Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Сотрудничество педагогов и родителей в учебно-воспитательном процессе ДОУ

Дискуссия на тему: «Сотрудничество педагогов и родителей в учебно-воспитательном процессе»
Автор: Колесникова Снежана Анатольевна, учитель-логопед «Никольский детский сад»

Описание работы. Семья – это то место, в котором закладываются основные личностные качества ребенка. Здесь же ребенок впервые учится общению. Именно в семье он чувствует, что он может доверять окружающему миру, близким людям. А уже на этой «плодородной» почве у него появляются любопытство, любознательность, познавательная и речевая активность и многие другие личностные качества. Всё это необходимо учитывать педагогу, планируя работу с семьёй.
Цель дискуссии: обмен опытом между педагогами в выявлении разных форм взаимодействия с родителями.

Всем нам хорошо известна русская пословица – «Один в поле не воин». Именно она, как нельзя лучше, говорит о работе педагога, будь он учителем, воспитателем, логопедом или психологом. Если между педагогом и родителями не сформировался дружный тандем, результаты учебно-воспитательной работы будут, в итоге, не слишком высокими, а в некоторых случаях, очень низкими.
Что же делать бедному педагогу, для того, чтобы сделать родителей своими союзниками, и самое главное, ПОМОЩНИКАМИ? В настоящее время этот вопрос волнует большинство, заинтересованных в качестве своей работы, работников образования.
Современные родители очень заняты. Многие из них проводят на работе большую часть своего времени. Поэтому детям, с их стороны, уделяется очень мало времени. Отдавая своих чад в детские сады и школы, они часто перекладывают всю ответственность за обучение и воспитание детей на плечи педагогов. Наша с Вами задача, уважаемые коллеги, донести до родителей самую ГЛАВНУЮ МЫСЛЬ: «К нам дети приходят всего на несколько лет, а к кому-то, например, ко мне, всего на один год. А всю свою жизнь они проводят со своей семьей. И только от нее зависит, насколько их дети будут успешны, став взрослыми людьми."
У меня за те несколько лет работы в ДОУ сложилось впечатление, что многие родители просто не умеют общаться со своими детьми. Вся их беседа ограничивается бытовыми вопросами. Поэтому именно здесь мы должны стать посредниками между ними.
Теперь хочу поделиться с Вами, как происходит моё взаимодействие с семьёй детей, занимающихся у меня на логопункте. По роду своей деятельности мне приходится общаться с родителями, как в индивидуальном порядке, так и с целым коллективом мам и пап.
В начале каждого учебного года я, обязательно, посещаю родительские собрания в тех группах, откуда мной набраны дети. Подробно рассказываю, чем мы с детьми будем заниматься. Мне очень повезло! В моем распоряжении находится кабинет, площадью 36 м2. Поэтому, работая на логопункте, я, фактически, работаю с логогруппой. В течение года я провожу индивидуальные занятия по коррекции звукопроизношения, а также групповые занятия по обучению грамоте и развитию связной речи. После такого «красочного» описания, многие родители детей с нормой речевого развития просят меня брать их детей на эти занятия. Также, на первом собрании и во время личных бесед, я всегда делаю упор на то, что без помощи родителей мы с ребенком не сможем добиться чистого звукопроизношения, что более 80 % работы по автоматизации звуков ляжет на плечи всей семьи. Иначе, проведенное время на индивидуальных занятиях будет потрачено зря. Во время таких бесед стараюсь вызвать к себе доброжелательное отношение. Хотя бывали случаи, когда мне приходилось в довольно строгой форме изложить маме проблемы её ребенка, для того, чтобы она осознала тяжесть тех проблем, которые ожидают его во время школьного обучения.
На следующем собрании, которое, как правило, проводится в конце первого полугодия, мы с ребятами наглядно демонстрируем промежуточные результаты нашей работы. Обычно эти результаты очень удивляют и радуют мам и пап. А некоторых родителей, наоборот, заставляют задуматься.
В конце учебного года проводим с детьми открытое мероприятие для родителей, на котором мы демонстрируем всё то, чему научились за целый учебный год. Для выполнения самых сложных заданий привлекаю родителей, которые не всегда сразу могут справиться с поставленной задачей, что не скажешь о детях! Это делается для того, чтобы они понимали, какой сложный путь прошел их сын или дочка.
В течение учебного года выкладываю на сайт нашего сада различные полезные материалы и ссылки для родителей.
С этого года, по совету одной моей коллеги, стала распечатывать буклеты для родителей детей разных возрастов с информацией о речевом развитии детей, о нетрадиционной артикуляционной гимнастике, о развитии мелкой моторики и т.д. Таким образом, надеюсь заранее подготовить «благоприятную почву» для будущей работы. А еще в планах есть наметки совместных мероприятий с родителями и их детьми.
А сейчас, уважаемые коллеги, я попрошу Вас поделиться своими секретами хорошего взаимопонимания и взаимоотношения с родителями. Надеюсь, такая дискуссия будет для многих из нас очень полезна!

