Конкурсы для педагогов и детей

Конспект НОД в младшей группе. Домашние животные

Конспект непосредственно образовательной деятельности для второй младшей группы «Домашние животные»
Автор: Шаповалова Софья Евгеньевна, воспитатель МБДОУ д/с № 82, Белгород.
Описание работы: Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию конспект занятия для детей второй младшей группы: "Домашние животные". Данный материал будет полезен педагогам - дошкольникам, работающим с детьми раннего возраста.

Программное содержание:
Познакомить детей с внешним видом, образом домашних животных;
Заучивание стихов А. Барто;
Активизировать активный словарь детей;
Развивать логическое мышление.

Речевое развитие:
Совершенствовать диалогическую форму речи, активизировать словарь детей.

Художественная литература:
Учить, внимательно слушать произведение;
учить отгадывать загадки, читать стихи;
Получить эмоциональный отклик, от прочитанного.

Познавательное развитие:
Познакомить с домашними животными;
Закреплять знания различать и называть домашних животных по индивидуальным признакам;
Развивать мышление.

Физическое развитие:
Развивать двигательную активность, мелкую и общую моторику.

Художественно – эстетическое развитие:
Учить передавать характерные особенности домашних животных в рисунке:
Учить рисовать с помощью трафарета (наружный, внутренний);
Развивать технику рисования карандашами.

Задачи:
Учить детей внимательно слушать литературное произведение;
Получить эмоциональный отклик от прослушиваемого произведения;
Продолжить знакомить детей с домашними животными:
Развивать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы;
Учить, отображать услышанное в рисунке.

Методы и приемы:
- сюрпризный момент, загадка, физкультминутка, художественное слово;
- пояснение, объяснение способа действия, вопросы, поощрение, оценка, помощь, напоминание, повтор;
- показ воспитателя, практические действия детей.

Предварительная работа:
Рассматривание игрушек: домашних животных;
звуковые эффекты с просмотром домашних животных (планшет);
Чтение рассказов по теме, заучивание стихов;
Беседы о домашних питомцах.

Работа с родителями:
Предложить родителям вместе с детьми составить мини рассказ о своих домашних животных. Приложить фотографию.

Индивидуальная работа:
-активизировать малоактивных детей

Материал и оборудование:
Игрушки кошка, собака, лошадка, петушок, корова;
салфетка;
Иллюстрации с изображением, звуковые эффектыкошки, собаки, лошадки, петушка, коровы (на планшете);
Планшет: мини игры «Домашние животные», «Кто как кричит»
Настольная игра: «Чей домик»
пазлы с домашними животными (планшет)
Листы белой бумаги, пластилин, цветные карандаши, шаблоны для обводки на каждого ребенка.
Ход занятия
(Дети сидят на ковре. Перед ними игрушки (кошка, собака, петух, корова, лошадь), накрытые салфеткой)
(Воспитатель рассказывает о том, что под волшебной салфеткой спрятались животные, которых можно увидеть, только если отгадаешь загадку)

Загадки:
Мордочка усатая, шубка полосатая,
Часто умывается, но с водой не знается.
(Кошка)

В будке живет,
Кости грызет.
Лает и кусается –
Как называется?
(Собака)

Кто кричит во дворе,
Будит нас на заре?
У него есть перья - пух!
И зовут его ... ! (Петух)

Говорит она «му-му!»,
Ночью спит в своём хлеву,
Днём на пастбище идёт.
Молочко нам всем дает.
(Корова)

Быстрее ветра я скачу,
''Цок-цок,'' – копытами стучу,
Я громко ''иго-го'' кричу,
Садись на спину – прокачу!
(Лошадка)

(После ответа детей на каждую загадку, из под салфетки достаются игрушки. Дети при этом имитируют звуки издаваемые домашними животными)

