Конкурсы для педагогов и детей

Детский исследовательский проект в начальной школе

Исследовательский проект «Чудо пластилин»
Участники проекта: Жувала Сильвия Андреевна, руководитель кружка «Нетрадиционное рисование», Сертинян Даша, 9 лет, Сертинян Маша, 7 лет.

Аннотация проекта: В нашем Дворце детско-юношеского творчества уже несколько лет проводится фестиваль детских проектов (творческие, исследовательские) где воспитанники могут защитить свои проекты, а жюри оценивает и поощряет наиболее яркие и значимые работы. Ребята и педагоги серьёзно готовятся к фестивалю проектов.
Данный проект был выполнен воспитанниками кружка "Нетрадиционное рисование", под моим руководством.
Проект ориентирован для руководителей и обучающихся кружка «Изо», «Нетрадиционное рисование» и их родителей.

Тип проекта: Исследовательский

Цель проекта:
-создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе работы над проектом «Чудо пластилин».

Задачи проекта:
- формировать у детей познавательный интерес к изучению состава, свойств пластилина и интересных фактов о нём;
- развить творческую инициативу и поисковую деятельности воспитанников;
- создать условия для конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников в целях дальнейшего сотрудничества.

Предполагаемый результат:
- дети должны ознакомиться с научной литературой по теме;
- узнать на основе эксперимента свойства пластилина;
- выяснить, чем можно заменить пластилин;
- сделать пластилин в домашних условиях;
- пополнить творческую «копилку» новыми поделками.

План работы
1. Подумать самим, что вы знаете о пластилине.
2. Спросить у взрослых «Что такое пластилин?», «Из чего делают пластилин?».
3. Найти информацию о пластилине, его составе в книгах и в Интернете.
4.Узнать интересные факты о пластилине.
5. Сравнить пластилин с другими материалами для лепки:
- провести эксперимент «Замена пластилина – глиной»
- провести эксперимент «Замена пластилина – солёным тестом»
6. Найти ответ на вопрос возможно ли изготовить пластилин самому.
- провести эксперимент изготовления пластилина в домашних условиях.

Форма представления исследований: Мультимедийная презентация, творческие работы из пластилина, глины, солёного теста.
Содержание детского исследовательского проекта:
Введение
Меня зовут Даша, мне 9 лет. мы вместе с младшей сестрой - Маша, ей 7 лет посещаем кружок «Нетрадиционное рисование» (рук. Сильвия Андреевна Жувала).
На занятиях мы не только рисуем, но и лепим из пластилина. Недавно нас научили рисовать пластилином. Это называется - пластилинография.
Нам с сестрой очень понравилось эта техника. У нас возник вопрос, из чего же сделан пластилин? Мы подумали, что если узнаем, из чего он сделан, то сможем сделать его сами.
С этим вопросом мы обратились к рук. кружка. Сильвия Андреевна дала нам несколько заданий для того чтобы лучше узнать все о пластилине и его свойствах:
- спросить у взрослых «Что такое пластилин?», «Из чего делают пластилин?»;
- найти информацию о пластилине в книгах и в Интернете;
-сравнить его с другими материалами для лепки (глина, солёное тесто) и решить из какого материала легче, быстрее и больше понравиться нам лепить;
- найти ответ на вопрос возможно ли изготовить пластилин самому;
- узнать интересные факты о пластилине.

1. Теоретическая часть
1.1 Из чего сделан пластилин?
С этим вопросом мы обратились к взрослым. Вот что мы узнали.
На вопрос «Что такое пластилин?», мама сказала: «Это такой пластичный материал, из которого можно лепить».
- Из чего делают пластилин?
Она ответила: «Я думаю, что пластилин делают из воска, и добавляют туда красители»
На эти же вопросы Ирина Кирилловна (рук. кр. «Волшебная глина») ответила так: «Пластилин - это пластичный материал для лепки. Из него можно лепить различные фигуры. Пластилин делают из глины и воска с добавлением жиров, вазелина и других веществ, препятствующих высыханию»
Из мультфильма «Фиксики. Пластилин» мы узнали, что пластилин появился недавно - 100 лет назад. В его состав входил очищенный и размельчённый порошок глины с добавлением натурального или минерального воска, сала и других веществ. (демонстрация отрывка из мультфильма «Фиксики. Пластилин»)

