Конкурсы для педагогов и детей

8 марта в детском саду. Сценарии совместных праздников с родителями детей 2-3 лет и 5 - 6 лет

Два сценария для разновозрастных групп совместного праздника с родителями «Моя семья».
Автор: Шатохина Рита Вячеславовна, музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад №6 г. Калининска Саратовской области».
Два сценария для разновозрастных групп совместного праздника с семьями воспитанников ДОУ, посвящённого международному женскому дню 8 марта.
Сценарии включают в себя музыкальные номера, песни, стихотворения, конкурсы, игры и инсценировки. Данный материал будет интересен музыкальным руководителям ДОУ, воспитателям, учителям начальных классов.

Цель: создание условий для совместной творческой деятельности воспитанников детского сада и их родителей.
Задачи:
- использовать личный пример взрослых членов семьи в воспитании детей;
- развитие координации движений, ловкости, умения действовать по сигналу;
- воспитывать любовь и уважение к маме, папе, бабушке, дедушке средствами музыки;
- развивать творческие способности в совместной деятельности с родителями;
Сценарий совместного досуга с родителями «Моя семья», посвящённого празднику 8 марта, в группе детей раннего возраста.
Предварительная подготовка:
- каждая команда готовит свой девиз;
- подготовка инвентаря к конкурсам: 5-6 разновидностей каш варёных, ложки одноразовые, тарелочки, салфетки на грудь;
Бабушкин сундук: книга русских народных сказок; ремень; фартук, кулинарная книга; спортивные атрибуты; банка варенья, шоколад, конфеты;
горох; игрушка; букварь; альбом и краски; компьютерные игры.
-фонограммы песен;
- разучивание движений зарядки и стихов с детьми.
Зал празднично украшен. Под музыку , звучит песня «Моя семья», в зал входят родители с детьми, рассаживаются за столы.
Ведущая: Милых бабушек и мам
Поздравляем с Женским днём!
Пожелать хотим мы вам
Светлой радости во всём!
Чтобы спорилась работа,
Чтоб растаяли заботы,
Чтобы много лет подряд
Был лучист и ясен взгляд.
Чтобы дом был полной чашей,
Вам желают дети ваши! (К. Тангрыкулиев)
Ведущая: Добрый вечер уважаемые мамы и бабушки, папы и дедушки! Поздравляем Вас, с праздником!
Ребёнок: Много мам на белом свете.
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я:
Это мамочка моя. (В. Руссу)
Исполняется песенка «Мамочка любимая».
Ведущая: Сегодня, уважаемые родители, мы с вами хотим поиграть. Давайте представим, что за каждым столом сидит команда, которая состоит из детей и родителей. Мы приготовили для каждой команды – девиз, он лежит на вашем столе. Задание для вас: прочитать название команды и девиз дружно, хором – оценивать чёткость произношения будет наше жюри: представляет жюри. Победитель будет оценён вот таким сердечком. Стол, который наберёт к концу нашего вечера наибольшее количество сердец, будет нашим победителем.
1 конкурс «Представление команд»
Команда: «Малышок» -
Девиз: «Мы команда малышок, постоим за свой горшок!»
Команда: «Веснушки» -
Девиз: «Если хочешь быть в веснушках, через сито загорай!»
Команда: «Светлячок»
Девиз: «Хоть свет наш слаб и мы малы,
Но мы дружны и тем сильны!»
Команда: «Улыбка»
Девиз: «Жизнь без улыбки ошибка, да здравствует свет и улыбка!»
Команда: «Солнышко».
Девиз: «Солнышко, солнышко, мы твои лучи,
Быть людьми хорошими ты нас научи!»
Команда: «Кнопочки».
Девиз: «Куда хотим туда воткнёмся
Чего хотим, того добьёмся!»
Команда: «Радуга».
Девиз: Будем вместе мы всегда, как у радуги цвета!»
Жюри оценивает конкурс. Ведущая подводит итог конкурса, отдаёт сердце.
Ведущая: Каждый день по утрам
Делаем зарядку,
Очень нравится нам
Делать по порядку.
Чтобы нам не болеть
И не простужаться,
Мы зарядкой всегда
Будем заниматься.
Пусть не всё хорошо
Может получиться,
Не печалься, дружок,
Надо научиться. «Делаем зарядку» З. Петрова
