Конкурсы для педагогов и детей

Конспект урока-путешествия по математике в 4 классе

Автор: Наталья Михайловна  Скирпичникова, учитель начальных классов средняя школа №11, город Тараз, Республика Казахстан
Урок-путешествие по математике в 4 классе
Описание материала:  предлагаю вам  конспект урока-путешествия по математике для начальной школы – 4 класс на тему «Умножение на трехзначное число».  Данный материал будет полезен учителям начальных классов. Данный конспект урока очень познавательный, направлен на воспитание интереса к предмету и развивает любознательность при работе в сотрудничестве.
Тема  урока:  «Путешествие на Мадагаскар. Умножение на трехзначное число»
Цель урока:
- образовательная: формирование стратегии поиска информации и перевод её на масштабно-пространственный уровень;
- развивающая: развитие логического мышления, наблюдательности, внимания, интеллекта, умения анализировать учебный материал;  
- воспитательная: осуществление правильной организации труда при обучении через открытие.
Тип урока: комбинированный
Вид урока: обобщение знаний
Методы обучения: практические, частично – поисковые, наглядно - иллюстративные
Форма урока: путешествие
Наглядность: таблицы, ТСО, мультфильм
Планируемые результаты: совершить путешествие на остров Мадагаскар, выполнив математические задания
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Постановка целей и задач перед учащимися
Учитель: Сегодня у нас урок-путешествие по математике. Тема урока звучит так: «Умножение на трёхзначное число». Выставление оценок будет проходить в нестандартной форме. За каждый правильный ответ вы будете получать 1 жетон, за неполный ответ полжетона. В конце урока мы подсчитаем количество жетонов у каждого ученика и объявим результаты. Мы отправляемся в путешествие на Мадагаскар не одни,  а с мультипликационными героями: зеброй Марти, львом Алексом, бегемотом Глорией, жирафом Мелманом. Я буду вашим капитаном, поэтому мои команды нужно выполнять чётко и правильно:
Упражнение на релаксацию:
Учитель:         Кто за приключения?
Дети:            Все без исключения.
Учитель:         Давайте поднимем парус
                И прямо в океан!
                Ведь и для нас осталось
                Ещё немало стран,
                Пока что не открытых
                Или давно забытых!
                Дорог в морях немало-
                Смелее у штурвала!
Минута чистописания: 4574
Вопросы: О чем вам говорит это число? Разложите его на сумму разрядных слагаемых. Назовите предыдущее и последующее число.
Учитель: У зебры Марти есть одна мечта, он хочет попасть на остров Мадагаскар, где есть красивые уголки природы и он будет свободным. Давайте посмотрим первый сюжет мультфильма, о том, как он мечтает.
Давайте поможем зебре Марти воплотить его мечту в реальность, для этого нам нужно поработать устно.
3. Устный счёт:
а) работа с классом:
(4.939-4.939)•247:247+1.800-1000-800=0
(300•3:30•150-1.500)+2.009 =5.009
б) нахождение квадрата и куба числа:
к квадрату числа 9  прибавить квадрат числа  3  81+9=90
к кубу числа 2 прибавить куб числа 3           8+27=35
из квадрата числа 7 вычесть квадрат числа 6     49-36=13
к кубу числа 3 прибавить квадрат числа 4        27+16=43

в) работа у доски учащихся:
408•135=55.080
701•234=164.034
713•251=178.963
4. Работа над темой урока: «Умножение на трехзначное число»:
Учитель:  С заданием справились, а теперь вернемся к нашему герою Марти. Я предлагаю посмотреть второй сюжет мультфильма о встрече Матри с пингвинами. Пингвины дали ему идею, что можно не только мечтать, но и воплотить свою идею в жизнь. Мы с вами должны помочь ему, для этого решим выражения на порядок действий:
608•317+514•185=287.826
413•124-272•143=12.316
Учитель:  С заданием справились, и вот лев Алекс, бегемот Глория, жираф Мелман  и зебра Марти оказались на необитаемом острове. Давайте посмотрим  третий сюжет мультфильма, как прошла долгожданная встреча друзей на необитаемом острове.
Вопросы: Как  двигаются лев Алекс и зебра Марти?  Когда они начали свое движение? Какого вида задачу  мы можем составить по данному сюжету?
Задача на встречное движение.
Из двух точек одновременно навстречу друг другу побежали лев со скоростью 28м/мин и зебра со скоростью 15 м/мин. Через 3 минуты они встретились. Какое расстояние было между ними?
1)S=V•t; 28•3=84(м)-путь льва
2)S=V•t; 15•3=45(м)-путь зебры
3)84+45=129(м)-всего
   28•3+15•3=129(м)
Ответ: 129 метров было между львом и зеброй.

