Конкурсы для педагогов и детей

НОД для детей младшей группы общеобразовательного детского сада

Непосредственная образовательная деятельность для детей младшей группы общеобразовательного детского сада
Тема: «Домашние животные»
Автор: Колесникова Снежана Анатольевна, учитель-логопед МКДОУ "Никольский детский сад" Воронежской области
Назначение: Материал будет интересен логопедам и воспитателям.
Описание: Работа на логопедическом пункте детского сада подразумевает работу с детьми подготовительных и старших групп. Дети младших и средних групп остаются без логопедической помощи. С ноября 2014 года, в экспериментальных целях, я провожу 2 раза в неделю занятия в младшей группе.
Цель эксперимента: профилактика речевых нарушений у детей раннего возраста. В занятие включены: мимическая, артикуляционная, дыхательная и пальчиковая гимнастика, упражнения для развития высоты и силы голоса, знакомство со звуками раннего онтогенеза, широко используется звукоподражание, упражнения на развитие фонематических процессов, коллективная деятельность.
Цель: расширение и уточнение представления детей о домашних животных
Задачи:
Познавательные:
расширить и уточнить активный словарный запас детей по лексической теме «Домашние животные»
Коррекционно-развивающие:
- развивать артикуляционную, общую и мимическую моторики
- развивать фонематическое восприятие
- развивать просодическую сторону речи
- познакомить с уменьшительно-ласкательными формами существительных на примере домашних животных
- формировать диалогическую речь
- развивать произвольное внимание, образное и словесно-логическое мышление, воображение
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательность
- формировать навыки сотрудничества
Предварительная работа: Знакомство с лексической темой «Домашние животные» проводится воспитателем. Упражнения с мячом отрабатываются на занятиях физкультуры. Артикуляционная и мимическая гимнастики регулярно выполняются на занятиях с логопедом.
Оборудование: резиновые игрушки домашних животных, ширма, мяч, звукозапись голосов домашних животных, записанных на сотовый телефон, самостоятельно изготовленный пазл- распечатанная картинка, наклеенная на плотный картон и разрезанная на количество детей, участвующих на занятии.
Ход НОД:
Организационный момент:
Логопед: «Здравствуйте ребята! К нам сегодня пришли гости. А для того чтобы узнать, кто это, попробуйте угадать загадки.
1) Мохнатенькая,
Усатенькая,
Молочко пьёт,
Песенки поёт,
Мягкие лапки,
А в лапках царапки.
(Кошка)

2) Голодная мычит,
Сытая жуёт,
Всем ребятам
Молоко даёт. (Корова)

3) Гладишь — ласкается,
Дразнишь — кусается,
На цепи сидит,
Дом сторожит. (Собака)

4) Вместо носа пятачок,
Вместо хвостика крючок.
«Хрю-хрю-хрю!» — он нам кричит,
«Здравствуйте!» — он говорит. (Свинья)

5) Заплелись густые травы,
Закудрявились луга,
Да и сам я весь кудрявый,
Даже завитком рога. (Баран)

6) Быстрее ветра я скачу,
''Цок-цок,'' – копытами стучу,
Я громко ''иго-го'' кричу,
Садись на спину – прокачу!
(Лошадка)

7) Не корова, а с рогами:
«Кто же я?» – узнайте сами.
Тоже травку я жую,
Тоже молоко даю,
Утром рано просыпаюсь,
На лужок я отправляюсь,
Там до вечера пасусь,
Ну, и как же я зовусь? (Коза)

