Конкурсы для педагогов и детей

Развитие психических процессов у детей 5-6 лет в домашних условиях

Консультация для родителей детей старшей группы
«Развитие психических процессов у детей в домашних условиях»
Автор: Щипицина Марина Ивановна, педагог-психолог МБДОУ «Савинский детский сад", д.Савино, Пермского края, Карагайского района.
Описание материала: данная публикация предназначена для родителей, психологов и воспитателей, работающих с детьми старшей группы.
Цель: повышение психолого-педагогической компетентности родителей.
Вопросы для обсуждения:
1. Что такое психические процессы детей?
2. Рекомендации по использованию игр и упражнений для развития психических процессов детей старшей группы.
Ход консультации
Здравствуйте, уважаемые родители! Ваши дети уже пошли в старшую группу, у детей возраста 5-6 лет активно продолжают развиваться все психические процессы: мышление, внимание, речь, восприятие, воображение, память.
С целью выявления уровня интеллектуального развития, особенностей личностной, эмоциональной, коммуникативной сферы детей, мы провели диагностическое обследование, по результатам которого видно, что у детей хорошо развита общая осведомленность: знают свое имя и фамилию, имя своих родителей, место работы. Не все могут назвать свое отчество, фамилию и отчество своих родителей, многие не называют адрес, профессии, путают времена года.
Внимание устойчиво, повышен его объем – 5-6 объектов, но необходимо содействовать способности детей устанавливать тождество, сходство и различие предметов на основе зрительного анализа, развивать наблюдательность. Для этого вы можете поиграть с ребенком в игры:
"Подбери кармашек»
,
"Подбери крышечки"

«Сравни картинки»
«Расставь знаки»

«Найди выделенный фрагмент»

«Лабиринты»
и др.
Во время прогулки или похода в детский сад, замечать изменения в природе, окружающем мире. Развивать наблюдательность с помощью изменений в обстановке дома.
Очень важно так же развивать мышление:
учить детей группировать предметы по их функциональному назначению в речевом плане, можно с помощью игр - "Назови одним словом»

«Раздели на группы»

«Лишний предмет» - (Какое слово в каждом ряду лишнее? Объясни почему.)
— Щука, карась, окунь, рак.
— Ромашка, ландыш, сирень, колокольчик.
— Стол, стул, телевизор, шкаф.
— Молоко, сливки, сыр, мясо, сметана.
— Рысь, медведь, тигр, кошка, лев.
— Миша, Оля, Серёжа, Ваня, Коля.
— Утро, день, завтрак, вечер, ночь.
— Жук, рыба, муравей, бабочка.
— Гусь, лебедь, павлин, курица, кролик.
,
«Продолжи ряд» -
ЛОПАТА, ГРАБЛИ...
КРЕСЛО, СТУЛ...
КУБИКИ, ПИРАМИДКА...
МАГНИТОФОН, УТЮГ...
МАШИНА, АВТОБУС...
ЮБКА, БРЮКИ...
ЯБЛОКО, ГРУША...
учить действовать по образцу, анализировать пространство
«Составь по схеме рисунок»
выкладывание мозаики по образцу и др.
учить устанавливать причинно-следственные связи, с помощью игры «Что сначала, что потом?»

Развитие восприятия
Дети называют цвет и форму предметов, воспринимают величину объектов, легко выстраивают в ряд по возрастанию и убыванию, способны воспроизводить целостный образ предмета, дома можете поиграть с ребенком в игру «Что какого цвета?», «Какой формы предмет»,
«Разрезные картинки»

«Узнай, кто это»

«Какие предметы спрятаны в рисунках»

«Подбери заплатку»
и др.
Развивать воображение, оригинальность и гибкость мышления.
Игры: «На что это похоже»; «Дорисуй до целого»; «Преврати элементы в картинку», «Если бы они могли говорить» и др.
Очень важно развивать мелкую моторику
Игры с пальчиками, раскрашивание рисунков, не выходя за контур, игры с крупой, игры с мелким конструктором и др.
Ориентировка в пространстве играет немаловажное значение
Предложите ребенку отыскать на рисунке предметы

на нижней полке крайняя слева?
на средней полке справа от мишки?
на верхней полке слева от чайника?
на средней полке крайняя слева?
на нижней полке между чайником и мячиком?
на верхней полке между чайником и машинкой?
на нижней полке крайняя справа?
Так же нужно повышать уверенность в себе, развивать коммуникативные навыки ребенка
Успехов Вам и творческих сил, уважаемые родители и педагоги!