Воспитатель: Какие вы молодцы все животных угадали! А где живут эти животные, сможете угадать?
Дети: Дома, во дворе. Рядом с человеком.
(При затруднении в ответе воспитатель задает наводящие вопросы.)
Воспитатель: А кто мне подскажет, какую пользу приносят эти животные для человека?
Дети отвечают:Корова что дает нам? А петушок, курочка? Как помогает собака человеку, что она охраняет? Кошка кого ловит? А лошадь чем помогает?
Воспитатель: Скажите ребята, а сам человек, что делает для этих животных?
Дети: Кормит, ухаживает…
Воспитатель: Правильно он их кормит, заботится о них. А когда животное живет рядом с человеком и помогает ему, то человек о нем заботится. Как мы назовем этих животных?
Дети: домашними.
Воспитатель: Такие животные называются домашними. Они живут дома и во дворе, приносят пользу, а мы о них заботимся. Каких мы с вами уже знаем животных?
Физкульт минутка - В деревне
Бегут, бегут со двора (Шагаем на месте.)
Гулять, гулять в луга: (Прыжки на месте.)
Курка-гарабурка-каки-таки, (Хлопаем в ладоши.)
Утка-поплавутка-бряки-кряки, (Топаем ногами.)
Гусь-водомусь-гаги-ваги, (Приседаем.)
Индюк-хрипиндюк-шулты-булды, (Хлопаем в ладоши.)
Свинка-топ стоспинка-чахи-ряхи, (Топаем ногами.)
Коза-дерибоза-мехе-беке, (Приседаем.)
Баран-крутороган-чики-брыки, (Хлопаем в ладоши.)
Корова-комол а-тпруки-муки, (Топаем ногами.)
Конь-брыконь-иги-виги. (Шагаем на месте.)

Воспитатель: А теперь я предлагаю спеть и станцевать под музыку (из мультфильма «Кто пасется на лугу?».)
Воспитатель: Про каких животных мы пели?
Дети: Домашних.
Воспитатель: Правильно, молодцы. А теперь я предлагаю вам поиграть немножко.
Вы будите читать стихи А. Л. Барто и называть животных о которых говорится в этих стихах. (можно изображать).
Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
- Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду! (домашнее)

Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости. (Ддмашнее)

Зайку бросила хозяйка -
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок. (дикое)

У меня живет козленок,
Я сама его пасу.
Я козленка в сад зеленый
Рано утром отнесу.,
Онзаблудится в саду -
Я в траве его найду. (домашнее)

Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу -
Потому что он хороший. (дикое)


Спать пора! Уснул бычок,
Лёг в коробку на бочок.
Сонный мишка лег в кровать,
Только слон не хочет спать.
Головой качает сон,
Он слонихе шлет поклон., (дикое)


Нет, напрасно мы решили
Покатать кота в машине.
Кот кататься на привык
Опрокинул грузовик. (домашнее)

Воспитатель: Молодцы ребята, справились! А теперь я предлагаю, нарисовать по трафарету или раскрасить раскраски домашних животных (на выбор).





Рекомендуем посмотреть:

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе на тему: Осень Конспект игрового познавательного занятия с элементами сенсорного развития. Младшая группа Тематический день с детьми младшей группы Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе на тему: Домашние животные
Конспект НОД в младшей группы: Курочка Ряба (занятие по сказке) | Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе детского сада «С чего начинается Родина»
Опубликовано: 216 дней назад (3 мая 2016)
Просмотров: 791
Рубрика: Без рубрики
+4
Голосов: 4
Наталья Алексеевна Аверина # 3 мая 2016 в 11:43 +2
Хорошее занятие) Можно Использовать звукоподражение при отгадывание загадок. Это поможет связать слово и предмет.
Татьяна Алексеевна Болбас # 4 мая 2016 в 19:42 0
Интересное занятие. Знакомит детей с домашними животными. Интересные стихи, загадки, звукоподражания. Привлекаются родители.Развивается речь, мышление.
Ирина Михайловна Портнова # 4 мая 2016 в 22:39 0
Здравствуйте! Занятие в общем-то понравилось.На основе знакомых детских стихов А. Барто дети учатся угадывать животных и определять домашнее или дикое.Только физкультминутка не очень понятная для младших дошкольников. Спасибо!
Светлана Владимировна Файзуллина # 5 мая 2016 в 16:14 0
Мне понравился ваш материал. Беру в копилочку
Ирина Владимировна Ширшова # 7 мая 2016 в 19:08 0
интересный материал.Есть смена деятельности, очень понравилась физкульт минутка, и в завершении предложенные раскраски животных. Беру материал на заметку
Мадина Темиржановна Джегутанова # 10 мая 2016 в 14:11 0
Богатый материал помогает расширить представление детей о животных,воспитывать бережное отношение к ним,формирует любознательность,мыслительную и речевую активность.Можно было добавить ещё игру"Назови детёныша"(у кошки-котёнок и т. д.)мой голос ваш!