Конкурсы для педагогов и детей

Конспект познавательно-игрового занятия с детьми 5-7 лет

Конспект познавательно-игрового занятия в старшей-подготовительной группе
Конспект познавательно-игрового занятия с детьми старшего дошкольного возраста (5-7 лет) «Белоснежная улыбка»
Цель: Формирование у детей потребности в сохранении своего здоровья.
Задачи:
Повысить интерес детей к гигиене зубов, используя при этом элементарные гигиенические сведения;
Воспитывать культуру поведения;
Приучать ребенка быть внимательным к себе, к состоянию своих зубов.
Материалы: карточки с изображением продуктов питания: полезные и вредные; короба для карточек, рисунки с изображением злого чародея Кариозо и микробов.

Ход занятия
Воспитатель: Ребята, предлагаю отправиться сегодня в волшебную страну «Белоснежная улыбка», где придумывают и делают волшебные зубные щетки и пасты! Готовы?
Дети: Да, готовы!
Воспитатель: Ну что ж друзья, тогда в путь дорогу! Впереди нас ждут испытания, приключения и много всего интересного. А входным билетом в эту страну являются ваши улыбки. Ребята, покажите какие у вас красивые улыбки.
Дети улыбаются.

(совместная работа детей и родителей)
Воспитатель: Очень хорошо! А теперь в путь!
Первая игра на вашем пути: «Щетка, паста и улыбка». Правила очень простые.
Воспитатель: Если ведущий говорит «щетка» - надо подпрыгнуть, говорит «паста»- присесть, говорит «улыбка»- вы кружитесь на месте. Запомнили?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда давайте проверим (идет игра, воспитатель произносит команды в хаотичном порядке, постепенно ускоряя темп).
Воспитатель: Здорово, ребята, вы быстрые и ловкие и справились с первым заданием, но прежде чем продолжить наше путешествие, попробуйте ответить на вопрос: Для чего нам нужна зубная паста и зубная щетка?
Ответы детей: чистить зубы, чтобы зубы были белые, чтобы не было микробов…
Воспитатель: Все правильно, у вас замечательные ответы. Зубная щетка и зубная паста нам, необходимы для того, чтобы улыбка была красивая, и чтобы зубы были здоровыми!
А вы, знаете, чтобы зубы были здоровыми, необходимо не только чистить их, но и правильно питаться. И следующее испытание – игра: «Полезное – вредное». Вы, готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: Я буду называть разные продукты, которые вы едите, а вы мне в ответ будете говорить, что из этого полезно, а что – нет. Но смотрите не путайте с «вкусным», не все полезное очень вкусно и не все вкусное полезно. Начинаем! Молоко?
Дети: Полезно.
Воспитатель: Йогурт?
Дети: Полезно.
Воспитатель перечисляет различные фрукты, овощи и другие полезные продукты, а так же не полезные, можно путать детей, чередовать полезные и не полезные продукты, чтобы создать элемент игры и чтобы дети запомнили полезные продукты.
Воспитатель: А конфеты, печенья? Они ведь такие вкусные!
Ответы детей: Зубы разрушаются и болят; начинается кариес.
Воспитатель: А открыть вам секрет, как правильно есть конфеты и другие сладости, чтобы не навредить зубам?
Дети: Да!
Воспитатель: Чтобы конфеты и печенья не испортили зубы, сладкое можно есть только во время еды, например, после завтрака или ужина и после этого сразу чистить зубы!
Воспитатель: Ребята, в волшебной стране «Белоснежная улыбка» живет злой и вредный чародей Кариозо, который всячески препятствует доставке волшебной зубной пасты, потому что зубная паста из волшебной страны помогает противостоять слугам коварного чародея. Чтобы справиться со злодеем и его помощниками придется поделиться на две команды и преодолеть препятствия, расставленные коварным Кариозо и его слугами.
Дети делятся на команды и придумывают названия команд.
Проводится конкурс – эстафета.
Участники команд встают друг за другом в колонну. На противоположной стороне стоят два стола, на которых лежат вперемежку карточки с изображением «полезных» и «вредных» продуктов, которые дети должны будут разложить в разные короба ( на каждую команду выдается два короба, один короб – «полезные» продукты, другой – «вредные»). Каждый участник добегает до стола, берет карточку и кладет ее в соответствующий короб, после этого бежит к своей команде. Игра заканчивается, когда все карточки будут разложены.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь чары Кариозо ослабеют. Потому что вы правильно справились с заданием. Слуги Кариозо - это микробы, которые собираются на зубах, и чем больше их собирается, тем легче и быстрее они могут разрушить зубы. Поэтому зубы надо чистить каждый день после завтрака и перед сном. Давайте даже невидимыми щетками попробуем их прогнать (имитация чистки зубов) и покажем свои красивые улыбки.
Воспитатель: А теперь, отгадайте загадки!
1.Хвостик из кости
А на спинке щетинка.
Дети: Зубная щетка.
2.Я не сахар, не мука,
Но, похож на них слегка.
По утрам всегда я
На зубы попадаю.
Дети: Зубной порошок.
Воспитатель: Молодцы! Загадки отгадали правильно. Все испытания прошли.
Вам, понравилось путешествие?
Дети: Да!
Воспитатель: Сегодня мы узнали много нового и интересного:
• Продукты: полезные и вредные;
• Зубы надо чистить очень тщательно 2 раза в день, после завтрака и перед сном, щеткой и пастой;
• После еды рот надо полоскать;
• Сладкое можно есть только во время еды;
А еще не забывайте посещать стоматолога 2 раза в год!
Воспитатель: Из волшебной страны «Белоснежная улыбка» пришла посылка, а в ней, догадайтесь, зубные щетки! Вот такие призы ждут вас, ребята!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект открытого урока по предмету «Партерная гимнастика» для детей 5-6 лет Конспект НОД в старшей группе детей с тяжелыми нарушениями речи Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Конспект занятия в старшей группе детского сада
Участник №48 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Мозаика детского творчества и досуга» с 10 ноября по 23 января 2015 года
Оригинальная Новогодняя открытка своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото | Тематический день с детьми младшей группы
Опубликовано: 700 дней назад (9 января 2015)
Просмотров: 1578
Рубрика: Без рубрики
+3
Голосов: 3
Галина Фёдоровна Бабина # 9 января 2015 в 19:13 +1
Добрый вечер, Наталья! Прочитала ваш конспект, у нас в Казахстане эта тема относится к разделу - Валеология. Интересная, эксклюзивная задумка, поздравляю вас! Голос!
Шарапова Наталья # 9 января 2015 в 19:28 +1
Спасибо Галина! Приятно, что у вас нашлось время познакомиться с конспектом познавательного - игрового занятия. С уважением, Наталья!
Наталья Николаевна Балашова # 11 января 2015 в 15:24 +1
Интересно, познавательно, доступно, очень понравилось. На протяжении всего занятия поддерживается тема, реализованы и цель и задачи. Умело меняете виды деятельности, постоянно поддерживая интерес детей. Занятие можно использовать и для детей младшего школьного возраста специальных (коррекционных) школ. Мой голос за Вас.
Шарапова Наталья # 18 января 2015 в 17:21 +1
Наталья Николаевна, большое спасибо за комментарий. В дальнейшем это занятие переросло в проект, который получил название "Белоснежная улыбка"
Кристина Юрьевна Пономаренко # 23 марта 2015 в 15:33 0
Наталья Николаевна, добрый вечер!Вы молодец,давно я не встречала таких конспектов.По моему мнению,нужно было брать в комплексе,не только гигиену зубов,добавить может быть какие-нибудь закаливающие процедуры