Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект родительского собрания в детском саду. Младшая группа

Конспект родительского собрания в группе детского сада от 3 до 5 лет
Автор - воспитатель: Сизова Серафима Владимировна
Конспект родительского собрания «Мы рады знакомству»
Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.
Задачи: рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 3-4 и 4-5 лет познакомить родителей с задачами детского сада на новый учебный год, с планами группы на ближайшее время; научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться. Определить доступные методы и формы работы с родителями.
Вступительная часть.
(Звучит спокойная музыка, родители стоят в кругу)
Воспитатель: Дорогие родители, бабушки и дедушки наших детей! Мы очень рады видеть вас на первом родительском собрании, потому что мы понимаем: без союза с детьми, без вашей поддержки и помощи воспитание и создание для них уютной и радостной обстановки в детском саду – невозможная задача.
Но вначале, не зря, же наша встреча называется «Мы рады знакомству!», давайте познакомимся.
Тренинговое упражнение «Клубочек» . Воспитатель держит в руках клубочек и предлагает родителям немного рассказать о себе, о том, что они ждут от детского сада, какие пожелания воспитателям они хотели бы озвучить. Сначала воспитатели говорят о себе, наматывают на палец нитку и передают по кругу. В итоге, когда клубок возвращается к воспитателю, получается замкнутый круг. Уважаемые родители. Посмотрите, мы с вами тесно связаны, и решаем одни и те же задачи. Мы как большая семья, должны действовать вместе. Ведь не надо забывать, что родитель – это главный воспитатель, а детский сад создан в помощь родителям.
Воспитатель предлагает всем сесть на стульчики полукругом. И послушать сообщение «Возрастные особенности детей 3 – 4 лет»
Каждый ребёнок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но всё же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности. Составим общий возрастной портрет ребёнка 3 – 4 лет, выделив показатели разных сторон его развития.