2 конкурс: Зарядка «Ёлочки-пенёчки».
Ведущая вручает сердце самому активному родителю, по мнению жюри.
Ведущая: Мы продолжаем наше соревнование.
Ребёнок: Умывайся, соня Саша!
Бабушка сварила кашу!
Каша сытная, пшеничная!
Масло сладкое, отличное!
А все съешь — с тарелки донышка
Улыбнутся слон и солнышко.
Ведущая: Родители, а Вы любите каши? У нас в Детском саду дети каждое утро кашу кушают, а Вы? Вот мы сейчас с ребятами проверим. Вы закроете глаза и широко откроете рот, а ребята Вас будут угощать кашей, а вы на вкус определите, из какой крупы каша сварена. Жюри оценит, кто из родителей является знатоком каш.
Ведущая приглашает от каждой команды по одному родителю с ребёнком.
3 Конкурс «Знатоки каши».
Жюри объявляет победителя, отдаёт сердце.
Ребёнок: У меня есть бабушка,
Она печёт оладушки,
Вяжет тёплые носки,
Знает сказки и стихи.
Бабушку свою люблю,
Ей я песню подарю!
Ведущая: приглашаются родители для игры в оркестре.
Родителям и детям раздаются самодельные маракассики.
Дети исполняют песню «Ладушки для бабушки».
Ведущая: Ребята, вы садитесь, а для родителей мы приготовили «Бабушкин сундук»
4 конкурс: «Бабушкин сундук».
Ведущая: В этом сундучке находятся несколько предметов, необходимых, с точки зрения условной бабушки, для успешного воспитания ребёнка. Мы приглашаем по одному родителю от каждой команды, и родители поочередно будут объяснять, что из данных предметов пригодится в воспитании ребёнка, а что нет. Каждый родитель выбирает два предмета для объяснения. Для чего нужен этот предмет, как с его помощью можно воспитать ребёнка.
В сундуке находятся:
• книга русских народных сказок;
• ремень;
• фартук, кулинарная книга;
• спортивные атрибуты;
• банка варенья, шоколад, конфеты;
• горох;
• игрушка;
• букварь;
• альбом и краски;
• компьютерные игры.
Жюри оценивает родителей, ведущая раздаёт сердца.
1 Ребёнок: У меня есть ежик
По утрам колючий.
Я его целую -
Мой папа самый лучший!
2 Ребёнок: Знают все, что я принцесса,
Значит папа - мой король.
Ты мой самый лучший папа,
Мой кумир, и мой герой. «Принцесса» автор И.Куприянова
Ведущая: а сейчас самый весёлый конкурс.
Мы играли в папавоз,
В самый быстрый папавоз,
В самый лучший папавоз:
Ехал я, а папа — вёз.
Долго он не соглашался,
Не хотел пыхтеть всерьёз,
А потом как разошёлся —
И поехал, и повёз! отрывок «Папавоз» Усачёв А.
Ведущая: У нас будет пять Папавозов и каждый из них будет двигаться под музыку детской песенки. Папы, Вы детские песенки слушаете? Тогда, запоминайте, под какую музыку будет двигаться Паповоз №1 (звучит «Песенка Львёнка и черепахи», Папы и дети встают «паравозиком» и двигаются друг за другом, пока не кончится музыка). А эта песенка для Паповоза №2 («Вместе весело шагать»). Эта песенка для Папавоза №3 (звучит песня «Про следы» из мультфильма «Маша и Медведь». Теперь свою песню слушает Папавоз №4 (песня из мультфильма «Фиксики»). Запоминайте мелодию, Папавозы №5 (Звучит песня из мультфильма «Смешарики»)
Ведущая: Все запомнили свои песенки? Паповозы могут двигаться только под свою песенку, когда звучат другие песенки, они должны стоять.
5. Конкурс «Папавоз».
Жюри объявляет результаты конкурса.
Ведущая: а сейчас ребята, для Вас, мамы прочтут стихи.
Ребёнок: Малиновым цветом
Цветут лепестки,
Как будто и вправду
Зажглись огоньки.
Ребёнок: Его поливаю,
Его берегу,
Его подарить
Никому не могу!
Ребёнок: Уж очень он ярок,
Уж очень хорош,
Уж очень на мамину
Сказку похож! Автор: Е. Благинина
Исполняется песня «Мамочке»
Дети дарят подарки мамами бабушкам.
Ведущая: Папы делают зарядку,
Кашу кушают, жуют.
Даже песенки детишек
С лёгкостью распознают.
Ведущая: Сегодня замечательный вечер. Родители, Вы его весело провели, играя с Вашими детьми. И в нашей игре есть только один победитель - Ваш ребёнок, Ваше будущее. Надеемся, в Ваших семьях таких вечеров будет много. А сейчас мы с ребятами обменяем ваши заработанные сердца на добрые слова и пожелания.
