Конкурсы для педагогов и детей

Проект в старшей группе детского сада «Учимся быть добрее»

Проект «Учимся быть добрее»
Автор: Щипицина Марина Ивановна, педагог-психолог, МБДОУ «Савинский детский сад», д. Савино, Пермского края, Карагайского района.

Описание материала: Предлагаю вам проект, разработанный  для старших дошкольников, по теме «Учимся быть добрее». Данный материал будет полезен воспитателям и психологам. Проект направлен на обучение детей способам избавления от негативных проявлений, таких как грубость, эмоциональная глухота, враждебность, агрессия. Поможет педагогам обучить детей способам преодоления агрессивного поведения.

Проект: краткосрочный, групповой, практико - ориентированный
Сроки реализации проекта: 2011-2012 учебный год.
Актуальность проекта
В сложившейся ныне ситуации острейшего дефицита культуры общения, доброты и внимания друг к другу, детям нужно научиться справляться с такими негативными проявлениями, как грубость, эмоциональная глухота, враждебность, агрессия. Педагогам, родителям помочь им в этом. Дошкольное образовательное учреждение призвано обеспечить ребенку гармоничное взаимодействие с миром, правильное направление его эмоционального развития.  
Цель: Обучить детей способам преодоления агрессивного поведения.
Задачи проекта:
1. Снятие психомышечного напряжения,
2. Развитие эмоциональной стабильности.
3. Осознание детьми своих чувств.
4. Снижение беспокойства, агрессии.
5. Развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека и умения адекватно выразить свое.
6. Развитие умения правильно выражать свои эмоции и чувства с помощью художественных средств.
Участники проекта:
- воспитатель;
- дети старшей группы;
- родители воспитанников.
Гипотеза:
Поскольку поведение агрессивных детей часто является разрушительным и связанным  с непредсказуемыми вспышками эмоций, в  ходе реализации проекта проблема обучения ребенка приемлемым способам выражения гнева,  одна из самых важных, будет решена.
Ожидаемые результаты:
- Дети должны научиться способам выражения агрессивности в приемлемой форме, научиться приемам саморегуляции, умению владеть собой.
- У детей должны быть сформированы симпатия, доверие к людям.

Программа проекта. План действий по реализации проекта.
Целевая аудитории. Сроки. Содержание.Результат.
дети:
Октябрь 2012 г.: Диагностическое обследование.(Данные обследований)
Ноябрь 2011 г – апрель  2012 г.: Проведение развивающих игр; (Картотека игр «Игры для агрессивных детей»)
родители:
Май: Групповая консультация «Гражданское воспитание дошкольников» (Презентация, текст выступления);
Февраль: Оформление наглядной информации «Шесть способов избавления от гнева»; Апрель - июнь: Индивидуальные консультации по снижению агрессивных проявлений у детей.(по мере обращения и приглашения)
педагоги:
Февраль: Практическое занятие «Поощрения и наказания» (конспект занятия)
Февраль - май:  Индивидуальные консультации (рекомендации по снижению агрессивных проявлений у детей в ДОУ,  проведение игр в ходе режимных моментов,  во время НОД)
(по мере обращения и приглашения).

Перспективный план занятий с детьми дошкольного возраста на год

«Снижение агрессивных проявлений у детей с помощью художественных и творческих средств»

№ занятия Тема занятия Цель
1 «Рисуем зеленым цветом» Снятие психомышечного напряжения, развитие эмоциональной стабильности.
2 «Рисуем голубым цветом» Снижение беспокойства, агрессии.
3 «Рисуем себя» Осознание своих чувств. Снижение беспокойства, агрессии.
4 «Я - хороший» Осознание своих чувств. Снижение беспокойства, агрессии. Закрепление позитивного представления о себе.
5 «Дышим полной грудью» Снятие психомышечного напряжения
6 «Действуем согласно инструкции» Развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека и умения адекватно выразить свое.
7 «Не выхожу за рамки» Осознание своих чувств.
8 «Помогаю другу» Развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека, снятие психоэмоционального напряжения
9 «Поступает хорошо, поступает плохо» Развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека и умения адекватно выразить свое.
10 «Придумываем сказку» развитие умения правильно выражать свои эмоции и чувства с помощью художественных средств.

Результат: по результатам проведенной коррекционной работы с детьми старшей группы по коррекции эмоциональной сферы (агрессивные проявления),  просветительской и консультативной работы с педагогами и родителями по повышению педагогической компетентности.
Отмечена положительная динамика в развитии эмоциональной сферы детей старшей группы (снижение агрессии) -  в ходе наблюдения за детьми во время режимных моментов.

Рекомендуем посмотреть:

Педагогический проект в младшей и средней группе ДОУ Детский исследовательский проект в старшей группе на тему: Сахар Из опыта работы воспитателя ДОУ. Технология проектирования в детском саду Проектная деятельность в ДОУ

Похожие статьи:

Метод проектов в экологическом воспитании младших дошкольников

Развитие коммуникативных навыков в проектно - исследовательской деятельности у дошкольников

Творческий проект в старшей группе по теме «Загадочный мир насекомых»

Подставка для карандашей и ручек из рулонов туалетной бумаги | Проект в младшей группе детского сада
Опубликовано: 993 дня назад (17 марта 2014)
Просмотров: 5321
Рубрика: Проекты
+3
Голосов: 3
Виктория Николаевна Лютова # 17 марта 2014 в 10:50 +2
Ваш проект очень важен и нужен в условиях современного детского сада,так как ситуация и условия современности подсознательно настраивают детей на агрессию.Опять же,средства массовой информации,телевизор...-во в ех фильмах,даже в мультфильмах выставляются на передний план герои,идущие "по головам",сплошная агрессия.Желаю вам удачи,хорошего настроения и побольше положительных эмоций вашим воспитанникам.Ваш материал возьму себе на заметку,сейчас работаю над похожим проектом.
Ольга Анатольевна Зимбицкая # 17 марта 2014 в 11:00 +2
Современный детский сад в очередной раз находится в условиях поиска. Мне понравился проект, посоветовала психологу нашего детского сада посмотреть его. Спасибо.
Татьяна Ивановна Карпенко # 17 марта 2014 в 13:53 +2
Спасибо, Марина Ивановна, за полезный материал. Очень актуален в современном мире, насыщенным грубостью,  враждебностью, агрессией друг к другу. Особенно заинтересовало снижение агрессивных проявлений у детей с помощью художественных и творческих средств. Голос!
Лариса Дионисовна Савловская # 5 ноября 2014 в 21:16 0
Очень актуальный проект. Современные дети и родители получают столько информации и часто ненужной. что перегружают свой мозг и становятся раздражительными и нервными , а как с этим справиться не знают. Возьму себе на заметку.