Конкурсы для педагогов и детей

Интегрированное музыкальное занятие в средней группе по теме Весна

Интегрированное музыкальное занятие для детей средней группы «Звуки и краски Весны» Музыка + ИЗО деятельность
С использованием упражнений по методике К.Орфа. Данное занятие может быть полезно для музыкальных руководителей и тех воспитателей, кто ведет кружок по ИЗО деятельности.
ЦЕЛЬ:
Показать влияние музыки, движения, поэзии и живописи на познание ребенком окружающего мира, как единого целого.
ЗАДАЧИ:
- Продолжить обучать детей самостоятельно замечать выразительные средствами музыкального, живописного и поэтического образа Весны                                                        
- Упражнять детей в различных техниках изодеятельности,                                            
- Совершенствование певческих и речевых навыков                                                                      
- Развитие слухового внимания и памяти                                                                                            
- Развивать чувство композиции и цветовосприятия,                                                                              
- Прививать любовь к музыке                                                                                                                
- Побуждать к активности в совместной, коллективной деятельности
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
- Слушание музыкальных произведений П.И. Чайковского, Д.И. Кабалевского
- Чтение художественной литературы, стихов и рассказов о весне;
- Наблюдения на прогулке;
- Рассматривание иллюстраций, картин, весенних пейзажей с изображением первых весенних цветов;
АТРИБУТЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:
-Набор шумовых инструментов для элементарного музицирования, по методу К.Орфа
-Мягкая игрушка «ПТИЧКА», бумажные заготовки «птиц» для раскрашивания;
-Панно для изготовления «цветочной поляны», подставки, акварельные краски
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Дети входят в музыкальный зал.
Звучит спокойная, тихая музыка.
Их приветствует музыкальный руководитель.

Артикуляционное упражнение«ЗДРАВСТВУЙТЕ!»
Музыкальный  руководитель:
Здравствуйте, ребята. Как хорошо, что вы пришли!
Сегодня нас ждет новое путешествие. Я вам предлагаю отправиться в сказочный, весенний лес, чтобы узнать все о звуках и красках Весны!
Вы согласны? Тогда в путь! А если нам повезёт, то мы, возможно, встретим саму красавицу Весну.
Логоритмическое упражнение «ЛЕС, ЛЕС, ДО НЕБЕС…»
Лес, лес, до небес
Полон сказочных чудес!Идут шагом по кругу
По тропинке пойдем,   Дети двигаются по кругу шагом, в спокойном темпе.
Сразу в сказку попадем! Проговаривают слова, сопровождая  жестами.
Музыкальный  руководитель:
Ну, вот мы и в сказочном, весеннем лесу. Давайте остановимся и послушаем
Звучат в Аудио записи «Звуки и шумы природы»
Прислушайтесь! Какими бывают  весенние звуки?  
Что можно услышать в лесу весной?
Как шумит ветер? Какие звуки издают капли воды?
Дети отвечают.
Посмотрите, ребята, какую красивую птичку я встретила в лесу!
Показывает мягкую игрушку
Только она грустит – ведь она одна! Ей одиноко…  
На данном этапе занятия, роль ведущего перехватывает педагог по Изобразительной деятельности.
Воспитатель:
Это не беда! Мы сейчас изготовим для неё друзей и подружек, маленьких птичек!
(воспитатель с детьми изготавливает из бумажных заготовок птиц.
Украшают их в различных техниках изо)