Рекомендуем посмотреть:

Развитие коммуникативных умений детей 5-7 лет в театрализованной деятельности Духовно-нравственное воспитание дошкольников Приобщение детей дошкольного возраста 5-7 лет к русской народной культуре Конспект занятия для дошкольников. Заучивание стихотворения Серова "Подснежник"

Похожие статьи:

Методика проведения физкультурных занятий в детском саду

Утренняя гимнастика в подготовительной группе в игровой форме

Игры дразнилки для детей 5-6 лет

Танцевальный праздник в детском саду для детей 5-7 лет. Сценарий

Подвижные игры как средство гармоничного развития ребенка

Дискуссия на тему "Современный детский сад" | Печатные и интерактивные игры для автоматизации звуков в предложениях
Опубликовано: 2567 дней назад (19 марта 2017)
Просмотров: 1654
+14
Голосов: 14
Марина Геннадьевна Шабанова # 19 марта 2017 в 11:17 +1
Снежана Анатольевна, работа в сотрудничестве с родителями дает гораздо больший результат в воспитательной работе, а в школе и в учебной. Только трио "учитель- родитель - ребенок" может добиться высоких результатов. Читая Вашу статью, обдумывала, чтобы я могла взять для своей работы. Оказалось, очень многое. Беру в закладки. Голос №1.
Бисерка Илиева Райчева # 19 марта 2017 в 11:48 +1
Очень интересная и полезная публикация,Снежана Анатольевна! В нашей школе основной способ общения с родителями родительские собрания.В конце первого полугодия и в конце учебного года мы приглашаем родителей,знакомим их с успехами учеников,показываем презентации например в каких конкурсах и состязания они участвовали,какие у них награды,в каких мероприятиях щколы они приняли активное участие.В течении учебного года родители присуствуют на все наши концерты и праздники,а самые активные из них мы выбираем членами образовательного совета и настоятельства школы и они нам очень помагают в организации школьной жизни.Конечно и на сайт школы выкладываем полезные материалы.Спасибо Вам за новые идеи,голую с удовольствием!
Мария Анатольевна Блинова # 19 марта 2017 в 12:30 +1
Это важная и обязательная работа,для образовательного процесса.
Софья Владимировна Юхнина # 19 марта 2017 в 20:05 +2
Снежана Анатольевна, здравствуйте! Благодарю за приглашение на дискуссию на тему: «Сотрудничество педагогов и родителей в учебно-воспитательном процессе». Тема важная, актуальная. Только работая в одной команде с родителями можно достичь высоких результатов. Я транслирую достижения своих дошколят на утренниках, отчётных концертах, открытых занятиях. Родители принимают участие в проектной деятельности, помогают в подборе костюмов, оформлении, а детки демонстрируют свои творческие способности. Вы работаете с родителями через сайт, это здорово, а у нас у каждой группы есть своя В КОНТАКТЕ. Там я выкладываю фото и видео с репетиций, занятий, родители рады, сейчас стали больше интересоваться чем мы занимаемся. Мой голос +3, я желаю ВАМ УСПЕХА!!!
Лариса Борисовна Бугакова # 20 марта 2017 в 16:07 +1
Спасибо за приглашение.Очень полезная и нужная публикация.Тема острая и наболевшая, и до сих пор не разрешенная.Вы довольно хорошо показали свою работу,раскрыли пути решения,предложили отличные формы взаимодействия с родителями.Голос!
Елена Геннадьевна Кудрявцева # 20 марта 2017 в 20:55 +1
Снежана Анатольевна, тема сотрудничества педагога и родителей в учебном процессе непростая.
В своей работе я применяю перечисленные Вами формы взаимодействия с родителями - это фундамент. Другое дело, заинтересованность родителей в успехе своих детей, ведь часто бывает так, что поступив в школу, ребёнок предоставлен сам себе, а родители заняты своими "важными" делами.
В марте я провожу логопедическое собрание для родителей будущих первоклассников, на котором говорю о речевой готовности детей к школе, рассказываю о специфике работы школьного логопеда, провожу фронтальные адаптационные логопедические занятия с будущими первоклассниками.
Конечно результативность в работе выше, когда родители хотят, чтобы их дети были успешными и во всём помогают, можно сказать являются активными соучастниками не только учебной, но и внеурочной деятельности. Успехов в работе! голос
Оксана Анатольевна Данильченко # 21 марта 2017 в 13:26 +1
Спасибо за приглашение на дискуссию!
Только думаю, что дискуссия не получиться, скорее обмен опытом и рассуждением на тему "Родители и педагоги".
