Конкурсы для педагогов и детей

Конспект НОД в старшей группе. Лесная дружба

Конспект НОД в старшей группе по теме: "Лесная дружба!"
Автор: Смирнова Татьяна Владимировна, воспитатель МОУ детского сада № 326 г. Волгограда.
Описание материала. Предлагаю конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) по теме: «Лесная дружба!» Содержание конспекта знакомит с техникой «пластилинография», приемами работы в данной технике. Материал будет полезен воспитателям старших групп.
Конспект НОД в старшей группе по теме: «Лесная дружба!»
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Речевое», «Познавательное».
Виды детской деятельности: продуктивная, восприятие художественной литературы, коммуникативная, игровая, познавательная.
Форма организации: коллективная.
Цель: учить создавать сюжетную плоскостную композицию посредством передачи цвета и объема в технике – пластилинография.
Задачи:
- учить передаче цвета, пропорций и объема в технике – пластилинография, закреплять основные приемы лепки, прием «вливания одного цвета в другой»;
- активизировать речь, расширять словарный запас, развивать творческое воображение, сенсорную сферу, память, мелкую моторику пальцев рук;
- закреплять представление о диких животных, воспитывать внимание, усидчивость, бережное отношение к природе.
Предварительная работа: составление описательного рассказа по картине «Лиса с лисятами» (демонстрационный материал к занятиям Ушаковой О.С.), придумывание и разучивание стихотворения «Лесная дружба!», чтение рассказа К.Д. Ушинского «Лиса Патрикеевна», русских народных сказок «Лиса и кувшин», «Лисичка со скалочкой», «Лиса и журавль», беседа о диких животных.
Материал и оборудование:
- плотный картон с нарисованными силуэтами животных, размер А-3;
- набор пластилина;
- доска для лепки, стека;
- влажная салфетка для рук;
- картина «Лиса с лисятами».
Ход непосредственной образовательной деятельности.
1. Организационный момент.
Педагог обращает внимание детей на иллюстрацию «Лиса с лисятами».
- Ребята, как называется эта картина? («Лиса с лисятами»)
- На занятии по развитию речи, мы составляли описательный рассказ по данной иллюстрации. Сочинили стихотворение, которое назвали как? («Лесная дружба»).
- Кто хочет рассказать его наизусть?
Ребенок рассказывает стихотворение:
«Лесная дружба!»
На поляну прибежала
Хитрая лиса,
Поохотиться на мышку,
Лисенка привела.
Сильно удивился
Рыженький малыш:
"А зачем мне кушать
Эту милую мышь? "
Но ответила плутовка:
"Ты не думай долго,
Глупый мой, сынок,
Убежит добыча,
Догоняй со всех ног! "
Но сыночек упрямо сел
Возле мамы вдруг:
"Я его не съем,
Ведь мышонок мой друг! "
Ну а серенький зверек,
Убегая со всех ног,
Оглянулся на зверей:
"Как здорово иметь друзей! "
- Назовите ещё раз главных героев нашего стихотворения?
2. Основная часть.
Беседа.
- Ребята, а лиса – это кто? (Животное). Какое? (Дикое).
- Чаще других зверей упоминается лиса в народных сказках, каких? («Лисичка со скалочкой», «Лиса и волк», «Лиса и журавль» и др.)
- Какие качества характера присущи лисе? (Хитрость, наглость, жадность, лживость).
- Давным-давно жил на Руси царь Патрикей. Славился он свой хитростью и изворотливостью. Вот по имени этого царя и получила хитрая лисица имя Патрикеевна. Что волк совершает силой и неутомимостью, то лиса хитростью добьется. О том и в пословице говорится: «Лиса все хвостом прикроет».
- Лиса – зверь красивый и грациозный, двигается плавно, изящно. У неё густая рыжая шубка, пушистый хвост, острые уши, живые умные глаза.
- Давайте вспомним, что вы знаете о лисах.
- Чем питаются лисы? (Лисы питаются мелкими животными, птицами и их яйцами, змеями, лягушками, насекомыми, фруктами, ягодами, медом, рыбой).
- Как называются лисьи детеныши? (Щенята).
- Как родители воспитывают лисят? (Ответы детей).
- Из-за чего охотятся на лис? (Из-за красивой теплой шкуры).
- Как вести себя при встрече с лисой? (Нельзя трогать лису, разорять её дом).
- Как называется лисий дом? (Нора)
Подвижная игра «Лиса в норку»
- Ребята, давайте поиграем в игру «Лиса в норку». А кто будет лисой, выберем считалкой:
Шла лисичка по тропинке
И несла грибы в корзинке –
Пять опят и пять лисичек –
Для лисят и для лисичек.
Кто не верит это он.
Выходи из круга вон!
