Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Викторина ответами для детей начальной школы. Животные - герои сказок

Викторина «Животные – герои сказок»
Викторина по сказкам для учащихся начальной школы
Автор: Сердобинцева Валентина Фёдоровна, заведующий библиотекой МБОУ СОШ №11, г. Новый Уренгой, ЯНАО

Описание материала: Трудно представить жизнь без сказок. Их любят и читают не только дети, но и взрослые. В сказках животные разговаривают человеческим голосом и совершают поступки, которые присущи людям. В сказках высмеиваются все человеческие пороки, а зло всегда наказано. Предлагаю Вам викторину для учащихся начальной школы по русским народным сказкам о животных. Викторину можно использовать на уроках по литературному чтению, а также во внеурочной деятельности. Данный материал будет полезен организаторам внеклассной работы, учителям, библиотекарям.
Цель: Расширить знания детей о сказках, воспитать нетерпимость к порокам людей.
Задачи:Научить понимать занимательность сюжетов сказок, уметь делать выводы. Развивать речь
и образное мышление. Сформировать устойчивый интерес к чтению.
Демонстрационный материал:
Выставка книг «В стране сказок». Рисунки детей на тему сказок. Запись песни «Маленькая страна»: музыка И.Николаева, слова И.Резника.
Ход мероприятия:
Звучит запись песни.
Библиотекарь:
Ребята! Сегодня мы поведём разговор о сказках. Я думаю, все вы любите сказки, знаете их. Посмотрите, какие замечательные герои сказок на ваших рисунках! Сколько разных сказок вы читали. Чему учат сказки? (Ответы детей) Правильно, сказки учат быть добрыми и справедливыми, ненавидеть злодеев, презирать хитрецов. В сказках с давних времён идёт непримиримая борьба между добром и злом. Сказка не просто выдумка – народная или авторская. Это занимательный рассказ, повествующий о невероятной, но поучительной истории, которая происходит с героями.
В сказках о животных звери не только разговаривают человеческим голосом, но и поступают как люди, думают как люди. Сегодня мы с вами вспомним сказки, в которых герои – животные.
Герой сказок – лиса
1. Какие сказки вы знаете, где высмеивается глупость, жадность лисы?
(«Лиса и кувшин», «Лиса и журавль», «Лиса и тетерев»)
2. В какой сказке добрая лиса отнесла домой внучку бабушке и дедушке?
(«Снегурушка и лиса»)
3. Чем угощали спасительницу?
(творогом, молоком, яйцами и курочку на дорогу)
4. Кто ещё из зверей предлагал Снегурушке отвезти её домой?
(медведь, волк)
5. Кто учил волка ловить хвостом в проруби рыбку?
(лиса, «Лисичка-сестричка и волк»)
Сказка «Лиса и дрозд»
1. Почему дрозд испугался лисицы?
(лиса грозилась съесть дрозда и его деток)
2. Чем накормил дрозд лису?
(пирогами и мёдом)
3. Что вёз по дороге мужик?
(пиво в бочке)
4. Как дрозд напоил лису?
(дрозд рассердил мужика, и он вышиб из бочки гвоздь, а пиво полилось на дорогу)
5. Какие новые желания появились у лисы?
(она захотела, чтобы дрозд её насмешил, а затем испугал)
6. Как была наказана лиса за свою жадность и глупость?
(её разорвали собаки)
Сказка «Кот и лиса»
1. Почему мужик отнёс кота в лес?
(он был большой баловник)
2. Каким именем представился кот лисе?
(Котофей Иванович)
3. Что принесли в подарок Котофею Ивановичу волк и медведь?
(волк – барана, медведь - быка)
4. Кого они отправили с поручением к лисе и коту?
(зайца)
5. Где спрятались волк и медведь от кота?
(волк – в кустах, медведь – на дереве)
Герой сказок – медведь
1. В какой сказке мужик и медведь делили урожай?
(«Мужик и медведь»)
2. Что сеял мужик?
(репу, рожь)
3. В какой сказке девочка жила в избушке медведя?
(«Маша и медведь»)
4. Почему вол, баран и петух из сказки «Медведь и петух» убежали в лес?
(потому, что сын просил отца их убить)
5. Где хранил медведь мёд в сказке «Медведь и лиса»?
(на чердаке)
6. Кто съел весь мёд медведя?
(лиса)
Сказка «Медведь и собака»
1. Почему хозяин прогнал собаку?
(он стал старый и перестал сторожить дом)
