Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Библиотечный урок для школьников 6-9 класса «Дорога в небо…»

Автор: Соколовская Инна Владиславовна - педагог – библиотекарь, учитель ОПК МБОУ Тацинская СОШ № 3 Ростовская область
Описание материала: Наша авиация развивалась удивительно быстро. Гордые крылья нашей страны создавали тысячи людей. Всего за несколько десятилетий она прошла от неуклюжих, похожих на воздушных змеев «этажерок», с трудом отрывавшихся от земли и не рисковавших вылететь за пределы аэродрома, до мощных машин, штурмующих небывалые высоты и скорости. Имена выдающихся авиаконструкторов и летчиков стали легендарными, их открытия и подвиги навсегда вписаны в историю отечества…. Библиотечный урок для учащихся 6 – 9 классов. Использовать материал можно в самой разнообразной форме. На выбор учителя.
Цель: Формирование общекультурной компетентности учащихся через восприятие литературы об авиации.
Задачи:
1. Образовательная: расширить представление о книгах и журналах, прочитав которые дети могут узнать о авиации, познакомиться с именами выдающихся авиаконструкторов и летчиков стали легендами. Углубить знания учащихся.
2. Развивающая: развивать индивидуальные творческие способности учащихся, образное и логическое мышление, воображение, умение мыслить нестандартно.
3. Воспитательная: прививать интерес к книгам и журналам. Познакомить учащихся с
Историей авиации, о том, как она удивительно быстро развивалась
Оборудование: Выставка книг об авиации, выдающихся авиаконструкторах и летчиках
Библиотечный урок «Дорога в небо…»
Герои полярных трасс
В феврале 1934 года пароход «Челюскин», шедший из Мурманска во Владивосток Северным морским путем, был раздавлен в чукотском море тяжелыми арктическими льдинами и затонул.

Экипаж и все пассажиры – всего 104 человека. В том числе двое детей, – успели высадиться на лед. Они разбили палаточный лагерь и послали на Большую землю телеграмму с просьбой о помощи. К лагерю поплыли корабли, полетели самолеты. За спасением людей, мужественно переживавших на дрейфующей льдине суровые морозы и метели, следила вся страна. Радио каждый день сообщало о ходе спасительной операции.

На помощь челюскинцам спешил ледокол «Красин», но его опередили летчики. Долгая полярная ночь и нелетная погода мешали им достичь заветной цели. И все же Анатолию Ляпидевскому удалось на двухмоторном самолете АНТ – 4 пробиться к лагерю и вывести десять женщин и двоих детей.

Двухмоторный самолет АНТ – 4
Вслед за Ляпидевским на льдину прилетели самолеты Василия Молокова, Николая Каманина, Маврикия Слепнева, Михаила Водопьянова, Ивана Доронина.

Анатолий Ляпидевский

Василий Молоков

Николай Каманин

Маврикий Слепнев

Михаил Водопьянов

Иван Доронин

За неделю в 40- градусный мороз на своих легких машинах они переправили на материк остальных челюскинцев. Все 104 человека, которые 2 месяца прожили на дрейфующей льдине, были спасены.
Полярные летчики, спасшие челюскинцев, Ляпидевский, Молоков, Каманин, Слепнев, Водопьянов и Доронин стали первыми Героями Советского Союза (это звание было учреждено 16 апреля 1934 года). Вместе с ними звание Героя Советского Союза получил также участвовавший в спасительной операции летчик Сигизмунд Леваневский.
Валерий Чкалов: через полюс в Америку

Будущему великому летчику было 15 лет, когда он впервые увидел самолет. Чкалов в то время работал кочегаром на волжском пароходе «Баян». С этого момента им овладела мечта о небе. Уволившись с парохода, Чкалов добровольно вступил в Красную Армию и вскоре добился направления в авиационную школу.
После учебы Валерий Чкалов служил в Ленинграде. Летал он рискованно, не раз получал за это взыскание от командиров. Однажды даже пролетел под Троицким мостом – хотел доказать, что умеет управлять машиной на самых малых высотах. Вот что писал об этом сам Чкалов: «Самым резким нарушением дисциплины был мой трюк, проделанный в Ленинграде. Я пролетел под Троицким мостом, едва не коснувшись колесами воды. В другой раз, увидев два дерева, расстояние между которыми было меньше размаха крыльев, поставил машину на ребро и проскочил между деревьями…».
Дерзость молодого летчика нарушала все инструкции. За «воздушное хулиганство» Чкалова перевели в Брянск, а когда у него там случилась авария, уволили из армии.
Только в 1930 году он снова сел за штурвал самолета. Чкалов стал летчиком – испытателем. Всего он испытал свыше 70 типов самолетов, в том числе лучшие для 1930-х годов истребители И – 15 и И – 16, тяжелые бомбардировщики ТБ – 1 и ТБ – 3, придумал и внедрил новые фигуры высшего пилотажа – восходящий «штопор» и замедленную «бочку». За эту работу в 1935 году ему была вручена высшая награда СССР – орден Ленина.
Вся страна узнала имя Чкалова в июле 1936 года после сверхдальнего перелета по маршруту Москва – остров Удд (южная часть Охотского моря). Вместе с Чкаловым в этом перелете участвовали летчик Георгий Байдуков и штурман Александр Беляков.

