Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Сценарий летнего досуга с детьми старшего возраста «Страна понимания»

Летний досуг в старшей-подготовительной группе. Сценарий
Сценарий летнего досуга с детьми старшего возраста по теме «Страна понимания»
Автор: Щипицина Марина Ивановна, педагог-психолог, МБДОУ «Савинский детский сад», д. Савино, Пермского края, Карагайского района.
Описание материала: Предлагаю вам сценарий летнего досуга, разработанный для детей старшего дошкольного возраста, по теме «Страна понимания.
В настоящее время очень важно и актуально развивать коммуникативные навыки детей. Помочь им подготовиться к школе, научить общаться со сверстниками и взрослыми. Данный сценарий поможет педагогам и родителям лучше это сделать.
Сценарий летнего досуга с детьми старшего возраста по теме «Страна понимания»
Цель:
Развитие у детей навыков общения.
Задачи:
1. Создать доброжелательную и комфортную атмосферу, позитивное эмоциональное единство группы.
2. Снизить враждебность во взаимоотношениях со сверстниками.
3. Развивать умение детей выражать свое положительное отношение к другим людям.
4. Снизить психоэмоциональное напряжение детей.
5. Развивать умение детей чувствовать настроение и сопереживать окружающим.
Материал:
диск с записью «музыка природы»,мяч

Ход занятия
Педагог: Здравствуйте, дети! Сегодня я хочу рассказать вам одну историю про страну понимания. Далеко-далеко есть страна понимания, где живут добрые люди, которые хорошо понимают друг друга и умеют дружить, а вы, ребята, хотите научиться, лучше понимать друг друга и стать дружнее.
Дети: Конечно, очень хотим.
Педагог: Тогда я предлагаю вам поиграть со мной.
Игра «Глаза в глаза»
Педагог: Дети, разбейтесь на пары и возьмитесь за руки. Глядя только в глаза друг друга и чувствуя только руки, попробуйте, молча, без слов передать разные эмоции.
Я грустный, помоги мне!
Мне весело, давай поиграем!
Ты мне надоела!
Педагог: Ребята, скажите, пожалуйста, какая эмоция передавалась и воспринималась легче всего.
Дети: Когда было весело, когда нужно было улыбаться.
Педагог: Ребята, объясните, что значит слово дружить.
Дети: Вместе играть, делиться, помогать друг другу, переживать, радоваться.
Педагог: Правильно, а вы хотите стать настоящими друзьями? Готовы ли вы научиться этому?
Дети: Хотим, мы готовы.
Педагог: Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Собери картинку». Попробуйте собрать из пазлов картинку, не разговаривая друг с другом.
Педагог: Получилось ли у вас дети соблюдать правила, легко ли было понимать друг друга без слов?
Дети: Немного сложно, мы смогли собрать без слов.
Педагог: Молодцы, ребята, вы настоящие друзья, смогли договориться, уступали друг другу. А сейчас давайте немножко отдохнем. Ложитесь на ковер, так, как вам будет удобно, комфортно. Сейчас, когда заиграет тихая спокойная музыка, вы закроете глаза и начнется игра «Волшебный сон». Вы не заснете по-настоящему и будете все слышать, но не будете двигаться и открывать глаза, пока я вам не разрешу. Спокойно отдыхайте с закрытыми глазами. «Волшебный сон» закончится тогда, когда я хлопну в ладоши. Внимание, наступает «Волшебный сон»…
«Глаза закрыты, дышим ровно, представляем себя в необыкновенной сказочной стране, где всегда тепло и светит солнышко. Руки расслаблены, вам спокойно и хорошо. Дышите ровно. Спина и ноги тоже расслаблены. вас ничего не беспокоит. Вот дует теплый ветерок и вы превращаетесь в невесомые пушинки, которые летят туда, куда их несет ветер… Представьте, что вы летаете…»
А теперь медленно подтягиваемся, открываем глаза, улыбаемся друг другу и встаем в круг.
Педагог: Дети, давайте еще уделим друг другу внимание.
Игра "Окажи внимание другому"
Я вам предлагаю по кругу передавать мяч и по очереди говорить что-нибудь приятное участникам игры. Знаками внимания могут отмечаться личные качества, внешность, умения, манера поведения и т.п. В ответ вы отвечаете: «Спасибо, я тоже думаю, что я …» то есть повторяете сказанное вам, а затем подкрепляете еще одной похвалой в свой адрес: «А еще я думаю, что я…»
Педагог: Наша встреча подходит к концу. Получилось ли у вас сегодня помогать друг другу, лучше понимать друг друга? Какие игры понравились больше всего.
(дети отвечают по очереди, передавая мяч)
Дети: Понравилось играть в игру «Глаза в глаза», мне понравилось вместе собирать пазлы, мы стали дружнее.
Педагог: Мне сегодня очень понравилось играть с вами, было весело, да, мы стали еще дружнее. До новых встреч, дети!

