Конкурсы для педагогов и детей

НОД по ФЭМП во второй младшей группе "Подружимся со снежинкой"

Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП во второй младшей группе
Автор: Смирнова Марина Владимировна, воспитатель МБДОУ црр детский сад № 435 г. Челябинск
Описание материала: предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельностью по формированию математических представлений во второй младшей группе (3-4 года) при изучении тематической недели: «Здравствуй, Зимушка-Зима!». Этот конспект  поможет в игровой форме совершенствовать умения детей в счете предметов, сериации предметов, формировать устойчивый познавательный интерес к математике.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Музыка»
Программное содержание:
1. Продолжать закреплять умение в счете предметов, в сравнении предметов «больше», «меньше» (Познание).
Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, называть основные цвета (красный, синий, желтый) (Познание).
Продолжать обучение в составлении предметов (сериация), учитывая данное свойство (размер) (Познание).
Формировать устойчивый познавательный интерес (Познание).
Развивать логическое мышление, сообразительность (Познание).
2. Упражнять в умении сравнивать предметы по размеру, используя слова большой, поменьше, маленький (Коммуникация).
Формировать желание активно участвовать в беседе, умение слушать друг друга, не перебивая.  (Коммуникация).
3. Создавать условия для проявления таких личностных качеств, как сочувствие, отзывчивость, желание помочь (Социализация).
4. Развивать координацию речи с движением (Физическая культура).
5. Развивать умение, используя подручные художественные средства, выражать свои мысли посредством рисунка (Художественное творчество).
6. Развивать способности эмоционально воспринимать музыку (Музыка)
Методы и приемы:  сюрпризный момент, художественное слово, объяснение, вопросы, дидактические игры, сравнение и анализ,  репродуктивное упражнение моделирующего характера,  инструкция  выполнения практического упражнения творческого характера, поощрение, музыкальное сопровождение
Материалы и оборудование:
Снежинка-кукла, снежинки разных размеров, елочки разных размеров (для оформления), геометрические фигуры для составления Снеговика, большой конверт, листы-письма, фломастеры, раскраски для поощрения детей, песня «Белые снежинки» (Гладков Г.)
Предшествующая  работа:
- плановое проведение НОД по математике.
- дидактические игры «Что сначала, что потом», «Геометрическое лото», «Составь фигуру человека»
Индивидуальная работа:   помогать детям выразить свои желания через рисунок: помочь с выбором цвета фломастера Беате, Саше В., правильно держать фломастер Артему Г., Кате П.
Активизация словаря: большой, поменьше, маленький, круг - кружок, треугольник;
Обогащение словаря: снежинки, снеговик, снежная баба, снежки, сугроб, четырехугольник, полукруг.
Непосредственно образовательная деятельность:
1.Организационный момент
Звучит отрывок из песни «Белые снежинки» Г.Гладкова. Дети вместе с воспитателем водят хоровод вокруг елочки, выполняя движения под слова песни.
Вдруг  на ладошке воспитателя появляется снежинка:
«Что за белая пушинка,
Узорчатая снежинка
Ко мне прилетела
На ладошку села?
В.: - Ребятки, посмотрите, какая красивая, белая снежинка лежит у меня на ладошке.
      - Ой, она что-то говорит?                              (дети подходят к воспитателю)
В.: - Оказывается  она пришла к нам в гости не одна, а со своими подружками-
        снежинками. Все они разные. Давайте с ними познакомимся.
2. Основная часть
      - Сравните снежинки, какие они?  (ответы детей)
      - Давайте посчитаем большие снежинки? (дети считают большие снежинки)
      - А теперь посчитаем маленькие снежинки. (дети считают маленькие снежинки)
      - А каких снежинок больше?      (ответы детей)
В.: - Давайте поиграем с маленькими снежинками.
Пальчиковая гимнастика
Маленькая снежинка села на ладошку –
                                                                     (Дети показывают снежинку)
Я  ее поймаю, посиди  немножко.
                                                                     (Закрывают ладошку)