Рекомендуем посмотреть:

Экологическая газета для родителей детского сада "Здоровая планета" Занятие с родителями в детском саду. Конспект Методическая разработка по проектной деятельности во второй младшей группе Игрушки для детей 5-7 лет

Похожие статьи:

Физическое развитие детей от 5 до 7 лет

Физическое развитие ребёнка от 1 до 3 лет

Физическое развитие ребёнка от 3 до 5 лет

Консультация для воспитателей «Использование ИКТ в работе с родителями»

Проект для детей подготовительной группы | НОД с детьми старшей группы
Опубликовано: 768 дней назад (2 ноября 2014)
Просмотров: 6640
Рубрика: Консультации
+6
Голосов: 6
Марина Гаврилова # 2 ноября 2014 в 18:54 0
Много полезного и занимательного материала для родителей, воспитателей и психологов. Важно вовремя развивать психические функции ребенка, чтобы ему легче было принимать окружающий мир.
Минзия Кагировна Шириязданова # 2 ноября 2014 в 19:47 0
Марина Ивановна! Ознакомилась с Вашей консультацией, она нужна и для родителей,и для воспитателей. Много полезной информации, много игр. Взяла к себе в закладки.Спасибо!!!!!!!!!
Татьяна Юрьевна Салахова # 2 ноября 2014 в 20:06 0
Хороший материал для родителей. Тема раскрыта подробно и полно.Спасибо!
Зоя Васильевна Похожалова # 3 ноября 2014 в 07:51 0
Интересный материал.Раскрыт доступно вопрос о психических процессах детей.Особенно понравились
рекомендации по использованию игр и упражнений для развития психических процессов детей старшей группы. Консультация полезна для родителей детей старшей группы. Спасибо!
Елена Викторовна Журавлева # 3 ноября 2014 в 23:32 0
Оцениваю материал как родитель - интересный, содержательный. Моя дочь любит задания на логику, внимание. Уверена, что эти задания ей тоже придутся "по вкусу". Спасибо за содержательную подборку заданий.
Марина # 10 ноября 2014 в 14:04 0
Всё больший интерес ребёнка 5 лет направляется на сферу взаимоотношений между людьми. Оценки взрослого подвергаются критическому анализу и сравнению со своими собственными. К этому периоду жизни у ребёнка накапливается достаточно большой запас знаний, который продолжает интенсивно пополняться. Ребёнок стремиться поделиться своими знаниями и впечатлениями со сверстниками, что способствует появлению познавательной мотивации в общении. С другой стороны, широкий кругозор ребёнка может являться фактором, позитивно влияющим на его успешность среди сверстников. Происходит дальнейшее развитие познавательной сферы личности ребёнка-дошкольника. Развитие волевых качеств позволяют ребёнку целенаправленно преодолевать определённые трудности, специфичные для дошкольника. Также развивается соподчинение мотивов (например, ребёнок может отказаться от шумной игры во время отдыха взрослых). Появляется интерес к математике и чтению. Основываясь на умении представлять что-либо, ребёнок может решать простые геометрические задачи. Ребёнок может запомнить что-либо целенаправленно. Кроме коммуникации, развивается планирующая функция речи, т.е. ребёнок учится последовательно и логически выстраивать свои действия, рассказывать об этом. Развивается самоинструктирование, которое помогает ребёнку заранее организовать своё внимание на предстоящей деятельности. Старший дошкольник способен различать весь спектр человечески эмоций, у него появляются чувства и отношения. Формируются «высшие чувства»: - Интеллектуальные (любопытство, любознательность, чувство юмора, удивление); - Эстетические (чувство прекрасного, чувство героического); - Моральные (чувство гордости, стыда, дружбы). На фоне эмоциональной зависимости от оценок взрослого у ребёнка развивается притязание на признание, выраженное в стремлении получить одобрение и похвалу, подтвердить свою значимость. Достаточно часто в этом возрасте у детей появляется такая черта как лживость, т.е. целенаправленное искажение истины. Развитию этой черты способствует нарушение детско-родительских отношений, когда близкий взрослый чрезмерной строгостью или негативным отношением блокирует развитие у ребёнка позитивного самоощущения, уверенности в своих силах. И чтобы не потерять доверия взрослого, а часто и оградить себя от нападок, ребёнок начинает придумывать оправдания своим оплошностям, перекладывать вину на других. Нравственное развитие старшего дошкольника во многом зависит от степени участия в нём взрослого, так как именно в общении со взрослым ребёнок узнаёт, осмысливает и интерпретирует нравственные нормы и правила. У ребёнка необходимо формировать привычку нравственного поведения. Этому способствует создание проблемных ситуаций и включение в них детей в процессе повседневной жизни.
Голикова Елена Владимировна # 16 ноября 2014 в 05:38 0
Представленный Вами материал будет очень полезен для родителей - это целая психологическая диагностика с развивающими заданиями. Подобные задания я тоже использую на своих логопедических занятиях. Детям нравится, а педагог решает кучу поставленных задач. Спасибо. Мой голос.
Зинаида Найш # 20 ноября 2014 в 20:31 0
Добрый вечер! очень актуально для наших дней такой материал ,просто и ненавязчиво,легко и ясно! Спасибо Вам! Удачи!