Конкурсы для педагогов и детей

Весёлая азбука для детей 6-8 лет своими руками

Мастер класс «Веселая азбука»
Автор: Шабельникова Инна Сергеевна, преподаватель изобразительного искусства МБУ ДО « ДШИ п. Маслова Пристань».
Описание:Данный материал будет полезен педагогам дополнительного образования работающим по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области изобразительного искусства «Живопись» (8 лет), возраст 6-10 лет.
Назначение: выполнение декоративного алфавита;
Цель: создание декоративных букв на основе изображений мультипликационных и сказочных героев;
Задачи:
Образовательные:
- изучение нового материала;
Развивающие:
-развитие приобретённых навыков;
- способствовать развитию творческих способностей, фантазии;
Воспитательные:
-воспитание ответственности и коллективизма;
- воспитывать самостоятельность, умение планировать свою деятельность;
Оборудование для учащихся:
- листы формата А 5;
- фломастеры, восковые мелки, цветные карандаши;
- простой карандаш, ластик.
Выполнение работы
Речь у нас пойдёт о первой книге, которая помогла нам научиться читать.
Я прочитаю стихотворение, а вы догадайтесь о какой книге говориться:
Алфавит – наш лучший друг,
Знают все на свете.
Букв есть множество вокруг,
Учат их все дети.
Книжки чтобы прочитать,
(Азбуку(отвечают дети) должны все знать!
А теперь отгадайте еще одну загадку, которая поможет нам узнать задание.
Буквы-значки, как бойцы на парад,
В чётком равненье построились в ряд.
Каждый в условленном месте стоит.
Как называется он? (Алфавит)
Все люди на земле, умеют читать и писать. Все начинается с букв, слов, затем предложений, а так же это все оформляется в стихи, песни, рассказы, сказки. Слова очень важны в жизни человека.
Как люди научились писать буквами? Сначала люди рисовали. Если надо было написать слово «олень» - рисовали оленя, если надо было написать слово «охота» - рисовали охотников и зверя. Жили люди в то время в пещерах и рисовали они на стенах своих жилищ – пещер, на скалах. Рисунки на скалах, пещерах рассказывают о жизни пещерных людей. Это пиктографическое письмо. Рисовали люди в четыре цвета: красный, жёлтый, белый, чёрный
Такие письма писали друг другу индейцы в Америке. Буквы им были не известны. Они писали картинками-тотемами. Для этого, древним египтянам, приходилось держать целую армию писцов. Такое письмо называлось начертательным. Для письма использовали каменные и глиняные таблички (шулифы и древние пирсы), восковые дощечки (греки, римляне), пергамент (разные народы), береста (славяне). Бумага появилась у китайцев около двух тысяч лет назад, в Европу она попала в VIII веке нашей эры, но получила широкое распространение далеко не сразу. И в наше время, используется картиночное письмо: дорожные знаки, указатели в аэропортах, вокзалах, дверях магазинов: «Опасные повороты» -участок дороги с опасными поворотами. Над дверями или в дверях эвакуационных выходов. До нашего времени ещё сохранились иероглифы: ими пишут китайцы.
Прежде чем попасть в наши буквари, буквы долго путешествовали из страны в страну с купцами, перевозившими товары. Им некогда было рисовать рисунки, их наскоро писали значками. Это уже происходило в Греции. В современном греческом алфавите 24 буквы. Само слово «алфавит» греческого, как мы уже сказали, происхождения. Произошло от названия первых букв греческого «алфа» и «вита». Позже появился латинский алфавит, которым пользуются до сих пор. А вот какую азбуку создал Кирилл, здесь кроется загадка. Рукописи того времени написаны двумя разными азбуками: Кириллицей и Глаголицей. Первую в нашей стране азбуку-букварь 400 лет назад напечатал для детей Иван Фёдоров. Он был и первым, кто стал печатать книги на станке в типографии, а не переписывал их пером. В его напечатанном букваре было много картинок и детям стало легче и интереснее учиться.
Существуют разные виды азбук, а наша азбука будет сказочная.
Данное задание рекомендовано выполнять при предварительном знакомстве учащихся с темой декорирования и рисования букв.
Предлагаю вам выполнить задание, но сначала необходимо угадать букву, которую вы будете рисовать. На карточках представлены изображения мультипликационных и сказочных героев, так же на карточке есть загадка про буквы алфавита.
( Карточки перевернуты обратной стороной, дети выбирают не видя изображения. Учащиеся зачитывают классу загадку и показывают картинку.)

