Конкурсы для педагогов и детей

Конспект совместной деятельности педагога-психолога с детьми подготовительной группы "Путешествие в Лесную школу"

Конспект совместной деятельности "Путешествие в Лесную школу"
Автор: Смирнова Наталия Владимировна, педагог-психолог  Государственного бюджетного образовательного  учреждения города Москвы детского сада компенсирующего вида №909
Конспект совместной деятельности педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительной группы). Данный материал будет полезен для педагогов, работающих с детьми старшего дошкольного возраста, при подготовке к школе. В ходе совместной деятельности  дети выполнят несколько интересных заданий, помогут лесным жителям, познакомятся с правилами поведения в школе. На занятие используется пособие «Логико-малыш»

Задачи.
1. Развитие логического мышления
2. Развитие произвольного слухового внимания и памяти
3. Активизация пассивного словаря
4. Развитие умения сочувствовать, сопереживать.
5. Формирование положительно отношения к школе.
6. Знакомство с правилами поведения в школе

Материал и оборудование
1. Мягкий мячик
2. Диск с записью музыкальных фрагментов
• Стук в дверь
• «Волшебная музыка» (на выбор педагога)
• Фырчание ежа
• Спокойная музыка (на выбор педагога)
• Плач ребенка
• Звуки леса
3. Конверт с письмом
4. Игрушка белый заяц
5. Игрушка  еж
6. Макет зимнего леса с сугробами снега и домиком Лесной школы
7. Фигурки лесных зверей
8. Карточки с нарисованными частями дорожки.
9. Пиктограммы по 2 на каждого ребенка (эмоции: радость, грусть)
10. Корзинка
11. Мольберт
12. Плакаты с изображением различных ситуаций (школьные правила)
13. Магниты
14. Планшеты Логико-Малыш
15. Карточки с заданиями

Ход совместной деятельности
Приветствие
Дети стоят в кругу, психолог обращается к ним. Ребята давайте посмотрим друг на друга улыбнемся. Какое у вас сейчас настроение?
Ответы детей
- Давайте  поделится друг с другом добрыми чувствами.
Со словами:
-Я передаю радость Ване. – психолог передает мяч стоящему рядом ребенку.
Ребенок передает чувства дальше по кругу.
Основная часть
Дети садятся на стулья
- Ребята я хочу вам рассказать об одной необычной школе, она стоит посреди леса, она так и называется – «Лесная школа». Как вы думаете, кто учится в лесной школе?
Ответы детей.
- Это лесные звери. А уроки ведет учитель Еж.
Раздается стук.
Психолог вносит письмо.
-Это от учителя Ежа, он пишет что в его лесу выпало много снега, и он занес все дороги. Учитель Еж волнуется что ученики не могут попасть в школу. Он просит о помощи. Как мы поступим в этой ситуации?
Ответы детей.
- Подойдите к столу.
Дети подходят к столу с макетом зимнего леса.
- Посмотрите, как много снега. Вот здесь стоят ученики, а здесь находится школа. Давайте с помощью  деталей проложим дорожку. Будьте внимательны, следите, чтобы не прерывалась.
Дети с помощью карточек прокладывают дорожку
- Молодцы, проведите теперь учеников в школу.
Раздается фырканье ежа.
- Смотрите, кто пришел к нам в гости! Это учитель еж. Он благодарит Вас за то, что помогли ученикам дойти до школы. И сейчас он приглашает вас в свой лес. Закройте глаза...
Звучит музыка «Волшебный лес.»
- Откройте глаза. Вот мы и оказались в лесу, где находится лесная школа.
Раздается запись плача.
- Ой, ребята, слышите, кто-то плачет. Учитель Еж думает, что это кто-то из его учеников! Это зайка, он спрятался под партой! Что случилось зайчонок? Почему ты плачешь?
- Меня братик напугал, сказал, что учитель Еж колет учеников иголками, и ставит угол кто не может ответить на его вопросы…
- Что ты зайка! Ребята, разве правду сказал зайчонку братик? Давайте успокоим его, и расскажем какие правила есть в школе.
Психолог раздает детям карточки - пиктограммы с изображением эмоций (радость и грусть).
- Я вам сейчас буду показывать картинки, а вы подумаете можно так себя вести в школе или нет, и почему и поднимите нужную карточку.
На мольберте по очереди вывешиваются картинки.
  
Психолог зачитывает четверостишия:

Помни обязательно:
Нужно быть внимательным,
В школе все в портфель сложить,
Ничего не позабыть!

Медвежонок так старался,
Всем подсказывать пытался,
Видно, очень много знал –
Ни на миг не замолкал!