Родители зачитывают слова и пожелания, которые написаны на сердцах.
Ведущая: Мы желаем Вам, чтобы все эти пожелания сбылись! Наш праздник подошёл к концу, до новых встреч!
Сценарий совместного досуга с родителями «Вместе с мамой», посвящённого празднику 8 марта, в старшей группе.
Зал празднично украшен. Под музыку, звучит песня «Мама- первое слово», в зал входят родители, рассаживаются за столы.
Звучит музыка, в зал входят дети средней группы, встают полукругом у центральной стены.
1 Ребёнок: Милых бабушек и мам
Поздравляем с Женским днём!
Пожелать хотим мы вам
Светлой радости во всём!
2 Ребёнок: Чтобы спорилась работа,
Чтоб растаяли заботы,
Чтобы много лет подряд
Был лучист и ясен взгляд.
3 Ребёнок: Чтобы дом был полной чашей,
Вам желают дети ваши!
Мы с сестрёнкою вдвоём
Всю квартиру уберём.
4 Ребёнок: Испечём пирог румяный,
Будем ждать прихода мамы.
Только мама на порог -
А у нас пирог готов!
Исполняется песня «Восьмое марта». Дети садятся.
Ведущая: Добрый день, уважаемые мамы и бабушки! Поздравляем Вас, с праздником! Сегодня, уважаемые родители, мы с вами хотим поиграть. Давайте представим, что за каждым столом сидит команда, которая состоит из детей и родителей. Мы приготовили для каждой команды – девиз, он лежит на вашем столе. Задание для вас: прочитать название команды и девиз дружно, хором – оценивать чёткость произношения будет наше жюри: ( представляет жюри). Победитель будет оценён вот таким сердечком. Стол, который наберёт к концу нашего вечера наибольшее количество сердец, будет нашим победителем.
1 конкурс «Представление команд»
Команда: «Храбрецы» -
Девиз: «Мы ребята храбрецы, мы большие молодцы!»
Команда: «Веснушки» -
Девиз: «Если хочешь быть в веснушках, через сито загорай!»
Команда: «Светлячок»
Девиз: «Хоть свет наш слаб и мы малы,
Но мы дружны и тем сильны!»
Команда: «Улыбка»
Девиз: «Жизнь без улыбки ошибка, да здравствует свет и улыбка!»
Команда: «Солнышко».
Девиз: «Солнышко, солнышко, мы твои лучи,
Быть людьми хорошими ты нас научи!»
Команда: «Кнопочки».
Девиз: «Куда хотим туда воткнёмся
Чего хотим, того добьёмся!»
Команда: «Радуга».
Девиз: Будем вместе мы всегда, как у радуги цвета!»
Жюри оценивает конкурс. Ведущая подводит итог конкурса, отдаёт сердце.
Ведущая: Мы продолжаем наше соревнование.
Ведущая: Каждый день по утрам
Делаем зарядку,
Очень нравится нам
Делать по порядку.
Чтобы нам не болеть
И не простужаться,
Мы зарядкой всегда
Будем заниматься.
Пусть не всё хорошо
Может получиться,
Не печалься, дружок,
Надо научиться. («Делаем зарядку» З. Петрова)
2 конкурс: Зарядка «Ёлочки-пенёчки».
Ведущая вручает сердце самому активному родителю, по мнению жюри.
Ведущая: наш праздник продолжается.
Ребёнок: Умывайся, соня Саша!
Бабушка сварила кашу!
Каша сытная, пшеничная!
Масло сладкое, отличное!
А все съешь — с тарелки донышка
Улыбнутся слон и солнышко.
Ведущая: Родители, а Вы любите каши? У нас в Детском саду дети каждое утро кашу кушают, а Вы? Вот мы сейчас с ребятами проверим. Вы закроете глаза и широко откроете рот, а ребята Вас будут угощать кашей, а вы на вкус определите, из какой крупы каша сварена. Жюри оценит, кто из родителей является знатоком каш.
Ведущая приглашает от каждой команды по одному родителю с ребёнком.
3 Конкурс «Знатоки каши».
Жюри объявляет победителя, отдаёт сердце.
Ведущая: А наши ребята настоящие знатоки каши.
Исполняется песня «Варись, варись кашка».
Ребёнок: У меня есть бабушка,
Она печёт оладушки,
Вяжет тёплые носки,
Знает сказки и стихи.
Бабушку свою люблю,
Ей открытку подарю!
Ведущая: приглашаются родители для игры в оркестре.
Родителям и детям раздаются шумовые инструменты.