В этой букве всё веселье —
Горки, гонки, карусели,
В ней лекарства продают,
Малышам читать дают.(А)

«БараБан», «Баранка», «Бак», —
Без этой буквы им никак.
Известно мне да и тебе,
Что эта буква — ... (Б)

Буква ручки нам согреет,
Жажду утолить сумеет,
Хворь из тела изведет
И пустыню перейдет.(В)

Если букву потерять,
Гусь не сможет ГоГотать,
Гавкать пес цепной не сможет.
Что за буква? Кто поможет?(Г)

Едут все по букве этой,
Пишут ей стихи поэты,
А она — ворчит с печи,
Клювом по стволу стучит (Д)

Еж под елкой задремал,
Кто-то зверя обокрал:
Вместо «Ёжика» лишь «жик»
Возле деревца лежит.
Там, где клены у леска,
Стала «Ёлка» просто «лка».
Ну же? Кто из вас узнал,
Что за букву ёж проспал?(Ё)

Буква в Африке гуляет —
Длинной шеей щеголяет,
Может длиться сто ку—ку
И молоть зерно в муку.(Ж)

Буква ходит в шкуре броской
В черно—белую полоску,
Встретив волка и лису,
След свой путает в лесу.(З)

Буковка на курьих ножках
Служит домом бабке Ёжке
И хранят ее запас
Ёлка, ёж и дикобраз (И)

Эта буква нам важна:
Слову «Родина» нужна,
«Речь Родная», «Русский» тоже
Без нее прожить не сможет.
Буква нужная, поверь!
Эта буква —...(Й)

Буква та была закрыта
И на острове зарыта,
А теперь — в реке лежит
И добычу сторожит (К)
Буква ржет и всех катает,
По весне на речке тает,
Может стрелами разить
И чужие слезы лить.(Л)

Эта буква спит в берлоге,
Моет руки, моет ноги,
Надоедливо жужжит
И по комнате кружит (М)

Этой буквой по дорожке
Ходят люди, мышки, кошки.
А она, пройдя сквозь ушко,
Шьет нам новую игрушку.(Н)

«ОблакО», «Очки», «Оса»,
«НОж», «кулОн» и «кОлбаса»...
Знают дети все давно,
Что с баранкой схожа...(О)
Буква в море ловит ветер,
Будит солнце на рассвете,
Держит юбки и штаны
Там, где быть они должны.(П)

Эта буква нам важна:
Слову «Родина» нужна,
«Речь Родная», «Русский» тоже
Без нее прожить не сможет.
Буква нужная, поверь!
Эта буква —...(Р)

«Скатерть», «Стол», «Салфетка», «Слон»,
«Стул», «Сапожник» и «Салон»,
«Сон», «Симфония», «Страна»,
«Символ», «Сеть», «Стакан», «Стена».
Что за буква это, дети,
Встретилась нам в строчках этих?(С)

Эта буква солнце застит —
День погожий нам ненастит,
Звонко каблучком стучит,
А рассердится — рычит.(Т)

Эта буква может детям
Рассказать про всё на свете,
Карасей поймать в реке,
Дом нести свой в рюкзаке(У)

Буква гол забить нам хочет,
Освещает город ночью,
Мечет воду в небеса,
С ней вкуснее колбаса (Ф)
У слоненка смеха ради
Буква спереди и сзади,
Букву ту в печи пекут,
На станке из ниток ткут(Х)

