Конкурсы для педагогов и детей

Рисование весеннего пейзажа поэтапно

Мастер-класс. Рисование пейзажа гуашью
Пейзаж. Урок рисования
Мастер класс по рисованию на тему:  "Рисование  пейзажа  "
Автор: Шабельникова Инна Сергеевна, преподаватель изобразительного искусства, МБОУ ДОД ДШИ п. Маслова Пристань, Шебекинский район, Белгородская область.
Мастер класс предназначен для учащихся среднего и старшего школьного возраста.
Цель: Познакомить учащихся с пейзажем и его видами.
Задачи:
образовательные:
- дать понятие пейзажу;
-ознакомить с видами пейзажа;
- учить работать  с гуашью;
развивающие:
- создать условия для развивать памяти, внимания учащихся и кругозора детей;
- создать условия для развития мышления, умения анализировать и обобщать;
воспитательные:
-воспитывать эстетический вкус в процессе восприятия учебного материала;
- воспитывать любовь к искусству, природе.
Инструменты для учителя:
Формат А4 или А3,кисти синтетические разного размера, гуашь, баночка для воды, карандаш, ластик, репродукции художников, методическая разработка поэтапное рисование пейзажа.
Инструменты для ученика:
Формат А4, гуашь, синтетические кисти, палитра, баночка для воды, карандаш, ластик.
Ход работы.
1.Изложение теоретического материала.
Тема нашего  мастер - класса, это -  пейзаж . Давайте сначала вспомним что же такое пейзаж?
Пейзаж - это жанр изобразительного искусства , основным предметом изображения которого является живая природа.
Виды пейзажа:
- Сельский пейзаж. В сельском пейзаже художников привлекает именно природа в разных  состояниях, в разные времена года. Это изображение сельской жизни, природы: деревьев, цветов, кустарников. В этом жанре работали такие художники  как Исаак Ильич Левитан "Вечер. Дорога в лесу "1894 г.
  
Федор Александрович  Васильев, Алексей Кондратьевич Саврасов "Весенний пейзаж с избой." 1890 г.  

- Городской пейзаж - в данном жанре основной предмет изображения  - город, жизнь горожан, архитектура и т.д. Один из представителей этого жанра Константин Коровин "Улица во Флоренции" 1888

"Париж. Утро. "1906 г.

-  Морской пейзаж - объектом изображения которого является море. Их еще называют маринами. Яркий представитель этого жанра Айвазовский Иван Константинович "Аю-Даг в туманный день".

-  Архитектурный пейзаж близок к городскому. Но в архитектурном пейзаже отличительная черта в том, что художник главное внимание обращает на изображение памятников архитектуры. К архитектурному пейзажу обращались Николай Константинович Рерих "Внутренний двор Печорского монастыря"1903 г.

Александр Николаевич Бенуа "Набережная Рей в Базеле в дождь "1902 г.  

- Индустриальный пейзаж. Показывает роль и значение человека в развитии общества. Этот пейзаж появился в советское время. Начало положил Борис Николаевич Яковлев «Транспорт налаживается».


- Пейзаж настроения. Художники пытаются найти в своих картинах отголосок чувств человека тоску, грусть или радость. Представители А. Саврасов «Грачи прилетели».

Василий Дмитриевич Поленов «Московский дворик».

- Исторический пейзаж. Изображение каких либо исторических событий. Представители Николай Константинович Рерих и А.М.  Васнецов .

Практическая работа
Приготовим необходимые материалы: Лист формата А4 или А 3, карандаш, ластик, гуашь, кисти, баночка с водой и палитра.
Работа с карандашом
этап № 1
- На листе заданного формата при помощи карандаша, рисуем линию горизонта , чуть ниже середины листа - это задний план.
- На правой стороне намечаем пригорок - это передний план.

этап № 2
-С лево на право рисуем второй пригорок-это средний план.
- На линии горизонта с правой стороны изображаем два домика, один побольше, другой поменьше.
- На переднем фоне рисуем стволы деревьев.

этап № 3
- Добавляем еще несколько деревьев на средний план и учитываем, что с удалением предмет изображения уменьшается. Рисуем ветви на стволах деревьев.
- На первом пригорке рисуем дорожку.

этап № 4
-На заднем плане дорисовываем два небольших домика и кустики. Средний план заполняем небольшими раскидистыми кустами.

