Конкурсы для педагогов и детей

Конспект занятия – викторины в подготовительной группе «Колесо истории»

Конспект занятия – викторины в подготовительной группе «Колесо истории»
Автор:  Соколова Наталья Александровна, воспитатель КГКП «Детский сад «Карлыгаш» акимата Зыряновского района». Город Зыряновск.
Описание материала: Предлагаю Вам конспект занятия – викторины для детей подготовительной группы на тему «Колесо истории».  Материал будет полезен не только воспитателям подготовительной группы, но и учителям начальных классов.  Занятие направлено на расширение и обобщение знаний детей о родном городе, знакомству детей с историей родного края.
Конспект занятия – викторины в подготовительной группе «Колесо истории»
Интеграция областей: «Ознакомление с окружающим», «Развитие речи».
Задачи:
Образовательные: Расширить и обобщить знания детей о родном городе. Познакомить с историей возникновения города, его предприятиями, сегодняшней жизнью. Подчеркнуть? История города неотделима от истории страны.
Развивающие: Учить детей выражать свои мысли грамматически правильными предложениями, вызвать чувство гордости за свою «малую Родину», уважение к людям труда, прославившим его.
Воспитательные: Воспитывать любовь к родному городу, чувство, что мы тоже являемся частичкой истории страны, бережное отношение к природе.
Словарная работа:
Горняк, руда, рудник, водохранилище, копер, обогатитель, герб.
Предварительная работа:
Экскурсии по городу, рассматривание фотографий о городе, о природе нашего края, чтение стихов, беседы о городе, его достопримечательностях.
Оборудование:
Слайды с изображением Г. Зырянова, Зыряновцев – героев ВОВ, герб города, улицы Зыряновска и природы нашего края.
Эмблемы команды, руль «времялёта», изображения трех «времялётов», звезды для подсчета правильных ответов.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, сегодня с ними может произойти удивительное событие. У нас есть возможность перенестись на машине времени в прошлое. Вы хотите? Тогда нужно разделиться на три команды, так как капсулы «времялёта» малы.
Для заправки «времялёту» нужны наши знания. Во время полета они превратятся в звезды и в конце пути мы определим, какая команда заработала больше звезд. А собирать и считать звезды наших знаний нам помогут  опытные путешественники во времени.
Правила полета:
1. Выслушивать вопросы внимательно;
2. Не выкрикивать, не подсказывать;
3. Если готовы ответить, поднимайте руку;
4. Если команда не знает правильный ответ, право ответить передается другой команде.
Командам дается 1 минута для выбора капитана, придумывания названия и приветствия.
1 команда: «Удача» звать команду нашу
                  Между собой мы все дружны
          Приветствуем команды ваши,
          Удачи вам желаем мы!
2 команда: Мы ребята из «Мечты»
                  Наши знанья хороши,
                  Победить готовы всех,
          Нас в полете ждет успех!
3 команда: Команда «Победа»
          Пусть сильней кипит борьба
          Сильней соревнования
          Успех решает не судьба,
                  А только наши знания!
    
Воспитатель: - Чтобы отправится по волшебной лестнице времени «времялёту» нужны наши знания, потому что он движется силой мысли. Проверим, достаточен ли запас наших знаний.
1. В какой республике мы живем?
2. Назовите столицу нашей Родины?
3. Назовите президента Республики Казахстан?
4. Назовите символы республики?
5. Какие города Казахстана вы знаете?
6. Люди каких национальностей живут в Казахстане?
Воспитатель: - Мы живем в прекрасной стране Республике Казахстан, которая имеет одну из красивейших столиц в мире – юную Астану. Наша страна огромна, в ней много городов, поселков, аулов. Люди более 140 национальностей живут в нашей республике в мире и дружбе.
Воспитатель:- А у нас появился достаточный запас топлива для отправки «времялета» . И я предлагаю отправится в прошлое нашего родного города. Но нам обязательно надо знать, откуда мы улетаем, чтобы вернуться назад.
1. Как называется наш город?
2. В какой области Казахстана он находится?
3. Назовите точный адрес отправки (адрес детского сада).
Вращается колесо «времялёта» - улетает время
      
Воспитатель: - Ой! Мы отправились в прошлое нашего города, а попали в горы! (Валеопауза)
Сценка:
Выходит мужичoк с котомкой, ходит, что – то ищет, что – то постукивает, перебирает камни. Садится на пенек, разворачивает старинную бумагу: Мужичoк: Далеко же я забрался, так, проверим: от верхней пристани на Иртыше вверх к левому притоку Бухтармы в 60 верстах. Вот место впадения речушки Маслянки в Березовку, а вот древние разработки. Чудские копи. Да, не подвела древняя карта, не подвела. Так в Москву и отпишу. Здесь надо добывать у подножия «Золотой горки»  - подбирает камни и уходит.
Воспитатель:
1. Кто этот человек?
2. В каком году это было?
3. Что нашел Г. Зырянов?  

Воспитатель:- 5 мая 1791 года Герасимом Григорьевичем Зыряновым, рудознатцем Локтевского завода, на месте древних Чудских копей и разработок было открыто месторождение руды. На этом месте возник поселок рудокопов, который позднее стал городом и был назван в честь основателя.  

Воспитатель: - «Времялеты» наполняются звездами, движется время. Город растет и развивается, но настала тяжелая пора Великой Отечественной войны. Ваши деды и прадеды ушли на фронт.  
  