1.2 Творческое использование пластилина.
В ходе работы над проектом мы узнали что есть такие люди, которые проносят любовь к пластилину через всю жизнь. Для них этот материал превращается из хобби в настоящее творчество.
В 1981 году Александр Татарский снял мультипликационный фильм под названием «Пластилиновая ворона». На создание известного мультфильма ушло 800 килограмм пластилина! Но в то время пластилин был не таким ярким, как сейчас и его пришлось из-за блеклых цветов раскрашивать красками.

Много можно из пластилина вылепить, но чтобы целый сад? Художник Джейм Мэй сделал это. В 2010 Джеймс Мэй при помощи более чем 2000 участников создал настоящий сад с цветами, деревом, спелой клубникой и цветной капустой в натуральную величину, состоящий исключительно из пластилина, и назвал его “Пластилиновый Рай”. На создание такого сада ушло 6 недель и 2,6 тонны пластилина 24 цветов.

Сергей Киселев (Россия) слепил уникальную коллекцию солдатиков, над которой работал более 30 лет. Около 2000 тысяч фигурок из пластилина вылеплены с «точностью до пуговки» и в соответствии с историческими документами. Прежде чем создать очередного солдатика, Сергей Киселев изучал историческую литературу, редкие документы. Для создания фигурок он использовал обычный пластилин.

Помимо удивительно красивых мультфильмов сейчас создают живые комиксы, небольшие киноленты и модели для рекламы.

2. Практическая работа
Потом мы решили выяснить, чем можно заменить пластилин. Вначале решили заменить пластилин глиной.
2.1 Эксперимент «Замена пластилина – глиной».
Маша занимается в кружке «Волшебная глина», рук. кружка Ирина Кирилловна Похилая уже не один год. Мы решили слепить вазу с цветами я из пластилина, а Маша из глины.
Поделку из глины Маше пришлось неделю сушить при комнатной температуре, а потом отдать Ирине Кирилловне для обжига в муфельную печь, и только потом раскрасить.
А я вылепила вазу с цветами из разноцветного пластилина за 2 часа. Её не нужно было не сушить, не обжигать, не раскрашивать.

Мы согласны с весёлой песенкой, что пластилин нижней чем глина: «Я леплю из пластилина, пластилин нижней, чем глина ».(звучит отрывок песенки «Я леплю из пластилина»)
Мы сравнили свойства глины и пластилина:
Глина — долго сохнет, а пластилин – не сохнет и не твердеет.
Глина — крошится, растрескивается, а пластилин – нет.
Глина — одноцветный материал, а пластилин – разноцветный.
Глина — сильно прилипает к рукам, а пластилин – не прилипает.
Но обожжённая ваза с цветами останется на годы, а пластилиновая ваза с цветами легче может потерять форму.

2.2 Эксперимент «Замена пластилина – солёным тестом».
Рецепт соленого теста мы узнали из мультфильма «Фиксики»
(демонстрация отрывка из мультфильма «Фиксики»)
Практически в любом доме можно найти муку и мелкую соль «Экстра». Мы приготовили солёное тесто по рецепту Фиксиков и слепили из него панно.
Когда работа подсохла, мы сравнили свойства солёного теста и пластилина: из солёного теста можно лепить, но оно быстро сохнет или его надо держать в полиэтиленовом мешочке, на нём образуется корочка. При высыхании поделка может потрескаться, поменять форму, при сушке оно может вспучиваться.

2.3 Изготовление пластилина в домашних условиях.
На вопрос можно ли сделать пластилин в домашних условиях нам помогала мама. Мы вместе нашли рецепт в интернете и попробовали сделать:
Рецепт
1 стакан муки
1/2 стакана соли (некоторые кладут меньше)
2 чайные ложки винного камня (продается в магазинах для кондитеров)
Смешать в кастрюле деревянной ложкой, добавить:
1 стакан воды
1 столовую ложку масла
Пищевая краска (или гуашь).
Мы с мамой засыпали все компоненты, залили крутым кипятком и тщательно перемешали лопаткой (осторожно горячо!). При желании можно разделить эту массу на куски и добавить в них пищевую краску (или гуашевую краску) и он получится разноцветным.
Вывод: пластилин можно сделать в домашних условиях, но такой пластилин, как и солёное тесто, нужно хранить в полиэтиленовом пакете и в закрытом виде. Разноцветный домашний пластилин при сушки теряет яркость цвета.

