Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Классный час о времени для учащихся 5-6 классов

Классный час «Как успеть всё – всё – всё». Конспект для 5-6 класса
Автор: Шепеленко Татьяна Анатольевна, учитель русского языка и литературы МКОУ Рамонской СОШ № 2, Рамонский район, Воронежская область
Описание: Данный классный час предназначен для учащихся 5 - 6 классов, будет полезен классным руководителям, воспитателям лагерных смен.
Цель:
1. Формирование у детей таких качеств делового человека, как:
- умение правильно организовать свое время,
- уважение к своему и чужому времени,
- чувство времени.

Задачи:
1. Поставить перед учащимися проблемный вопрос: «Что такое время и какую роль время играет в нашей жизни».
2. Ознакомить детей с историей часов.
3. Применяя методы тестирования, помочь ребятам проверить их отношение ко времени.
4. Развитие навыков культуры общения.

Время – богатство, отпущенное природой человеку безвозмездно

Сегодня, ребята, мы поговорим с вами об очень важном в нашей жизни явлении. Но для этого нам для начала необходимо ответить на несколько вопросов:
- что возвратить нельзя?
- что быстрее мысли?
- вчера было, сегодня есть и завтра будет.
Ученик: И поступь и голос у времени тише
Всех шорохов, всех голосов.
Шуршат и работают тайно, как мыши,
Колесики наших часов.
Лукавое время играет в минутки,
Не требуя крупных монет.
Глядишь – на счету его круглые сутки,
И месяц, и семьдесят лет.
Секундная стрелка бежит что есть мочи
Путем неуклонным своим.
Так поезд несется просторами ночи,
Пока мы за шторами спим.
Учитель: В каждом доме есть часы. Они всюду, они показывают наше время. А что такое время? Сможет ли кто-то из вас дать определение этому явлению? Трудно, правда? Давайте тогда поразмышляем, что же такое время, в чем его особенности, что отличает его от всего известного в мире.
Конечно, это не часы, не будильник. Они просто машинки, отсчитывающие это самое время. Вспомните, есть вещи, о которых мы часто говорим, хорошо знаем, но которые ни разу не видели, не трогали руками. Воздух, например, - он невидим, и вы его никак не ухватите руками. Но без него просто не прожить! Так и время! Оно невидимо, оно без запаха, без цвета. И руками его не потрогаешь. И спрятать не сумеешь, и другу не подаришь. А потерять можно! А неуловимое время очень дорого стоит. А еще можно услышать: «Время – лучший судья», «Время рассудит». И еще, заметьте, все мы одинаково, без исключения подчиняемся часовым стрелкам.
Время – богатство, отпущенное природой человеку безвозмездно. И никак нам без времени не обойтись: оно необходимо нам, как воздух!
Ученик: Жизнь течет. То лег, а то проснулся.
Пишешь, Любишь, Голоден и сыт.
Чуть забылся, только отвернулся – Года нет!
Работают часы!
Учитель: Часы – слуга времени. Не каждый, наверное, осознает в полной степени, как много значат в нашей жизни эти две маленькие стрелки, которые бегают по кругу как будто без всякого толку!
Представьте себе, что завтра во всем мире сразу испортятся все часы. Какой страшный беспорядок и переполох это вызовет!
На железной дороге произойдет множество крушений, потому что без расписания нельзя управлять движением поездов, а расписание без часов бесполезно. Приходите вы, например, на вокзал. Поезда уже нет. Начальник вокзала всем говорит: «Знать ничего не знаю. Поезд уже ушел». В море корабли потеряют дорогу, потому что без часов ни один капитан не сможет определить, где находится корабль. Ведь корабли в море определяют расстояние по времени.
А в школах? Учитель, например, математики, увлекшись своим предметом, продержит вас на уроке не 45 минут, а 145, пока у вас не зайдет ум за разум.
Можно бы еще много рассказать и веселого, и печального о том, что было бы, если мы не пользовались часами. Время не стоит на месте. И дарит нам все новые сюрпризы. Удивлены? Оказывается, что по часам можно определить характер хозяина или хозяйки. Это одно из открытий ученых – психологов нашего времени. Готовы к эксперименту? Итак, тест «Часы многое скажут о хозяине».
Дорогие часы. Если вы носите золотые или дорогие роскошные часы, значит, вы любите и умеете работать. Вы человек организованный и, похоже, добьетесь немалых успехов на выбранном поприще.
Модные часы. Если на ваших часах стоит имя или фирменный знак знаменитого модельера, значит вы аккуратны и любите, чтобы все было на своих местах.
