Конкурсы для педагогов и детей

Игры для детей 2-3 лет своими руками

Игры для детей раннего возраста своими руками
Автор Емельянова Сирина Раисовна
Место работы воспитатель МБДОУ №10 "Созвездие" ЗМР РТ Республика Татарстан г .Зеленодольск

Цели: разработать игры, подходящие для маленьких детей - безопасные и легкодоступные
*******
Я работаю с детьми раннего возраста и, из опыта работы могу сказать, что раннее детство – основа общего развития ребенка, стартовый период всех человеческих начинаний.
Внимание у малышей пока непроизвольное. Мышление наглядно –действенное, и игра является ведущей деятельностью, через которую формируется познавательная активность, выражающаяся в постоянном исследовании и познании окружающих предметов.
ИГРА - это потребность растущего детского организма.
В игре развиваются познавательные психические процессы: восприятие, память, мышление, внимание, воображение, речь; развиваются любознательность и умственные способности; первичные интеллектуальные умения и навыки. Дети этого возраста активно познают мир по принципу: "Что вижу, с чем действую, то и познаю". У детей возникают простые формы наглядно-действенного мышления, самые первичные обобщения, непосредственно связанные с выделением тех или иных внешних и внутренних признаков предметов. Именно играя с ребенком, можно развить в нем все необходимые умения, навыки и знания.
Далее представлены игры для детей раннего возраста, сделанные своими руками, и включающие в себя разнообразные задачи.

1 игра. «Цветочная поляна» (из атласных ленточек на липучках)
Цели игры:
• Развитие сенсорного восприятия;
• Развитие усидчивости;
• Обогащение тактильной чувствительности;
Закрепление цвета и размера;
• Развитие творческих способностей.
Цветочки могут также использоваться на сенсорном коврике на липучках.

2 игра. «Угадай, что за фрукт». (Из прозрачных папок вырезаны фрукты, которые видны на цветной бумаге)
Цели игры:
• Развивать умение различать и называть цвета;
• Развивать способность различать и называть фрукты и овощи;
• Развивать мышление, память, воображение и логику;
• Активировать речь.

3 игра. «Фрукты - трафареты». (В прозрачные папки вложены белые листки, и при закрашивании, на листке появляется фрукт. Трафареты можно вырезать на любую тему, подлежать многоразовому использованию после мытья водой).
Цели игры:
• Развивать мелкую моторику рук
• Развивать умение правильно держать кисточку
• Формировать представление детей о контуре рисунка
• Закреплять основные цвета
• Развивать речь, внимательность и аккуратность

4 игра. лото «Большой-маленький»
На обклеенные коробки из - под сока наклеены картинки. Дети подбирают пару к Большому изображению – маленькое. Так же это лото можно использовать как кубики для строительного материала.
Цели игры:
• Закреплять цвета
• Формировать представление о размерах (большой кубик-маленький)
• Формировать способность соотносить предметы по размеру
(большому зайке - маленький)
• Развивать память, логическое мышление, воображение
• Развивать строительные навыки
• Развивать усидчивость и внимательность
• Активировать речь

5 игра. Детский боулинг
Так же, обклеенные коробки из- под соков удлиненной формы, можно использовать как кегли для детского боулинга.
Цели игры:
• Развивать координацию движений
• Развивать зрительно-моторную координацию, глазомер
• Развивать меткость, целеустремленность, внимательность
• Развивать моторику рук
• Развивать пространственную ориентацию

5 игра. «Вкладыши» (из вискозных салфеток)
Вырезать вкладыши можно на любую тему: одежда, еда, геометрические фигуры и т.д.
Ребёнок учится подбирать фигурки по форме и вставлять их в соответствующие отверстия.
Цели игры:
• Развивать моторику пальцев рук через действия с предметами
• Развивать тактильные ощущения
• Развивать целостное восприятие предмета
• Способствовать развитию умения соотносить предметы по форме и цвету
• Развивать логическое мышление и внимательность
• Расширять пассивный словарь детей и активировать речь

