Конкурсы для педагогов и детей

Спортивный досуг во второй младшей группе

Спортивный досуг «Моя дружная – 7 – я»
Автор: Шумилова Вера Ивановна, инструктор по плаванию в МКДОУ БГО Детском саду № 16 комбинированного вида
Данный спортивный досуг с участием родителей дает возможность привлечь познакомить родителей с подвижными играми, которые они могли бы организовать дома с детьми. Досуг рассчитан на детей II младшей группы. Материал может быть полезен воспитателям, инструкторам по физической культуре, родителям.
Цель: организация совместного активного отдыха детей и родителей, пропаганда здорового образа жизни, популяризация подвижных игр.
Задачи:развивать творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных действиях; повышать интерес детей и родителей к физической культуре; вызвать положительные эмоции посредством общения с родителями в подвижных играх; воспитывать уверенность в своих движениях, умение проявлять добрые, теплые чувства в отношении к своим родственникам.
Оборудование: карточки различных геометрических фигур разного цвета, мягкие модули, такой же формы, как и карточки и такого же цвета, шарфик или повязка для глаз, зонт с цветными лентами.
Ход мероприятия.
Ведущий: Здравствуйте дорогие мамы и папы, братишки и сестренки, бабушки и дедушки. Сегодня вы пришли к нам, отложив свои дела, занятия, и игры. И мы очень рады, что вы все готовы принять участие в нашем празднике, посвященном одной маленькой, а может и большой ячейке нашей страны – семье.
1 – й ребенок:
Сегодня никто не спешит
Никто на работу уже не бежит
Собрались мы вместе, сегодня, сейчас
На этот замечательный праздник у нас.

2 – й ребенок:
Знают взрослые и дети
Что важней всего на свете
Мама, папа, брат, сестра
Наша дружная семья.

Ведущий: В народе есть такая пословица « вся семья вместе – так и душа на месте». И это действительно так. Но еще одно главное в семье это здоровье. А для того, чтобы наши семьи были здоровыми мы сейчас все вместе выполним увлекательную гимнастику, которую можно делать каждое утро всей семьей.
Проводится разминка «Зверобика».Автор текста (слов): Хайт А. Композитор (музыка):Савельев Б.
Родители и дети становятся в круг и все вместе выполняют под текст движения.
Уселась кошка на окошко (Выполняем имитацию мытья ушей кошкой)
И стала лапкой уши мыть.
Понаблюдав за ней немножко,
Ее движенья можем повторить.
Раз, два, три. Ну- ка повтори!
Раз, два, три. Ну- ка повтори!
Три, четыре, пять. Повтори опять!
Три, четыре, пять. Повтори опять!
Повтори опять!
Очень хорошо             (хлопаем в ладоши)
Змея ползет лесной тропою, (выполняем имитацию движения змеи левой рукой вперед)
Как лента, по земле скользит.(выполняем имитацию движения змеи правой рукой вперед)
А мы движение такое(выполняем имитацию движения змеи левой рукой вперед)
Рукою можем вам изобразить.(выполняем имитацию движения змеи левой рукой вперед)
Раз, два, три. Ну- ка повтори!(выполняем имитацию движения змеи левой рукой в сторону)
Раз, два, три. Ну- ка повтори!(выполняем имитацию движения змеи левой рукой в сторону)
Три, четыре, пять. Повтори опять!
Три, четыре, пять. Повтори опять!
Повтори опять!
Очень хорошо (хлопаем в ладоши)
Весь день стоит в болоте цапля (руки на поясе правую ногу согнуть в колене, носок вниз)
И ловит клювом лягушат.(руки на поясе левую ногу согнуть в колене, носок вниз)
Не трудно так стоять ни капли(руки на поясе правую ногу согнуть в колене, носок вниз)
Для нас, для тренированных ребят. (руки на поясе левую ногу согнуть в колене, носок вниз)
Раз, два, три. Ну- ка повтори! (руки на поясе правую ногу согнуть в колене, носок вниз)
Раз, два, три. Ну- ка повтори! (руки на поясе левую ногу согнуть в колене, носок вниз)
Три, четыре, пять. Повтори опять!(руки на поясе правую ногу согнуть в колене, носок вниз)
Три, четыре, пять. Повтори опять! (руки на поясе левую ногу согнуть в колене, носок вниз)
Повтори опять!
Очень хорошо (хлопаем в ладоши).
Мартышка к нам спустилась с ветки. (прыжки на месте, руками изображаем передвижение по лиане)

