Конкурсы для педагогов и детей

Сценарий музыкально-литературной композиции День Победы в детском саду. Старшая группа

СЦЕНАРИЙ МУЗЫКАЛЬНО-ЛИТЕРАТУРНОГО ПРАЗДНИКА «ДЕНЬ ПОБЕДЫ» для детей старшего дошкольного возраста
Автор: Сметанова Викторина Константиновна, музыкальный руководитель ТМБ ДОУ «Детский сад комбинированного вида «Сказка» г. Дудинка, Красноярского края
Краткое описание: данный материал будет полезен как для педагогов дошкольного учреждения, так и для музыкальных руководителей. В сценарии музыкально-литературной композиции принимают участие дети старших групп

Цель:
1. Развитие чувства патриотизма у детей дошкольного возраста.
2. Развитие эмоционального отклика на музыку и песни о ВОВ.
Предварительная работа: 1. Беседы о войне, ее начале, помощь всего народа в защите Родины.
2. Прослушивание песен о ВОВ, Рассматривание картин по той же тематике.

Дети под марш входят в зал, маршируют врассыпную. («Москва майская») Останавливаются. Дети, читающие стихи выходят вперед.
1 ребенок: День Победы – это праздник, это – вечером салют,
Много флагов на параде, люди радостно поют!
2 ребенок: Ветераны с орденами вспоминают о войне.
Разговаривают с нами о победной той весне.
3 ребенок: Там в Берлине в 45, после яростных атак.
Взвился соколом крылатым над Рейхстагом красный флаг!
4 ребенок: Все кричали: «Мир!», «Победа!», «Возвращаемся домой!»
Кому радость, кому беды, кто погиб, а кто живой!
5 ребенок: Никогда забыть не можем мы про подвиги солдат.
«Мир для нас всего дороже!» - так ребята говорят.
Дети поют песню «Что я знаю о войне»
Ведущий: А давайте представим, как все это было!
Звучит песня «Москва майская»
Дети речевой группы идут на ковер , играют с игрушками. Старшая делится на 2 группы: пары уходят за дверь, остальные садятся на стулья.
Голос (мужской в микрофон) Июнь! Клонился к вечеру закат,
И белой ночи разливалось море.
И раздавался звонкий смех ребят
Не знающих, не ведающих горя,
Дети играют, разговаривают, смеются. Звучит разрыв снаряда, дети вжимают головы в плечи, закрывая руками голову, оставляют игрушки. Голос Левитана из громкоговорителя – «Граждане и гражданки…» Дети идут к громкоговорителю, подняв головы, слушают, затем, опустив плечи, садятся на свои места.
Ведущий: Над Родиной война заполыхала, прервали взрывы бомб ребячьи сны.
За нас солдаты жизни отдавали в борьбе с врагами на фронтах войны.
Эта память – верьте люди! – всей земле нужна.
Если мы войну забудем – вновь придет война!
Вставай народ! Услышав клич земли, на фронт солдаты Родины ушли.
С отцами рядом были их сыны, и дети шли дорогами войны.
Композиция старшей группы «До свидания, мальчики» (сели)
Мальчик: Отца на фронт призвали и по такой причине
Я должен быть отныне, как следует мужчине,
Мать вечно на работе, квартира опустела.
Но в доме для мужчины всегда найдется дело.
Полны водою ведро, подметена квартира.
Посуду мыть не сложно – на ней ни капли жира.
Отец не занимался подобными делами.
Мать заменила папу, я помогаю маме!