8) «Иа-иа!» - кричит уныло
И трясёт короткой гривой.
Чуть слышно цокают копытца -
Что ж, не стоит торопиться.
С кисточкою его хвостик…
Идёт-бредёт упрямый… (ослик).
Основная часть:
Логопед: «Как мы можем назвать всех наших гостей?» (ответы детей) Это - домашние животные. Они живут рядом с людьми и приносят им пользу. Какую пользу приносит корова (собака, кошка)?
Логопед: Когда приходят гости, их принято развлекать. А давайте покажем нашим гостям, как мы делаем артикуляционную гимнастику. Лошадке мы покажем, как мы можем цокать язычком (упражнение «Лошадка»). Кошке мы покажем, как мы можем выгибать наш язычок, так же, как и она выгибает свою спинку, когда сердится (упражнение «Киска сердится»). А теперь мы покажем ей, как мы можем лакать молоко. Собаке мы покажем, как наши язычки двигаются из стороны в сторону, так же как у неё виляет хвостик (упражнение «Часики»). Молодцы!
Логопед: Наши гости очень любят играть в прятки. Они сейчас спрячутся за ширму, и будут оттуда издавать разные звуки. А мы попробуем угадать, кто же хозяин этого звука. (Игрушки ставят за ширму. Звучит запись голоса животного. Дети отгадывают, кому принадлежит этот голос.)
Одна из наших сегодняшних гостей - маленькая кошечка. А представьте, что вместо неё пришел большой котище, у которого все части его тела такие же большие, как и он сам. Мы сейчас все вместе попробуем изобразить нашим гостям такого огромного кота.
Игра «Котище»
У нашего котищи –
жёлтые глазищи. (Показываем глаза у кошки)
У нашего котищи
Длинные усищи. (Показываем какие длинные усы)
У нашего котищи
Острые когтищи.(Показываем острые когти)
У нашего котищи
Умные мыслищи. (Движении рук от головы вверх)
Моется котище
С каждым днём всё чище
Отмывая мордочку
От остатков пищи. (Показать, как кошка умывается)
Логопед: Ну а теперь пусть наши гости посмотрят и послушают, как мы можем превращаться в домашних животных. Представим себе, что мы коровы, пришли на луг, а там высохла вся трава. У нас испортилось настроение, и мы грустно замычали. А теперь мы превратились в довольных собачек и начали радостно гавкать. А сейчас мы испуганные мяукающие кошки. А теперь мы попробуем изобразить рассерженных поросят. (Дети издают звуки животных с разным настроением.)
Логопед: Сегодня мы будем учиться называть наших домашних животных ласково. Вам ведь нравится, когда мамы называют вас ласковыми именами? Риту мама называет Риточка, Сашу – Сашенька, Ярослава – Ярик, Матвея – Матюша и т.д. Так вот и животным тоже нравится, когда их называют ласково.
Корову можно назвать коровушка,
барана – барашек,
козу – козочка,
свинью – свинка,
лошадь – лошадка,
кошку – кошечка,
собаку – собачка,
осла – ослик.
Давайте проверим, как вы запомнили ласковые имена наших гостей. Я буду по очереди кидать каждому из вас мяч и называть домашнее животное. Вы будете его ловить и называть это животное ласково. Молодцы! Справились!

Логопед: Ребята, а давайте мы расскажем нашим гостям, все, что мы про них знаем. Думаю, им будет очень приятно. Какая лошадка – большая или маленькая? Какого она цвета? Что она кушает? (И так про каждое животное) Каждому ребенку дается игрушка животного, и он пробует о нем рассказать. Дети в возрасте трёх лет с помощью наводящих вопросов могут описать размер и цвет животного, назвать части тела, чем питается животное.
Логопед: Для вас и наших гостей, я приготовила сюрприз. Это части одной картинки, которую мы все вместе сейчас соберём и увидим, что на ней изображено. (У каждого из детей по одной детали. Картинку собирают на столе. На ней изображены домашние животные.) Замечательно!

Логопед: Ну что, пора нам прощаться с нашими гостями. Приходите к нам еще.
А наше занятие с вами подошло к концу. До свидания!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе на тему: Осень Конспект игрового познавательного занятия с элементами сенсорного развития. Младшая группа Тематический день с детьми младшей группы Конспект НОД в младшей группе «Путешествие в сказку»
Участник №129 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 января по 27 марта 2015 года
НОД для детей подготовительной группы с фонетико-фонематическим недоразвитием речи | НОД для детей подготовительной группы с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Слова - признаки
Опубликовано: 663 дня назад (16 февраля 2015)
Просмотров: 972
+19
Голосов: 19
Ольга Алексеевна Шлинк # 16 февраля 2015 в 16:23 +1
Добрый день, Снежана Анатольевна! Благодарю за приглашение! Очень интересное и познавательное занятие Вы представили нам на странице своего блога! Примите голос! Желаю успеха Вам.
Марина Андреевна Уварова # 16 февраля 2015 в 17:32 +1
Замечательное, интересное занятие. В ненавязчивой форме детки осваивают произношение нужных звуков.А также происходит одновременное развитие речи детей ( они обобщают ту информацию, что знают о животных).И уж особенно хорошо то, что Вы прививаете любовь к животным, когда дети называют их ласковыми именами. Успехов ВАМ ! +1.
Надежда Васильевна Москвина # 16 февраля 2015 в 17:47 +1
Хороший вы эксперимент придумали, действительно младшие дети остаются без помощи логопеда. А ведь и малыши нуждаются в вашей помощи. Желаю вам успехов в ваше эксперименте!
Таслия Хамитовна Шарафутдинова # 16 февраля 2015 в 19:28 +2
Добрый вечер, Снежана Анатольевна. Мне очень понравился ваш конспект занятия.Загадки, игровые упражнения и задания подобраны умело, в соответствии с возрастом ребят. Спасибо вам большое.Творческих вам успехов и плюс!
Наталья Николаевна Ваулина # 16 февраля 2015 в 20:51 +2
Мне очень понравился ваш конспект.Благодаря приёмам и методам,которые вы используете интерес детей виден на протяжении всего занятия.Удачи вам!!!+1
Ольга Геннадьевна Лебедева # 16 февраля 2015 в 22:02 +2
Доброго времени суток, Снежана Анатольевна! Замечательно, что в вашем детском саду проходит подобный эксперимент и многим родителям, к пяти годам своих детей, не нужно будет обращаться за более сложной профессиональной помощью логопедов. Судя по фотографиям малыши очень увлечены и заинтересованны происходящей работой, а это значит, что эксперимент удался. Дальнейших Вам успехов.
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 16 февраля 2015 в 22:06 +3
Снежана Анатольевна, благодарю вас за приглашение познакомиться с очередной вашей публикацией.
Уверена, что материал не останется незамеченным и многие педагоги воспользуются опытом вашей работы. Благодаря фотоматериалу мы видим как увлечены были дети, а это то, к чему стремиться каждый педагог, увлечь, заинтересовать, активизировать познавательную деятельность. Мне понравилось у вас в гостях, где материал также оформлен в соответствии всем требованиям Портала. Желаю вам творческих успехов и новых работ!
Примите от меня голос!