Вопросы:
1. Назовите имена героев – Зыряновцев (Бочарников, Бурнашев, Кольцов, Тимофеев, Тохтаров, Брилин)
2. Как в городе увековечили память героев? (Возвели Мемориал Славы)
                      
Воспитатель: - Зыряновск бережно хранит память о своих героях. В их честь названы улицы, а в центральном парке построен Мемориал Славы павшим воинам. Но время не стоит на месте, и мы перемещаемся вместе с ним.
- 17 января 1941 г . поселению Зыряновский рудник был дан статус города. А символом любого города является герб.  
    
- Давайте рассмотрим элементы герба и расскажем, что они означают:
1.  Копер - труд горняков по добыче руды;
2. Строительный кран – строительство промышленных и жилых объектов
3. Гора Орел – богатство природы
4. Колос – сельскохозяйственное производство
5. Звезда – единство народа
Воспитатель: - Эмблема герба утверждена 16 августа 1965 года. Авторы: И. Вяткин и Я. Бурковский.
Воспитатель: Наше путешествие продолжается. Колесо истории вернуло нас в настоящее время. Давайте выйдем из «времялета» и пройдем по улицам города.
1. Как называются центральные улицы города?  
  

2. Какие еще улицы города вы знаете?
3. Сколько детских садов в городе? Назовите?
4. Сколько школ?
5. Какие еще учебные заведения есть в городе?
6. Что за здания изображены на слайдах?  
  

Воспитатель: В нашем городе много красивых зданий и сооружений, красивые улицы, большие площади. Все это создано трудом многих людей. Наш город славится своими тружениками. Они вкладывают много сил, чтобы наш город был еще прекрасней. В этом общем деле есть труд ваших мам и пап.
1. Какие предприятия есть у нас в городе?
2. Как называется градообразующее предприятие?  

3. Как расшифровывается ЗГОК (Зыряновский Горнообогатительный комплекс)
4. Как называются рудники нашего города?
Воспитатель: - Щедро одарила природа наш край. В недрах земли богатейшие залежи свинца, цинка, меди. Наши рудники прославлены на всю страну. Богата и природа нашего края, которую нужно знать, беречь и охранять.
1. Назовите реки нашего края

2. Как называется наше водохранилище? (Бухтарминское водохранилище)  

3. Самая высокая гора в окрестности города? (гора Орел)
  
Воспитатель: - А сейчас каждая команда подумает, где можно отдохнуть в нашем городе и за его пределами?
1. Сплав по Хамиру

2. Бухтарминское водохранилище  

3. Горнолыжный комплекс «Орел»

Воспитатель: - Мы с вами совершили путешествие на волшебном «времялёте», показали наши знания, нашу любовь к родному краю. Хотите побывать в будущем? Заглянуть туда нам помогут ваши друзья Кирилл, Егор и Ваня которые расскажут нам, каким они представляют наш город Зыряновск в будущем.
Дети рассказывают о своих проектах.
Подсчитываются полученные звезды, определяется команда – победитель.
Итог: данное занятие способствует формированию любви к родному городу, любви к Родине. Развивает интерес детей к истории родного края, воспитывает бережное отношение к богатствам природы.

Рекомендуем посмотреть:

Андрей Рублёв. Биография Краеведческая игра «Село родное!» для учащихся 5-11 классов Историческая викторина в стихах с ответами для школьников "Великий день Бородина" Эссе ко дню Победы - 9 мая. История солдата в ВОВ

Похожие статьи:

Название дней масленичной недели. Масленичная неделя

Медовый спас

Исторические викторины для школьников с ответами

Сценарий игры - викторины в подготовительной группе по теме «Космос»

Растения и животные уголка живой природы
Опубликовано: 998 дней назад (19 марта 2014)
Просмотров: 3180
+4
Голосов: 4
Инна Валентиновна Воробьева # 19 марта 2014 в 20:47 +3
Прекрасный конспект его даже можно использовать как презентацию к истории вашего города
Наталья Александровна Соколова # 20 марта 2014 в 10:43 +1
Спасибо! Да, это действительно была презентация, но так как сайт не принимает презентации вставила фотографии в конспект. Надеюсь это занятие станет идеей для других воспитателей и учителей познакомить своих воспитанников с историей родного края!
Марина Александровна Горбачева # 19 марта 2014 в 21:29 +2
замечательная подборка фотоматериала, интересный сюжет, спасибо за позитив, творческих вам успехов)))
Наталья Александровна Соколова # 20 марта 2014 в 10:43 0
Спасибо за добрые слова!
Нина Ивановна Казеева # 21 марта 2014 в 20:00 +2
Содержательный конспект. Такой чудесный,красивый ваш край,город!Проводя,такие занятия,дети конечно увидят прекрасный родной край,будут беречь природу.Очень полезный материал для начинающих воспитателей.СПАСИБО!
Ольга Михайловна Подгорных # 23 марта 2014 в 05:14 +1
Прекрасное занятие! Столько интересного рассказывается,форма проведения выбрана правильно - дети любят соревноваться.
Наталья Александровна Соколова # 1 апреля 2014 в 20:51 0
Большое спасибо за отзывы. А занятие удобно использовать как "Скелет" для знакомства с историей почти любого небольшого городка.