Исполняется «Весёлый оркестр» с участием родителей.
Ведущая: Ребята, вы садитесь, а для родителей мы приготовили «Бабушкин сундук»
4 конкурс: «Бабушкин сундук».
Ведущая: В этом сундучке находятся несколько предметов, необходимых, с точки зрения условной бабушки, для успешного воспитания ребёнка. Мы приглашаем по одному родителю от каждой команды, и родители поочередно будут объяснять, что из данных предметов пригодится в воспитании ребёнка, а что нет. Каждый родитель выбирает два предмета для объяснения. Для чего нужен этот предмет, как с его помощью можно воспитать ребёнка.
В сундуке находятся:
• книга русских народных сказок;
• ремень;
• фартук, кулинарная книга;
• спортивные атрибуты;
• банка варенья, шоколад, конфеты;
• горох;
• игрушка;
• букварь;
• альбом и краски;
• компьютерные игры.
Жюри оценивает родителей, ведущая раздаёт сердца.
Инсценировка. Автор Л.Казакова.
1 Ребёнок: Ко дню восьмого марта
Собрали мы совет.
2 ребёнок: Любим ли мы маму,
Любим или нет?
Все: Любим!
3 ребёнок: Сказали все мы дружно
Что помогать ей нужно.
1 Ребёнок: Захар будет подметать,
Рома будет пыль стирать.
4 ребёнок: Артём хлеба принесёт,
Серёжа коврик потрясёт.
5 Ребёнок: Потом поставим всё на место
В кружок усядемся тесней.
Обсудим, что подарим маме?
6 Ребёнок: Чтобы было интересней,
Нарисую я коня.
7 Ребёнок: Есть коробка у меня!
8 Ребёнок: Лучше склею паровоз!
9 Ребёнок: Нет, заколку для волос!
10 ребёнок: А ещё дадим ей слово:
Хором: Будем маме помогать,
Будем маму уважать!
Исполняется песня «Мальчишки»
Ведущая: Папа главный помощник для мамы. Когда мама оставляет папу и детей дома одних, в доме начинают происходить всякие чудеса.
Ребёнок: С папой мы давно решили
Маму в праздник удивить.
Мыли, гладили, варили
И, конечно, удивили,
Что об этом говорить!
Мама похвалила нас
И … уборкой занялась. (Б. Заходер)
Ведущая: папы следующий конкурс для вас. Вам надо определить, что лежит в чашках?
5 Конкурс. «Папа может…»
(В чашках насыпана: мука, сода, крахмал, соль, порошок, сахар, манка).
Папам предлагается назвать содержимое каждой чашки и определить его назначение в хозяйстве.
Жюри оценивает пап, ведущая раздаёт сердца.
Ведущая: А сейчас мамы и бабушки для вас сказка.
«Важное совещание, или что подарить мамам» автор Кирилл Авдеенко
Автор: Всё в лесу шумит, поёт -
Праздник мамин настаёт!
Нужно всем обговорить:
Будем мамам что дарить?
Скажут папы-обезьяны:
Обезьяна: Купим мамам мы бананы!
Чтоб варили круглый год
Нам банановый компот.
Автор: Скажут папы-хомячки:
Хомяк : Купим мамам мы крючки!
Чтобы день-деньской до ночки
Нам вязали свитерочки!
Автор: Скажут-скажут папы-мишки:
Мишка: Купим-купим мамам крышки!
Купим баночки, коренья -
Варят мамы пусть варенье!
Автор: Ну а зайка на опушке
Мчится вдаль, раскинув ушки,
Эй, постой! Куда же ты?
Заяц: Я спешу купить цветы!
Ведь зачем дарить крючки?
Эх, вы, мишки, хомячки!
Чтобы мамы отдыхали,
Чтоб как пташечки порхали,
Будем-будем мам любить!
Будем им цветы дарить!
Так что хватит думать много!
Все за мною в путь-дорогу!
За подарком - самый час!
Ждут с цветами мамы нас.
А цветы где взять - найдём!
К мамам с ними в лес пойдём,
Праздник мам - ведь день большой...
Мам мы любим всей душой!
Дети поздравляют мам, дарят им цветы.
Ведущая: Папы и мамы делают зарядку,
Кашу кушают, жуют.
Даже песенки детишек
С лёгкостью распознают.
Ведущая: Сегодня замечательный праздник. Вы его весело провели, играя с Вашими детьми. И в нашей игре есть только один победитель - Ваш ребёнок, Ваше будущее. Надеемся, в Ваших семьях таких праздников будет много. А сейчас мы с ребятами обменяем ваши заработанные сердца на добрые слова и пожелания.
Родители зачитывают слова и пожелания, которые написаны на сердцах.
Ведущая: Мы желаем Вам, чтобы все эти пожелания сбылись! Наш праздник подошёл к концу, до новых встреч!

