Конкурсы для педагогов и детей

Интеллектуальный конкурс для подготовительной группы детского сада

Сценарий интеллектуального конкурса для старших дошкольников "Знай-ка!"
Автор: Смирнова Наталия Владимировна, педагог-психолог ГБОУ ШМК Бибирево ДО№5
Материал может быть полезен педагогам работающим с детьми старшего дошкольного возраста.
Описание материала: сценарий интеллектуального конкурса для детей подготовительных групп "Знай-ка!"
Участники конкурса
Участниками конкурса являются дети, достигшие шестилетнего возраста, посещающие подготовительные группы детского сада. Конкурс проводится в командной форме. В команду входят 5 участников от одной группы. В конкурсе участвуют 2 команды
Основное содержание конкурса
Содержание конкурса составляют задания по следующим направлениям:
- речь;
- внимание
- коммуникативность
- мышление.
Каждое задание имеет критерии оценки.
Выполнение заданий конкурса рассчитано на коллективную работу детей-участников конкурса. На выполнение всех заданий конкурса отводится не более часа.
Все задания, которые проецируются на экран, каждая команда в распечатанном виде получает на стол.
Ход конкурса:
Команды входят в зал, садятся за столы. Перед началом конкурса каждая команда может произнести приветствие или речевку для настроя на совместную работу.
Ведущий :
-Здравствуйте дорогие участники конкурса! Позвольте представить вам членов нашего жюри.
Представляет членов жюри, затем произносит:
- Уважаемые члены жюри, прошу судить строго, но справедливо! А вы ребята, не спешите отвечать, хорошо обдумывайте каждый ответ, и не забывайте, что вы команда!
На экране появляется изображение Лесной школы и учителя Ежа

Ведущий:
- Ребята вас приветвует учитель Еж из Лесной школы! Задания для вашего конкурса подготовили мои ученики.
На экране появляется волчонок

Ведущий:
- Первое задание.
Появляется схема самолета из кирпичиков в трех проекциях.

- Вы видите рисунок постройки с трех сторон: сверху, спереди, сбоку. У вас на столах кирпичики, пожалуйста постройте у себя на столе эту постройку.
Дети выполняют задание, когда они считают, что самолет готов, они садятся на стулья.
Ведущий
- А теперь проверим, посмотрите на экран!
На экране появляется изображение готового самолета.

Детям предлагается сравнить изображение со своей постройкой и исправить ошибки, если они есть.
Второе задание.
На экране появляется

- Задание от бельчонка. Вы должны догадаться, что должно стоять вместо вопросительных знаков.
Детям на стол дается распечатанные таблицы с картинками:
Для первой команды:

Для второй команды:

Отвечает один ребенок после коллективного обсуждения.
После ответов детей на экране появляется правильные ответы

Глина, кирпич, стена, дом, улица

Колосья, зерна, мука, тесто, хлеб
Третье задание
Ведущий
- Молодцы ребята! Вас ждет следующее задание от лисенка.

- Вы должны найти ошибки в картинках.
На столы детям кладутся картинки:

Дается время на обсуждение задания, отвечает один ребенок от каждой команды.
После на экран проецируются картинки с отмеченными ошибками.


- Молодцы, ребята! Готовы у следующему заданию?
Четвертое задание
На экране появляется зайчонок:

- Ребята вам надо объяснить значение пословиц.
Каждой команде предлагается по очереди по одной пословице. Здесь может отвечать каждый ребенок сам за себя. Жюри выслушивает все ответы. Если никто из команды не может дать объяснение, то ведущий спрашивает другую команду.
Крылатые выражения и пословицы для объяснения:
1. Крутиться как белка в колесе.
2. Поспешишь людей насмешишь
3. Из мухи сделать слона
4. Семь раз отмерь один отрежь
- А теперь вас ждет последнее, самое сложное задание.
Пятое задание
На экране появляется медвежонок

На стол детям кладутся листы бумаги расчерченные 4х4 клетки, и конверты с знаками.
Ведущий обращается к детям:
- Вы должны расставить знаки, так чтобы ни в одной строке или столбике не было двух одинаковых.
Пример выполнения.

Дети выполняют задание.
- Молодцы ребята! Справились со всеми заданиями!
На экране снова появляется лесная школа и учитель Еж.
- Учитель Еж и его ученики прощаются с вами. А для жюри настало время подведения итогов!
Ведущий предлагает детям посмотреть короткий мультфильм, пока члены жюри считают баллы.
Задания оцениваются по следующим критериям:
Критерии выполнения заданий интеллектуального конкурса «Знай-ка!»
1 Конструирование по схеме в 3-х проекциях
Задание выполнено верно или с незначительными ошибками – 2 балла
Задание выполнено с явными ошибками
Задание не выполнено – 0 баллов
2 Смысловые ряды
Недостающие катинки названы верно, дано верное и четкое обоснование - 2 балла
Недостающие картинки названы верно, но не дано обоснавания, или верно указана всего одна картинка из двух – 1 балл
Недостающие детали указаны неверно – 0 баллов
3 Путаницы
Найдены все ошибки художника – 2 балла
Пропущено не более двух ошибок – 1 балл
Большая часть ошибок не найдена – 0 баллов
4 Объяснение крылатых выражений
Точное аргументированное объянение – 2 балла
Дано неточное объяснение – 1 балл
Дети не понимают смысла фразы – 0 баллов
5 Логические таблицы
Знаки расставлены верно – 2 балла
Есть не больше двух ошибок – 1 балл
Знаки расставлены с многочисленными ошибками – 0 баллов
Максимальное количество баллов - 10.
Результаты заносятся в протокол:

После подсчета баллов жюри объявляет результаты и награждает победителей и лауреатов.

Рекомендуем посмотреть:

Викторина для дошкольников 5-7 лет. Сценарий Интеллектуальная викторина "Что? Где? Когда?" в старшей группе Сценарий интеллектуальной игры-викторины для детей подготовительной группы Сценарий викторины в старшей группе детского сада
Участник №183 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 августа по 15 ноября 2015 года
Конспект совместной деятельности педагога-психолога с детьми подготовительной группы "Путешествие в Лесную школу"
Опубликовано: 393 дня назад (9 ноября 2015)
Просмотров: 1324
Рубрика: Конспекты
+1
Голосов: 1
Юлия Викторовна Югова # 11 ноября 2015 в 21:19 0
Здравствуйте! Мероприятие интересное по содержанию и форме. Мне кажется, что может быть проведено как итоговое после кратковременной образовательной практики или некоторого обучения решению интеллектуальных задачек. Я бы включила в сценарий какую-нибудь подвижную игру или упражнение, связанное с тематикой занятия. Материал прекрасный!