Список литературы
1. О.Ю.Епанчинцева. Роль песочной терапии в развитии эмоциональной сферы детей дошкольного возраста. - СПб.: 2011
2. С.В. Рябцева, И.В.Спиридонова. Формирование психологической готовности к школе. Тренинговые занятия для детей старшего дошкольного возраста. – М.: 2011
3. Т.В.Ананьева. Программа психологического сопровождения дошкольника при подготовке к школьному обучению. – СПб.: 2011

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий летнего развлечения в младшей группе «Волшебная ромашка» Сценарий летнего досуга экологической направленности в средней группе Летнее развлечение для детей старшего дошкольного возраста. Сценарий Сценарий спортивного летнего праздника в детском саду "Летний стадион" для детей старшего дошкольног

Похожие статьи:

Сценарий летнего развлечения в старшей группе по теме «Дружба»

Конспект комплексного занятия для детей 5-6 лет на тему: Лето

Сценарий музыкальной сказки для детей средней и младшей группы ДОУ

Сценарий летнего праздника в младшей и средней группе ДОУ

Участник №90 творческого конкурса для педагогов «Весёлое лето 2014»
Как бороться с агрессивным поведением детей дошкольного возраста | Игры для детей 4 - 7 лет в летний период времени
Опубликовано: 3542 дня назад (18 июля 2014)
Просмотров: 2905
Рубрика: сценарии
+9
Голосов: 9
Марина Анатольевна Игнатенко # 18 июля 2014 в 08:25 +2
Психологические приемы в нашей работе очень помогают, особенно при сплочении детского коллектива, для лучшей самооценки ребят. Мне понравился ваш материал.
Ирина Вячеславовна Некрасова # 18 июля 2014 в 10:31 +1
Очень хороший сценарий! Учит детей понимать окружающих, прочувствовать настроение товарища, уметь находить компромисс - это очень пригодиться в жизни! Спасибо, Марина, за такой интересный материал! Работая в саду, знаю, что такое мероприятие очень поможет сплотить ребят, помочь обрестить им друзей, даст возможность раскрепоститься. Примите мой голос +1. Желают творческого успеха!
Ольга Александровна Нечаенко # 18 июля 2014 в 14:16 +1
Очень актуальная тема и необходимые приёмы объединения и сплочения детей.Мой голос Вам.
Светлана Николаевна Никишова # 18 июля 2014 в 16:06 +1
Сценарий актуальный для нашего времени. Очень важно, чтобы дети учились понимать друг друга. Это пригодится им в дальнейшей жизни. Молодец. +1
Татьяна Борисовна Фролова # 19 июля 2014 в 10:25 +1
Очень хорошее занятие на снижение психоэмоционального напряжения у детей. Летом группы нередко бывают смешанные и "новички" чувствуют себя не комфортно. Возникают проблемы коммуникативного характера. Я думаю, что данный досуг будет полезен многим педагогам.
Лично меня зацепило название досуга. Стало любопытно узнать, что такое "Страна понимания"? Марина Ивановна, Вы молодец! Хороший психолог: грамотно "закинули удочку". Я на неё попалась и прочитала всё до конца!
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 20 июля 2014 в 16:58 +1
Марина Ивановна, спасибо за приглашение. Ваше мероприятие, конечно могут взять и на заметку не только педагоги, но и родители. Осенью проходила курсы повышения квалификации и с коллегами практиковали игры: "Глаза в глаза", и "Окажи внимание другому", хотя курсы были географического направления, но эти игры так нам помогали сближаться за время учёбы, действительно эффективны. Мы были ограниченны во времени, а так хотелось продолжения, мне кажется, что и вашим детям тоже очень хотелось продолжить подобные игры, поэтому я бы в вашу разработку парочку добавила, но это моё мнение, вы вправе с ним не согласиться. Небольшая неточность в самой теме, скорее всего торопились публиковать материал и не обратили внимание второй и третий вариант - Сценарий летнего досуга с детьми старшего возраста по теме «Страна понимания». В первом варианте написано - Летний досуг в старшей-подготовительной группе. Ясность для меня внёс текс вашего сценария, который написан именно с учётом дошкольного возраста. Советую тему указывать только вначале, не нужно писать её вновь после описания материала. В целом работа мне ваша понравилась, желаю вам дальнейших успехов!
С уважением, Т.Н.
Марина Ивановна Щипицина # 20 июля 2014 в 19:10 +1
Спасибо за подробный комментарий. Учту Ваши пожелания.
Вера Викторовна Янченко # 20 июля 2014 в 19:24 +5
Здравствуйте, Марина Ивановна, Подробно познакомилась с Вашим сценарием мероприятия и хочу не согласиться с Татьяной Николаевной. Для одного занятия материала в Вашей разработке вполне достаточно, надо учесть, что занятие рассчитано на дошкольный возраст, пусть и старший. Я часто летом подрабатываю в детском садике и знаю, что дети устают быстрей от перенасыщенности материала занятия, им может наскучить, они быстрее переключаются на совсем другой вид деятельности. Ну а что касается мелких неточностей в оформлении в разработке, то, да на это обратите внимания в следующий раз, хотя это ни так актуально, все поправимо. Сценарий хороший, мне понравился. Голосую +1! Желаю удачи в дальнейшем и в творчестве!