2. Кто кормил собаку в лесу?
(медведь)
3. Кто помог вернуться собаке домой?
(медведь)
4. Как отблагодарил собака медведя?
(он носил ему угощения со стола хозяина)
5. Почему медведю пришлось убегать из гостей?
(он громко начал петь и всех напугал)
Герой сказок - заяц
1. В какой сказке заяц спас ворону?
(«Заяц – хваста»)
2. Чем хвастался заяц?
(своими усами, лапами и зубами)
3. Почему зайцы в сказке «Зайцы и лягушки» решили утопиться в озере?
(потому, что им надоело жить в страхе)
Сказка «Лиса и заяц»
1. В какой сказке лиса выгнала зайца из его избушки?
(«Лиса и заяц»)
2. Какая избушка была у зайца, а какая у лисы?
(у зайца – лубяная, у лисы – ледяная)
3. Кто из зверей помогал зайцу выгонять лису?
(собака, медведь, бык, петух)
4. Кто выгнал лису из чужой избушки?
(петух)
Герой сказок – волк
1. В какой сказке волк изменил голос и проглотил козлят?
(«Волк и коза»)
2. Как отблагодарил волк журавля за своё спасение в сказке «Журавль и волк»?
(волк съел журавля)
3. Кого хотел съесть волк, в сказке «Волк и бараны»?
(жеребёнка, баранов, ишака)
4. В какой сказке козёл перехитрил всех волков и убежал домой?
(«Хитрый козёл»)
Сказка «Овца, лиса и волк»
1. Почему овца убежала от хозяина?
(он обвинял её во всех проказах барана)
2. Кого встретила на своём пути овца?
(лису, волка)
3. Как лиса и овца избавились от голодного волка?
(лиса направила его в капкан)
Сказка «Иван-царевич и серый волк»
1. Как звали царя из сказки?
(Берендей)
2 .Сколько сыновей было у царя?
(3 сына)
3. Кто воровал золотые яблоки в саду царя?
(Жар-птица)
4. Какое задание поручил царь своим сыновьям?
(найти Жар-птицу)
5. Почему волк стал служить Ивану-царевичу?
(потому, что он съел его коня)
6. Где нашёл Жар-птицу Иван-царевич?
(в замке царя Афрона)
7. Что потребовал царь Афрон взамен Жар-птицы?
(привезти ему златогривого коня)
8. Какую службу нужно было сослужить царю Кусману?
(привезти дочь царя Далмата Елену Прекрасную)
9. В кого превращался Серый волк?
(коня златогривого, Елену Прекрасную)
10. Кто убил Ивана-царевича?
(родные братья)
11. Кто оживил Иван-царевича и как?
(Серый волк окропил его мёртвой и живой водой)
Вопросы для обсуждения:
1.Кто в сказках из лесных жителей:
А) самый хитрый и почему
(лиса, всех обманывала)
Б) самый злой
(волк, всех съедал или угрожал съесть)
В) самый трусливый
(заяц, всех боялся)
Г) самый сильный
(медведь, он большой, сильный и его боялись)
2. А бывают ли в сказках волк и лиса добрыми, а заяц храбрым? Приведите примеры.
(Да. «Иван-царевич и серый волк», «Заяц-хваста», «Снегурушка и лиса» и другие)
3. Все вы знаете сказку «Репка». Кто помог вытянуть репку?
(мышка)
4. Как вы думаете, мышка была самая сильная? О чём эта сказка?
(Мышка не самая сильная, но если всем вместе взяться за работу, всё получится. И даже самая малая
сила не бывает лишней)
5. В сказках герои часто попадают в беду. Давайте вспомним, по какой причине это происходит. И чему
учат эти сказки:
А) «Волк и коза»
(Козлята открыли двери волку, и он их проглотил. Нельзя открывать двери дома незнакомым)
Б) «Лиса и кувшин»
(Лиса решила утопить кувшин и сама утонула. Прежде чем что-то делать, нужно хорошо подумать)
В) «Коза-дереза»
(Коза обманула старика, обидела зайчика и за это поплатилась.Нельзя обманывать и обижать слабых)
Г) «Колобок»
(Колобок убежал от дедушки и бабушки и лиса его съела. Нельзя уходить без разрешения далеко от
дома, это опасно)
Д) «Лиса и журавль»
(Лиса пожалела угощения для журавля, а он ответил ей тем же. Нельзя жадничать и поступать плохо)
Сказки учат нас добру и справедливости, вселяют чувство оптимизма и радости. Читайте сказки, учитесь на чужих ошибках и постарайтесь не делать своих. Обратите внимание на выставку литературы «В стране сказок». Сколько интересных, занимательных сказок на ней представлено. Приходите в библиотеку, ждём вас. В следующий раз мы с вами поговорим о волшебных сказках.