Буква табором кочует,
Лепестки сомкнув, ночует,
И, взъерошив желтый пух,
Ходит с мамой под лопух.(Ц)

Любят люди букву эту
За собой возить по свету,
В ней же воду кипятить,
Из неё — её же (пить.(Ч)

Эту букву шьют из меха,
Повторяют ради смеха,
Носят с перьями и без,
А она — за львом доест.(Ш)

«Щетка», «Щука», «Щит», «Щавель»...
Что в них общего? Проверь.
И, конечно, вы узнали
Букву общую в начале.
Что за буква? Назови.
Хором дружно: раз, два, три!(Щ)

Буква для мягкости ставится,
И в названии «мягкий» встречается.
Брат он твердому знаку.
Что это за буква, ребята?(Ь)

В словах «подЪезд»,
«Объявление», «сЪезд»
Перед корнем он стоит,
Приставку от корня отделит.(Ъ)

«Эвкалипт» и «Экскаватор»,
«Эра», «Эдик» и «Экватор».
Это разные слова,
Буква первая — одна.
Все слова сейчас прочтите,
Букву первую скажите.(Э)

Эту букву носят леди,
Любят белые медведи,
А настанут холода —
Птицы улетят туда.(Ю)

Букву за бока кусают,
В море с корабля бросают,
Ею змеи зло творят,
Люди — речи говорят (Я)
Вам необходимо нарисовать не просто букву, а сказочную или мультипликационную букву в зависимости от выбранного вами героя на карточке. Добавив какие - либо характерные элементы, использовав цвета, а возможно и изображение героев в вашей работе.
В конце задания учащиеся из своих букв вместе составляют алфавит.
Литература:
1. С.И.Ожегов "Словарь русского языка" (1949, 22-е издание, 1990; с 1992 - "Толковый словарь русского языка", совместно с Н. Ю. Шведовой).
2.Большая энциклопедия "почемучек" Издательство Росмэн, 2003

Рекомендуем посмотреть:

Конспект по обучению грамоте в подготовительной группе Обучение грамоте в подготовительной группе Обучение детей грамоте с 3 лет Конспект непосредственно организованной деятельности в подготовительной к школе группе. Обучение гра

Похожие статьи:

Изучение азбуки с дошкольниками в детском саду

Эстетическое развитие детей с ограниченными возможностями здоровья
Опубликовано: 307 дней назад (1 февраля 2016)
Просмотров: 1099
+1
Голосов: 1
Наталья Максимовна Иванова # 2 февраля 2016 в 07:00 0
Очень интересная разработка, которая поможет не только усвоить алфавит, но и развить творчество, фантазию. Обязательно возьму себе на заметку для работы с детьми предшкольного класса шестилеток.
Валентина Николаевна Разумова # 2 февраля 2016 в 11:54 0
Интересное познавательное и творческое занятие. Дети в игровой форме лучше усваивают изученные буквы. У меня сейчас в группе шестилетки, с которыми мы учимся читать. Используем различные упражнения на запоминание букв, слоговое чтение. Ваш материал как раз "в тему ". Спасибо. Очень красивые рисунки героев.
Наталья Николаевна Ноздрякова # 2 февраля 2016 в 12:27 0
Удивительно красивая получилась работа. Аккуратно, работа с пластилином развивает моторику, усидчивость.
С удовольствием голосую за вас v
Анна Юрьевна Артемова # 2 февраля 2016 в 19:13 0
Интересный подход для того, чтобы дети изучали буквы. Действительно дети лучше усваивают материал - играя. Такая форма работы с детьми как было написано разовьет у них фантазию, мышление. Очень разнообразные герои, в вашей книги присутствуют именно те герои, которые сейчас интересны детям. А если детям интересно их нарисовать в сврей азбуке, тогда и процесс создания будет увлекательным. Молодцы, голосую за вас!
Павлова Татьяна Геннадиевна # 8 февраля 2016 в 09:14 0
Здравствуйте, похожий опыт работы по данной теме был, детям понравилось, советую начинающим специалистам использовать идею.Спасибо за работу.