Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Технология критического мышления подразумевает

Опыт работы учителя истории и обществознания. Технология критического мышления
Данная технология может применяться как на уроках с младшими школьниками, так и в среднем и старшем звене образовательного процесса
В педагогической деятельности существует огромное количество различных технологий и приемов работы и взаимодействия с учениками. И технология критического мышления, я думаю, всем вам уже хорошо известна, и хотя она не является новой, но актуальность свою она совершенно не теряет.
Согласитесь, что критически мыслящим человеком невозможно манипулировать, а в современном мире нельзя все принимать на веру. Благодаря технологии критического мышления каж­дый ученик, невзирая на авторитеты, учится вырабатывать свое мнение, которое он формирует в процессе услышанного и увиденного.
Она основана на творческом сотрудничестве ученика и учителя, на развитии у учащихся аналитического подхода к любому материалу, рассчитана не на запоминание материала, а на постановку проблемы и поиска ее решения.
В основе технологии 3 составляющие – «вызов – осмысление – ответ».
Первый этап работы - вызов, направлен на актуализацию и обобщение имеющихся знаний по изучаемой теме, формирование личностной заинтересованности каждого ученика в получении новой информации. На данном этапе работы необходимо вызвать интерес к теме и мотивировать школьников к активной учебной деятельности. На стадии вызова целесообразно сочетать индивидуальную и групповую формы работы.
Второй этап - осмысление. На этой стадии происходит:
- создание устойчивой мотивации школьника на активное получение новой информации;
- соотнесение полученной информации с тем, что школьнику уже известно;
- последующая систематизация информации.
Третий этап - ответ или рефлексия.
Организация работы школьников на третьем этапе направлена на: -целостное осмысление и присвоение информации;
- выработку собственного отношения к изучаемому материалу;
- выявление «белых пятен.
Главное, что эта технология рассчитана не на механическое запоминание учениками материала, а на его узнавание, анализирование, проверку. Чаще всего в ходе работы в этой технологии ученик должен сформировать свое собственное мнение и суметь отсечь все ненужное, найти проблему и построить план поиска проблемы.

Рекомендуем посмотреть:

Проектирование индивидуального образовательного маршрута педагога в условиях введения ФГОС Главные предпосылки успеха публичного выступления Как научиться мыслить конкретно и образно Личностные качества современного педагога
Виолы. Интересные факты | Синквейн. Как составить
Опубликовано: 2439 дней назад (24 июля 2017)
Просмотров: 4887
+13
Голосов: 13
Инна Владиславовна Соколовская # 24 июля 2017 в 21:00 +18
Надежда, здравствуйте. Содержание вашей Педагогической статьи "Технология критического мышления" заслуживает только положительной оценки. Аккуратно, позитивно. Статья заинтересует многих пользователей и гостей нашего Портала. С интересом познакомилась и послала свой первый голос в вашу копилку!
Надежда Трефилова # 24 июля 2017 в 21:11 +3
Спасибо большое за комментарий и вашу оценку. Технология критического мышления подойдет всеми кроме того на каждой стадии (вызов-осмысление-ответ)каждый учитель может использовать привычные для него приемы работы. Это может быть фишбоун, инсерт, кластер, синквейн и многое другое.
Валентина Михайловна Скрипникова # 24 июля 2017 в 23:37 +2
Интересная и познавательная статья!
Надежда Трефилова # 25 июля 2017 в 16:35 +2
Спасибо за ваш комментарий, мне важен каждый голос!
Анна Викторовна Носова # 25 июля 2017 в 12:42 +4
Статья очень лаконичная, понятная. Но как раз не хватает ссылки на те приемы, которые можно использовать на каждом этапе, о которых вы упоминаете в комментарии.
Надежда Трефилова # 25 июля 2017 в 16:41 +2
Спасибо за ваш комментарий.
Вот некоторые из приемов, которые можно использовать на разных стадиях. Может быть вам пригодится.
Светлана Михайловна Шмигирилова # 19 августа 2017 в 12:49 +1
Надежда спасибо! Технология критического мышления вызывала у меня много вопросов, теперь всё понятно. Кратко и содержательно. Применять такой приём технологии критического мышления как ИНСЕРТ очень эффективно. Вы молодец!
Алёна Логинова # 27 июля 2017 в 12:19 +3
Надежда, ваша статья лаконично и четко сформулирована. Информация важная и нужная для всех педагогов, которые применяют в своей работе нестандартные методы обучения, а самое важное, что данная технология, действительно, учит не механическому запоминанию информации, а учит творчески мыслить и подходить к проблеме нестандартно. Мой голос Вам.
Надежда Трефилова # 29 июля 2017 в 14:48 +2
Спасибо, Алена Владимировна, за ваш комментарий и голос. Я согласна, что технология рассчитана не на запоминание материала, а на его осмысление, на анализ информации. Естественно не только она одна работает в этом направлении,но если ей овладеть, то она очень помогает учителю на уроке, так как учитель строит урок - не пересказывая материал, а ищет приемы работы детей с материалом, направляет их.
Наталья Николаевна Никонова # 30 июля 2017 в 16:05 +3
Здравствуйте, Надежда! Спасибо за приглашение!
Ваша статья о технологии критического мышления очень интересна и понятна. Уверена, что многим педагогам она будет полезна в работе. А некоторым, будет просто необходима, чтобы наши ребята, были ещё грамотнее, успешнее.
Удачи!
С уважением, ННН.
Надежда Трефилова # 4 августа 2017 в 11:13 +3
Здравствуйте, Наталья Николаевна! Спасибо за ваш голос и комментарий. Да я думаю, что очень многие преподаватели уже используют данную технологию в своей работе и будет вдвойне приятнее если благодаря моей статье еще кто-нибудь захочет ее использовать в своей работе. Спасибо за ваш голос!
Ольга Васильевна Яковлева # 9 августа 2017 в 12:28 +3
Здравствуйте, Надежда. Познавательная, лаконичная, интересная статья. Дальнейших творческих успехов! голос
Наталия Юрьевна Мурашова # 9 августа 2017 в 13:02 +2
Здравствуйте, Надежда. спасибо за приглашение.
Было бы здорово, если в публикации привести примеры на каждом этапе из собственной практики - от этого она бы только выиграла. Но мне понравилось: чётко, лаконично и по делу. Я - практик: делаю много, описывать в соответствии с официальными документами не люблю.
И чтобы правильно оформлять свои проекты частенько лезу в интернет.
Такие вот статьи - для меня неоценимая помощь.
Галина Александровна Виноградова # 9 августа 2017 в 21:23 +3
Надежда, статья действительно составлена, очень грамотно. Читать очень интересно, грамотно лаконично. Спасибо за опыт!
Надежда Трефилова # 10 августа 2017 в 12:26 +2
Спасибо за ваш голос и комментарий статьи
Наталья Анатольевна Миличникова # 17 августа 2017 в 22:24 +2
Здравствуйте, Надежда. Спасибо вам за вашу прекрасную статью. Она коротка и ясна. Кажется сразу, что этим можгно пользоваться постоянно. Уверена, что дети станут активнее , а уроки более продуктивными.
Надежда Трефилова # 18 августа 2017 в 12:13 +1
Добрый день, Наталья Анатольевна! Спасибо за ваш комментарий, я очень рада, что она может вам пригодиться в работе.
Сидорова Зоя Григорьевна # 3 ноября 2017 в 20:46 0
Надежда!
Замечательный материал!
Для педагога-практика - это просто находка!
Спасибо большое за открытость, за то, что Вы так щедро поделились с нами своими задумками!
Творите дальше с таким же успехом!
Голос!
Зоя.