школе, с помощью него дети умеют устанавливать закономерности в информации, спонтанно и самостоятельно использовать наглядный, вспомогательный материал на уроках. Игры будут полезны родителям и педагогам.
Игра «Найди закономерность»
Цель: развитие визуального, понятийного интуитивного мышления, умения систематизировать, обобщать вербально предметы.
Инструкция для взрослого:
Систематизация – это процесс выявления закономерности в создании определенной системы, а также определение места предмета или явления в этой системе. Перед ребенком выкладывают карточку с девятью квадратами, восемь из которых заполнены предметами, девятый пустой. Ребенку нужно выбрать из трех подходящую картинку в пустую клетку. Первая картинка выкладывается взрослым. После того как ребенок находит правильный ответ, ему предлагают объяснить свой выбор и назвать предметы обобщающим понятием.
Инструкция для ребенка: Выбери из предложенных вариантов подходящую фигуру в пустую клетку. Объясни свой выбор, назови все предметы одним словом.
Возраст: 5-7 лет



Игра «Разложи по ящичкам»
Цель: развитие визуального, понятийного интуитивного мышления, умения систематизировать, обобщать вербально предметы.
Инструкция для ребенка: Разложи по ящичкам предметы, но так, чтобы в каждой строчке и столбце предметы не повторялись. Объясни свой выбор, назови все предметы одним словом.
Возраст ребенка: 5-7 лет



Игра «Соотношение фигур»
Цель: развитие визуального мышления.
Инструкция для взрослого:
Соотношение – означает зависимость, взаимосвязь фигур (предметов) друг с другом. Рассмотрите с ребенком пример, в котором тарелки и конфеты составляют определенную группу предметов. Группа А так соотносится с группой Б, как группа В должна соотноситься с одной из групп в рамке (1, 2 или 3). Чтобы правильно выполнить задание, ребенок должен понять, что изменилось в рисунке и как из группы А получилась группа Б (путем перемещения конфет в тарелку). По такому же принципу из группы В должна получиться новая группа, которую надо найти среди пронумерованных в нижней рамке и направить стрелкой в пустую рамку.
Инструкция для ребенка:
Если ты понял, как решаются две предыдущие задачи, приступай к выполнению заданий самостоятельно. Выбирай из нижнего ряда нужную картинку и направляй её стрелкой в пустую рамку.
Возраст ребенка: 5-7 лет

Рекомендуем посмотреть:

Конспект совместной деятельности педагога-психолога с детьми подготовительной группы "Путешествие в Обучение грамоте детей 5-6 лет Использование советских мультфильмов в подготовке детей старшего дошкольного возраста к школе Дидактическая игра по обучению грамоте старших дошкольников

Похожие статьи:

Интеллектуальное развитие детей 5, 6, 7 лет

Развивающие задания для детей 5, 6 лет

Дошкольникам о временах года

Как подготовить руку ребёнка к письму

Настольная дидактическая игра для детей 4-8 лет «Звуковое домино»

Участник №167 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 января по 27 марта 2015 года
Педагогический краткосрочный проект для детей старшей - подготовительной группы | Практическое занятие для педагогов ДОУ. Снижение уровня тревожности у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 3309 дней назад (26 февраля 2015)
Просмотров: 12973
Рубрика: игры
+4
Голосов: 4
Ольга Геннадьевна Лебедева # 26 февраля 2015 в 19:11 0
Здравствуйте, Марина Ивановна. Очень хорошее, грамотно составленное дидактическое пособие на развитие логического мышления Вы представили. Ваш материал доступен и понятен, чётко изложены инструкции, яркие иллюстрации оставляют хорошее впечатление. Спасибо за предоставленный материал, он обязательно пригодится многим педагогам!
Наумова Наталья Викторовна # 17 марта 2015 в 21:21 0
Здравствуйте, Марина Ивановна.Очень полезные игры. Каждую игру можно дополнить заданием на развитие пространственной ориентации и зрительной памяти. Например,в игре "Разложи по ящичкам". После выполнения вашего задания, убрать карточку и спросить ребёнка:"Кто находится в правом верхнем уголке, нижнем". Советую всем использовать такие игры, чтобы в школе не было проблем.
Юлия Алексеевна Котельникова # 15 мая 2020 в 15:06 0
Добрый день. С большим удовольствием посмотрела ваш материал. Взяла ряд игр себе на заметку, с вашего позволения. Качественно подобранный материал, интересные находки. спасибо.
Татьяна Александровна Зданкевич # 17 ноября 2022 в 13:46 0
Здравствуйте,Марина Иванована. Тоже использую подобные игры. Детям очень нравится
Владимир Васильевич Романенко # 10 марта 2023 в 22:24 0
Здравствуйте, Марина Ивановна. Очень хорошие, интересные игры. Я начинающий педагог и этот материал просто находка для меня. А игра «Найди закономерность» вызвала целый ряд новых идей. Например, подбирать такие фигуры и их комбинации, которые указывают на какую-либо закономерность. Это может быть закономерное увеличение (уменьшение) размеров, веса, длины, толщины и т.д. Т.е тех свойств, с которыми дети уже знакомы. К примеру, мышь, кот и собака. Здесь мы видим увеличение веса, размера. Предложить ребенку продолжить ряд собака, лошадь, из предложенных предметов: мышь, слон, кот, собака, лошадь. Еще более интересный (но и более сложный) вариант, когда по разным осям изменяются разные свойства: по одной оси - вес, по другой - размер (чем-то похоже на таблицу Менделеева).