Конкурсы для педагогов и детей

Конспект НОД в старшей группе "Волшебная снежинка!"

Конспект НОД для старших дошкольников "Волшебная снежинка!"
Автор: Смирнова Татьяна Владимировна
Описание:материал предназначен для воспитателей дошкольных учреждений при изучении темы:"Зима" на занятиях по художественному творчеству с детьми 5-6 лет.
Образовательная область: «Художественное творчество».

Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Музыка».
Виды детской деятельности: продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, игровая, коммуникативная, музыкальная.

Форма организации: подгрупповая.

Цель: учить придумывать и воплощать на горизонтальной основе узор «снежинки», передавая её природные особенности посредством пластилина.
Задачи:
- развивать умения и навыки работы в технике пластилинография – отщипывание, скатывание колбасок пальцами, приплющивание.
- расширять знания о природных явлениях, активизировать речь, развивать память, внимание, мышление, фантазию, общую и мелкую моторику;
- воспитывать уверенность, самостоятельность в художественном поиске и при воплощении замыслов.

Предварительная работа: наблюдение за снежинками на прогулке, чтение стихотворения К. Бальмонта «Снежинка», вырезание снежинок из бумажных салфеток.

Материал и оборудование:
- диск;
- набор пластилина, стека;
- влажные салфетки для рук;
- бумажные снежинки, пластмассовые снежинки;
- рассказ В.Архангельского «Летят снежные пушинки»;
- слайд с изображение снежинок;
- аудиозапись «Песенка о снежинке» (Е. Крылатов, Л. Дербенев).
Ход непосредственной образовательной деятельности
1. Организационный момент.
Подвижная игра «Снег-снежок»
Педагог предлагает поиграть в новую игру.
Снег-снежок, снег-снежок,
Белый и пушистый,
Снег пошел, снег пошел,
Свежий и искристый.
Снегири, снегири.
Снегу очень рады.
Снегири, снегири
Сели на ограду.
Мы в снежки, мы в снежки
Поиграть решили.
Снежных баба, снежных баб
Мы соорудили.
Снег-снежок, снег-снежок,
Белый и пушистый,
Снег-снежок, снег-снежок,
Легкий, белый, чистый.

Педагог берет в руки мяч и встает в круг с детьми. Он предлагает детям вспомнить, какие слова, образованные от слова «снег», есть в стихотворении (снежок, снегири, снежки, снежных), и подобрать другие слова, образованные от этого слова. Педагог бросает ребенку мяч и дает инструкции к тому, какое слово он должен вспомнить. Ребенок ловит мяч, запоминает слово и возвращает мяч педагогу.

Цветок, который появляется из-под снега, - подснежник.
Фигура человека из снега – снеговик.
Внучка Деда Мороза – Снегурочка.
Природное явление, когда падает снег, - снегопад.
Комок из снега (какой?) – снежный.
Фигура из снега (какая?) – снежная.
Сугробы (какие?) – снежные.
Сад, засыпанный снегом (какой?), - заснеженный.
Маленькая снежная звездочка – снежинка.


- Молодцы, ребята, все слова вспомнили.
А теперь угадайте загадку об одном из этих явлений:
Странная звездочка
С неба упала.
Мне на ладошку легла –
И пропала.