С уважением, Т.Н.
Ирина Анатольевна Князева # 17 февраля 2015 в 16:52 +2
Снежанна Анатольевна! Я согласна с комментариями коллег на все 100%! Вы опубликовали очень нужный материал!Разработан и оформлен конспект грамотно. Проведена большая предварительная работа, использовали интересные игры, загадки! Примите мой голос!
Татьяна Сухарева # 17 февраля 2015 в 16:56 +1
Снежана Анатольевна, развитие речи детей - самая актуальная тема в наше время. У Вас на занятии дети закрепляли домашних животных. Дети называли их; рассказывали о том, какую пользу они приносят человеку; называли уменьшительно-ласкательные слова. Замечательная игра пазл. Но я бы построила занятие немного иначе. Можно было на каждый пазл сделать задание и в конце у вас собралась бы вся картинка. Но это мое мнение. Занятие очень понравилось. Спасибо за приглашение.
Снежана Анатольевна Колесникова # 17 февраля 2015 в 20:29 0
Мои кнопки еще слишком маловаты. Но идея очень хорошая. Спасибо за подсказку
Раиса Владимировна Коломыцева # 17 февраля 2015 в 18:28 +2
Добрый вечер, Снежана Анатольевна! Хороший, материал приготовили для младших дошкольников, с помощью загадок и игровых упражнений развивается речь, память и детишки получили от занятия не только знания, но и хорошее настроение, мой голос ++1
Галина Николаевна Долидзе # 17 февраля 2015 в 18:45 +2
Здравствуйте, Снежана Анатольевна! С удовольствием познакомилась с Вашей публикацией. У Вас получилось очень насыщенное занятие: отгадывание загадок, дыхательная и пальчиковая гимнастика, упражнения для развития высоты и силы голоса, звукоподражание, упражнения на развитие фонематических процессов, коллективная деятельность. Коллективные виды работ делают любой урок или внеклассное мероприятие более интересным, живым, воспитывают у детей сознательное отношение к учебному труду, активизируют мыслительную деятельность. На таких занятиях Вы создаете благоприятные условия для нормального развития звуковой стороны речи детей дошкольного возраста. Спасибо! Голос!
Наталья Николаевна Никонова # 17 февраля 2015 в 22:37 +1
Добрый вечер, Снежана Анатольевна!
Еще раз убеждаюсь, какой Вы интересный и ищущий человек!
Очень приятно снова побывать у Вас в гостях!
Я давно практикую с детьми 5 -6 классов, которые ходят ко мне на театральный кружок - мимические упражнения.
Результат - более четко произносят слова, не проглатывают окончания, укрепляются мышцы лица. Читают сложные слова и выражения без кривлянья.
У меня был Великолепный педагог по логопедии.
И у Вас я вижу правильное понимание Актуальности - над чем работать и как.
Занятие простое, но очень интересное и содержательное.
Умение общаться дети учатся в коллективной деятельности, а она у Вас тоже присутствует.
Органичное и полноценное занятие. И фотографии подтверждают это.
Спасибо за приглашение.
Примите мой голос +1!
С уважением, ННН.
Олеся Александровна Зыкова # 18 февраля 2015 в 00:05 +1
Здравствуйте, Снежана Анатольевна! Я обязательно использую в своей работе с детьми младшего дошкольного возраста Ваши приемы и методы. К сожалению в нашем детском саду нет логопеда, и многим родителям к началу старшей группы приходится обращаться к специалистам. Спасибо за доступный, но очень нужный материал! Примите голос!
Галина Васильевна Егорова # 18 февраля 2015 в 05:47 +1
Посмотрела ваше занятие. Его содержание носит развивающее, тренировочное и воспитательное направление. В процессе вопросов и заданий идет развитие и тренировка памяти, мышления, речи, воображения. Воспитывается интерес к домашним животным и бережное отношение к ним. Хорошие фотографии наглядно отображают увлеченность и интерес детей на занятии. Сама публикация аккуратная и грамотно построенная. Я бы только ответы на загадки выделила курсивом в скобках. Чтобы текст не сливался. Вы подробно с детьми описывали домашних животных, физминутку тоже посвятили этой теме, что так же помогает закрепить знания по теме. Сбор пазла - картинки подводит итог занятия. Примите голос за работу.
