Конкурсы для педагогов и детей

Рекомендации для родителей будущих первоклассников по повышению усвоению знаний в школе

Рекомендации педагога – психолога для родителей будущих первоклассников по повышению усвоению знаний в школе
Цель: повысить подготовку к школе будущих первоклассников.
Задачи:
1. Повысить уровень восприятия учебного материала.
2. Повысить уровень осмысления учебного материала.
3. Повысить уровень запоминания учебного материала.
4. Улучшить мелкую моторику рук.
Рекомендации предназначены для  дополнительной работы родителей детьми.
Усвоение знаний – познавательная деятельность, направленная на овладение знаниями, навыками, умениями.
По своей внутренней структуре процесс усвоения знаний включает: восприятие учебного материала, его осмысливание, запоминание и практическое применение полученных знаний.
1. Для повышения восприятия учебного материала применяются таблицы Шульте. Сначала нужно уметь находить цифры с 1 до 10 за 20 секунд, затем увеличивая счет – находить цифры с 1 до 25 за 30 – 50 секунд. В среднем за 42 секунды.
21 12 7 1 20
6 15 17 3 18
19 4 8 25 13
24 2 22 10 5
9 14 11 23 16

14 18 7 24 21
22 1 10 9 6
16 5 8 20 11
23 2 25 3 15
19 13 17 12 4

22 25 7 21 11
6 2 10 3 23
17 12 16 5 18
1 15 20 9 24
19 13 4 14 8

9 9 11 23 20
14 25 17 1 6
3 21 7 19 13
18 12 24 16 4
8 15 2 10 22
Каждый день проходить по 1 таблице.
Вычеркни гласные буквы «А», «о», «и» из произвольно набранных букв 600 знаков. за 5 мин вычеркивается одна буква. Каждый день проходить по 1 букве.
Найди как можно больше отличий между рисунками.
2. Для лучшего осмысливания  развивать логическое мышление путем решения логических задач (сборники Елены Бортниковой по подготовке к школе).
3. Для лучшего запоминания рекомендуются следующие упражнения: Запомни 16, не связанных между собой картинок (при отсутствии картинок можно запоминать слова на слух) за 20 секунд. В норме более 6 правильных ответов.
Например: жук – кресло,
компас – клей
колокольчик – стрела
синица – сестра
лейка – трамвай
ботинки – самовар
спичка – графин
шляпа – пчела,
рыба – пожар
пила – яичница.
4. Развитие мелкой моторики рук:
Собирание пазлов
Обведи и раскрась рисунок
Собирание конструкторов типа «Лего»
Нарисуй и раскрась картинку с помощью мелких кусочков пластилина
Нарисуй и раскрась картинку (путем приклеивания мелких разноцветных шариков из бумажных салфеток).

Рекомендуем посмотреть:

Игры с бумагой для детей дошкольников Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста Сенсомоторное развитие дошкольников Развитие мелкой моторики с предметами домашнего обихода

Похожие статьи:

Конспект совместной деятельности в старшей логопедической группе по развитию мелкой моторики рук

Игры с пальчиками для старших дошкольников

Рекомендации психолога по профилактике суицида среди школьников
Опубликовано: 988 дней назад (25 марта 2014)
Просмотров: 836
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 3
Наталья Николаевна Арзамасцева # 22 апреля 2014 в 13:23 0
некоторые приемы возьму на заметку. Спасибо.