(Снежинка)
2. Основная часть.
Беседа.
- Ребята, а откуда берутся снежинки? (Ответы детей).
- Высоко-высоко в небе всюду мелькали крохотные кристаллики льда. А как только льдинки опускались в тучу, они сразу же становились легкими, нежными снежинками. Маленькие льдинки в высоком небе – это замерзший водяной пар. Он есть повсюду в окружающем нас воздушном океане. Весной, летом и осенью пар превращается в капли дождя, а зимой – в снежинки.
Чем тише морозная погода, тем красивее падающие на землю снежинки. При сильном ветре у них обламываются лучи и грани, и белые цветы и звезды превращаются в снежную пыль. А когда мороз несильный, снежинки скатываются в плотные белые шарики – крупу.
Падая на землю, снежинки лепятся друг к другу и, если нет сильного мороза, образуют хлопья. Есть примета: «Снежные хлопья стали крупными – жди оттепели». Слой за слоем ложится снег на землю, и каждый слой сначала бывает рыхлый, потому что между снежинками содержится много воздуха.
- А почему хрустит снег под ногами? (Ответы детей).
- Он хрустит от того, что под тяжестью вашего тела ломаются звездочки и лучи.
- Почему снежинки белого цвета? (Ответы детей).
- Белый цвет происходит от заключенного в снежинке воздуха.
- Существует такое разнообразие снежинок, считается, что не бывает даже двух одинаковых. Обычно снежинки имеют шестиконечную форму.
Слайд с изображением разных видов снежинок.
- Посмотрите, какие бывает снежинки: простая призма, звезда, звездная ветвящаяся снежинка.
- Закройте глаза и представьте себе снежинки. Какие они? (Лёгкие, нежные, пушистые, белые, красивые, холодные).
- Как падают снежинки? (Мягко, легко, плавно, тихо).
Педагог приглашает детей поиграть.

Физкультминутка «С неба падают снежинки»
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
Будим их ловить руками
И покажем дома маме.
(Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки.)
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги.
(Потягивания – руки в стороны.)
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги.
(Ходьба на месте, колени высоко поднимаются.)
Вон лисица в поле скачет,
Словно мягкий рыжий мячик.
(Прыжки на месте.)
Ну а мы идем, идем
(Ходьба на месте.)
И к себе приходим в дом.
(Дети садятся.)

- Ребята, а что произойдет со снежинкой, если положить её на ладонь?
- Вот сегодня, мы слепим в технике «пластилинография», «волшебные» снежинки, которые никогда не растают.

Практическая часть.
- Лепить будем не на картоне, а на дисках.
- Так как наша снежинка «волшебная», то её цвет может быть не только белый. Как вы, думаете, какие цвета ещё можно использовать? (голубой, сиреневый, синий, фиолетовый).
Показ педагога.
- У меня диск сиреневого цвета, значит, возьму белый пластилин, чтобы моя снежинка не слилась с основой.
- Катаем три толстые колбаски, прикладываем к основе вертикально, друг на друга, чтобы между верхними концами было одинаковое расстояние. Приплющиваем. Украсим концы снежинки короткими колбасками. Серединку можно украсить голубой лепешечкой с шестью лучиками.
- Снежинку придумайте сами, но не забывайте, она – шестиконечная.
Дети приступают к работе. Звучит аудиозапись «Песенки о снежинке» (Е. Крылатов, Л. Дербенев)

3. Рефлексия.
- Какие сказочные снежинки у вас получились?
- Ребята, так из чего же состоит настоящая снежинка?
- Сравните свои снежинки, есть ли одинаковые?
- Каждая из них по-своему красива и неповторима, молодцы!
- Давайте украсим группу вашими «волшебными» снежинками!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями реч Конспект НОД в старшей группе по теме: «Экспедиция в тайгу» Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Сундучок здоровья» Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в сказку»

Похожие статьи:

Конспект НОД для старшей группы детского сада

Познавательное занятие в старшей группе

Конспект НОД в старшей группе. Экскурсия в природу

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе

Конспект НОД в старшей группе по теме: «Математика – логика»

