Конкурсы для педагогов и детей

Конспект познавательно-игрового занятие для старших дошкольников «Сказочная птица»

Познавательно-игровое занятие в старшей группе «Сказочная птица»
Автор: Шрейдер Виктория Александровна, учитель – логопед, ТМБ ДОУ «Детский сад комбинированного вида «Сказка», г. Дудинка Красноярского края
Краткое описание: сценарий занятия можно использовать как закрепление о весне, признаках весны, о перелетных птицах. В сценарий входит мастер – класс по изготовлению птицы, который очень прост в выполнении детьми старшего дошкольного возраста. Материал будет полезен педагогам, учителям – логопедам дошкольного образования, педагогам дополнительного образования.
Конспект познавательно – игрового занятия "Сказочная птица".
Цель: активизация словаря по теме "Весна. Приметы весны", "Перелётные птицы"
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
• закрепить знания детей о весне, весенних признаках, перелетных птицах;
• умение отвечать на вопросы полным ответом, согласовывая все части речи в предложении;
• расширять импрессивный словарь;
• закреплять умение использовать в речи сложносочиненные предложения;
Коррекционно-развивающие:
• развивать слуховое внимание, восприятие, память;
• совершенствовать мелкую моторику, тактильную чувствительность ;
• развивать умение осуществлять действия по заданному алгоритму;
• закреплять умение выделять существенные признаки, устанавливать взаимосвязи, делать выводы;
• развивать творческие способности;
Коррекционно-воспитательные:
• воспитывать желание и уважение детей выслушивать ответы своих товарищей и при необходимости уметь исправить или дополнить друг друга;
• воспитывать умение договариваться и сотрудничать;
• формировать дружественные отношения между детьми.
Оборудование: ноутбук, проектор, экран, презентация к занятию, иллюстративный материал по теме "Весна", "Перелетные птицы", мнемотаблица к стихотворению "Солнышко", массажные мячи, ткань, нитки мулине, вата, ножницы, проволочные зажимы, силиконовые резиночки.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Труд», «Чтение художественной литературы».
Предварительная работа: чтение рассказов, стихотворений и сказок о весне, загадывание загадок, заучивание чистоговорок.
Ход занятия.
Логопед. День сегодня необычный,
Удивить хочу я вас.
В путешествие большое
Мы отправимся сейчас.
Послушайте стихотворение-загадку и отгадайте к кому в гости мы отправимся:
Светает рано по утрам,
Проталины и тут и там,
Ручей шумит, как водопад.
Скворцы к скворечникам летят.
Звенят под крышами капели.
Медведь с еловой встал постели.
Всех солнышко тепло ласкает.
Кто это время года знает?
Физминутка.
Собирайся, детвора!
Весна зовет:
"Гулять пора!"
Будем по лесу гулять,
Свежим воздухом дышать.
На носочках по тропинке
Друг за другом мы идем.
В маленькие лужицы
Не наступим, обойдем.
Встали елки на пути.
Нам их нужно обойти.
Идите дети осторожно:
О ветки уколоться можно.
Логопед. Вот и пришли к домику Весны (стучим). Почему то никто нам не открывает (на двери висит большой замок, покрытый снежинками)
Над крышей домика появляется грустное солнышко и говорит: "Зима не хочет уходить, упирается, снегом засыпает, ветрами холодит, тучи нагоняет, Весну не пускает"
Логопед. Посмотрите какое солнышко грустное , давайте расскажем ему стихотворение может оно улыбнется.
Рассказ стихотворения с опорой на мнемотаблицу
Солнце шло по мостовой
Мимо магазинов
И себе в одном из них
Кепочку купило,
Нацепив наискосок
Засияло солнце,
В той обнове и глядит
На меня в оконце.
Логопед. Посмотрите, солнышко заулыбалось, стало веселее, радостнее и от его тепла просыпается природа (букашки, жучки, бабочки, пауки). Давайте поможем паучкам сплести паутину, называя признаки весны.
Плетение паутины. Дети называют признаки весны (тает снег, бегут ручьи, на крышах сосульки, на реке ледоход, перелетные птицы возвращаются с юга, появляются проталины, вырастают подснежники, набухают почки, появляются листочки и т.д.)
Логопед. Солнце стало пригревать, снег тает, ручей на пути, как же нам перейти?
Мосты построить предстоит. Разделитесь на две команды так, чтобы в каждой команде было одинаковое количество детей. Слушайте внимательно звуки, возьмите в руки по одному квадратику, который соответствует звуку. Ваша команда строит мост из гласных звуков, а ваша команда строит мост из твердых и мягких согласных звуков.
Звуковой диктант (Дети строят одну дорожку из красных квадратов, другую из синих и зеленых квадратов)
Развитие мелкой моторики (с использованием мячиков-ёжиков). Проговаривание чистоговорок (сидя на ковре)
Чей-чей-чей - течет чистенький ручей;
Чья-чья-чья - не пей водичку из ручья;
Чью-чью-чью - плывет лодка по ручью;
Чей-чей-чей - пустили лодочку в ручей;
Чьём-чьём-чьём - плывёт тучка над ручьём.
Логопед. Ребята, посмотрите, на поляне выросло чудо-дерево, но не листочки на нем, а капельки. (На капельках иллюстрации с различными предметами: снеговик, лыжи, солнце, подснежники, снежинка, санки, паук, трава и т.д.) Нам ребята нужно оставить на дереве только те картинки, которые соответствуют весне (или убрать те капельки с картинками которые не соответствуют весне)
Логопед. Молодцы! Вы отлично со всем справились. Я горжусь вами. Посмотрите, старания были не напрасны.
Звучит музыка.
Из домика выходит Весна.
Ребёнок. Весна, Весна - красна, что с собою принесла?
Весна (воспитатель). Принесла я вам капель, чтоб журчал в лесу ручей.
Ребёнок. Весна, Весна - красна, что с собою принесла?
Весна (воспитатель). Принесла я для лугов покрывало из цветов!
Ребёнок. Весна, Весна - красна, что с собою принесла?
Весна (воспитатель). Принесла для елки новые иголки. Для осинок и берез свежих листьев целый воз.
Ребёнок. Весна, Весна - красна, что с собою принесла?
Весна (воспитатель). Принесла для неба покрывало нежное.
Ребёнок. Весна, Весна - красна, с кем пришла?
Весна (воспитатель). Со мною прилетели мои друзья (обращает внимание детей на птиц расположенных на дереве). Дети перечисляют перелетных птиц
Ребёнок. Весна, Весна - красна, что за птица дивная?
Весна (воспитатель). Это птица сказочная, она здоровье, счастье и радость приносит. Хотите, я вас научу делать таких птичек?
Весна (воспитатель). Ребята, что есть у всех птиц?
Весна (воспитатель) объясняет алгоритм выполнения работы (отображенный в слайдах).
• Нам понадобится ткань, вата, проволока;