Рекомендуем посмотреть:

Классный час по программе «Тропинка к своему Я» «Каждый человек уникален» во 2 классе Стихи к 23 февраля и 8 марта для детей Сценарий совместного праздника с родителями старшей-подготовительной группы Зимние скороговорки и стихи для автоматизации и дифференциации звуков

Похожие статьи:

Материалы по теме Зима

Поздравления с 23 февраля

Поздравления в день рождения. Поздравления с днем рождения в стихах. Открытки с днем рождения

Красивые открытки и поздравления с 8 марта

Организация шоу и праздников в школе

Участник №175 творческого конкурса для детей и педагогов «Весенняя капель»
Украшение музыкального зала к 8 марта в детском саду своими руками | Организация развивающей предметно-пространственной среды в музыкальном зале по ФГТ в ДОУ
Опубликовано: 617 дней назад (3 апреля 2015)
Просмотров: 5413
+1
Голосов: 1
Оксана Викторовна Козырева # 19 апреля 2015 в 05:24 +2
Рита Вячеславовна, с большим удовольствием познакомилась сценарием праздника. Очень интересный по содержанию. Подобрали интересный конкурс про кашу.
Необходимо написать ход праздника. Выделить слова жирным шрифтом: команда, девиз. По сценарию в группе раннего возраста: "Мамочка любимая", "Моя семья" кто авторы песен? Нет текста песни. По какой программе вы используете эту песню, нет источников литературы. "У меня есть ежик" - кто автор этого стихотворения?
По сценарию в старшей группе. Нет оформления и материалов, которые используете. К песням тоже нет текста и автора. В старшей группе, что в группе раннего возраста, есть одинаковые конкурсы. Но, у вас в сценариях не увидела разнообразие. Хотелось больше увидеть авторский материал сценария.
С уважением, Оксана Викторовна!
Марина Фёдоровна Поволоцкая # 5 февраля 2016 в 14:05 +1
Я всегда знала, что музыкальные руководители, очень талантливые, умные и находчивые люди. Комментируя сценарий по старшей группе, просто в восхищении от разнообразия названий команд, а особенно от их девизов.
Вы сами всё придумали?
Молодец!!! СПАСИБО!!!
Маргарита Шатохина # 5 февраля 2016 в 16:50 0
Здравствуйте, Марина Фёдоровна! Названия команд и девизы придумала не я, я их нашла в интернете, и мне они тоже очень понравились. Спасибо, за Ваш комментарий.