Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект интегрированной коммуникативной деятельности в старшей группе «Нашей дружбы большой хоровод»


Автор: Шаманская Наталья Викторовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида» №110 г. Братск.  
Предлагаю вам конспект интегрированной коммуникативной деятельности  для детей старшей группы по теме «Нашей дружбы большой хоровод». Данный материал будет полезен воспитателям старших и подготовительных групп. Конспект деятельности направлен на формирование  у детей представлений о дружбе, развитие интереса к партнерам по общению, формированию взаимопонимания, установлению межличностного доверия, развитие эмпатии.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательно-речевое развитие», «Коммуникативно-личностное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель:
Продолжать знакомить детей с понятием – дружба.
Задачи:
Образовательные: Закрепить знание детьми пословиц и поговорок о дружбе. Закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе.
Развивающие: Развивать инициативу, способность импровизировать, умение договариваться, действовать сообща. Формировать социально-коммуникативные качества - навыки сотрудничества, гибкость, терпение, стремление к здоровому соперничеству.
Способствовать развитию технических навыков силуэтного вырезания, координированному движению рук.
Воспитательные: Воспитывать доброжелательность, уважение друг к другу, содействовать становлению дружного коллектива группы.
Предварительная работа:
Заучивание пословиц и поговорок, песен о дружбе. Знакомство с коммуникативной игрой: «Я хочу с тобой подружиться».
Оборудование:
Микрофон, «волшебная палочка», музыкальный центр или телевизор, глобус, фонограммы песен, музыки. Цветная бумага, ножницы, двусторонний скотч.
Методические приёмы:
Приёмы социоигровой технологии - работа детей в компаниях, коммуникативные игры.
Ход:
-Придумано кем-то, просто и мудро:
При встрече здороваться – «Доброе утро!»
Доброе утро! - солнцу и птицам!
Доброе утро - улыбчивым лицам!
Доброе утро, дети!
-А как ещё можно поприветствовать друг друга? ( «Здравствуйте», «Добрый день», «Привет», рукопожатием, улыбкой, кивком головы, разными частями тела).
Проводится игра «Приветствие»: - Если я хлопну 1 раз в ладоши, вы поздороваетесь – улыбками, если 2 – рукопожатием, если 3 – спинками, если 4- плечиками, 5 – ногами, 6 – лобиками.
-Вы сейчас так дружно здоровались, а можно ли про вас сказать, что вы дружные ребята?
- Давайте сегодня и поговорим о дружбе. Мы часто произносим слово – дружба, а что же оно обозначает? Предлагаю детям рассказать о том, что же такое дружба? (приём «Волшебный микрофон»).
-У вас замечательные представления о дружбе. И в нашей группе у каждого из вас много друзей. Представьте, что вы приехали в новое место, например в санаторий, и вам очень хочется найти друзей. Что же нужно сделать?
Проводится игра «Я хочу с тобой подружиться».
Ведущий говорит: - Я хочу с тобой подружиться!
И описывает внешность ребёнка: - У тебя карие глаза, чёрные волосы. Ты одет в зелёную полосатую футболку, серые шорты. Узнавший себя ребёнок выходит, дети здороваются рукопожатием, обнимаются, и выбранный ребёнок становится ведущим.
-А вы знаете, что дружат не только люди, но и маленькие частички – атомы.
А что образуют атомы, если они подружатся (молекулу).
-А сейчас давайте отдохнём, и поиграем в игру «Атомы и молекулы».
Под музыку дети свободно двигаются по группе, с остановкой музыки ведущий называет количество атомов в молекуле «Молекула по 2, 3. 4..».
По окончании игры ведущий называет количество атомов, так чтобы образовалось 2 молекулы ( по 5-7), в зависимости от количества детей.
-Ну, вот у нас и образовались две дружные молекулы-компании.
-С давних пор на Руси очень высоко ценилась дружба. И поэтому русским народом сложено много прекрасных пословиц и поговорок о дружбе.
И сейчас я предлагаю поиграть в игру «Кто больше назовёт пословиц и поговорок о дружбе». В своих компаниях вы вспоминаете, обсуждаете и затем рассказываете всем нам. А за каждую пословицу компании будут получать фишки, отвечает та компания, в руках которой находится «волшебная палочка».
Компании поочерёдно проговаривают пословицы: «Нет друга, ищи, а нашёл – береги», «Старый друг, лучше новых двух», «Дерево живёт корнями, а человек – друзьями», «Расстояние дружбе не помеха» и другие…
- Вы назвали много замечательных пословиц о дружбе и друзьях.
А как вы думаете, сказочные герои из наших любимых сказок хотели бы иметь друзей?
Проводится игра «Что нужно сделать, чтобы подружиться со сказочным героем». Дети в компаниях выбирают посыльных, которым на ушко говорится, с кем из сказочных героев нужно подружиться. Дети в своих компаниях обсуждают, и придумывают, что нужно сделать. Например, чтобы подружиться с Белоснежкой, нужно сказать ей, чтобы она не ела отравленное яблоко. Или, чтобы подружиться с Гердой, ей нужно помочь найти Кая.
В конце этой игры компании подсчитывают заработанные фишки.
-Ну а теперь самое время пойти погулять, и старых друзей повстречать.
Проводится песня-танец «Зашагали ножки».
Фонограмма минусовка песни В.Алексеева «Капель». Дети поют, выполняя движения соответствующие тексту:
Зашагали ножки прямо по дорожке
Весело гуляли и друга повстречали – находят пару
-Здравствуй, здравствуй милый друг – здороваются рукопожатием
Посмотри-ка ты вокруг
Ты мне только улыбнись – смотрят в глаза, улыбаясь
Крепко обнимись! – обнимают друг друга.
На проигрыш – кружатся в парах.
В течение танца, сменяя партнёра несколько раз, в конце дети образуют круг.
- Вот так погуляли, целый хоровод друзей повстречали!
У нас большой хоровод, или маленький?
- А как вы думаете, если бы все дети нашего детского сада вышли, на улицу они смогли бы встать в хоровод вокруг сада?
- А если бы все люди земли протянули друг другу руки, они смогли бы встать вокруг Земли в большой хоровод?
- А это мы сейчас проверим. Предлагаю детям объединиться в пары, договориться, кто будет вырезать мальчиков, а кто девочек.
Дети вырезают силуэты, затем размещают их на полоски бумаги с приклеенным заранее двусторонним скотчем. Все пары склеивают свои полоски в единый хоровод, выставляя их вокруг глобуса. Хоровод может получиться в 2-3 яруса, в зависимости от количества детей.