Мартышку нужно уважать,
Ведь обезьяны наши предки,
А предкам, детки, нужно подражать
Раз, два, три. Ну- ка повтори!
Раз, два, три. Ну- ка повтори!
Три, четыре, пять. Повтори опять!
Три, четыре, пять. Повтори опять!
Повтори опять!
Очень хорошо (Хлопаем в ладоши)
Живет на свете очень много (выполняем дыхательные упражнения)
Мартышек, кошек, птиц и змей.
Но человек- ты друг природы,
И должен знать повадки всех зверей.
Раз, два, три. Ну- ка повтори! (моем ушки как кошка)
Раз, два, три. Ну- ка повтори! (изображаем движение руки змеей)
Три, четыре, пять. Повтори опять! (стоим как цапля)
Три, четыре, пять. Повтори опять! (Прыгаем как мартышки)
Повтори опять! (хлопаем в ладоши)
Ведущий:
Собрались все дети в круг
Я твой друг, ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
А любите вы ходить в гости? Предлагаю посетить дом бабушки Маланьи и познакомиться с ее семьей.
Проводится народная игра «У Маланьи у старушки»
Правила игры:
Все участники игры становятся в круг и берутся за руки. Идя по кругу, они произносят слова:
У Маланьи, у старушки,
Жили все в одной избушки
Семья сыновей, семь дочерей.
Играющие останавливаются. И на следующие слова выполняют движения:
Вот с такими ушами (показывают огромные уши)
Вот с такими руками (вытягивают руки вперед, показывая длинные руки)
Вот с такой головой (показывают большую голову)
Вот с такой бородой (показывают длинную бороду)
Ничего не ели, все в окно смотрели и делали как?
А вот так… (Называется имя участника, который показывает движение, а все остальные за ним повторяют это движение) Игра проводится 2 – 3 раза.
Ведущий:
Посмотрите-ка у нас,
Дети просто класс,
Ну а рядом кто стоит?
Папы бросили диваны
Мамы бросили кастрюли
И костюмы натянули
Чтоб с детьми им поиграть
И ловишками стать.
Проводится подвижная игра «Ловишки». В роли ловишки родители.
Ведущий: Семья – это дом, где тебя всегда ждут. У каждой семьи свой дом.
Дом, как известно всем давно
Это не стены и не окно,
Даже на стулья за столом
– Это не дом
Дом это там, где Вас поймут
Там где надеются и ждут,
Где ты  забудешь о плохом –
Это твой дом!  (слова из песни Гальперина Мира Леонидовича «Мимо текла, текла река).
И сейчас мы посмотрим, а сможете ли вы найти свои дома.
Проводится подвижная игра «Найди свой дом».
Правила игры:
На полу разложены мягкие модули разной формы и цвета. Играющие получают карточки, выполненные в виде геометрических фигур и разного цвета. Включается музыка и все участники начинают бегать с карточками в руках. Как только останавливается музыка, все участники должны найти модуль такой же формы и цвета как карточка участника. Затем ведущий проверяет правильность нахождения домиков. Игра повторяется 2 – 3 раза.
Ведущий: Берегите свои семьи
Заботьтесь друг о друге
И живите дружно.
И напоследок я предлагаю всем вместе прокатиться на «Карусели  дружной семья».
Проводится игра «Карусель» под музыку из мультфильма «Карусель, карусель…»

Ведущий: Пусть все это только игра,
Но ей сказать мы хотели:
Великое чудо – семья!
Берегите ее, храните ее!
Нет в жизни важней цели!
Под музыку раздаются угощения для детей и родителей. Досуг заканчивается.

Рекомендуем посмотреть:

Мастер-класс по созданию макета для метания "Снеговик" Зимние подвижные игры для детей от 3 лет
Интегрированный физкультурно-спортивный праздник с участием родителей и сотрудника ГИБДД в средней группе
Опубликовано: 1109 дней назад (20 ноября 2013)
Просмотров: 5961
+2
Голосов: 2
Марина Викторовна Вицкова # 23 ноября 2013 в 20:34 0
очень интересный досуг тем более на спортивную тему.С родителями всегда интересно проходят праздники и развлечения.Как замечательно что вы привлекаете к работе родителей.Молодцы!
Вера Шумилова # 24 ноября 2013 в 09:21 0
Как показывает практика родители с удовольствием идут на контакт и им тоже нравится играть вместе с детьми и заниматься вместе с детьми. Мы стараемся этот интерес просто поддержать.