Раз, два, три, три, четыре, пять -
                                         (Разгибают пальчики по одному, помогая другой рукой)
Отпускаю полетать.
                                                             (Дуют на снежинку)
В.: - А теперь положим снежинку на другую ладошку и поиграем еще раз.
В.: - Ребята, а когда много-много снега выпадет, что получится?                    (ответы детей)
      - Давайте и мы с вами сделаем сугроб из наших снежинок.
(Дети вместе с воспитателем кладут снежинки туда, где уже сделан сугроб и лежат несколько таких же снежинок, а именно под елочку)
В.: - А что можно слепить из снега?                    (ответы детей)
В.: - Давайте слепим снеговика.
Физкультминутка «Снеговик»
Давай, дружок, смелей, дружок,
(Идут по кругу, изображая, будто катят перед собой снежный ком)
Кати по снегу свой снежок.
Он превратится в толстый ком,
(«Рисуют» руками большой круг)
И станет ком снеговиком.
(«Рисуют» снеговика из трех комком)
Его улыбка так светла!
(Широко улыбаются)
Два глаза, шляпа, нос, метла.
(Показывают глаза, прикрывают голову ладошкой, дотрагиваются до носа, встают прямо, как бы держат воображаемую метлу)
«Собери Снеговика»
В.: - Ой, беда-беда, снеговик-то наш развалился. Давайте его соберем. Понадобятся  нам вот эти геометрические фигуры. А как они называются?                                              
(ответы детей)
В.: - Один большой (показывает), второй - поменьше (показывает), а третий - маленький (показывает).
(дети собирают снеговика на мольберте)
Развалился снеговик - вот беда,
Сложить мы его хотим - вот сюда.
Дружно все кружки берите
И ко мне несите.
В.: (разглядывая составленную фигуру) Мне кажется, что это еще не Снеговик. У меня есть картинка Снеговика. Давайте дополним нашу фигуру недостающими элементами.
(дети добавляют руки – два кружка, глазки – черные кружочки, нос – красный треугольник, рот – красный полукруг, ведро – синий четырехугольник (геометрические фигуры, незнакомые детям, называет воспитатель))
Игровая ситуация «Загадай желание»
В.: - А вы знаете, что Снеговик является почтальоном Деда Мороза. У меня есть вот такой большой конверт, в который мы с вами сможем положить наши письма-желания, которые мы можем нарисовать.
(дети садятся за стол и рисуют свои пожелания)
В.: - Что же вы пожелали?             (дети рассказывают о своих желаниях и складывают их в конверт)
В.: - Наша снежинка вместе со своими подружками живут в царстве Деда Мороза, они принесли для вас подарок и готовы его вам вручить за то, что вы оказались очень умными, старательными.
3. Итог НОД
В.: - Снежинкам очень понравилось с вами играть. А вам? Давайте вспомним, в какие игры   мы с ними играли?
(Воспитатель помогает наводящими вопросами подвести итог занятия, вспомни
в задания, которые выполняли дети, узнав в какую игру им понравилось играть больше  всего и т. д.)
Снежинка дарит детям раскраски.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект исследовательско - познавательного занятия во 2 младшей группе «Поможем медвежонку пришить Игры для развития дыхания во время зимней прогулки с младшими дошкольниками Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе

Похожие статьи:

Конспект физкультурного занятия в младшей группе «Весенние лужицы»

Конспект занятия по развитию речи и лепке в 1 младшей группе

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в 1-ой младшей группе

Конспект НОД по лепке в 1 младшей группе детского сада

Конспект занятия по здоровьесбережению для второй младшей группы

Сценарий выпускного бала в детском саду: Первый бал выпускной
Опубликовано: 985 дней назад (30 марта 2014)
Просмотров: 5302
Рубрика: Без рубрики
+4
Голосов: 4
Людмила Анатольевна Панова # 12 мая 2014 в 18:00 +1
Замечательный богатый материал, с удовольствием голосую!
Марина Владимировна Смирнова # 12 мая 2014 в 18:07 0
Трудно было в этом году объяснить детям 3-4 лет, когда же придет весна, пришлось "всех будить")))
Наталья Юрьевна Кононова # 23 марта 2015 в 22:19 0
Спасибо за интересную подборку материала. Самое главное, что в конце образовательной ситуации вы подводите итог. Для детей это очень важно.