Диковинные часы. Некоторые часы имеют два циферблата, другие приспособления, показывающие фазы Луны, и так далее. Люди, носящие такие часы, как правило, настроены игриво, легко смеются, любят розыгрыши, не спешат расставаться с милыми чертами характера, присущими детям.
Часы как украшение. Если вы предпочитаете часы, вмонтированные в браслеты, кулоны, брелки, кольца, можно смело сказать, что вы любите окружающих вас людей, новые встречи и поболтать.
Часы с римской нумерацией. Вы любите классическую музыку, хорошие кафе и рестораны, аккуратны в одежде. Вас отличает пунктуальность.
Часы с отметками вместо цифр. Вы отлично знаете, что хотите от жизни. Не так уж легко оказать влияние на ваши убеждения.
Без часов. Вы легки на подъем и совсем не ленивы. Вас можно отнести к тем людям, которые запросто поднимаются среди ночи, чтобы заняться каким-нибудь лучшим делом. Вы способны найти самое лучшее решение проблемы, хотя не самое быстрое.
Учитель: Кстати, среди всех других изобретений часы занимают одно из первых мест по количеству рекордов. Вот лишь некоторые из них. Самыми большими часами в истории человечества оказались швейцарские часы марки «Эта».
Старейшие из ныне действующих механических часов были установлены в 1386 году на соборе в английском городе Солсбери. Вот уже более шести веков они исправно отсчитывают ход времени. Лишь один раз, в 1956 году, часы останавливались, чтобы провести профилактические работы.
Можно еще долго рассказывать об этом удивительном изобретении человечества. Башенные, настенные, наручные часы отсчитывают секунды, минуты, часы, дни и годы нашей жизни. Но отсчет времени – понятие произвольное. Это условность, о которой договорилось человечество. Оно всегда отсчитывалось так, как это делается сегодня. Когда нужно начинать день? В Италии в средние века он начинался с заходом солнца. Какой день считать началом года? Начинали, кто когда хотел. В давние времена на Руси Новый год отмечали дважды: первого марта – церковный и первого сентября – гражданский. Затем Петр первый издал указ о праздновании Нового года в январе, чтобы на отставать от Запада.
Вот и подошли мы к самому главному вопросу, ради которого затеян весь этот разговор. «Мы и время». Можно «время и мы». Как ладит каждый из нас со временем, как складываются наши отношения с ним, насколько развито в нас это самое чувство – чувство времени.
У каждого из нас свой жизненный опыт, и в отношениях со временем в том числе. Все многообразие нашей жизни связано с показаниями этих двух волшебных стрелок. Проверьте, если не верите. Часы входят в нашу жизнь с момента рождения, фиксируя время нашего появления на свет. Нас кормили по часам, гуляли по часам… Мы росли. Хотя бы раз в жизни у каждого из нас часы были самым главным предметом накануне 1 сентября.
Время – вечная проблема. Проблема времени была и в давние времена. По мнению латышского поэта «время – это самое дешевое и вместе с тем самое дорогое, что есть у нас, ибо благодаря ему – времени – мы получаем все». А умеете ли вы разумно распоряжаться своим временем? Для начала проверить это очень просто.. хотя бы по вашему отношению к учебе. Предлагаю вам ответить на ряд вопросов.
Тест (Автор Н.Хилл)
1. В конце месяца вам нужно сделать доклад. Когда вы за него примитесь?
А) Сразу.
Б) Как только появится свободный день.
В) Напишу что-нибудь в последний момент.
Г) Попросите учителя перенести доклад а другой день.
2. Вы опаздываете на первый урок.
А) Соберетесь за 5 минут – и бегом на занятия.
Б) Пойдете ко 2 уроку.
В) Решите, что это судьба, и повернетесь на другой бок.
Г) Вы никогда не опаздываете на занятия.
3. Приятель просит помочь ему, но у вас самих не столь успешно идут дела по этому предмету. Вы:
А) Так об этом ему и скажите.
Б) Посоветуете, к кому можно обратиться.
В) Попробуете разобраться в предмете, чтобы потом ему все растолковать.
Г) Вместе с ним займетесь изготовлением шпаргалок.
4. У вас нет времени выучить уроки. Вы…
А) Просмотрите материал на переменке…
Б) Прогуляете урок…
В) Может не спросят…
Г) Досидите до часа ночи, но выучите!
5. Если вы не поймете домашнее задание, то…
А) Попросите преподавателя его разъяснить
Б) Попробуете разобраться самостоятельно.
В) Не выполните его.
Г) Обратитесь за помощью к приятелю.