Работа с красками
этап № 5
- Смешиваем синею краску с белой на палитре и получаем голубой цвет и начинаем покрывать ей верхнюю часть листа. Делаем движения кистью слева на права и сверху вниз.  
- Зеленый + белый+ голубой, смешиваем на палитре и получаем цвет для закрашивания кустов на заднем плане.
- Смешиваем на палитре белила с охрой и закрашиваем светлую сторону зданий, разное количество белил в смеси красок, даст разные цвета по светлоте, тем самым избавит от однообразия.
- С теневой стороны, здания красим коричневым, так же смешиваем с синим и черным, что бы получить разные оттенки.

этап № 6
Группу деревьев на заднем плане раскрашиваешь в несколько этапов:
- Зеленый травянистый смешиваем на палитре с белилами, получаем бледно зеленый, мазками закрашиваем большую часть кроны. Так же мешаем охру с белилами для стволов.
- В зеленый травянистый добавляем минимальное количество белил и так же мазками наносим на крону и с теневой стороны проводим коричневую полоску по стволу.
-  Берем зеленый травянистый и изумрудно зеленый и местами в тенях прорисовываем крону и дорисовываем веточки и ствол коричневым цветом.

этап № 3
- В охру добавляем белила, желтый и закрашиваем участок земли за холмами. А так же прорисовываем деревья на переднем плане.

Поэтапное выполнение группы деревьев на переднем плане :
- Закрашиваем стволы деревьев на переднем плане уже в имеющийся цвет на полите светло охристый и светло зеленым рисуем ветви, немножко рваные, что бы наши веточки смотрелись естественно.
- Мешаем цвет на тон темнее и проводим полосу по стволу с теневой стороны и немного подкрашиваем ствол внизу, как показано на рисунке. Травянисто зеленым рисуем полосы на листве сверху вниз, показывая тень.
- Последние штрихи на листве доводим зеленой изумрудной краской, как бы прорисовывая иголочки. Темно коричневым цветом намечаем направление ветви, а так же прорисовываем детали на стволе, как показано на рисунке.

этап № 4
- На среднем плане нам необходимо сделать растяжку от светло зеленого и постепенно  насыщать цвет ближе к переднему плану( зеленый + белый), обкрашивая кусты.
- Кусты закрашиваем зеленый + желтый + белый, так как они на среднем плане, цвет приглушаем белилами.


этап № 4
-  Передний план должен быть более ярким и насыщенным, и по этому для верха пригорка, необходимо смешать зеленый изумрудный + желтый, к низу количество желтого должно быть минимальное, основной цвет  изумрудно зеленый.

  
этап № 5
- По этому же принципу растяжкой от светло коричневого + белый до коричневого + желтый, рисуем тропинку.
- Дорабатываем кустики на среднем плане, прорисовывая веточки и добавляем тени на листве зеленой краской.  Прорисовываем на переднем плане травку.



По желанию дети могут добавлять свои элементы в картину.
Работы учащихся.

Рекомендуем посмотреть:

Мастер-класс «Сказочный зимний пейзаж» Рисование пейзажа в комбинированной технике "сырым по сырому" и "сухим по сухому" Поэтапное рисование морского пейзажа Как нарисовать пейзаж губкой

Похожие статьи:

Нетрадиционная техника рисования пейзажа в подготовительной группе

Нетрадиционная техника рисования пейзажа манной крупой для младших школьников

Нетрадиционные техники рисования пейзажа со старшими дошкольниками

Участник №22 профессионального конкурса для педагогов «Лучший мастер-класс по рисованию». Февраль-апрель 2014
Эстетическое развитие детей с ограниченными возможностями здоровья
Опубликовано: 990 дней назад (25 марта 2014)
Просмотров: 76349
Рубрика: Без рубрики
+32
Голосов: 34
Валентина Анатольевна Бронская # 25 марта 2014 в 22:18 +9
Ознакомилась с пейзажем и его видами. Расширила свой кругозор. О, как бы я хотела  профессионально рисовать пейзажи!
Лилия Васильевна Ряшенцева # 25 марта 2014 в 23:00 +5
Инна Сергеевна, милые ,симпатичные пейзажи у Вас получаются! Очень понравилось!
Алёшина Марина Леонидовна # 25 марта 2014 в 23:40 +5
Не умею рисовать, но всегда завидовала тем, кто владеет кистью!!!Спасибо,Инна Сергеевна, я узнала много секретов , которые необходимо знать начинающему художнику!!!Дело за малым-выделить время и осваивать!!!Спасибо за подробный мастер-класс!!!+1
Ольга Моргалюк # 26 марта 2014 в 06:05 +8
Ирина Сепгеевна, с удовольствием познакомилась с мастер-классом. Очень подробно и доступно изложен мк. Интересная теоретическая часть. Поэтапное составление рисунка можно использовать в любой технике. Спасибо за подробный мк. Творческих успехов! +1
Ирина Васильевна Федотова # 26 марта 2014 в 09:38 +4
Спасибо за мастер-класс!Подробно,понятно, доступно! Мой голос Вам!
Инна Сергеевна Шабельникова # 26 марта 2014 в 10:15 +3
Спасибо за ваши комментарии!!
Марина Анатольевна Юдичева # 26 марта 2014 в 11:06 +5
Инна Сергеевна, спасибо за Вашу кропотливую работу.МК доступен и понятен.Очень интересные переходы от одного цвета к другому на деревьях и тропинке.Соблюдено правило перспективы.Соответствуют цветовые оттенки по отношению к линии горизонта.Солнышком в этой картине является зритель.Я правильно поняла,что свет падает от смотрящего?Успехоа,Вам!!!+1
Татьяна Анатольевна Шепеленко # 26 марта 2014 в 14:15 +6
Инна Сергеевна, замечательный мастер-класс! Очень интересно! Особенно ценно, что Вы не просто учите детей рисовать, но и знакомите их с картинами известных художников. Одна просьба - старайтесь меньше допускать орфографических ошибок в тексте мастер-класса. Удачи!
Инна Сергеевна Шабельникова # 26 марта 2014 в 14:27 +3
Спасибо! Учту на будущее и постараюсь исправиться.
Фанзиля Шамиловна Алексеева # 26 марта 2014 в 19:52 +4
Я сама люблю рисование, но у каждого есть свои интересные стороны. И у Вас я увидела вот это. Спасибо Вам! Просто класс!!!
Ирина Котова # 27 марта 2014 в 22:09 +1
Хороший, подробный МК! Решены все поставленные задачи. Пейзажи получились замечательные!+1
Инна Сергеевна Шабельникова # 27 марта 2014 в 22:46 +1
Спасибо! smile
Тюрина Вероника # 29 марта 2014 в 05:24 +2
Хороший мастер-класс! +1
Елена Юрьевна Кокорина # 29 марта 2014 в 22:44 +3
Познакомилась с вашим Мастер-классом. Прекрасно изложен теоретический материал. Доступно показана последовательность выполнения творческой работы. Успехов Вам и вашим ученикам!
Инна Сергеевна Шабельникова # 31 марта 2014 в 17:05 +2
Спасибо!
Ольга Борисовна Демидова # 5 апреля 2014 в 15:17 +4
Теоретический материал очень интересный и подробный.Мастер класс понятный, даже не умеющий рисовать,сможет повторить.
Елена Васильевна Коноплева # 5 апреля 2014 в 17:08 +3
Инна Сергеевна, мастер -класс мне ваш понравился, все доступно и понятно. Я тоже очень люблю рисовать пезажи. Только я рисую нитками, изготавливаю нетканные гобелены.
Юлия Александровна Харченко # 5 апреля 2014 в 17:54 +4
С детства мечтала рисовать...но как-то не получалось:) Посмотрев ваш мастер-класс, я подумала, что еще не все потеряно. Обязательно попробую! Спасибо за подробно изложенный материал:)
Татьяна Лысенко # 6 апреля 2014 в 22:27 +1
Замечательный, подробный МК. Согласна с коллегами, даже не умеющий рисовать, сможет повторить.
Инна Сергеевна Шабельникова # 8 апреля 2014 в 20:20 +1
Спасибо большое за Ваши комментарии!
Маргарита Александровна Гришина # 8 апреля 2014 в 20:51 +4
Инна Сергеевна,не могу судить с профессиональной точки зрения,так как не владею наукой
художественного изображения,но рассмотрев поэтапно Мк мне,как не специалисту, понятен ход объяснения
и показ фотоматериала. Можно пробовать повторить написание картины, поэтапный ход Мк понятен.
Мне кажется стоит попробовать,было бы желание.Получается вполне живописный вид.Предложен упрощенный способ написания картины,я думаю и начинающие дети вполне смогут заняться этой работой с успешным