• внутрь вложите кусочек ваты;

• сложите квадратные отрезы ткани по диагонали;

• края согните к середине;




• сверху проволокой закрепите ткань (это будет голова);

• далее нам нужно сделать хвостик (показ);

• разверните ткань (получились крылья).

Весна: Посмотрите, ребята, какие у вас красивые птицы получились, и помните, что это птицы непростые, а сказочные. А значит, они приносят здоровье, счастье и удачу! А мне, с вами прощаться пора! До свидания, до новых встреч!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливых Слов» Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе на тему Весна Занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим в старшей группе

Похожие статьи:

Конспект игрового занятия в старшей группе

Досуги и развлечения в детском саду в старшей группе

Участник №42 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Мозаика детского творчества и досуга» с 1 мая по 30 июня 2014 года
Опубликовано: 929 дней назад (20 мая 2014)
Просмотров: 2509
+10
Голосов: 10
Людмила Анатольевна Панова # 20 мая 2014 в 20:17 +3
Спасибо за интересный материал.
Виктория Шрейдер # 20 мая 2014 в 20:46 +2
Спасибо большое за отзыв!
Виктория Петровна Илюхина # 20 мая 2014 в 20:46 +4
Очень интересный материал, творим из того что под руками. Браво!!!
Виктория Шрейдер # 20 мая 2014 в 20:49 +3
Спасибо большое, действительно, очень просто в выполнении, а с маленькими детками можно использовать и платочки вместо кусочков ткани
Ирина Александровна Шехирева # 20 мая 2014 в 21:14 +4
Занятие очень понравилось.И то что в занятие входит мастер-класс, это просто здорово.Спасибо.
Виктория Шрейдер # 22 мая 2014 в 18:37 +2
Спасибо большое за отзыв!
Галина Ивановна Нилова # 22 мая 2014 в 10:49 +3
Занятие последовательное, подводит итог предыдущих. Хорошо подобран материал. А уж какую птицу сделали дети! Вроде просто, но останется у детишек в памяти надолго. Спасибо за занятие.Голосую.
Виктория Шрейдер # 22 мая 2014 в 18:44 +2
Спасибо большое за отзыв и голос! Творческих вам, успехов!
Елена Александровна Путякова # 22 мая 2014 в 20:12 +2
Виктория, спасибо за конспект и мастер - клас. в котором все так подробно описано как изготовлять птицу. Действительно сказочная - из кусочка ткани, раз, два и птичка готова... Просто и доступно! Ловите голос и успехов вам творческих!
Виктория Шрейдер # 9 июня 2014 в 14:51 0
Елена Александровна, огромное спасибо за комментарий к моей работе. Вам тоже удачи!
Светлана Александровна Овчинникова # 23 мая 2014 в 21:28 +2
Интересный материал. Много художественного слова, продуманы задания по определению звуков. Понравился прием закрепления знаний о признаках времени года. Птичка красивая, будет прекрасным оберегом.
Виктория Шрейдер # 9 июня 2014 в 14:54 0
Спасибо большое за подробный комментарий к моей работе! Вам тоже творческих успехов!
Елена Васильевна Горецкая # 28 мая 2014 в 17:26 +1
Добрый вечер! огоромное спасибо за мастер-класс! Все пошагово и просто... Попробую сделать таких же птичек и со своими детками. Ловите голос!
Виктория Шрейдер # 9 июня 2014 в 14:56 0
Елена Васильевна, спасибо за внимание к моей работе!
Алёна Сергеевна Каргина # 9 февраля 2015 в 13:55 0
Очень интересный материал, для меня очень актуален ведь скоро весна, идея с платком восхитительна. Вам мой голос