Выходя 2 мальчика , в руках письма.
1 мальчик: Здравствуй папа! Ты опять мне снился, только в этот раз не на войне.
Я немножко даже удивился – до чего ты прежним был во сне!
Прежний-прежний, ну такой же самый, точно не видались мы 2 дня.
Ты вбежал, поцеловался с мамой, а потом поцеловал меня…
Папа! Ты вернешься невредимый! Ведь война когда-нибудь пройдет?
Миленький, голубчик мой родимый, знаешь, вправду скоро мир придет!
2 мальчик: Я тебя люблю и поздравляю и желаю вовсе не болеть.
Я тебе желаю-прежелаю поскорей фашистов одолеть!
Чтоб они наш край не разрушали, чтоб как прежде можно было жить.
Чтоб они мне больше не мешали обнимать тебя, тебя любить!
Поклонись бойцам и командирам, пусть идут на немцев, как один!
Я пишу тебе и чуть не плачу… это так… от радости… Твой сын!
Выходит девочка-почтальон (в руках коробка)
Почтальон: Собираем посылку на фронт!
Дети (по очереди):
- ручки и карандаши для бойцов Красной Армии (кладут в коробку)
- Спички тоже пригодятся (кладет)
- Теплые носочки папочке на фронт (кладет)
- если рядом дочек нету – можно куклу дочкой звать. (кладет куклу)
Девочка: Бабушке – Варварушке я связала варежки.
Думала-подумала, ей дарить раздумала.
Отошлю на фронт бойцу, вдруг достанутся отцу.
Будет рад и он, и я, и Варварушка моя!
Ну а если не отцу, так другому храбрецу, будет рад и он, и я, и Варварушка моя!
Выходят девочки-медсестры (2)
1 медсестра: Пушки грохочут, пули свистят, ранен осколком снаряда солдат.
Шепчет сестренка: «Давай поддержу, рану твою я перевяжу!»
2 медсестра: Все позабыла: слабость и страх, вынесла с боя его на руках.
Сколько в ней было любви и тепла! Многих сестренка от смерти спасла!
Ведущий: Качается рожь несжатая, шагают бойцы по ней.
Шагают по ней девчата, похожие на парней.
Нет, это горят не хаты - то юность их в огне.
Идут по войне девчата, похожие на парней!
Выбегает девочка.
Девочка: Не к лицу бойцу кручина, места горю не давай!
Даже если есть причина – никогда не унывай, а частушки запевай!
Дети исполняют частушки.
Ведущий: Для того чтобы поднять боевой дух солдат на полях сражений и в госпиталях, на фронт выезжали с концертами артисты. И к нам тоже пришли артисты со своим танцем.
Танец гостей.
Выставляются декорации для сценки «Жди меня»
- дерево, под ним пенек, на нем сидит солдат и читает письмо.
-стол, на нем свеча, за столом – мать пишет письмо сыну-солдату.
Звучит фоновая музыка – «Синенький платочек». Голос по микрофону.
Голос: Далеки от нас военные года, их мы не забудем никогда.
Расставались с матерями сыновья, кто надолго, кто и навсегда…
Мать: Здравствуй, мой родной сынок. Как ты от меня сейчас далек!
Трудные настали времена, голод, холод, я совсем одна…
Весточку мне с фронта передай, матери писать не забывай.
Сын: Мамочка, спасибо за письмо, греет сердце, душу мне оно.
Я так хочу тебя обнять взглянуть в глаза, расцеловать!
Здесь жизнь хрупка, как тонкое стекло, а мы воюем всем смертям назло!
Ну а случится меж боями отдыхать – тогда мы можем и потанцевать!..
Дети танцуют танец «Казачок» (сели)
Звучит фоновая музыка(платочек)
Мать: Сынок, давно идет война – измучался народ и настрадался.
Скажи, когда же кончится она? Один ты у меня в живых остался…
Не сплю ночами и мечтаю, как возвратишься ты домой,
Придешь ты тихо, скажешь «Мама! Вернулся, видишь я живой!»
Сын: Мама, милая, поверь, что скоро возвращусь с победой я домой.
Если надо, то сверну я горы, лишь бы поскорее свидится с тобой…
Звучит фоновая музыка на фоне метронома.
Ведущий: Берегите письма фронтовые и боритесь за победу до конца!
Верьте, будут весточки родные согревать надеждою сердца!
Звучит лирико-торжественная музыка, мать обнимает сына. (сели)
Ведущий: Долгих 4 года шла ВОВ. И закончилась она в Берлине победой наших отважных воинов. И с тех пор День победы – 9 мая, стал всенародным праздником, который отмечает каждый год вся страна.
Ребенок: Солдаты! Вас благодарим за детство, за весну, за жизнь,
За тишину, за мирный дом, за мир, в котором мы живем!
Ребенок: И пусть прошло немало лет, но мы вовеки не забудем
Тех, трудно давшихся побед. Героев вечно помнить бедем!
Дети поют песню «День победы»(сели)
Ребенок: Пусть не будет войны никогда, пусть спокойно уснут города,
Пусть сирены пронзительный вой, не звучит над моей головой.
Ребенок: Ни один пусть не рвется снаряд, ни один не строчит автомат.
Оглашают пусть наши леса только птиц и детей голоса.
Ребенок: Пусть спокойно проходят года
Все: Пусть не будет войны никогда!(сели)
Дети подгот. группы «Б» поют песню «Мир нужен всем»
Дети под песню «День победы» покидают зал. (может, поговорят с ветераном)

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий утренника на 9 мая - День Победы в старшей группе Музыкальная гостиная для детей и родителей ко Дню Победы - 9 мая в детском саду. Сценарий Литературно-музыкальная композиция для детей старшего дошкольного возраста к 9 мая - Дню Победы Сценарий праздника День Победы для детей старшей группы в детском саду с презентацией
Участник №59 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 апреля по 15 августа 2016 года
Сценарий весеннего развлечения для детей старшей группы ДОУ
Опубликовано: 189 дней назад (29 мая 2016)
Просмотров: 498
+2
Голосов: 2
Олеся Алексеевна Лыгалова # 30 мая 2016 в 19:15 +2
Литературно - музыкальная композиция написана по правилам драматургии
Драматургия состоит из:
1) Экспозиции (это такая себе визитная карточка, в которой мы должны ознакомится с главным героем, это такое себе предисловии в котором мы должны понять, с кем имеем дело)
2) Завязка (это ситуация, происшествие, событие которое должно перевернуть мир героя с ног на голову)
3) Перипетии или основное действие (аритмия происшествий, сначала кажется это конец выхода, но нет, он выбрался, потом опять все плохо, хорошо, плохо. Это теннисный мяч, который прыгает от плохого к хорошему и чем сильнее, быстрее он передвигается тем, лучше, тем интересней)
4) Кульминация (высшая точка, когда все настолько плохо, что никто не верит положительный исход событий, когда на карту положено все)
5) Развязка (это пролог, в который мы понимает, что все счастливы или все не счастливы, все убиты, все живы, расставляем все точки)
Очень понравился момент про детей, от имени которых велось повествование. Начало с игрушками, с письмом папе.
Татьяна Владимировна Козырева # 31 мая 2016 в 15:25 +1
Отличный материал!Вы молодец...Данный материал безупречно подходит для проведения классных часов на данную тему.Спасибо Вам!
Татьяна Ивановна Перепелкина # 13 августа 2016 в 19:48 0
Викторина Константиновна, не могла представить, что с маленькими детьми можно вести разговор на такую серьезную тему. У вас это получилось. Вы подобрали интересный материал, соответствующий возрасту детей, представили его в необычной форме. Ваша разработка многим поможет. Спасибо!