3. Заключение.
Мы узнали секреты пластилина и как его делают.
Основные свойства:
- пластилина остаётся мягким,
- практически не твердеет,
- не сохнет,
- имеет большое количество цветов,
- не прилипает к рукам.
Пластилин приобретает разную степень мягкости в зависимости от температуры.
Каким должен быть хороший пластилин?
- легко разрезаться пластмассовым ножичком;
- быстро согреваться в руках и становиться мягким;
- не крошиться, но и не размазываться;
- не таять;
- легко отмываться с рук теплой водой с мылом .
Результатом нашей работы стало создание разных работ из пластилина, глины и солёного теста.

Я слеплю из пластилина небо, солнце, ручеек,
Разведу цветов повсюду, разбужу и василёк…
Тут ромашки, незабудки и тюльпанчики-малютки
Будут жизни улыбаться, чистым небом наслаждаться.

Я добавлю птиц красивых, бабочек неповторимых,
Лося, зайца, может мышку, вылеплю из пластилина.
И любимых, сердцу милых - будет радовать картина,
Потому что Миром этим мы поистине любимы!
А. Павлова


Творческие работы которые были созданы в ходе работы над проектом:
Работы из глины


Работы в технике пластилинографии


Панно из соленного теста

Выводы (от руководителя проекта ):
Совместная исследовательская деятельность дала свои плоды. Все участники проекта активно включились в поисках ответа на интересующие вопросы, были проведены серии экспериментов, для сравнения свойств пластилина с другими материалами для лепки (глина, соленое тесто, домашний пластилин).
На защите проекта девочки вдвоём рассказывали о своей исследовательской деятельности, о своих экспериментов и сравнили характеристики пластилина с другими материалами для лепки, были продемонстрированы фрагменты из мультфильма, прослушаны отрывок песни «Пластилин нежней чем глина», девочки рассказали аудитории интересные факты о пластилине, показали свои творческие работы которые они сделали в ходе работы над проектом (вазу из глины и пластилина, панно из соленного теста, картины нарисованы пластилином).
Презентация получилась яркой, детской, познавательной, прослеживалась исследовательская деятельность детей.
Девочки были награждены грамотой II степени.
По окончанию работы над этим проектом сестры изъявили готовность дальше продолжить работу над своим проектом, по сколько они нашли много материала про пластилин (который не вошел в это проект). И сами предложили тематику для следующих работ: «Разновидности пластилина», «Виды и техники пластилинографии или пластилиновая живопись»

Рекомендуем посмотреть:

Пластилинография Валентинка для учащихся 1-2 класса. Мастер-класс с фото Пластилинография 3 - 4 класс. Мастер-класс с пошаговыми фото
Участник №6 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Мозаика детского творчества и досуга» с 1 февраля по 25 мая 2016 года
Выставка оссенних поделок
Опубликовано: 302 дня назад (6 февраля 2016)
Просмотров: 3786
+14
Голосов: 14
Татьяна Михайловна Чурзина # 6 февраля 2016 в 22:09 +1
Очень интересная исследовательская работа!А девочки какие молодцы,не только ответили на вопросы ,но и доказали на практике.
Сильвия Андреевна # 7 февраля 2016 в 11:56 0
Спасибо, Татьяна Михайловна, за первый отзыв!
Елена Александровна Гречишкина # 6 февраля 2016 в 22:37 +2
Посмотрела на работы ребят. Сделано ярко, аккуратно, интересно. Замечательно, Сильвия Андреевна уделяет серьезное внимание исследовательской деятельности детей. Попробую сделать пластилин в домашних условиях по вашему рецепту.
Сильвия Андреевна # 7 февраля 2016 в 11:59 0
Елена Александровна, спасибо что познакомились с наши проектом! Рецепт пластилина девочки нашли в интернете и сделали дома с мамой. И девочкам и маме очень понравился такой вид деятельности!
Диана Олеговна Шугаева # 6 февраля 2016 в 23:04 +1
Какая красота!!!И моторику развивает, и воображение, просто умницы! Спасибо за рецепт пластилина,мы сделали, но по моему также делается соленое тесто? Или я ошибаюсь. Да и поздравляю Вас с победой!
Сильвия Андреевна # 7 февраля 2016 в 12:03 0
Елена Александровна, домашний пластилин и соленное тесто имеют много общего и по рецептуре, и на ощуп, и по форме хранения.
Спасибо за поздравление!
Ксения Алексеевна Круглова # 7 февраля 2016 в 06:50 +2
Сильвия Андреевна, очень интересный и занимательный материал. спасибо Вас и вашим воспитанникам за проведенное исследование. я, можно так сказать, сама "помешана" на пластилине...информация данного проекта мне будет в помощь...благодарю Вас за опыт, с удовольствием голосую!
Сильвия Андреевна # 7 февраля 2016 в 12:06 0
Ксения Алексеевна, спасибо за отзыв!
Мы очень старались!
Спасибо за голос!
Сильвия Андреевна # 14 февраля 2016 в 13:18 0
Ксения Алексеевна, спасибо ха отзыв и голос! Очень рады что наша информация пригодиться вам! Творческих вам успехов!!!!
Наталья Сергеевна Мазуренко # 7 февраля 2016 в 10:14 +1
Очень интересная информация!Поделюсь ею с коллегой..они с детьми такие шедевры лепят-просто загляденье! А сама увлекаюсь тестопластикой и с детками практикуем! Только вот как их удержать,чтобы не ели тесто?)))
Сильвия Андреевна # 7 февраля 2016 в 12:10 0
Наталья Сергеевна, вспомните какими были мы в детстве .... всё пробовали на вкус....
Самое главное что в солёном тесте нет химических веществ. joke
Ирина Давыдовна Михайлова # 7 февраля 2016 в 12:30 +1
Добрый день, очень интересный и полезный материал, мои дети тоже любят работать с пластилином и тестом, но изготовить в домашних условиях пластилин мы и не могли даже подумать, хочу попробовать теперь. Спасибо за материал. Удачи.
Сильвия Андреевна # 14 февраля 2016 в 13:15 0
Ирина Давыдовна, спасибо за отзыв! Творческих вам успехов!
Нелли Анатольевна Габдрахманова # 7 февраля 2016 в 13:38 +1
Очень интересный и познавательный проект Вы представили. Все поставленные задачи выполнили. Способы получения информации детьми о пластилине разнообразны, результаты грамотно оформлены. Для себя получила много ценной информации.
Сильвия Андреевна # 14 февраля 2016 в 13:19 0
Спасибо за высокую оценку нашей деятельности, Нелли Анатольевна!!!
Елена Викторовна Багрова # 7 февраля 2016 в 14:36 +2
Проект многогранный: девочки очень серьезно подошли к работе над проектом.
Такая работа научит детей задавать вопросы, ставить перед собой цели и решать их, анализировать, сопоставлять.
У Вас создалась творческая креативная команда!
Спасибо! Творческих побед!
С уважением!!!
Сильвия Андреевна # 14 февраля 2016 в 13:24 0
Елена Викторовна, вы правы что такая форма работы очень познавательна, интересна и творческая!
Нам очень понравилось трудиться над проектом и обязательно будем продолжать ....
Валентина Николаевна Разумова # 7 февраля 2016 в 20:21 +1
