Конкурсы для педагогов и детей

Формирование бережного отношения к родному краю у детей старшего дошкольного возраста

Воспитание старших дошкольников в детском саду
Описание материала: предлагаю вам статью на тему «Формирование бережного отношения к родному краю у детей старшего дошкольного возраста».
Данный материал будет полезен воспитателям детского сада, а так же родителям.
Формирование бережного отношения к родному краю у детей старшего дошкольного возраста
Одной из проблем, стоящих перед дошкольным образованием в настоящее время, является проблема формирования у дошкольников ценностного, бережного отношения к родному краю, стране. Бережное отношение к родному краю должно стать значимым компонентом первой ступени образования детей - дошкольного образования.
Представление о родном крае у детей начинается с их ближайшего окружения, с общественной среды, в которой они живут. Базовым этапом формирования у дошкольников бережного отношения к родному краю является накопление детьми социального опыта жизни в своем родном крае, усвоение принятых норм поведения, приобщение к миру культуры. Важно формировать бережное отношение к природным и культурным ценностям родного края.
С каждым годом представление дошкольников о родном крае расширяется. Формированию бережного отношения к родному краю, углублению и расширению представлений о родном крае, способствует использование в учебно-воспитательном процессе ДОУ местного краеведческого материала.
Необходимо учитывать региональный культурный компонент в воспитании детей дошкольного возраста с целью формирования бережного отношения к родному краю и природе, уважения к близким людям. Необходимо приобщать детей к национальной культуре, знакомить с особенностями национального, местного фольклора, народным промыслам, национальным традициям, произведениям местных поэтов, художников и композиторов.
Большое значение в формировании бережного отношения к родному краю педагоги отводят использованию художественной литературы в учебно-воспитательном процессе.
Сегодня очень важно воспитывать молодое поколение на исторических традициях нашего народа, на героических подвигах. Необходимо формировать у подрастающего поколения любовь к Родине, бережное отношение к родному краю, готовность к защите Отечества, несмотря на то, что эти чувства в нашем обществе подвергаются серьезным испытаниям.
В первую очередь пониманию детей дошкольного возраста доступно бережное отношение к одежде, игрушкам, книгам, природе.
Воспитывать бережное отношение к вещам необходимо  в сочетании с приучением к порядку, с трудовым воспитанием, с формированием таких качеств, как аккуратность, ответственность, трудолюбие, уважение к труду других людей.
Отношение дошкольников основано на элементарных знаниях, которые обозначают поведение и мотивы поступков детей дошкольного возраста. Обязательным составляющим процесса формирования бережного отношения являются знания и умения, а конечным результатом является соответствующее осознанное отношение к родному краю.
Бережливость воспитывается в соответствии с развитием чувств и интересов.
Бережное отношение к природе родного края  означает, что ребёнок понимает законы природы, которые определяют жизнь людей, соблюдает нравственные и правовые принципы природопользования, принимает участие в деятельности по изучению и охране окружающей среды, в борьбе с тем, что губительно отражается на окружающей природе.
Основными средствами воспитания любви к Родине С.А. Козлова считает художественное слово, изобразительное искусство, музыку,  так как они помогают детям эмоционально воспринимать окружающее.  Произведение устного народного творчества не только формируют любовь к традициям своего народа, но и способствуют развитию личности в духе патриотизма.
Под бережным отношением к родному краю  подразумевается: наличие представлений о «малой» и «большой» Родине; эмоционально-положительное отношение к тем местам, где ребёнок родился и живёт; проявление заботы, уважения,  гордости по отношению к родному краю.
Бережное отношение к родному краю - это устойчивая связь ребёнка с родным краем, которая проявляется в наличии определённого личностного смысла в понятии «Родина» и осознании значимости Родины для жизни остальных людей и самого ребенка.

Рекомендуем посмотреть:

Трудовое воспитание дошкольников в детском саду и в семье Сценарий экологического праздника в детском саду, посвященного Всемирному дню Воды Формирование экологической культуры личности ребёнка-дошкольника Проект в старшей группе на тему "Деревья и кустарники весной"
Цветы из бумажных салфеток своими руками. Мастер-класс
Опубликовано: 1013 дня назад (1 марта 2014)
Просмотров: 3952
+3
Голосов: 3
Шихалева Светлана Евгеньевна # 2 марта 2014 в 08:21 +1
Эта статья очень актуальна в наши дни. В ДОУ должна вестись работа по краеведению. Ведь Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе,РОДИНЕ, к «рукотворному миру», к себе и к окружающим людям.
Татьяна Галютина # 24 марта 2014 в 17:10 +1
Екатерина Павловна,действительно,для того, чтобы вырастить детей неравнодушными к своей Родине, необходимо знакомить их с достопримечательностями родного города или деревни,прививать любовь к родной природе,знакомить со своими национальными традициями. Спасибо за статью!