Список использованных материалов
1. Народные русские сказки: Из сборника А.Н.Афанасьева /Вступ. статья В. Аникина; ил. Н.Каминского. - М.: Правда, 1982.- 576с.: ил.
2. Русские народные сказки /Сост., вступит. Ст. и примеч. В.П. Аникина; Рисунки Е. Коротковой, Н.Кочергина, И.Кузнецова, К.Кузнецова, В.Милашевского, Б.Шахова; Оформление Б.Школьника.- И.: Дет. лит.,1986.- 543 с.: ил.
3. Мои любимые песни (Электронный ресурс).- 2001, SIMAZ

Рекомендуем посмотреть:

Игра-викторина по ОБЖ для 4 класса Викторина по сказкам с ответами для учеников 2 - 4 классов Викторина с ответами по сказке Андерсена "Принцесса на горошине" Сказочная викторина с ответами для учащихся начальных классов

Похожие статьи:

Игра-викторина по сказке: Золотой ключик, или Приключения Буратино

Сказочное лото для младших школьников

Викторины для школьников с ответами. Викторины на тему: Рыбы

Викторины для школьников с ответами. Викторины на тему: Насекомые

Викторина для начальной школы с ответами. Викторины на тему: Сказки

Участник №166 творческого конкурса для детей и педагогов «В гостях у сказки»
Викторина по сказкам Андерсена с ответами для начальных классов | Викторина с ответами для начальной школы. Стихи Барто
Опубликовано: 3347 дней назад (20 февраля 2015)
Просмотров: 19814
Рубрика: Викторины
+9
Голосов: 9
Светлана Александровна Колесникова # 20 февраля 2015 в 08:42 +1
Доброе утро! Замечательная викторина. Проделана большая предварительная работа по сбору материала. Викторина очень интересна и может использоваться как полностью так и отдельными частями для обобщения пройденного материала. И обязательно будет востребована педагогами. Спасибо за такой нужный труд. Голос!
Валентина Фёдоровна Сердобинцева # 21 февраля 2015 в 08:14 0
Большое спасибо за оценку моей работы!
Татьяна Васильевна Полякова # 20 февраля 2015 в 14:01 +1
Здравствуйте! Да , очень интересное занятие.Вопросы учат задумываться и рассуждать ,делать выводы и сравнения.
Сказки учат нас добру и справедливости, мудрости ...Высмеивают людские пороки.Я готова взять ваш материал целиком и полностью ,даже добавлять ничего не буду.
Вам +1!!!
Валентина Фёдоровна Сердобинцева # 21 февраля 2015 в 08:15 0
Большое спасибо за добрые слова!
Ольга Геннадьевна Лебедева # 20 февраля 2015 в 14:28 +1
Добрый день, Валентина Фёдоровна! Случайно зашла к вам в гости и увидела такую чудесную викторину. Очень богатое содержание мероприятия, грамотно составлены вопросы викторины. А самое главное, что дети знают все эти сказки! Значит Вами проведена Огромная работа. Спасибо за предоставленный материал, обязательно возьму себе на заметку и буду использовать в работе со старшими дошколятами. Ещё раз спасибо!
Валентина Фёдоровна Сердобинцева # 21 февраля 2015 в 08:18 0
Здравствуйте, Ольга Геннадьевна! Спасибо за Ваш комментарий!
Виктория Викторовна Лаврова # 20 февраля 2015 в 16:02 +1
