Конкурсы для педагогов и детей

Конспект НОД в подготовительной группе по теме: Первоцветы

Конспект НОД в подготовительной группе по теме “Первоцветы”.
Автор: Шмидт Татьяна Владимировна, воспитатель. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад комбинированного вида “Ягодка” с. Александровское” Томская область.
Цель.
Закрепить представление о первоцветах, научить определять их по внешнему виду.
Познакомить с подснежником – Галандус, закрепить представление о его внешнем виде, через лепку.
Показать пробуждающуюся природу, связь с благоприятными условиями (удлинение дня, тепло, изобилие влаги).
Развивать умение замечать красоту, наслаждаться ею, оберегать её.
Материал.
Костюм весны, объёмные изображения цветов: первоцвет, мать-и-мачеха, медуница, ветреница, галандус.
Д/игра “Что сначала, что потом”, на каждого ребёнка, по 3 карточки с изображением мать-и-мачехи (в последовательности цветения).
Д/игра “Цветок желаний”, цветок с изображением нарушений правил поведения в лесу и условий роста цветов, на концах лепестков, картинки исправляющие нарушения.
Пластилин, доски, тряпочки, картон (по количеству детей).
Предварительная работа.
Чтение рассказов А.Онегова “Ветреница”, “Медуница”, “Мать-и-мачеха”. Чтение отрывков из книги В.С.Моложавенко “Тайны красоты”.
Заучивание стихотворений.
Ход занятия.
1. Входит весна, загадывает загадку.
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если всё зазеленело
И в полях звенит ручей.
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла…весна.
2. Вы ребята помогите
Приукрасить мой наряд
Чтоб растаяли снега,
Из-под снега пробудились
Первоцветы ото сна.
Что такое, первоцветы? (Ответы детей).
Ещё первоцветы называют раннецветущими и подснежниками.
Объясните эти названия (Ответы детей).
Благодаря чему, появляются первые цветы? (Ответы детей).
Цветы-подснежники приходят к нам прямо из царства вьюги и снега.
И самое интересное, что в разных местах есть свои подснежники.
Давайте вместе, перечислим те подснежники, которые растут в Томской области.
3. Пальчиковая игра.
После снежной пустоты Развести руки в стороны ладонями вниз.
Распускаются цветы. Кисть одной руки вверх, пальцы раскрыть.
Как давно не видел ты Тоже, другой рукой.
Этой хрупкой красоты! Дунуть на обе руки, ладони вверх.
Здесь цветочки первоцвета, Поочерёдно загибать пальцы на одной руке,затем на второй.
Мать-и-мачехи листы
И хохлатка, с хохолком,
Ветреница, с ветерком,
Медуница, с сладким соком,
Купальница, с ручейком.
Здесь и ландыш, и пролеска,
Незабудка и чистяк.
Все подснежники мы любим,
Красоту беречь мы будем.
4. Какой подснежник, в народе называют золотые ключи весны? (Первоцвет.)
Почему ему дали такое прозвище? (Он похож на связку ключей.)

Как ещё его называют? (Первоцвет, первенец, баранчик, коровьи слёзы, барашки, божьи ручьи, золотнянка и просто ключи.)
5. Отгадайте загадку: “Он и мачеха, и мать, как цветочек этот звать?” (Мать-и-мачеха.)

Почему этот цветок так называется?
На какое растение похожа мать-и-мачеха? (Одуванчик.)
Чем она отличается от одуванчика? (Форма листа, стебель и цветение.)
Есть ли листья у цветущей мать-и-мачехи? (Нет.)
6. Дидактическая игра “Что сначала, что потом”.
Разложите карточки по порядку, показывая последовательность отцветания мать-и-мачехи.

Объясните, почему вы разложили карточки в такой последовательности. Ответы детей.
7. Какой подснежник называется очень сладко?
Ребёнок: “Расцветает медуница –
У цветов она царица!
Рядом с нею первоцвет
В золотистый фрак одет”.

Объясните название цветка.
Какого цвета у неё цветки? Почему медуница меняет цвет цветков?
Как медуница защищается от весенних холодов?
8. Посмотрите на этот цветок. (Показ.)

Как он называется? (Ветреница.)
За что ветреницу так назвали? (За то, что её цветы на тоненьких стебельках покачиваются даже от очень слабого ветра.)
Можно ли по ветренице узнать, ясно или пасмурно на улице? Как? (Когда цветы раскрыты – ясно, когда закрыты – пасмурно.)
9. Физминутка.
На лужайке поутру мы затеяли игру.
Я – подснежник, ты – вьюнок,
Становитесь в наш кружок.
Раз, два, три, четыре –
Раздвигайте круг пошире,
А теперь мы ручейки,
Побежим вперегонки.
Прямо к озеру спешим,
Станет озеро большим.
Становитесь в круг опять –
Будем в солнышко играть.
Мы – весёлые лучи.
Мы – резвы и горячи.
10. А с солнышком появляется ещё один цветочек, его все так и называют – подснежник (галантус). (Показ.)
Про этот цветок очень хорошо написал поэт М.Серов:
“ На полянке пегой
Поднимается цветок.
У него из снега
Отложной воротничок.
Весь, как на ладошке,
Против ветра налегке.
Встал на тонкой ножке,
С колокольчиком в руке”.
11. Почти все подснежники занесены в Красную книгу и чтобы этих цветов стало больше, хотя бы на нашей воображаемой полянке, давайте изобразим в лепке наш подснежник – Галантус.
Обратите внимание на строение стебелька, листа, сравните размер цветка и листа.