Альмира Идрисовна Хамидулина # 18 февраля 2015 в 09:51 +1
Добрый день, Снежана Анатольевна! Вы провели очень насыщенное занятие с малышами!На протяжении всего занятия вы расширяли и уточняли активный словарный запас детей по лексической теме «Домашние животные»,развивали артикуляционную, общую и мимическую моторики, фонематическое восприятие, познакомили с уменьшительно-ласкательными формами существительных на примере домашних животных,работали над формированием диалогической речи! Работа оформлена грамотно!Голосую!
Елена Николаевна Кучерявенко # 18 февраля 2015 в 20:45 +1
Спасибо за приглашение на Ваш урок! Очень понравилось то, что урок проходит в игровой, стихотворной форме, в виде загадок, и одновременно дети развивают мышление, артикуляцию, учатся изображать и показывать животных, это очень интересно детям. План урока построен очень интересно всё наглядно показано, дети увлечены и заинтересованы. Спасибо Вам за урок и голос Вам!!!
Вера Александровна Орехова # 20 февраля 2015 в 09:15 +1
Снежана Анатольевна, благодарю за приглашение. Интересный и познавательный материал Вы предложили. На занятии Вы расширяете и уточняете представления детей о домашних животных, формируете диалогическую речь, развиваете словесно-логическое мышление. Мне понравились предложенные загадки, игра "Котище".
Публикация заслуживает внимания, думаю многие педагоги воспользуются предложенной информацией.
Материал оформлен грамотно, все поставленные цели и задачи выполнены, что соответствует требованиям Портала.
Голос +1.
Желаю удачи и успехов!!!
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 20 февраля 2015 в 15:29 +3
Здравствуйте, Снежана Анатольевна! С удовольствием познакомилась с Вашей публикацией. Вы на занятии в процессе вопросов и заданий развиваете и тренируете у детей память, мышление, речь, воображение. Воспитываете интерес к домашним животным и бережное отношение к ним. Вы создаете благоприятные условия для нормального развития звуковой стороны речи детей. Мне ваше занятие понравилось, а хорошие фотографии подтверждают, что детям интересно и они активно работают. Желаю вам дальнейших творческих успехов. Примите мой голос.
Анна Валерьевна Калмыкова # 21 февраля 2015 в 17:26 +1
Здравствуйте, Снежана Анатольевна! Спасибо за приглашение. Очень познавательное и интересное занятие приготовили для младших дошкольников, с помощью загадок и игровых упражнений развивается речь, память. Желаю успеха!
Татьяна Владимировна Мельникова # 26 февраля 2015 в 15:03 +1
Добрый вечер,Снежана Анатольевна!Познакомилась с материалом с большим интересом и с большим удовольствием проголосовала! Публикация прекрасная, на фотографиях видно,с какой заинтересованностью дети занимаются, им очень интересно.Не часто встретишь логопеда, который занимается с группой детей! Молодцы! Так держать!+1
Валентина Черевко # 1 марта 2015 в 12:29 +1
Снежана Анатольевна! Умничка, очень интересно, познавательно и увлекательно. Обязательно применю на практике в своей работе! Спасибо!!! Мой голос!
Наталья Николаевна Никонова # 8 июня 2015 в 22:27 0
Добрый вечер, Снежана Анатольевна!
Сегодня еще раз убедилась в Вашей нужной и необходимой работе!
Репетировали торжественное вручение аттестатов в 9-х классах. В какой то момент началась сердиться, говорю ребятам: "Такое ощущение, что у вас у всех нарушения: дислалия, рототизм, проблема с шипящими и все остальное в многочиленном...
Ваши занятия очень нужны и важны.
Спасибо за Вашу работу!
Отличное занятие, вполне доступно для воспитателей и учителей начальной школы!
А особо отмечу, что оно ИНТЕРЕСНОЕ!
Примите голос +1!
С уважением, ННН.
Мария Борисовна Смирнова # 8 декабря 2015 в 23:01 0
Снежана Анатольевна,спасибо за интересное занятие! Всё продумано, учтено, присутствуют моменты, завлекающие внимание детей! И отдельное спасибо за экспериментирование с младшим возрастом, ведь, действительно, этот момент упущен, а он так важен!