Один из углов комнаты назначается лисе норкой, в которой она стоит на одной ноге. Игроки дразнят лису, хлопая в ладоши. Лиса быстро поворачивается, делает прыжок и старается осалить кого-нибудь рукою. Дети, бегающие вокруг лисы, следят за каждым её движением, увертываются от прыжков, а если замечают, что она стала на обе ноги или переменила ногу, то кричат: «Лиса в нору!» Тот, до кого дотронется лиса, сам становится лисою.
Практическая часть.
Я предлагаю вам слепить свою картину и подарить её лесным друзьям. Вы согласны?
Педагог показывает рисунок в карандаше с готовым контуром зверей: лисы, лисенка и мышки.
Педагог и дети рассаживаются за один стол, выбирают цвета пластилина, необходимые для лепки сюжета. Вспоминают основные приемы лепки в данной технике. По желанию детей, педагог распределяет работу. Трое детей рисуют фон, двое – лису, один – лисенка, один – мышку. Другие дети помогают скатывать колбаски, шарики.
Педагог обращает внимание ребят на опорную иллюстрацию. Отмечает внешние особенности окраски лисы. Напоминает для аккуратности использовать влажные и бумажные салфетки, стеку.
Пальчиковая гимнастика «Лиса»
Соединяем ладони, словно делаем «пароходик», большие пальцы поднимаем вверх, чуть-чуть согнем и немного разведем в стороны. Это – ушки лисички. Указательные пальцы согнем внутрь ладони, получим лоб лисы. Мизинцы тоже согнем и прижмем друг к другу.
В зеркало глядится
Рыжая лисица.
До чего же хороша!
И красива, и умна,
И проворна, и хитра
Рыжая плутовка,
Кур ворует ловко.
После завершения работы по закрашиванию фона и животных, педагог предлагает выложить контур лис тонкими черными колбасками. А на основной фон наложить деревья, цветы, растения, грибы. Еще раз закрепляют приемы лепки: отщипывание, раскатывание, придавливание, сплющивание.
3. Рефлексия.
- Вот какая красивая работа у нас получилась! Придумаем название.
- А можно назвать сюжет нашей картины добрым, почему? (Ответы детей).
- А кем бы из этих животных хотели бы стать вы? Почему?
- Подарим нашу работу лесным друзьям!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект открытого урока по предмету «Партерная гимнастика» для детей 5-6 лет Конспект НОД в старшей группе детей с тяжелыми нарушениями речи Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Конспект занятия в старшей группе детского сада
Конспект прогулки в старшей группе. Бабочка-красавица
Опубликовано: 637 дней назад (11 марта 2015)
Просмотров: 1550
+8
Голосов: 8
Ольга Ивановна Абашкина # 11 марта 2015 в 20:05 +1
Татьяна Владимировна!Интересное комплексное занятие.Продумали переход от одной части к другой. Смена видов деятельности.Творческих успехов!
Ольга Владимировна Гудым # 11 марта 2015 в 20:31 +3
Добрый вечер, Татьяна Владимировна. Видно, что вами проделана большая предварительная работа. на вашем занятии дети знакомятся не только с техникой «пластилинография», но и узнали больше о животном, поиграли, но главное: сделали подарок лесным друзьям. Голосую. Дальнейших вам творческих успехов.
Наталья Николаевна Деревянченко # 11 марта 2015 в 22:01 +1
Татьяна Владимировна! С удовольствием познакомилась с Вашим конспектом НОД. Он составлен в соответствии с ФГОС. Детям наверняка очень интересно выполнять и слушать всё, что Вы им предлагаете. Смена видов деятельности не даёт им утомиться, все части занятия логически соединены друг с другом.Удачи! Голос!
Оксана Викторовна Козырева # 12 марта 2015 в 02:57 +4
Хотелось если вы проводили это занятие, фрагменты фотографий увидеть. Исправьте пожалуйста цель. Она должна отвечать на вопрос что?. Молодцы, что применяете для смена вида деятельности пальчиковую гимнастику.
Евгения Андреевна Масорина # 12 марта 2015 в 03:02 +1
Я думаю, что такую картину, не реально сделать за время, которое дается в старшей группе за одно занятие. При этом поиграть в игры и побеседовать об этом.
Мария Юрьевна Жиличкина # 12 марта 2015 в 21:44 +2
Здравствуйте, Татьяна Владимировна! Мне очень понравилась структура занятия и переходы от одной части к другой. Конечно, видна большая предварительная работа с детьми. Поэтому целью занятия я бы поставила: закрепление знаний о лисе. С удовольствием отдаю Вам голос и желаю творческих успехов.
Александра Александровна Богомол # 24 марта 2015 в 14:26 +1
Татьяна Владимировна,здравствуйте.Познакомилась с разработкой занятия.Интересная техника выполнения работы,много познавательного материала.Развивается логическое мышление,фантазия.Желаю Вам творческих успехов и примите мой голос.
Елена Александровна Шашенко # 10 марта 2016 в 16:14 +1
Добрый вечер !!!! спасибо за ваш труд ,очень понравилась ваша разработка ,Желаю ВАМ!!!! творческих успехов !