- Ярче солнечных лучей дружба в целом свете
Ведь с друзьями веселей, на любой планете!
- Предлагаю детям встать вокруг глобуса, положив друг другу руки на плечи.
- Давайте споём песню о дружбе на нашей любимой планете Земля. Дети исполняют песню «Ты да я, да мы с тобой» (минусовка).
Звучит фонограмма песни «Большой хоровод» в исполнении Е.Семёновой, дети исполняют импровизационный танец в хороводе.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по математике для детей старшей ортопедической группы Конспект учебно-игровой деятельности в старшей группе по разделу программы «Детство» Конкурс чтецов в детском саду на тему: Дружба. Сценарий

Похожие статьи:

Занятие в старшей группе детского сада на тему 23 февраля

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Невидимка-воздух

Конспект организованной образовательной деятельности детей старшей группы

Конспекты занятий по математике в старшей группе

Конспект занятия на тему «Заповедник» в старшей группе

Конспект НОД в старшей группе на тему «О вредных и полезных продуктах»
Опубликовано: 3639 дней назад (2 апреля 2014)
Просмотров: 10279
+3
Голосов: 3
Ольга Михайловна Подгорных # 4 апреля 2014 в 13:44 0
Очень интересное занятие, увлекательное, познавательное, с применением разных приемов - и стихотворения, и пословицы, и игры, танцы - одним словом - ЗАМЕЧАТЕЛЬНО! А дети у Вас дружные - это видно по фотографиям!