(Воспитатель следит за осанкой детей, при необходимости помогает.)
12. Посмотрите, какая замечательная полянка у нас получилась,

а с вашей помощью и принарядилась.

Я надеюсь, что вы будете беречь первоцветы, и не будете делать, как одна девочка…
Ребёнок: “ Цветок на лугу
Я сорвала на бегу,
Сорвала. А зачем
Объяснить не могу.
В стакане
Он день простоял и завял.
А сколько бы он
На лугу простоял?”
А как же надо себя вести в лесу, мы сейчас и узнаем, поиграв в игру “Цветок желаний”, но не ваших, а цветочных желаний. Желания зашифрованы в рисунках, а как их исполнить подскажут картинки предметы. (Дети поочерёдно выполняют желания.)

Молодцы ребята и помните, всё зависит от вас. Чем бережнее вы будите относиться к цветам, тем всё тоньше будет становиться Красная книга.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект ООД для детей подготовительной группы на тему: Весна Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: Весна Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественному творчеству на тему: Весна в под Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Ранняя весна»

Похожие статьи:

Познавательная весенняя викторина с ответами для детей 6-7 лет

Весенние игры для детей в детском саду. Старшая-подготовительная группа

Весенняя сказка. Сценарий для подготовительной группы

Весеннее развлечение для старших дошкольников. Сценарий

Музыкальное развлечение на тему «Весна» в подготовительной группе ДОУ. Сценарий

Участник №169 творческого конкурса для детей и педагогов «Живой мир» с 5 апреля по 5 июля 2015 года
Помогите! Конкурс
Опубликовано: 545 дней назад (14 июня 2015)
Просмотров: 2576
+9
Голосов: 9
Надежда Николаевна Гостева # 14 июня 2015 в 23:48 0
Здравствуйте, Татьяна! С большим удовольствием ознакомилась с Вашей публикацией, видно что проведена огромная работа, молодцы!!!!!!!
Татьяна Шмидт # 15 июня 2015 в 10:54 0
Надежда. Огромное спасибо.
Татьяна Витальевна Непомнящих # 15 июня 2015 в 03:57 0
Здравствуйте Татьяна! Интересное занятие,поставленные цели полностью в ходе занятия полностью реализованы, красивые цветы. Примите голос.
Татьяна Шмидт # 15 июня 2015 в 10:56 0
Спасибо, Татьяна. Просматриваю многие занятия, но без фотографий как то сухо смотрится. А вот и ними другое дело.
Вера Александровна Орехова # 23 июня 2015 в 22:03 0
Татьяна, спасибо за приглашение. С интересом и удовольствием познакомилась с предложенным материалом.
Занятие построено методически грамотно, интересные загадки, стихи, физкультминутка.
Понравилась и продуктивная деятельность, по фотографиям видно с каким удовольствием дети принимали участие во всех этапах занятия.
Примите мой голос +1.
Желаю успехов и удачи!!!
Татьяна Шмидт # 24 июня 2015 в 19:33 0
Спасибо, Вера Александровна.
Ольга Третьякова # 24 июня 2015 в 19:31 0
Интересно придумали, говоря о первоцвете - предъявлять детям - макет цветка, а не иллюстрацию... все необычное запоминается на более долгий срок))) Макеты и детские работы - хороши)))
Татьяна Шмидт # 24 июня 2015 в 19:35 0
Спасибо, Ольга. Я всё больше уверена в том, что всё нужно не только увидеть, но и потрогать - за тактильные ощущения.
Ирина Котова # 30 июня 2015 в 16:41 0
Здравствуйте, Татьяна, спасибо за приглашение. Замечательный конспект.Вы знакомите детей с первоцветами, первыми вестниками весны. Используете стихи, игры, физ.минутки, макеты. Прекрасные работы детей! Занятие интересное и насыщенное. Примите голос. Успехов!
Татьяна Шмидт # 30 июня 2015 в 19:21 0
Спасибо, Ирина.
Анна Васильевна Венгеренко # 11 марта 2016 в 21:16 0
Здравствуйте! Спасибо за Ваш предоставленный материал. Я в Доу уже 10 лет, но в практической должности воспитателя вот скоро будет год. Поэтому интересно познакомиться с интересным материалом и потом взять его к себе в копилку пед. мастерства. Разнообразные виды деятельности. Насыщенно наглядностью, познавательно и доступно изложен материал. Спасибо за вашу работу.
Татьяна Шмидт # 12 марта 2016 в 14:59 +1
Буду искренне рада, Анна Васильевна, если данный материал вам пригодится. А наглядность, чуть ли не главное, в дошкольном обучении и воспитании. smile