завершением.Спасибо за экскурсию по обучению написания пейзажа.Было интересно.+1
Инна Сергеевна Шабельникова # 8 апреля 2014 в 21:16 +1
Спасибо большое за ваше мнение!
Мария Петренко # 8 апреля 2014 в 23:02 +1
Отличный мк.Спасибо за доступное пошаговое объяснение работы над пейзажем.Многое из вашего мк возьму на заметку и буду применять в своей работе. Вашим ученикам очень повезло с учителем. Желаю успеха!
Людмила Артемьевна Воронкина # 9 апреля 2014 в 21:37 +1
МК понятен, доступен. Даже не умеющий рисовать, сможет легко повторить. Спасибо
Мила Кузьмина # 9 апреля 2014 в 22:32 +1
Уважаемая Инна! С большим удовольствием познакомилась с вашим мастер-классом. Вам удалось  подробно и доступно изложить свой мастер-класс. Богатая и насыщенная  теоретическая часть. Опираясь на ваш мастер-класс, с легкостью можно дать урок по данной теме. Голосую за умение подать материал!
Лилия Масагутова # 10 апреля 2014 в 16:08 +1
Инна Сергеевна, спасибо за познавательный, увлекательный и подробный мастер-класс! Красивый пейзаж получился! Творческих  Вам успехов!
Валентина Николаевна Мельникова # 10 апреля 2014 в 22:22 +1
Инна! Вот это Мастер-класс!!!! С большой буквы! Как это я могла пропустить такую прекрасную работу! Я конечно, не художник, но руку творческого человека видно сразу! Как у вас все легко и просто, ну заглядение! Вам удалось подробно и доступно изложить свой материал. А первая часть вашего МК очень познавательная. По вашему образцу можно повторить такую красоту! +1!
Александр Семенович Жбанов # 10 апреля 2014 в 22:57 +2
Видно,что Вы специалист своего дела, и умение и любовь к рисованию Вы прекрасно продемонстрировали сегодня. Изучив Ваш мастер-класс, наверняка, можно сделать что-то подобное, а значит, Ваш урок удался на все 100, за что я говорю Вам МОЛОДЕЦ, и ставлю 1, это не "кол", а мой голос с +!
Инна Сергеевна Шабельникова # 11 апреля 2014 в 00:23 +1
Спасибо большое за Ваши добрые слова!
Ирина Геннадьевна Бежина (Крикунова) # 13 апреля 2014 в 00:53 +3
Инна Сергеевна, с удовольствием окунулась в пейзажи, представленные Вами. Особенно мне близки пейзажи настроения и сельские пейзажи, в них погружаешься и отдыхаешь от суеты. Ваш мастер-класс достоин похвалы. Уверена, ученики пишут на Ваших уроках увлеченно, занимаются с вдохновением. Принимайте мой голос. +1!
Ирина Юрьевна Ручина # 19 апреля 2014 в 18:01 +5
Работа понравилась, пейзаж получился хороший. Описание подробное. Творческих Вам успехов. Отдаю свой голос. +1.
Юлия Николаевна Гребенникова # 2 мая 2014 в 16:30 +3
Спасибо за мастер-класс! Всё доходчиво изложено. Очень любим с детьми рисовать пейзажи в разных техниках и разными материалами. Дальнейших Вам творческих успехов!
Татьяна Владимировна Ускова # 28 октября 2014 в 00:56 +2
Как всё подробно изложено! Инна Сергеевна, спасибо за кропотливый труд! Обязательно попробую нарисовать что-то подобное scratch
Любовь Семеновна Ибатуллина # 7 ноября 2014 в 18:21 +3
Ещё раз просмотрела ваши работы. Я понимаю, какой этот труд кропотливый. Я через это уже прошла, хотя сама и не рисую и не умею рисовать.Моя дочь в течении 14 лет преодолевала все этапы художественного обучения, начиная с кружка по ИЗОдеятельности и кончая институтом (диплом педагога. но ни в какую не идет в школу работать). Преклоняюсь перед вашей отвагой и талантом!
Евгения Федоровна Туранова # 7 ноября 2014 в 20:19 +1
Спасибо за мастер - класс! Вы умница, получите мой голос
Светлана Павловна Ливенко # 9 марта 2015 в 08:45 +2
Вот за что люблю ПЕЙЗАЖ - за неожиданность того, что получится! Даже если рисуешь с натуры или срисовываешь с картинки: берешь кисть и всё! Творится новый шедевр! Красота! Фото работ Ваших учеников - это вновь доказывает! Каждый добавляет что-то своё! Спасибо Вам за творчество!
Татьяна Николаевна Тембаева # 9 марта 2015 в 11:38 0
Ирина Сергеевна, с удовольствием познакомилась с мастер-классом. Интересная теоретическая и практическая часть. Поэтапное составление рисунка можно использовать в любой технике. Можно взять за инструкцию к работе.Творческих успехов! Голос.
Екатерина # 31 января 2016 в 18:40 +1
Зачем учить детей по шаблону?
Инна # 31 января 2016 в 19:45 +1
Мне кажется, этот вопрос не корректен немного. Процесс обучения не строится лишь на рисование по шаблону. А копирование, рисование по шаблону, это составные части. Что бы ребенок смог самостоятельно нарисовать пейзаж, его нужно научить основам, а так же на примерах показать как можно и где применить его знания.