Очень интересный, познавательный, творческий и развивающий проект. Сама люблю пластилин. С детьми моей группы часто выполняем картины в технике пластилинография. Солёное тесто делали и лепили, а вот пластилин нет. Надо попробовать.Спасибо большое!
Сильвия Андреевна # 14 февраля 2016 в 13:26 0
Очень рада что ознакомились с нашим проектом и дали нам высокую оценку!!
Анна Владимировна Морозова # 8 февраля 2016 в 11:38 +1
Добрый день!Спасибо вам и вашим воспитанникам за проделанную работу. Сегодня же вечером попробую со своими сделать пластилин по вашему рецепту.Спасибо за то, что делитесь с нами своим опытом!
Сильвия Андреевна # 14 февраля 2016 в 13:27 0
Творческих вам успехов, Анна Владимировна!!!
Ольга Александровна Кудрявцева # 8 февраля 2016 в 16:49 +1
Здравствуйте, очень интересная исследовательская работа. А сколько вложено труда!Ваша работа, действительно оказалась исследовательской и это не просто. Я с детьми участвовала с проектами на конкурсе и даже занимали призовые места. Ваша работа, надеюсь, займёт почётное место.
Сильвия Андреевна # 14 февраля 2016 в 13:29 0
Ольга Александровна. спасибо за столь высокую оценку. На конкурсе зашиты исследовательский проектов мы заняли II место!
Елена Геннадьевна Ядыкина # 10 февраля 2016 в 06:41 +1
Добрый день, Сильвия Андреевна!Спасибо за интересный проект, он актуален и для детей дошкольного возраста. Такие проекты, направленные в первую очередь на развитие мелкой моторики, тактильных навыков, необходимо реализовывать и в детском саду. Ведь у детей в процессе ручного труда, постоянного проговаривания последовательности действий, развивается и обогащается речь.Ваш проект яркий, насыщенный и познавательный, взяли себе на заметку!Новых вам задумок и воплощений идей!
Сильвия Андреевна # 14 февраля 2016 в 13:31 0
Спасибо, Елена Геннадьевна! Действительно пластилин может помочь развить очень многие навыки и качество наших воспитанников!
Ирина Владимировна Нусс # 10 февраля 2016 в 10:20 +1
Уважаемая Сильвия Андреевна, добрый день! Очень интересный проект,детально разработан каждый шаг, профессионально представлен, удобен и понятен. Большое спасибо за интересный подход, ведь в каждой школе есть увлечённые дети, которые будут рады перенять Ваш опыт и обогатить свой внутренний мир. Спасибо большое и дальнейших успехов. С уважением Ирина Владимировна.
Сильвия Андреевна # 14 февраля 2016 в 13:32 0
Ирина Владимировна, спасибо за такой теплый, добрый отзыв! Очень рады что наш опыт будет вам полезен!! Творческих вам успехов!!
Марина Сергеевна Маликова # 13 февраля 2016 в 09:03 +1
Ваш проект заслуживает внимания. Не зала, что пластилин можно изготавливать в домашних условиях. Успехов на конкурсе!
Сильвия Андреевна # 14 февраля 2016 в 13:33 0
Спасибо за отзыв, Марина Сергеевна!!!
Наталья Александровна Димитренко # 14 февраля 2016 в 11:41 +1
Очень содержательный и продуктивный проект, самое главное здесь прослеживается деятельность детей, что можно проследить через их работы. Проектная защита учит детей ставить перед собой задачи, планировать свою деятельность - все это я считаю необходимо для становления личности.
Сильвия Андреевна # 14 февраля 2016 в 13:34 0
Наталья Александровна, спасибо за профессиональную оценку!!!
Евгения Викторовна Васильева # 23 февраля 2016 в 17:18 +1
Добрый вечер, Сильвия Андреевна. Считаю, что такие исследовательские проекты очень важны для развития познавательных и творческих способностей детей. Вам удалось зажечь детей продолжить проект. И это успех Ваш!
спасибо.
Вероника Геннадьевна Парфенова # 22 марта 2016 в 21:41 +1
Добрый вечер Сильвия Андреевна. Меня очень заинтересовал ваш проект. Я тоже много лет занимаюсь с ребятами в детском саду "пластилинографией". У нас много работ, дети очень любят рисовать картины пластилином. А Ваш проект учит не только творить, но и мыслить и рассуждать. Спасибо за идею.
Надежда Сергеевна Франко # 17 апреля 2016 в 06:41 +1
Здравствуйте, Замечательный, содержательный проект.Сама обожаю занятия с пластилином возьму в закладки. Спасибо за ваш труд.
Ольга Станиславовна Средина # 23 апреля 2016 в 18:30 +1
Очень хорошая разработка. много интересных находок. Самое ценное - что проект заинтересовал детей и потребовал продолжения! С удовольствием голосую.