Учитель: Задачу решили, а теперь нам нужно помочь зверям  отыскать заветное место на острове Мадагаскар, которое было у них на картинке в зоопарке. Давайте поможем им найти это место, решив задачу про мультипликационных героев:

Масса льва 272 кг, а бегемота в 4 раза больше, чем масса льва. Масса зебры на 1.020 кг меньше, чем бегемота. Найдите массу льва, бегемота и зебры, вместе взятых, массу выразите в тоннах и килограммах.
Масса льва-272 кг
Масса бегемота-?, в 4 раза больше, чем масса льва
Масса зебры-?, на 1.020 кг меньше, чем масса бегемота
Масса всех зверей - ? кг
   1) 272•4=1.088(кг)-масса бегемота
   2) 1.088-1.020=68(кг)-масса зебры
   3) 1.088+272+68=1.428(кг)-всего
Ответ: 1т 428 кг масса всех зверей.
5.Закрепление урока:
     Учитель:  С заданием справились, я вам предлагаю посмотреть четвертый сюжет мультфильма, где оказались звери. С нашей помощью они отыскали заветное место на острове. Пока они там гостят, я предлагаю вам разделиться на группы и решить уравнения, выбрав вариант по возможности:
    А-вариант (перспективный)  а:300=20.600-6.805•3
    В-вариант (обязательный)   516.000-а=6.207•5
    С-вариант (возможный)      516.000:а=5
    Учитель: С заданием справились, посмотрим последний сюжет мультфильма. Наши герои возвращаются домой, пора и нам подводить итоги нашей работы.
6.Тест :
1.Какой из этих примеров решен правильно:
a)325•719=233.625
b)325•719=5.525
c)325•719=26.000
2.Какой из этих примеров решен правильно:
a)245.676:347= 78
b)245.676:347= 708
c)245.676:347= 780
3.Соедините стрелками части одного и того же правила:
S                             S:t
V                             V•t
t                             S:V
7. Домашнее задание: написание мини-сочинения на тему «Мадагаскар». Опорные слова: остров, дикая, природа, необитаемый,  океан, ветер, волны, берег, песок, горячий, сказочный, пейзаж, удивительная, жители, солнце, день, жаркий, солнечный.
8. Выставление оценок с комментированием: подсчет жетонов у каждого ученика и объявление результатов.

Рекомендуем посмотреть:

Урок математики в 4 классе Конспект урока по математике - 4 класс УМК «Школа 2100» Урок математики в 4 классе Конспект урока путешествия по математике в 1 классе

Похожие статьи:

Конспект урока - путешествия по математике для учащихся 1 класса

Конспект урока математики 4 класс

Конспект урока математики в 4 классе. Площадь прямоугольного треугольника

Конспект урока математики в 4 классе (программа Занкова) по теме: «Решение уравнений разного уровня сложности»

Конспект урока математики 4 класс

Конспект урока - сказки по математике в 1 классе
Опубликовано: 1034 дня назад (6 февраля 2014)
Просмотров: 3128
+6
Голосов: 6
Наталья Александровна Кузьменко # 8 февраля 2014 в 18:24 +2
Очень интересная разработка. Класс!!! dance  dance  dance
Скирпичникова Наталья Михайловна # 8 февраля 2014 в 21:54 0
Спасибо за ваш отзыв, было очень интересно узнать ваше мнение.  Спасибо.
Ольга Михайловна Подгорных # 9 февраля 2014 в 03:14 +1
очень интересная форма проведения урока. Я, конечно, не учитель, но мне очень понравилось, как доступно, а главное, занимательно и увлекательно построен процесс повторения пройденного, я думаю, что дети запомнят этот урок надолго! ведь всегда забавнее делать не просто так, а для кого-то!
Скирпичникова Наталья Михайловна # 9 февраля 2014 в 08:33 0
Ольга Михайловна, спасибо за ваш отзыв! Очень приятно, что разработка урока вам понравилась.  Спасибо за комментарий!
Наталья Николаевна Матафонова # 3 апреля 2014 в 16:10 +1
Дети любят уроки-путешествия. С первых минут урока Вам удалось создать  положительную мотивацию. За счет соревнования обеспечивалась работоспособность учащихся в течение всего урока. Наталья Михайловна, спасибо за конспект урока!
Ирина Геннадьевна Бежина (Крикунова) # 18 апреля 2014 в 07:18 +1
Наталья Михайловна, с радостью отправилась в путешествие по Вашему уроку! Заинтересовал способ выставления оценок детям - с помощью жетонов, так ребята понимают, из чего складывается их оценка. Последнее время часто слышу от детей, что учителя не комментируют, за что поставили ту или иную оценку. Большое упущение, а у Вас - всё ясно и понятно, и детишки стремятся набрать побольше жетонов, осознавая, с какой целью они это делают. Просмотр мультфильма Вы разделили на несколько этапов, что тоже считаю методически оправданным решением, дети не утомляются и не забывают о главном - решении примеров! Домашнее задание очень творческое подобрали, происходит интеграция математики с гуманитарными дисциплинами. Голосую ЗА!
Наталия Александровна Клюка # 24 апреля 2014 в 19:28 +1
Наталья Михайловна, очень интересный конспект. Вы творчески подошли к построению урока и предложили детям увлекательное путешествие на Мадагаскар. Все запланированные задания прекрасно вписались в этот сюжет и, думаю, Ваши ученики с желанием и азартом их выполняли. МОЛОДЕЦ! С удовольствием отдаю Вам голос. +1