Я как педагог дополнительного образования, часто провожу беседы с родителями по поводу занятости ребят в свободное от учебы время. При организации выступлений ребят на районных мероприятиях - родители почетные гости! При желании родители посещают занятия объединений по интересам, вместе со своими детьми они посещают экскурсии и помогают готовить выступления к занятиям.
Таким образом, если педагог и родители находят общий язык, то выигрывают дети!
К большому сожалению, чем старше ребенок, тем больше разрыв между семьей и школой.
Именно поэтому Ваша публикация очень важная и своевременная. СПАСИБО! ГОЛОС! УСПЕХОВ!!!
Снежана Анатольевна Колесникова # 21 марта 2017 в 16:43 +1
Уважаемые коллеги! Большое спасибо всем за уделенное Вами внимание к моей работе!
Мира Симеунович # 23 марта 2017 в 01:24 +2
«Детям со стороны родителей уделяется очень мало времени. Отдавая своих чад в детские сады и школы, они часто перекладывают всю ответственность за обучение и воспитание детей на плечи педагогов…» Ваша «самая главная мысль» на самом деле главная, потому, что оказывается, что педагоги не только больше внимания уделяют детям, но и лучше знают детей, чем их самые близкие – родители. Это, по крайней мере, грустно. И только часть родителей Ваших деток, предполагаю (как и у нас), по-настоящему сотрудничает с детским садом или со школой. Все мы придумываем разные способы, чтобы привлечь родителей, активизировать, убедить их, что их ребёнок нуждается в любви родителей больше, чем в любви педагога или учителя. Приходится воспитывать родителей, объяснить, что покупки, уборка, гости…всё это может ждать. Ребёнок не ждёт. Он растёт. И помнит недостаток любви, внимания, «времени». Простите за такие (может быть, слишком острые) слова, но я переживаю за таких, как Вы, превосходных профессионалов, прекрасных коллег, которые «живут» свою профессию. Ещё раз убедилась в том, что Вы – замечательный педагог! Вы любите свою работу, говорите с любовью о своих воспитанниках, гордитесь их самыми маленькими шагами вперёд, радуетесь вместе с ними их успехам! А некоторые из родителей тех успехов и не замечают! «Нет времени.»
Вам – большое уважение и голос!
Светлана Вячеславовна Клокова # 23 марта 2017 в 14:12 +1
Полностью согласна с мнениями коллег. Мы-помощники, мы не отвечаем, а лишь помогаем родителям в решении того или иного вопроса. Жаль, что некоторые этого не понимают, и хотят переложить свою работу на плечи педагогов. Примите голос!
Раиса Владимировна Коломыцева # 24 марта 2017 в 18:17 +1
Добрый вечер, Снежанна Анатольевна! Отличный материал, мы воспитываем не только детей, но и родителей, голосую!
Виктория Павловна Лукшина # 26 марта 2017 в 22:52 +1
Здравствуйте, Снежанна Анатольевна! Материал замечательный, а тема действительно, болезненная. Работать с родителями с каждым днем становится все сложнее и многие из них, к сожалению не хотят с нами сотрудничать, считая, что только мы несем ответственность за детей. Спасибо, за приглашение! Удачи Вам!
Ирина Николаевна Ступченко # 27 марта 2017 в 15:43 +1
Отличная публикация. В своей работе мы общаемся не только с детками, но и с их родителями. Зачастую это общение не всегда приятное. Некоторые родители не идут на контакт с педагогом или пытаются конфликтовать, высказывать свою позицию, учить как работать, жаловаться и т.д. Радует, что таких родителей меньше, чем адекватно понимающих и рассуждающих.
Ваша статья помогает лучше подобрать важные аргументы и слова для успешного сотрудничества и взаимодействия между ОУ и родителями. Спасибо за приглашение и Вашу работу. Примите голос!
Снежана Анатольевна Колесникова # 27 марта 2017 в 20:57 +2
Коллеги, всем спасибо за такие содержательные комментарии к моей работе. Тема "Родители- педагоги" одна из самых важных в образовании.
Светлана Михайловна Радулова # 8 апреля 2017 в 19:21 +1
Здравствуйте! С высказываниями коллег полностью согласна! Тема дискуссии актуальная и важная. С родителями мною проводятся формы работы, представленные в публикации на слайде. Легче работать с родителями, если дети поступают в логопедическую группу на 3 года. Они активно принимают участие в жизни группы, выполняют предъявляемые требования. Намного сложней работать с родителями в группе ЗПР. Часто встречаются неадекватные, невоспитанные, неграмотные родители, которые не признают проблем. Успехов в работе!