Музыкальный  руководитель:
Ах, какие птички! У них такое яркое оперение,
но почему же они молчат?
Все птички разные и голосок у каждой птички
должен быть свой, неповторимый!
Игра:«ПТИЧИЙ ГОЛОСОК»
Используя элементы методики К.Орфа, дети озвучивают своих птичек, исполняют на самодельных инструментах «ФАНТАЗИЮ» каждый подбирает своей птичке свой голос -инструмент, звук, ритм, песенку, используя звучащие жесты
Воспитатель:
Как хорошо в лесу! Солнышко светит, птички поют - щебечут, но что-то не видно нигде красавицы Весны…
Давайте посмотрим повнимательней, может Весна где-то рядом, а мы не заметили? Пока дети бродят по залу, заглядывают в окна, воспитатель выводит из-за шторы заколдованную Весну.
Воспитатель:
Скорее все сюда, на помощь! Кто-то заколдовал нашу Весну, помогите!
Нужно её скорее согреть нашим горячим дыханием, иначе она совсем застынет, а нам без Весны нельзя!
Дети выполняют дыхательное упражнение
Упражнение: «СОГРЕЕМ РУЧКИ»
Весна:
Ах, как долго я спала!
Спасибо вам, ребята, за то, что расколдовали меня,
отогрели! Не понравилось Зиме, что я все её снега растопила,
вот она и заморозила меня.
Как же я теперь всё успею? Дел так много, а я одна!
Воспитатель:
Не грусти, Весна!
Весна:
Как же мне не печалиться, солнышко уже так ярко светит, и птички
так весело поют, а моя полянка волшебная совсем без цветов!
Воспитатель:
Мы поможем тебе Весна, украсить полянку в волшебном, весеннем лесу!
А для начала, мы проведем разминку.
Игровое упражнение:«ПОДБЕРИ ЦВЕТ»
Воспитатель:
Посмотрите, ребята у меня в руках рисунок. Что это, вы узнали?
Правильно, это цветок. Я нарисовала этот цветок в знакомой вам технике.
Дети называют.
Как называется цветок? В какой технике он нарисован?
Что мы будем рисовать голубой, розовой, а что  другими красками?
Для чего нам нужны салфетки?
Хорошо, молодцы, приступаем к работе!
Звучит музыка, дети рисуют
Весна:
Молодцы! И быстро-то как! А как красиво! Ай, да помощники!
Спасибо вам огромное! И я повеселела!
Музыкальный  руководитель:
Веселись, народ, становись в хоровод!
Громче музыка играй, Весну Красную встречай!  
Хоровод: «ВЕСНА»
Пока работы высыхают, можно провести психогимнастику на релаксацию - лежа на ковре. После хоровода и отдыха выставляют цветы на панно.
ИТОГ:
Музыкальный  руководитель:  
Ребята, вам понравилось наше путешествие в сказочный, волшебный лес весенних звуков и красок? А какие весенние звуки вам запомнились больше всего
Воспитатель:
А какие цвета и краски Весны вы запомнили? Что вам понравилось делать
Воспитатель:
Как хорошо, что прошли холода, кончилась зима, наступила Весна, а у неё свои - такие прекрасные краски и звуки!
Весна:
Спасибо вам, ребята!
Почаще приходите в мой весенний, сказочный лес! До свидания!
Воспитатель:
Давайте скажем Весне – До свидания!
Артикуляционное упражнение "ДО СВИДАНИЯ!"                                                                                
Дети берут на память свои работы, возвращаются в группу.

Рекомендуем посмотреть:

План-конспект НОД для детей средней группы. Дикие животные План-конспект НОД для детей средней группы. Моя Родина Сценарий музыкального досуга в подготовительной группе Музейная педагогика в работе с дошкольниками

Похожие статьи:

Конспект НОД в средней группе по художественному творчеству

Конспект занятия по художественно-продуктивной деятельности в средней группе

Конспект развлечения в младшей и средней группе

Конспект НОД для ДОУ по теме: «Наши ноги»

Конспект НОД в детском саду по теме: «Наша кожа»

Сценарий праздника 8 марта в старшей группе | Сценарий осеннего музыкального праздника в старшей группе
Опубликовано: 1025 дней назад (14 февраля 2014)
Просмотров: 4840
+4
Голосов: 4
Марина Владимировна Гусинская # 10 февраля 2015 в 20:45 +1
Интересный подход-объединить Изо с музыкой.Считаю ,что в работе с дошкольниками не лишним бы было шире использовать музыкальные занятия для всестороннего развития ребенка.
Ника Юрьевна Скурихина # 15 февраля 2015 в 16:56 +1
Марина Владимировна, полностью с вами согласна! Очень большие перспективы у интегрированных занятий, но очень мало времени на них получается отводить. К сожалению и детки наши нагружены расписанием и узкие специалисты ДОУ имеют, как правило насыщеные планы, а вот объединять свои усилия необходимо и очень эффективно!
Алина Мухаматнуровна Мухаметситдикова # 11 февраля 2015 в 06:42 +2
Ника Юрьевна!!! Очень интересный сценарий все есть игры конкурсы различные задания а то что вы обьединили с изо это даже внесло какую то свою изюминку))))
Ника Юрьевна Скурихина # 15 февраля 2015 в 17:00 +1
Спасибо! Алина МухаматнуровнаЙ Я давно практикую такую форму работы взаимодействие с разными специальстами очень положительно сказывается на результатах работы всех педагогов. С педагогом по ИЗО у нас цикл проектов "Звуки и краски Осени", "Звуки и краски Зимы", "Звуки и краски Весны", "Звуки и краски Лета". Богатый материал позволяет детям проследить и проанализировать богатство нашей природы во все времена года.
Татьяна Владимировна Ловыгина # 26 января 2016 в 17:06 0
Совершенно с Вами согласна. Использование в практике интегрированных занятий - необходимо. Дети с совершенно разных сторон изучают тему, понятие или явление, что расширяет их кругозор. Интегрировать музыку и продуктивную деятельность - совсем непросто, требуется много времени на подготовку, должна быть продумана тщательно организация занятия. Но вы на это решились и поделились замечательным конспектом. Здорово, что Вы используете элементы педагогики К.Орфа. Получилось интересное, живое, яркое занятие. Спасибо!