Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Лэпбук своими руками для дошкольников в детском саду

Лэпбук своими руками для детского сада
Лэпбук «Моя Белгородчина.»
Мастер-класс по созданию Лэпбука для детского сада – Моя Белгородчина»
Мастер-класс по рукоделию (работа с бумагой)

Автор: Селина Софья Евгеньевна, воспитатель, МБДОУ д/с № 82, г. Белгород.

Описание:
Данный Лэпбук предназначен для детей дошкольного, и младше школьного возраста
Лэпбук, или как его еще называют тематическая или интерактивная папка, - это самодельная бумажная книжечка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению.
В ней собирается материал по какой-то определенной теме. При этом Лэпбук - это не просто поделка. Это этап самостоятельной исследовательской работы, которую ребенок проделывает в ходе изучения данной темы.
Чтобы заполнить эту папку, малышу нужно будет выполнить определенные задания, провести наблюдения, изучить материал.
Создание Лэпбука поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденные темы.
Материал может быть полезен воспитателям детских садов, педагогам, родителям и детям.

Цель: воспитание у детей нравственно - патриотических чувств, любви к малой Родине.

Задачи: уточнить и расширить знания детей о родном городе; развивать творческие навыки; воспитывать любовь к родному городу и краю.
заданий.

Для работы нам необходимо: картонная основа (папку "Личное дело" вполне подойдет), клей (ПВА, карандаш), ножницы, цветная двусторонняя бумага, заранее распечатанные на принтере картинки по теме, хорошее настроение и наша безграничная фантазия.

Начну представление нашей совместной работы:

Патриотизм – это не доблесть и не профессия,
это естественное человеческое чувство.
Это любовь к Родине, к ее культуре, к ее народу,
ко всему тому, что впитано с молоком матери.
Г. Бокланов.


В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений в педагогической работе с детьми становится патриотическое воспитание. В период дошкольного детства у ребенка возникают первые представления об окружающем мире, формируется умение устанавливать простейшие взаимосвязи и закономерности о явлениях окружающей жизни, а так же самостоятельно применять полученные знания в доступной практической деятельности.
В проекте Национальной доктрины образования в Российской федерации подчеркивается, что «система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового патриотического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость».
В Стратегии развития дошкольного, общего и дополнительного образования Белгородской области 2013 – 2020 гг. сказано о том, что изменившиеся социальные условия предопределили существенные различия в опыте и переживаниях современных детей, родителей и педагогов, поэтому модель взрослости, предлагаемая старшими, не воспринимается подрастающим поколением. Возможности родителей во многом влияют на развитие ребенка: освоение интерактивных средств, сети Интернет, доступность путешествий за границу, просмотр телепередач разного уровня в свободное от учебы время – все эти факторы формируют мировоззрение детей, которое существенно отличается от мировоззрения предыдущих поколений.
Основу содержания дошкольного, школьного и дополнительного образования детей традиционно составляли изучение произведений искусства, знания, умения и навыки, полученные при работе с общепризнанными культурно-ценностными образцами. Сегодня происходит отказ от признания «эталонов» в пользу контекстного использования культуры и ориентация на множественность культурных образцов. Это приводит к дезориентации детей и подростков, к разрыву общего ценностного пространства многих поколений, что для образовательных учреждений создает серьезную проблему: все сложнее становится убедить детей, подростков и их родителей в необходимости изучения классической литературы, истории своего края, произведений искусства.
Именно поэтому одним из приоритетных направлений в Стратегии развития дошкольного, общего и дополнительного образования Белгородской области определено духовно-нравственное воспитание дошкольников и школьников: формирование базовых основ православной культуры и регионального патриотизма.
Федеральный государственный образовательный стандарт также одним из главных принципов дошкольного образования ставит приобщение детей к социо – культурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
Известно, что дошкольный возраст – важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления детей о человеке, обществе и культуре. В. А. Сухомлинский утверждал, что «детство – каждодневное открытие мира и, поэтому надо делать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия».
Базовым этапом формирования у детей любви к Родине является накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где родился человек.

Подготавливаю материал по своему опыту.
1. Для начала, я решила подготовить весь материал, который соответствует нашей теме. И чтобы мы хотели бы видеть в папке. Собрала самый интересный материал про Белгород.

2. Взяла картонную папку (личное дело). Не обрезала. Ни чего не вырезала. Вытащила веревочки, и начала обклеивать цветной бумагой. Оставляя края не тронутыми (вид более красивее).


3. Дальше вырезать начала, материалы для папки. Конверты.
Шаблоны для изготовления конвертов



4. И сразу распределяла на места (приклеив их).


5. Вырезала картинки для оформления нашей книжечки.

6. Приклеила, чтоб увидеть нашу красоту.

7. Вырезала всю информацию для наших кармашков.

8. Оформляем титульный лист.

9. Не забываем и про названия кармашков. Приклеиваем флажки.


10. Наша не заменимая рефлексия, на данном этапе, выбрала человечков, их лица.


11. Раскладываем наш материал.

12. Наш Лэпбук готов!

Ну вот, и готово! Дорогие педагоги и родители, приятного время препровождения! С помощью данного материала мы подготовим детей к более взрослой жизни, знакомство с городом. А дальше к экскурсиям по изученным местам, и узнаванию новых и интересных мест и теорий! Всем успехов.

Рекомендуем посмотреть:

Лэпбук для детского сада: Деревья нашего участка: Вишня Лэпбук для дошкольников своими руками Лэпбук "Космос" для подготовительной группы детского сада Лэпбук по математике в ДОУ
Консультация для родителей в детском саду. Патриотическое воспитание | Многофункциональное развивающее пособие для детского сада «Подиум»
Опубликовано: 2640 дней назад (5 января 2017)
Просмотров: 18039
Рубрика: Без рубрики
+5
Голосов: 5
Инна Ивановна Андреева # 6 января 2017 в 05:04 +1
Здравствуйте, прелестная идея создания Лэпбука. Эстетично оформленная работа. Информация нужная и полезная. Как мама, голосую двумя руками за компактное размещение информации.
Светлана Сергеевна Утюжникова # 5 сентября 2017 в 10:28 0
Здравствуйте!Очень современная техника исполнения,оригинально.Спасибо Вам за опыт работы,за дизайн оформления.Голосую за ваше творчество,желаю дальнейших оригинальных идей!
Татьяна Валериевна Абрамова # 20 января 2019 в 19:39 0
Очень интересная технология - Лэпбуки - и для закрепления изученного материала, и для поиска новых знаний. Создание такой папочки - дело трудоемкое, требует аккуратности, но в детском саду, особенно в старших группах, уже можно привлекать к этой работе детей. Интерес повысится во стократ!