Таблица для подсчета очков
№ а б в г
1 4 3 2 1
2 2 3 1 4
3 1 2 4 3
4 3 1 2 4
5 3 4 1 2
Итоги теста
От 17 до 20 очков
Часто вы или по невнимательности, или от чрезмерного усердия выполняете много совершенно ненужной работы, а потом удивляетесь, почему у вас не остается ни одной свободной минутки? Научитесь выбирать, что для вас важно. При такой нагрузке даже у машины, в конце концов, все провода перегорят?
От 13 до 16 очков
Вы умеете рационально подходить к задачам, которые стоят перед вами, и правильно распределяете свое время. Ваш распорядок дня нельзя назвать строгим, но обычно вы успеваете сделать все, что нужно, и полноценно отдохнуть. Так держать!
От 9 до 12 очков
Вы все делаете в последний момент, и в результате ничего не успеваете. Если причина кроется в лени, то поймите, что не столько упрощаете, сколько осложняете себе жизнь. Если вы просто забывчивы, составьте план действий на весь месяц и периодически в него заглядываете.
От 5 до 8 очков
Вы предпочитаете вообще не заниматься своими учебными делами: пусть все как – нибудь улаживается при минимальном участии с вашей стороны. Возможно, это потому, что ваши интересы не имеют с учебой ничего общего, и вы не хотите лишний раз даже думать о ней, а свое драгоценное время тратите на что-нибудь более увлекательное. Но если это ваш жизненный принцип, учтите: проблемы очень редко решаются сами собой, и в один прекрасный день они могут выпрыгнуть из-за угла и навалиться на вас все сразу.
Куда же девается наше быстротекущее время? Ученые утверждают, что большая часть нашей жизни уходит на ошибки и дурные поступки, значительная часть протекает в бездействии и почти вся жизнь в том, что мы делаем не то, что надо. Подсчитано, что в средней продолжительности жизни человек 1/3 времени спит, 1/12 – ест, 1/12 – едет в транспорте, 1/20 – читает развлекательную литературу, 1/18 – смотрит телевизор, 1/15 – почесывается, зевает, переходит с места на место, думает, что бы поделать, и так далее. Получается, что примерно 2/3 жизни человека проходит в бесполезном времяпрепровождении. Подросток выделяет примерно 1,5 часа в день на занятия чем-либо, прямо необходимым в его будущей жизни.
Давайте с вами сейчас попробуем составить режим дня школьника. Я вам раздам карточки, на которых написаны различные действия человека, которые он делает в течение дня. Вы выберите себе то, что подходит именно вам, а если что-то отсутствует, то подпишите и определите примерное время.
(Составление режима дня).
Мы составили режим дня и увидели, что, к сожалению, часто время протекает мимо нас. Мы также выяснили, что у нас есть «помехи» в работе. И нам необходимо с ними справиться. А для этого есть такие советы, чтобы добиться повышения продуктивности работы необходимо:
1. Определить цель.
2. Составить план.
3. Наметить сроки.
4. Придумать стимул.
5. Скажите себе «Нет».
6. Начните с главного.
7. Используйте время полностью.
А еще, ребята, хочется напомнить стихотворение детского писателя Игоря Мазнина:
Одно из самых трудных дел –
Не делать сразу 20 дел,
Иметь на все свой час и время:
И на безделье, и на труд,
И на веселье 5 минут,
И на потеху сладкий миг,
И долгий час – на чтенье книг!
Да, поначалу жизнь по часам может показаться вам подвигом, но, поверьте, научиться управлять своим временем можно.
Каждое утро напоминайте себе: «Сегодня много нужно сделать».
Сегодня вы сможете посмотреть очень интересные утверждения о времени в нашем классном уголке.
Я надеюсь, что все, что прозвучало здесь сегодня, поможет вам правильно распоряжаться временем.

