Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Логопедическое лото

Логопедическое лото для автоматизации звуков
Автор: Колесникова Снежана Анатольевна, учитель-логопед МКДОУ «Никольский детский сад» Воронежской области
Назначение: материал будет интересен логопедам, воспитателям, заинтересованным родителям.
Цель: автоматизация звуков [Р], [Л], [Ш], [С].
ПРАВИЛА ИГРЫ
1 вариант игры – традиционное лото. Каждый лист необходимо распечатать в двух экземплярах. Один лист является игровым полем. Другой лист необходимо разрезать по линиям.
2 вариант игры – игра «Память». Для этого потребуется распечатать каждый лист еще по одному экземпляру и разрезать его по линиям. Выбрать парные картинки и разложить их на столе картинкой вниз. Открывать нужно по две картинки. Если пара совпала, игрок забирает её себе. Если нет- картинки переворачиваются обратно. Побеждает тот игрок, кто соберет больше всего парных картинок. Во время переворачивания необходимо картинки называть вслух, четко проговаривая автоматизируемый звук.
Можно придумать свой вариант игры.
- Игра будет полезна логопедам на подгрупповых занятиях, а также родителям для автоматизации звуков в домашних условиях.
- В игру одновременно могут играть два игрока.
- Игра развивает зрительное и слуховое внимание, зрительную память.
- Делает процесс автоматизации более увлекательным.
- Присутствует элемент соревнования.

Речевой материал: сыр, корабль, корова, тигр, рукавички, корона, морковь, рак, роза, кровать, баран, огурцы, арбуз, торт, помидоры, рыба, ракета, паровоз, топор, перчатки, мороженое, барабан, жираф, дракон.



Речевой материал: лук, слон, стул, юла, глобус, клубника, дятел, лыжи, лошадь, платье, кукла, Мила, палатка, белка, колобок, клоун, козёл, колокольчики, солнышко, яблоко, ландыш, одеяло, лопата, Лунтик.



Речевой материал: шапка, машина, мышка, шуба, шкаф, камыш, бабушка, катушка, ландыш, Маша, штаны, каша, башмаки, лягушка, шоколад, вишня, мишка, Нюша, шляпа, швейная машинка, подушки, дедушка, кувшин, лошадка.



Речевой материал: самолёт, сом, пылесос, собака, автобус, капуста, стул, носки, свинья, посуда, лестница, бусы, санки, весы, кактус, сапоги, солнце, сумка, краски, сова, слива, мост, ананас, сосиски.


Надеюсь моё пособие поможет специалистам и родителям сделать процесс автоматизации звуков более увлекательным.

Рекомендуем посмотреть:

Логопедическая работа по развитию памяти, речи и воображения у детей Логопедические игры для дошкольников 4-6 лет Логопедические игры для детей 4-6 лет Дидактическая игра для детей 4-6 лет. Дифференциация звуков Л, Ль
Логопедические пятиминутки в режимных моментах работы воспитателя | Инклюзивное образование в ДОУ
Опубликовано: 3067 дней назад (2 декабря 2015)
Просмотров: 12612
+11
Голосов: 11
Елизавета Сергеевна Сергеева # 3 декабря 2015 в 19:46 +1
Здравствуйте, Снежана Анатольевна! Спасибо большое за приглашение! Очень часто процесс автоматизации звуков занимает достаточно длительный промежуток времени и, порой, и ребёнку и логопеду хочется чего-то новенького. У Вас, на мой взгляд, получилось замечательное пособие! Яркие картинки и игра повысят эффективность логопедической деятельности! Желаю дальнейших творческих успехов!
Татьяна Ивановна Жданова # 3 декабря 2015 в 22:02 +1
Логопедам всегда приходится иметь несколько вариантов картинок, пособий для автоматизации звуков.Данное лото найдет достойное применение в работе многих педагогов.Спасибо большое за современные, красочные пособия.
Татьяна Геннадьевна Битюгова # 3 декабря 2015 в 22:07 +1
Снежана Анатольевна, спасибо большое за приглашение! Замечательный материал! Красиво, эстетично, ярко и современно!С удовольствием воспользуюсь вашим лото! Голосую ЗА!!
Снежана Анатольевна Колесникова # 4 декабря 2015 в 17:37 0
Коллеги, всем большое спасибо, что нашли время для знакомство с моей работой.
Наталья Николаевна Никонова # 6 декабря 2015 в 20:29 +1
Добрый вечер, Снежана Анатольевна! Спасибо за приглашение!
Отдельно, хочу отметить прекрасный наглядный материал. Именно в нем заключается большая работа логопедов. Вся работа пронизана большим вниманием к логическому восприятию и понимаю материала. Знаю по себе, как трудно подобрать нужные иллюстрации к работе. Сочетание рисунков и задач - это Важно, Необходимо. Иногда пока ребенок не увидит картинку, ему трудно соотнести её со звуком. Вам удалось подобрать всё в соответствии с целью и задачами. С большим удовольствием взяла в закладки! Спасибо за урок!
Примите голос +1!
С уважением, ННН.
Снежана Анатольевна Колесникова # 7 декабря 2015 в 17:17 +2
Спасибо Наталья Николаевна за такой содержательный и добрый комментарий!
Сидорова Зоя Григорьевна # 12 декабря 2015 в 17:00 +1
Снежана Анатольевна!
Лото - полезная и интересная игра, дети с удовольствием играют в любые виды лото. Особенную пользу принесёт лото, разработанное Вами, показанное в публикации.Такая интеллектуальная игра развивает зрительное и слуховое внимание, зрительную память, делает процесс автоматизации более интересным, увлекает процессом соревнования. Игра будет полезна не только логопедам и родителям для автоматизации звуков в домашних условиях, но и многим педагогам для организации игровой деятельности с детьми дошкольного возраста.
Спасибо!
Всего доброго!
Голос!
Зоя.
Оксана Викторовна Головинцова # 20 декабря 2015 в 19:27 +1
Снежана Анатольевна, каждый учитель-логопед знает, что этап автоматизации поставленных звуков у детей с тяжелыми нарушениями речи достаточно труден для детей. Ваша дидактическая игра будет способствовать более высокой заинтересованности ребенка в этом процессе. А во время игры будет развиваться еще и логическое мышление, наблюдательность, внимание, память, совершенствоваться мелкая моторика рук. Спасибо!
Алёна Александровна Петухова # 16 января 2016 в 18:11 +1
Снежанна Анатольевна,благодарю за приглашение!Лото замечательное!С таким пособием приятно работать и педагогу и детям!Взяла себе в закладки!Желаю творческих успехов!
Татьяна Куриленко # 28 января 2016 в 18:36 0
Добрый вечер, Снежанна Анатольевна лото действительно увлекательная игра не только для детей, но и для родителей. Такой материал можно использовать и как домашнее задание в виде игры. Думаю, что родители будут не против, такого домашнего задания (родителям для самостоятельной распечатки - как вариант). Обязательно воспользуюсь. Голос от меня.
Светлана Вячеславовна Клокова # 9 февраля 2016 в 14:10 +1
Снежана Анатольевна! Материал очень красочный, аккуратный, красиво оформленный. Вы молодец! Думаю многим пригодиться.
Ольга Александровна Агеева # 23 февраля 2016 в 12:46 +1
здравствуйте. я сама логопед в школе, но ваш материал возьму себе на заметку, можно им воспользоваться и в развитии речи с младшими школьниками