Конкурсы для педагогов и детей

Конспект психологического практикума для педагогов. Осознание себя и других

Практическое занятие для педагогов "Осознание себя и других"
Автор: Щипицина Марина Ивановна, педагог-психолог, МБДОУ «Савинский детский сад», д. Савино, Пермского края, Карагайского района.

Описание материала: Предлагаю вашему вниманию конспект занятия, разработанный для педагогов по теме «Осознание себя и других ". В настоящее время очень важно и актуально помочь воспитателям "разобраться в себе", наладить коммуникативные навыки с коллегами.
Цель: Осознание педагогом себя и коллег.
Задачи:
1. Формировать чувство внутренней поддержки себя и окружающих.
2. Повышать самооценку педагогов.
3. Сформировать позитивный настрой участников.
4. Снять мышечные зажимы.
Ход занятия
1.Приветствие.
2. Разминка. «Здравствуй, уважаемый!»
Упражнение можно проводить как стоя в кругу, так и сидя. «Давайте поприветствуем друг друга. Приветствие обращено к вашему соседу справа. Поздоровайтесь с ним: «Здравствуй, уважаемый (называя имя)» и сопроводите это каким-нибудь жестом (прыжок, поклон, хлопок). Следующий участник так же здоровается со своим соседом справа, повторяет жест, посвященный ему, и добавляет свой. И так по кругу. Новые жесты повторяться не должны»
3. Игра «Оцените партнера. Какой он?»
Ведущий просит участников, стоя в кругу, закрыть глаза. Теперь необходимо целенаправленно прочувствовать партнера слева. Оценить ощущения и рассказать о них. После этого участники меняются местами, закрывают глаза и проделывают еще раз то же самое.
Ведущий рекомендует участникам вербализовать ощущения, и стараться поддерживать своих партнеров, воспринимать от них как можно больше положительных качеств. После игры происходит обсуждение.
4. Ролевая игра «Царь горы».
Ведущий предлагает вытащить из шляпы свернутые бумажки. На одной из них написано «царь горы». Тот воспитатель, который вытащил эту бумажку, становится повелителем, остальные подданными. Подданные в течение 5 мин сочиняют хвалебную оду царю горы. Оду нужно сочинить всем педагогам.
5. Упражнение-релаксация «Сон героя»
Прежде чем провести упражнение, нужно отметь важность в жизни человека позитивного образа будущего: как мы его представляем, чего хотим достичь. Затем включается приятная, негромкая музыка.
«Сяльте поудобнее и закройте глаза. Сделайте три глубоких вдоха.
Представьте себе, что каждый из вас заснул, устроившись на отдых под большим раскидистым деревом. Вам снится прекрасный сон. Каждый видит самого себя через пять лет. Обратите внимание нa то, как вы выглядите, где живете, что делаете.
Представьте, что вы очень довольны своей жизнью. Чем вы занимаетесь? За что отвечаете? Кем работаете? Kтo находится рядом с вами?
Теперь сделайте еще три глубоких вдоха. Потянитесь, напрягите и расслабте все мышцы, откройте глаза. Постарайтесь запомнить все, что вы видели.
Сейчас каждый возьмет лист бумаги, ручку и запишет, каким он будет через пять лет: где будет жить и работать, кто будет рядом. Подумайте также над тем, как вы достигли этого...»
После этого ведущий стимулирует участников на обсуждение:
— Довольны ли вы увиденным образом будущего?
— Что понравилось больше всего?
- Было ли что-то, что не понравилось?
— Что хотели бы изменить в своем образе будущего'!
- Какие шаги для этого нужно предпринять?

6. Подведение итогов.
Ведущий: Что вам дал сегодняшний день (сегодняшнее занятие)?
Какие действия вы сегодня будете принимать?
Вы начнете менять и у вас это получится.
7. Упражнение «Рукопожатие»
Ведущий: Мы все сегодня плодотворно поработали и все заслужили благодарность друг друга. Пока я считаю до пяти. Вы должны поблагодарить друг друга рукопожатием.
(Ведущий считает до четырех интенсивно, затем замедляет счет, затем, чтобы все участники успели поблагодарить друг друга.)
Я желаю вам успехов. Спасибо за работу.

Список литературы
1. Аралова М.А. Справочник психолога ДОУ. – М.:2007
2. Рогалева Н.А. Психологический клуб для родителей в детском саду. – М.: 2003
3. Чуричков А., Снегирев В. Копилка для тренера. – СПб.:2006

Рекомендуем посмотреть:

Занятие-тренинг "Общение — это…" Конспект практического занятия с педагогами. Вербальные средства общения Педагогический совет в детском саду. ФГОС в практику ДОО Практическое занятие для педагогов ДОУ. Снижение уровня тревожности у детей дошкольного возраста
Конспект практического занятия с педагогами. Вербальные средства общения | Практическое занятие для родителей детского сада «Поощрения и наказания детей»
Опубликовано: 809 дней назад (19 сентября 2014)
Просмотров: 1600
+5
Голосов: 5
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 19 сентября 2014 в 21:11 +4
Добрый вечер, Марина Ивановна!
Благодарю вас за приглашение на своего рода педагогическо-психологический тренинг. Уверена, что ваш материал пригодится не только воспитателям, но и нам, учителям. Вы знаете у вас есть и упражнения, которые можно даже включить в мероприятие ко Дню Учителя для узкого педагогического круга. Даже не сомневаюсь, что благодаря предложенным вами упражнений, многие коллеги обретут себя, зарядятся позитивом и подымят свою самооценку.
Марина у меня к вам будут небольшие пожелания: в конце публикации уберите ненужные пробелы, а также если в вашей копилке есть фотоматериал или картинки на заданную тему, я бы вам посоветовала вставить, тем самым сама публикация стала бы показательней и увеличился её бы объём.
Желаю успехов! Голосую за очень полезную и так необходимую многим коллегам информацию!
С уважением, Т.Н.
Ирина Филипповна Юмшанова # 22 сентября 2014 в 18:58 +1
Марина Ивановна вы составили хороший конспект занятия! Нам воспитателям нужно "разобраться в себе", проводить самоанализ, мы не всегда можем наладить контакт с коллегами, а такие занятия способствуют этому. И повысится самооценка, и можно расслабиться, отвлечься от работы за счет релаксации.
Людмила Геннадьевна Пономарева # 22 сентября 2014 в 19:08 0
Добрый вечер, Марина Ивановна! Интересный и очень нужный конспект. Вы подобрали игры на взаимодействие, повышение самооценки и релаксацию, но можно было бы добавить еще несколько упражнений на взаимодействие с партнером. Спасибо за материал.
Сидорова Зоя Григорьевна # 22 сентября 2014 в 22:22 0
Марина Ивановна! Читая Вашу публикацию, я подумала, что правильно, адекватно себя оценить очень трудно. Вы очень правы, что поставили именно такой вопрос перед своими коллегами и перед нами. Своим занятием Вы реально можете помочь "разобраться в себе", наладить коммуникативные навыки с коллегами. Ведь каждому из нас необходимо формировать чувство внутренней поддержки себя и окружающих, повышать самооценку, формировать позитивный настрой, снимать мышечное напряжение. Все игры и упражнения вашей практической публикации и направлены именно на это. Разобраться в себе, своих товарищах, уметь адекватно оценить себя и коллег - вот, чему надо учиться. Спасибо за урок! Удачи Вам!
Зоя.