Рекомендуем посмотреть:

Классный час о толерантности в 5 классе Конспект классного часа для 5-6 класса по теме Дружба Классный час в 5-8 классе на тему: Моя семья - моё богатство Конспект классного часа для учащихся 6 класса «Геральдические символы Российской Федерации. Флаг»

Похожие статьи:

Внеклассные мероприятия в 6 классе

Классный час на тему Россия в 6, 7 классе

Классный час в 6, 7 классе по теме: Тайна имени

Классный час в 6 классе по теме: Мой город

Разработка классного часа в 6-7 классе «Воспитание лояльного отношения к беженцам»

Внеклассное мероприятие, посвященное 200 - летию со дня рождения Ершова | Сценарий внеклассного мероприятия на тему: Новый год, 7-8 класс
Опубликовано: 3387 дней назад (11 января 2015)
Просмотров: 11085
+13
Голосов: 13
Мила Кузьмина # 11 января 2015 в 14:50 +4
Уважаемая Татьяна Анатольевна! Спасибо за интересный и познавательный материал, с помощью которого необходимо формировать у детей деловые качества:
- умение правильно организовать свое время,
- уважение к своему и чужому времени,
- чувство времени.
Материал содержит историческую справку о часах и тестирование. Готовая разработка к проведению классного часа.Голосую с удовольствием!
Пока позволяет время укажите в работе автора. С уважением Мила В.
Татьяна Анатольевна Шепеленко # 11 января 2015 в 15:25 +6
Мила Владимировна, спасибо за комментарий и замечание! Автора теста вписала!
Мила Кузьмина # 11 января 2015 в 15:38 +6
smile это было пожелание!
Ольга Третьякова # 11 января 2015 в 17:14 +6
Всему свое время: время разбрасывать камни, и время собирать их... время сеять и жать... время учиться и отдыхать... а у вас вроде учишься, но наверно больше отдыхаешь)))
Светлана Владимировна Бузмакова # 11 января 2015 в 17:26 +6
Татьяна Анатольевна, вы рассмотрели актуальную для современного человека проблему. "Как успеть всё-всё-всё" - это вопрос интересует не только детей. Формирование качеств делового человека:умение правильно организовать свое время, уважение к своему и чужому времени, чувство времени необходимо начинать как можно раньше. Ваше мероприятие будет полезно коллегам. Спасибо. Удачи.
Ирина Юрьевна Ручина # 11 января 2015 в 17:33 +6
Татьяна Анатольевна, спасибо за приглашение. Познакомилась с вашей разработкой. Классный час "Как успеть всё-всё-всё" получился у Вас очень интересный, познавательный, мне понравился. Таким материалом воспользуются многие педагоги. Спасибо! Творческих Вам успехов и вдохновения. С большим удовольствием отдаю свой голос. +1!!!
Светлана Анатольевна Ковтунова # 11 января 2015 в 18:15 +4
Интересная разработка классного часа. В наш неугомонный век, когда нужно успевать всё-всё-всё, очень важно правильно уметь распределять свое время. Такой классный час, думаю, можно и нужно проводить во всех классах, меняя задания. Вами выбрана очень актуальная тема. Удачи!
Александр Семенович Жбанов # 11 января 2015 в 18:20 +3
Классный час, проведенный по Вашей разработке, наверняка пройдет очень интересно! Насыщенное содержание, скучать на таком классном часе не придется не кому! Я бы поставил памятник авторам подобных разработок,потому как они становятся настольным материалом множества педагогов. Спасибо, Татьяна Анатольевна! Голос!
Марина Аммоновна Мендикеева # 11 января 2015 в 18:33 +2
Здравствуйте, Татьяна Анатольевна! Прекрасные классный час. Это замечательно, если дети научатся организовывать себя. Я так думая что не только детям, но и взрослым можно провести такой семинар. Подработать, найти материал, что бы заинтересовать детей в составлении и выполнении плана. Какие преимущества у тех людей которые планируют. Взрослые тоже часто растрачивают время, а между тем если планировать и выполнять работу придерживаясь графика, можно многое успевать, и получать от этого удовольствие. Может быть есть еще какие идеи.
Светлана Александровна Колесникова # 11 января 2015 в 21:12 +2
Здравствуйте Татьяна Анатольевна! Прекрасный, интересный, познавательный классный час! Годится не только для классного часа, но и для родительского собрания.С удовольствием голосую!
Любовь Сергеевна Резанова # 12 января 2015 в 09:39 +2
Татьяна Анатольевна, спасибо за Вашу разработку! +1