Конспект НОД в старшей группе из серии: Зимующие птицы | Конспект НОД в младшей группе "Как беречь зубы?"
Опубликовано: 1055 дней назад (15 января 2014)
Просмотров: 11219
+12
Голосов: 12
Елена Дмитриевна Кочетова # 15 января 2014 в 18:44 +4
Пставленные задачи Вашего занятия прекрасно выполнены. В результате продукта прослеживается умения и навыки детей в технике пластилинография. Снежинки очень аккуратны, особый шарм придает фон на котором они налеплены, блеск диска очень своеобразен.
Ирина Михайловна Ивлева # 15 января 2014 в 19:08 +5
Мне понравилось. Объязательно сделаю эти снежинки со своими малышами.
Оксана Юрьевна Никитская # 15 января 2014 в 19:10 +5
Татьяна, вы очень интересно оформили снежинку! У вас очень большой творческий поненциал! Успехов вам!
Маргарита Александровна Гришина # 15 января 2014 в 19:31 +9
Татьяна,внимательно прочитала конспект вашего занятия.Я считаю,что дети должны наблюдать за природными явлениями:падающими снежинками,деревьями в инии,зелеными ёлками зимой покрытых охапками снега,голыми деревьями и кустами зимой.Переливающийся снег в мороз и тяжелый не переливающийся в оттепель и т.д.-это зимой.Так дети учатся знакомиться с природой на яву.Вы прежде,чем провести занятие, наблюдали за снежинками на улице.Этот практический момент для детей очень важен.Занятие сопровождается слайдами-дополнительной помощью детям.К слову снег детей привлекаете найти родственные слова.Тоесть дети учатся находить новые родственные слова-определения и существительные.Это очень хорошо,при этом увеличивается словарный запас детей.Раскрываете детям :откуда берется снег,какой он бывает,тоесть информируете детей о природном явлении-снег.И вот практическая часть:на дисках лепите снежинки из пластелина по их представлениям.И вот результативность.Дети отвечают на вопросы,занятие состоялось.+1
Татьяна Гришанова # 15 января 2014 в 19:49 +4
В своей работе часто использую пластилин. Спасибо за идею - неожиданно и оригинально! Мой голос за Вас!
Ксения Гесть # 15 января 2014 в 21:51 +3
Татьяна, вы молодец! Конспект интересный, полезный.
Каждый ребенок знает такой мягкий и податливый материал, как пластилин, который может принимать заданную форму. Но не каждый знает о том, что из пластилина можно не только лепить, с его помощью можно рисовать. В беседе дети узнали много нового о снежинках, а на практике попробовали сами ее "нарисовать". Здорово! +1
Прямо с неба к нам летят
Лёгкие пушинки.
Серебрятся и блестят
Белые снежинки.
(А.Гришин)
Наталья Леонидовна Афонина # 16 января 2014 в 09:44 +1
Очень хорошее занятие, все по делу, ничего лишнего. Конспект прочитала на одном дыхании. Идея использовать в работе с детьми CD-диски просто замечательная. Работы смотрятся на дисках очень выигрышно, да и детям интересно работать с такой нестандартной основой. Молодец!
Ольга Александровна Круглова # 16 января 2014 в 09:54 +1
Татьяна Владимировна! Занятие замечательное, использованы разные виды деятельности детей, что очень нравится детям, стимулирует их на выполнение поставленных задач. Задачи выполняются полностью,дано много информационного материала о снежинках. А снежинки получились великолепные!
НАТАЛЬЯ ЩУКИНА # 16 января 2014 в 10:19 +1
Насыщенное, интересное занятие, конспект продуман до мелочей! На протяжении всего занятия прослеживается интеграция образовательных областей. Вопросы для детей интересные, лаконичные, что позволяет детям не просто отвечать на вопросы, а высказывать своё мнение, рассуждать. Работы получились очень красивые, спасибо за конспект!
Лариса Савчук # 16 января 2014 в 13:37 +1
Интересное, содержательное занятие! Замечательные снежинки получились! Молодцы!!!
Наталья Валентиновна Черникова # 18 января 2014 в 19:59 0
Татьяна,как отлично Вы продумываете содержание занятия, смену видов деятельности!Молодец!Занятие интегрированное, где происходит и закрепление имеющихся у детей знаний о зиме, о её характерных признаках, и где дети могут проявить творческие способности при изображении снежинок, передать их красоту и изящность.Работы детей замечательные.Снежинки получились разные, яркие и привлекательные,прослеживается индивидуальное видение красоты природных явлений. Занятия художественным творчеством воспитывают у детей эстетический вкус, умение наблюдать, выделять главное.Лепка воспитывает усидчивость, развивает трудовые умения и навыки у детей, мышцы пальцев и ловкость рук.
Изольда Магомедовна Омарова # 1 ноября 2015 в 16:15 0
Добрый вечер. Татьяна очень понравился Ваш конспект. v . Обязательно возьму на заметку.