Здравствуйте. Вы большая молодец. Составлять вопросы к викторине это очень трудоемкая работа. Надо придумать интересные вопросы для детей и конечно же познавательные. У вас это очень хорошо получилось. Дети думаю были в восторге. Удачи вам.
Валентина Фёдоровна Сердобинцева # 21 февраля 2015 в 08:19 0
Большое спасибо!
Марина Андреевна Уварова # 20 февраля 2015 в 16:56 +1
Замечательная викторина Вами составлена. Работа кропотливая, но очень результат получился хороший. Спасибо Вам, нам есть чему поучиться. +1.
Валентина Фёдоровна Сердобинцева # 21 февраля 2015 в 08:23 0
Здравствуйте, Марина Андреевна! Спасибо за оценку работы. Благодаря сайту, мы все учимся друг у друга.
Наталья Борисовна Щипцова # 20 февраля 2015 в 18:12 +1
добрый вечер, Ирина Федоровна. Мне понравилась Ваша викторина по сказкам. Интересный подбор вопросов, где животные являются героями. Данную викторину можно использовать на уроках окружающего мира или других занятиях при изучении животных как дополнительный материал. Но хочу посоветовать по оформлению работы, цель должна отвечать на вопрос что? например - расширение знаний детей о сказках. А если добавить иллюстрации в соответствии с содержанием, работа выглядела бы ярче. Спасибо за Ваш труд, викторина будет полезна педагогам.
Желаю успехов, примите мой голос.
С уважением Н.Б.
Валентина Фёдоровна Сердобинцева # 21 февраля 2015 в 08:26 0
Спасибо! Учту Ваши замечания в дальнейшей работе.
Татьяна Петровна Цуканова # 21 февраля 2015 в 01:44 +1
Валентина Фёдоровна! Случайно зашла к вам в гости, увидела такую чудесную викторину и задержалась! Очень интересное мероприятие, грамотно составлены вопросы викторины. Вами проведена большая работа по подборке материала. Спасибо! Мой голос. С уважением Т.П.
Валентина Фёдоровна Сердобинцева # 21 февраля 2015 в 08:27 0
Спасибо большое!
Татьяна Александровна Толстикова # 21 февраля 2015 в 18:04 +2
Здравствуйте, Валентина Фёдоровна! Очень понравилась ваша викторина. Встречаюсь с такой впервые. Обязательно использую в своей работе. Сразу захотелось пополнить список сказок про этих животных. Спасибо за идею!
Валентина Фёдоровна Сердобинцева # 22 февраля 2015 в 08:21 +1
Большое спасибо, Татьяна Александровна!
Сидорова Зоя Григорьевна # 24 февраля 2015 в 20:30 +1
Валентина Фёдоровна! Материал Вашей викторины замечателен, пригодится многим педагогам для проведения и уроков, и внеклассных мероприятий. Сколько новой, интересной информации! Да и я с удовольствием узнала много нового. Спасибо огромное за то, что поделились с нами своими наработками. Успехов Вам в педагогической деятельности, благополучия во всём!
Зоя.
Лариса Васильевна Калугина # 14 апреля 2015 в 20:05 0
Добрый вечер, Валентина Федоровна!!! Занимательная викторина по сказкам, содержательная,да еще идет идет связь с ЗОЖ, добрым отношением к людям, замечательно, выводы четкие, запоминающиеся. Голос +1