В возрасте 3-4 лет ребёнок постепенно выходит за пределы семейного круга. Возрастает его интерес к окружающему миру, действиям взрослых. Взрослые становятся для ребёнка не только членом семьи, но и носителем определённой общественной функции («дядя» - шофёр, «тётя» - продавец и т. д.) Желания ребёнка во всём подрожать взрослому часто приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается легко через игру, которая становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте. Ребенок 3 лет по-прежнему эмоционален, чувствителен к похвале или порицанию взрослого.
Внутренний мир ребенка начинает наполняться противоречиями: он стремится к самостоятельности и в то же время не может справиться с задачей без помощи взрослого, он любит близких, они для него очень значимы, но он не может не злиться на них из-за ограничений свободы.
В 3 года завершается этап активного формирования речи, в словаре ребенка около 1000 (1500) слов, существительные и глаголы. Постепенно словарь расширяется за счет прилагательных и др. частей речи.
К 4 годам дети могут воспринимать до 5 и более форм предметов, до 7 и более цветов, способны различать предметы по величине, ориентироваться в пространстве. Развивается память и внимание. По просьбе взрослого дети могут запомнить 3-4 слова и 5-6 названий предметов. Память носит непроизвольный, пассивный характер: ребенок не ставит перед собой цели что-то запомнить. Запоминание происходит легко и естественно, т.к. в этом возрасте доминируют структуры правого полушария мозга, которые «отвечают» за зрительно-эмоциональную память. Логические отделы левого полушария еще слабо сформированы. Хорошо запоминается то, что было непосредственно связано с его деятельностью, было интересно и эмоционально окрашено. Запоминание происходит в ходе детских видов деятельности – игра, рисование, слушание сказок, стихов. Прочно усваивается информация, которую ребенок видит и слышит много раз. Хорошо развита двигательная память: лучше запоминается то, что было связано с собственным движением.
В 3-4 года ребенок, пусть несовершенно, пытается анализировать то, что видит вокруг себя в наглядно-действенном плане. Но у части детей уже начинает проявляться способность решать задачи по представлению. Дети могут сравнивать предметы по цвету и форме, выделять отличия по другим признакам. Могут обобщать предметы по цвету (это все красное), по форме (это все круглое), величине (это все маленькое). На четвертом году жизни дети несколько чаще, чем раньше, пользуются в разговоре родовыми понятиями типа игрушки, одежда, овощи, фрукты, животные, посуда.
3-4 года – это возраст, когда возникает потребность в общении не только со взрослыми, но и со сверстниками. Хотя общение со сверстниками порой сводится к тому, что ребёнку нужен товарищи, который смог бы его поддержать в шалости, действовал бы с ним заодно. Дети мало слушают друг друга, чаще стремятся показать себя другому. Часто возникают ссоры из-за игрушек. В возрасте 3-4 года продолжается деление по половому признаку, что проявляется в характере выбираемых игрушек и сюжетов.
К концу младшего дошкольного возраста у детей формируется восприятие формы и пространственных отношений, способность производить анализ расположения фигур в пространстве, сформированность понятия величины, оценка уровня развития наглядно – действенного мышления, дети умеют объединять элементы в целостный образ, знать и воспринимать цвета, соотносить их, находить одинаковые, уметь работать по устной инструкции. У младшего дошкольника отмечается наблюдательность, способность концентрировать внимание, развивается зрительная память, сформированы образные и пространственные представления.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Дошкольное детство – один из самых важных этапов жизни ребёнка: без полноценно прожитого, всесторонне наполненного детства вся его последующая жизнь будет ущербной. Чрезвычайно высокий темп психического, личностного и физического развития в этот период позволяет ребёнку в кратчайшие сроки пройти путь от беспомощного существа до человека, владеющего всеми основными началами человеческой культуры. Он идёт по этому пути не в одиночестве, рядом с ним постоянно находятся взрослые. Только психологически грамотное сопровождение естественного развития ребёнка обеспечит максимальную реализацию всех имеющихся у него возможностей, позволит избежать многих трудностей и отклонений в ходе его психического и личностного развития.
Пластичная, быстро созревающая нервная система дошкольника требует бережного к себе отношения: создавая новые интенсивные программы развивающей работы с ребёнком, необходимо иметь в виду не только то, что он может достигнуть, но и то, каких физических и нервно-психических затрат ему это будет стоить. Любые попытки сократить дошкольный период жизни нарушают ход индивидуального развития ребёнка, не позволяют ему использовать все возможности, которые предоставляет данный возраст для расцвета его психики и личности.
Для детей среднего дошкольного возраста характерно наличие у ребёнка потребности в совместной деятельности со взрослым, сензитивность (чувствительность, восприимчивость) данного возрастного периода для развития определённых психических функций и личностных качеств.
Уже в 4 года он не может обходиться без сверстников. Вся жизнь малыша теперь в игре. Сюжетно-ролевые групповые игры всё чаще выступают для него на первый план. И он в них главный режиссёр, а не только исполнитель. Играя, ребёнок учится сотрудничать и разрешать конфликты, пытаясь уладить недоразумения и ссоры. В игре формируется самооценка малыша.
Малыш так, как и раньше, весь в эмоциях, то загорается, то потухает. Но он уже может скрыть слёзы, затаив обиду.
Средний дошкольный возраст – период расцвета страхов. Ребёнок боится сказочных персонажей, темноты, неприятных снов, собак, глубины, нападения, воров,….чего только он не боится!
В этом возрасте у многих малышей появляются стереотипы их полового поведения, мужского или женского, что больше всего отражается в игре. И если девочки предпочитают тихие, «семейные», без выплеска эмоций игры, то мальчикам необходим азарт, соревнование, технические средства.
В четыре года у ребёнка может появиться его первая влюблённость, наивнее и чище которой не найти. Малыш не прячет свою окрылённость, а выставляет яркость чувства напоказ, то бурно радуясь, то безутешно поддаваясь грусти. На пятом году жизни ведущую роль начинает играть память, с развитием которой появляются образное мышление и возможность отрыва от конкретной ситуации; ребёнок становится способным удерживать «двухканальное» внимание на короткое время (т.е. он может говорить и слушать одновременно).
Больше всего поражают в этом возрасте успехи ребёнка в усвоении родного языка. К пяти годам словарный запас превышает 2000 слов. В нём появляются абстрактные понятия (счастье, добро, любовь…)
Ребёнок уже может чётко назвать своё имя, фамилию, свой возраст и даже адрес проживания. Помимо основных цветов ребёнок уже знает многие другие, хотя может и не использовать их названия. Он делает успехи в рисовании и лепке. Рисунки уже сложны по сюжету, а человек, помимо туловища, рук и ног, имеет почти настоящее лицо.
В среднем дошкольном возрасте ребёнок начинает напоминать «вечный двигатель». Сидит только тогда, когда что-то делает. Он может двигаться 24 часа в сутки, «исследуя» всё, что попадается на пути, поэтому родителям необходимо задуматься о его безопасности. Малыш приобретает достаточную ловкость, гибкость, и возраст «грации» его в разгаре. Движения становятся намного совершеннее и эстетичнее. Ребёнок преуспевает и в навыках: может зашнуровывать ботинки, расстегивает и расстёгивает пуговицы, может застилать постель, ест, пользуясь столовыми предметами и салфетками. Малыш готов с удовольствием помочь родителям в уборке дома или в мытье посуды и может выполнить одновременно 2-3 поручения сразу.
Он многое может и умеет. К концу среднего дошкольного возраста уже заложен фундамент интеллекта.

