Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД в старшей логопедической группе на тему: Весна

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по формированию целостной культуры мира в старшей логопедической группе: «Весенние заботы цветоводов».
Автор: Киселева Софья Усмановна, воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №52 «Сказка»» г. Набережные Челны, Республики Татарстан
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственно - образовательной деятельности по формированию целостной культуры мира в старшей логопедической группе «Весенние заботы цветоводов». Материал будет полезен воспитателям старших групп детских садов.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Труд», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье».
Цель: расширение представлений детей о профессии цветовода, о содержании и результатах труда.
Задачи:
- учить правильно называть трудовые действия и некоторые орудия труда;
- развивать, тренировать познавательные процессы у детей (восприятие, внимание, память, мышление, воображение), развивать связную речь;
- стимулировать интерес к учебно- игровой деятельности;
- воспитывать любовь к природе, желание трудиться.
Предварительная работа: рассматривание комнатных растений, луковиц гладиолусов, клубней георгинов, семян, иллюстрации оформлений клумб, газонов.
Словарная работа: компонент, теплица, рассада, цветовод, удобрение.
Индивидуальная работа: привлекать к ответам малоактивных детей.
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, продуктивная.
Средства реализации: контейнера с землей, луковицы гладиолусов, вода, лейки.
Методы и приемы: словесные: беседа, художественное слово; практические: игра (показ образца действий), самостоятельная деятельность; наглядные: презентация, рассматривание карточек.
Структура НОД:
1. Вводно – организационный момент.
2. Мотивационно – побудительный.
3. Информационно – аналитический.
4. Физ. минутка.
5. Практическая часть.
6. Рефлексия.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, сегодня, мы с вами, будем говорить об одной удивительной профессии. Я прочитаю стихотворение, а вы догадайтесь, о какой профессии идет речь:
Кем я стану может быть,
Буду я цветы растить,
Посажу я сотни роз
Нежных недотрог мимоз,
Чтоб не только в магазине,
Были лилии, люпины,
Чтобы город был в цвету,
Птицы пели по утру,
Чтобы в скверах и садах,
Аромат цветочный пах,
От тюльпанов и нарциссов,
Георгинов и ирисов,
А в саду была теплица,
Чтоб зимой могла трудиться,
Ну, ответьте, мне друзья,
Догадались? Кто же я?
Дети: цветовод
Воспитатель: Правильно, сегодня на занятии, мы познакомимся с профессией цветовода. Кто такой цветовод? Чем занимается? Так ли важна эта профессия? Какие орудия труда ему необходимы? Ребята, послушайте меня, садитесь по удобнее, спинки прямые, ноги подружились.
Цветовод-это человек, который выращивает декоративные растения для высадки в садах, скверах, парках. Выращивает цветы на рассаду, на срезку для букетов. Также выращивает растения в цветочных горшках для украшения помещений. Своей работой цветовод дарит людям хорошее настроение. Весной, а особенно летом, гуляя по улицам нашего города, вы наверное замечали красоту наших улиц и парков. Всю эту красоту создают и поддерживают цветоводы. Цветоводы обладают большими знаниями о цветах в области растениеводства. Они выполняют всю работу: подготавливают семена, рассаду, проводят посадку, прополку, рыхление, поливку, подкормку удобрениями, которые способствуют быстрому и крепкому росту цветов. Удобрение-это еда, как для нас с вами, но только для цветов. Как и в любой другой профессии у цветовода есть свои инструменты. Может быть вы мне подскажете?
Дети: лопаты, лейки, грабли.
Воспитатель: Правильно, это лопаты, лейки, грабли, ведра, садовые ножницы(показ)- все это инструменты, а по другому они называются инвентарь.
Игровое упражнение «Один- много»
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем, вставайте. Я назову вам «один цветок, а вы много»
Роза-роз
Гвоздика-гвоздик
Ромашка-ромашек
Лилия- лилий
Лейка- леек
Лопата – лопат
Ножницы – ножниц.
Воспитатель: Молодцы, а как вы думаете, чем цветовод занимается зимой?
Дети: готовят семена
Воспитатель: Зимой цветоводы работают в теплицах – это специальное место, где выращивают цветы, рассаду, подбирают узоры для клумб, выводят новые сорта цветов. Предлагаю вам вот такое игровое упражнение на внимание « Игра в слова»
(услышав слова подходящее профессии цветовода хлопните в ладоши: цветы, цапля, цветения, цветник, циркуль, цветовод, царь.)
Воспитатель: Молодцы справились с заданием, вот прошла зима наступило какое время года?
Дети: весна
Воспитатель: Правильно, наступила весна у цветоводов «жаркая» пора. Давайте мы тоже будем с вами юными цветоводами. Посадим луковичное растение гладиолусы. Это красивые цветы с мощным стеблем и крупными цветами. Дети, давайте подойдем к столам и посмотрим, что на них лежат? ( воспитатель показывает предметы: контейнеры для посадки с землей, лейки, палочки для рыхления земли, луковицы гладиолуса)
Прежде, чем мы будем сажать, я вам расскажу и покажу, как нужно это делать. В контейнере прорыхлим землю и польем из лейки, подождем пока вода впитается, теперь палочкой делаем лунку для посадки, вот так(показывает) затем сажаем луковицу в лунку и присыпаем землей, еще раз поливаем. Теперь можно приступить к работе. (дети сажают луковицы гладиолуса). Молодцы ребята, сегодня вы научились сажать луковичное растение, мы с вами будем ухаживать и в середине мая высадим их на нашем участке.
Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием как настоящие цветоводы, а теперь давайте вспомним о какой профессии мы говорили.
Дети: о профессии цветовода
Воспитатель: все хорошо потрудились, наше занятие подошло к концу, давайте приведем рабочее место в порядок. Вам понравилось занятие, а что тяжелее было на ваш взгляд? И в заключении я вам предлагаю поиграть в игру «Добрые слова», давайте встанем в круг, и вместе будем произносить слова
В круг ребята, встали
Цветок увидали
Цветок надо передать
Добрые слова сказать. (дети друг-другу говорят добрые, вежливые слова)
Молодцы!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливых Слов» Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе на тему Весна Занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим в старшей группе
Опубликовано: 3473 дня назад (15 октября 2014)
Просмотров: 3531
+3
Голосов: 3
Светлана Юрьевна Варлашина # 16 октября 2014 в 12:57 0
очень понравился ваш конспект!!!вы-молодец)