6 игра. «Длинный – короткий». Игра представлена в двух вариантах.
Первый вариант. Коробочка только с 2 ленточками: длинная и короткая.
Второй вариант. Коробочка с разными ленточками: разные по длине, цвету, ширине, что способствует исследовательской деятельности детей.
Цели игры:
• Закреплять с детьми понятия длинный – короткий, узкий – широкий.
• Развивать способность различать и называть цвета
• Развивать моторику пальцев рук через действия с предметами
• Развивать тактильные ощущения
• Развивать память, мышление и логику

7 игра. «Волшебная коробка». В большой обклеенной коробке вырезаны отверстия для строительного материала, подходящие по форме.
Цели игры:
• Закреплять знания детей о геометрических фигурах
• Развивать целостное восприятие, мышление, пространственную ориентацию
• Учиться соотносить фигуры
• Развивать мелкую моторику рук
• Развивать усидчивость

8 игра. Трубочка для шариков (из картона).
Цели игры:
• Проведение опытно - исследовательской деятельности
• Закрепление размеров– большой и маленький
• Развивать внимание и мышление

Рекомендуем посмотреть:

Дидактические игры для детей первой младшей группы Развивающая игра «Форма, цвет, размер» для детей 2-3 лет Адаптационные игры в детском саду Игра с логическими блоками для детей младшего дошкольного возраста

Похожие статьи:

Развивающие игры для детей 2-3 лет в детском саду. Картотека

Пособие для профилактики плоскостопия у детей раннего возраста своими руками
Опубликовано: 615 дней назад (4 апреля 2015)
Просмотров: 3671
+6
Голосов: 6
Любовь Анатольевна Лешукова # 4 апреля 2015 в 21:53 0
Интересные поделки, и материалы легко доступные, все что есть под рукой! Выполнение таких поделок, и применение их развивает мелкую моторику, внимательность, воспитывает усидчивость.Очень интересные решения придумали! Спасибо!Голос
Сирина Раисовна Емельянова # 4 апреля 2015 в 22:05 0
Любовь Анатольевна, спасибо огромное за Ваше мнение.
Мария Александровна Химич # 4 апреля 2015 в 22:00 0
Такие игры очень интересны и полезны детям такого возраста. Они развивают у детей усидчивость, мелкую моторику.
Надежда Павловна Панфилова # 4 апреля 2015 в 23:03 0
Здравствуйте! Вы такие молодцы! Сколько интересных игр создано своими руками,сколько души вложено,чтобы всесторонне развивать детишек.Примите мой голос. С уважением,Н.П.
Сирина Раисовна Емельянова # 5 апреля 2015 в 08:47 0
Уважаемая, Надежда Павловна Панфилова! Спасибо за теплые слова.
Файруза Адегамовна Миннуллина # 5 апреля 2015 в 00:09 0
Очень здорово, что нашли интересное решение для использования бросового материала.Понравились ваши пособия для разнообразных игр,которые интересны детям.Сколько познавательных, исследовательских игровых заданий можно придумать для развития ребенка. Примите и мой голос!
Сирина Раисовна Емельянова # 5 апреля 2015 в 08:48 0
Файруза Адегамовна, спасибо.
Валентина Валерьевна Гаврилова # 5 апреля 2015 в 13:21 0
На недели химии. Я организовала выставку "Интересное решение для использования бросового материала" и ваш материал очень здорово, подошел.Понравились ваши пособия для разнообразных игр,которые интересны детям.Сколько познавательных, исследовательских игровых заданий можно придумать для развития ребенка. Примите и мой голос!
Ольга Эдуардовна Пшеничная # 5 апреля 2015 в 16:00 +1
Очень красочные и занимательные игры, которые носят обучающий, развивающий и воспитывающий характер.Самостоятельное изготовление позволяет разнообразить подачу программного материала с учётом возможностей детского контингента. Творческих успехов!
Ираида Юрьевна Ляпунова # 5 апреля 2015 в 18:43 0
Необычный и доступный игровой материал заслуживает высокой оценки.
Юлия Алексеевна Черных # 7 апреля 2015 в 17:07 0
Здравствуйте, отличные, оригинальные работы для маленьких ребятишек, соответствуют возрасту! творческих идей вам в нашем нелегком труду!
Ольга Французова # 16 июня 2015 в 20:09 0
Здравствуйте! Очень оригинальные и в тоже время простые, безопасные игры. В развитии маленьких детей они занимают первое место. Успехов Вам в творчестве! С уважением Ольга.