О ФГОС (файл на компьютере)

5. Особенности образовательного процесса в группе.
Уважаемые родители, хочу вас познакомить с режимом дня в нашей группе и прошу соблюдать его. ( режим дня). Приём детей до 8.00. В этом году утренняя зарядка у нас проводится в музыкальном зале в 8.15, поэтому прошу вас приводить детей до 8.00 – 8.10. Затем идёт завтрак и начинаются занятия. Если вы опоздали и пришли во время занятия, подождите пока закончится занятие в раздевалке. В этом году мы будем продолжать заниматься физкультурой и музыкой и для этого детям необходима спортивная форма и обувь и чешки.
Ознакомление родителей с целями и задачами ДОУ на новый учебный год.
Цель МБДОУ: Повышение социального статуса ДОО. Развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности
Задачи:
1. Направить усилия педагогического коллектива на повышение уровня работы с родителями; способствовать поиску новых подходов в сотрудничестве с родителями с целью эффективного решения задач физического воспитания и оздоровления воспитанников.
2. Повышение профессионального уровня педагогов в работе с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию.
3. Развитие познавательно-исследовательской активности воспитанников в процессе детского экспериментирования.

Наш сад работает по ООПДО, разработанной на основании «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С, Комаровой. В этом учебном году развитие детей будет также осуществляться при организации всех видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, элементарной трудовой, двигательной, познавательно - исследовательской, изобразительной, конструктивной, музыкальной, восприятия художественной литературы и фольклора.
Организованная деятельность детей проводится по следующим образовательным областям:
«Познавательное развитие»,
«Речевое развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие»,
«Физическое развитие».

Воспитатель: Ваше желание нам помочь в воспитании и организации интересной жизни детей даёт возможность надеяться, что никто не останется в стороне. В этом нам очень помогает родительский комитет.
Выборы нового состава родительского комитета.
Уважаемые родители, для помощи в организации всех наших совместный мероприятий нам необходимо выбрать родительский комитет группы.( 5 человек)
Выбор родительского комитета проходит путём подсчёта голосов и оглашения результатов. Проходит обсуждение персонального состава родительского комитета группы. Прямым голосованием родительский комитет группы утверждается.
В любой команде очень важны понимание, добрые отношения, взаимопомощь и взаимоуважение. Условиями гармоничных отношений детей и родителей, детей и педагогов, педагогов и родителей является умение уступать друг другу, взаимная терпимость.
Воспитатель: Существуют очень много способов общения воспитателей и родителей. её.
1. Родительские собрания необходимы нам для того, чтобы вместе решать важные вопросы. Мы постараемся сделать их интересными, с творческими заданиями, чтобы каждый смог почерпнуть что-то для себя и применить свои знания на практике.
3. В медиа библиотеке вы найдете большое количество книг, пособий и литературы, прочитав которую узнаете, чем занять ребенка дома, как справиться в капризами и многое другое.
4. Не забывайте, что у нашего детского сада есть свой сайт, где можно найти различную информацию.
В заключении хочется сказать: “Дети – это счастье, созданное нашим трудом!” и пожелать друг другу успеха в нашем нелегком деле. Спасибо за внимание.

Рекомендуем посмотреть:

Родительское собрание в старшей группе детского сада Первое родительское собрание в группе раннего возраста Родительское собрание в 1-й младшей группе. Конспект Конспект родительского собрания во второй младшей группе

Похожие статьи:

Конспект итогового родительского собрания во второй младшей группе

Родительское собрание в детском саду. Мой ребёнок

Конспект родительского собрания в первой младшей группе

Сценарий родительского собрания в старшей группе «Роль родного дома и семьи в формировании личности дошкольника»

Конспект родительского собрания в детском саду «Мой безопасный путь домой»

Конспект проведения Новогоднего мастер класса с детьми и родителями группы от 3 до 5 лет
Опубликовано: 3433 дня назад (1 декабря 2014)
Просмотров: 14545
0
Голосов: 0
Елена Ивановна Шабарова # 1 декабря 2014 в 22:09 +1
Здравствуйте, Серафима Владимировна. Какой интересный и полезный конспект родительского собрания Вы разработали. Спасибо за Ваш труд! ГОЛОС)))
Серафима Владимировна Сизова # 6 декабря 2014 в 23:16 0
Спасибо,Елена Ивановна за Ваш отзыв.
Нэли Владимировна Юрченко # 17 января 2015 в 02:44 0
Хороший конспект собрания доступный, даже думать не надо, бери и проводи. Хорошо что отражена психолого-педагогическая составляющая, как требуют фгос.
Татьяна Семёновна Павлова # 8 декабря 2015 в 22:54 0
Добрый вечер,Серафима Владимировна! В конспекте собрания у вас отражены психологические особенности детей среднего возраста, основные направления образовательного процесса в группе, вы познакомили родителей с целями и задачами ДОУ. Также предоставили информацию о программе воспитания и обучения детей,познакомили с образовательными областями, по которым будет осуществляться образовательная деятельность.Готовый конспект ,который поможет не только начинающим, но и педагогам с высокой квалификационной категорией провести встречу на хорошем профессиональном уровне. Спасибо за прекрасную, исчерпывающую информацию!+1