К занятиям без лени
Готовиться на перемене!
Как только прозвенит звонок,
Начинается урок.

Сидит за партою Енот
И вкусный пирожок жуёт,
Его учитель вызывает,
Енот ему не отвечает —

Две хвостатые Сороки
Разболтались на уроке
И по «двоике» получили,
Дома близких огорчили.

Я скажу вам в заключенье:
Дело вовсе не в везенье.
И «пятерки» тот получит,
Кто сидит и честно учит,

Дети поднимают пиктограммы  и объясняют свой выбор.
- Теперь ты знаешь, зайчонок, какие правила есть в школе?
-Да знаю, и теперь я не буду больше бояться.
- Ребята, ученики лесной школы очень любят заниматься физкультурой, и я вам тоже предлагаю сделать зарядку. Встаньте в рассыпную, повторяйте за мной движения.
Физминутка с движениями. Выполняется в медленном ритме.
Вот стоит волшебный лес!
В нем много сказок и чудес!  
(поднять руки через стороны вверх, опустить.)
Слева - сосны, справа – ели.
(взмах в сторону правой и левой рукой поочередно)  
Дятел сверху, тук да тук.  
Постучать сложенными в щепоть пальцами по раскрытой ладони второй руки)
Глазки ты закрой – открой
(закрыть, открыть глаза)
И улыбкой поделись!
(улыбнуться друг другу)
- Пройдите за столы. Учитель еж предлагает вам выполнить задание. Послу-шайте внимательно рассказ, и найдите в нем ошибки
Однажды друзья - лисенок с волчонком, собрались погулять по лесу. Взяли рюкзаки и лыжи. Выходят на полянку, надевают КОНЬКИ и начинаю двигаться по лыжне. Вдруг волчонок, увидел что под елкой сидид РЫЖИЙ заяц. Хотел волчонок с ним поиграть, а заяц испугался и бро¬сился бежать. Заяц прыгнул НА ДЕРЕВО, а потом убежал, ведь он бегает очень МЕДЛЕННО. Захотелось друзьям есть. Достал лисенок из ПОРТФЕЛЯ два бутерброда и тер¬мос с кофе. Один из ПИРОЖКОВ о дал волчонку. Они поели и пошли до-мой - волчонок в свою БЕРЛОГУ, а я в свое ДУПЛО.
Дети рассказывают какие ошибки они услышали.
Выполнение задания на планшете «Логико–малыш» Соотнесение изо-бражение животного, птицы, следов с картинками с  кругом соответствую-щего цвета.
Дети выполняют задание. Психолог помогает тем, кто затрудняется.
- Теперь выньте карточки из планшетов, переверните их и вставьте обратной стороной. Посмотрите, правильно вы выполнили задание?
-  Вот и окончено занятие в лесной школе. Нам пора домой. Давайте скажем учителю Ежу и его ученику зайчонку, до свидания!
- Выйдите на середину зала.
Закройте глаза…
Звучит музыка «Волшебный лес»
- Откройте глаза. Вот мы и вернулись в детский сад.
Прощание
- Ребята давайте сядем в круг и  поделимся впечатлениями от нашего путешествия. Что вам больше понравилось, что вы запомнили? Хотите еще раз вернуться в лесную школу?
Ответы детей.
- Молодцы! Давайте теперь улыбнемся друг другу, и скажем спасибо!

Литература:
1. Шалаева Г. П. Правила поведения для воспитанных детей. Шалаева Г. П., Журавлева О.М., Сазонова О.Г./ Москва: АСТ, 2010 г. – 160 с.
2. Панфилова. М.А.  Лесная школа. Коррекционные сказки и настольная игра для дошкольников и младших школьников / Москва: Сфера, 2002. – 96 с.

Рекомендуем посмотреть:

Опыт работы педагога психолога с детьми дошкольного и младшего школьного возраста Конспект психолого-логопедического занятия в старшей логопедической группе Обучение грамоте детей 5-6 лет Использование советских мультфильмов в подготовке детей старшего дошкольного возраста к школе

Похожие статьи:

Интеллектуальное развитие детей 5, 6, 7 лет

Развивающие задания для детей 5, 6 лет

Дошкольникам о временах года

Как подготовить руку ребёнка к письму

Настольная дидактическая игра для детей 4-8 лет «Звуковое домино»

Интеллектуальный конкурс для подготовительной группы детского сада
Опубликовано: 1083 дня назад (20 декабря 2013)
Просмотров: 3010
Рубрика: Конспекты
+3
Голосов: 3
Ольга Николаевна Гоголинская # 7 февраля 2015 в 22:13 0
Интересная работа, много подобрано материала.