Валерий Чкалов, Георгий Байдуков, Александр Беляков
Самолет за 56 часов пролетел 9375 километров. Отважной тройке было присвоено звание Героев Советского Союза.
Через год Чкалов, Байдуков и Беляков совершили новый подвиг. На одномоторном самолете АНТ- 25 конструктора А.Н.Туполева они впервые в мире перелетели через Северный полюс из Москвы в американский город Ванкувер.
Чкалову предлагали высокие государственные посты, но он не хотел бросать любимое дело. В декабре 1938 года Валерий Павлович приступил к испытанию истребителя И – 180. Во время первого полета мотор новой машины переохладился и отказал. Чкалов хотел спасти самолет, пытался дотянуть до аэродрома. Уже на подходе к посадочной полосе он понял, что истребить может упасть на жилые дома, и отвернул его в сторону. Великий летчик пожертвовал собой ради спасения людей.
Именем Валерия Чкалова названа улица в Москве, а на высоком берегу Волги в Нижнем Новгороде стоит памятник герою.

Ведаешь ли ты, сколь было пройдено,
Сколько жизней прожито не зря…
По тому, с кем в небе хороводила,
Плакала кровавая заря.
И закат в тот день стоял неистовый,
Замерзая, подводил его черту…
Он летал так, будто ладил исповедь
О любви до гроба в высоту.
Величайшим мужеством отчаянный,
Доказал он миру и стране –
Человеку в небе быть хозяином!
Если он отважен на земле.
Не было границ его парящему
Сердцу! Он в историю воззнес
Веру героизма настоящего
В сочетанье смелости и грез!
Экипаж самолёта «Родина»: Гризодубова, Осипенко, Раскова

В 1938 году к списку советских летчиков – мужчин, установивших к тому времени несколько мировых рекордов дальности и продолжительности полета. Впервые добавились женские имена. Летчицы Валентина Гризодубова, Полина Осипенко и штурман Марина Раскова 24 – 25 сентября 1938 года совершили беспосадочный перелет по маршруту Москва – Дальний Восток на самолете «Родина» (АНТ – 37 бис)
Этот перелет был полон опасных приключений. Примерно на середине пути у них отказала радиосвязь. Самолетная рация была новой конструкции, починить ее не удалось. Когда машина вошла в облака, началось обледенение. Ориентироваться в облаках без радиосвязи было очень сложно, но «Родина» упорно держалась намеченного курса.
Стремясь добиться максимального результата, летчицы использовали все горючее. В районе поселка Керби недалеко от Охотского моря на панели управления зажглась красная лампочка, означавшая, что бензина осталось всего на 30минут полета. Под крылом мелькали сопки и тайга. Куда садиться? Самым подходящим местом оказалось болото, замеченное Гризодубовой с высоты шесть тысяч метров.
В носовой части «Родины» располагалась застекленная кабина Расковой, при посадке ей угрожала наибольшая опасность. Командир экипажа Валентина Гризодубова приказала штурману прыгать с парашютом. Самолет тем временем устремился к болоту и через несколько секунд приземлился на брюхо.
Несколько дней летчицам пришлось провести в дремучей тайге. К самолету подходили медведи, однажды в кабину забралась рысь. Но труднее всех пришлось Расковой. Десять суток она искала в тайге свой самолет. Из еды все это время у нее были только две плитки шоколада, да еще выручали ягоды клюквы.
За поисками героического экипажа следила вся страна. Место посадки «Родины» обнаружил спасательный самолет и передал координаты поисковой группе. А вскоре отважную тройку встречала Москва.
На самолете «Родина» Гризодубова, Осипенко и Раскова пролетели за 26 часов 29 минут 5947 колометров. Это был мировой рекорд дальности полета для женщин. За этот полет им было присвоено звание Героев Советского Союза.
«Максим Горький»: судьба…

Самолет «Максим Горький» (АНТ – 20) был выдающимся техническим достижением 1930-х годов. Чудо – машину построили под руководством Андрея Николаевича Туполева за очень короткий срок: начали работу 4 июля 1933 года, а меньше чем через год, 17 июня 1934- го, состоялся первый полет восьмимоторного богатыря. В небо его поднял летчик – испытатель Михаил Громов.
Размером «Максима Горького» мог позавидовать любой самый большой самолет мировой авиации. Его максимальный взлетный вес равнялся 53 тоннам, а размах крыла – 63 метрам, на 15 метров больше, чем у летающей лодки «Дорнье» Do X, возглавлявшей до этого список самолетов – гигантов.
Многое на «Максиме Горьком» было в новинку даже видавшим виды инженерам. В огромных крыльях кроме запаса горючего размещались дополнительные кабины для пассажиров. На борту было несколько радиостанций, киноустановки, фотолаборатория, автоматическая телефонная станция для внутренней связи, электростанция и даже небольшая типография. Самолет мог лететь со скоростью 260 км/час. В пассажирском варианте он брал на борт до 72 человек, включая экипаж.
Это была по всем статьям уникальная машина, но судьба ее сложилась несчастливо. В очередном демонстрационном полете над московским поселком «Сокол» 18 мая 1935 года рядом с « Максимом Горьким» летел истребитель сопровождения И – 15. Летчика, который им управлял, предупредили: никакого лихачества. А он решил «блеснуть», начал выделывать вокруг АНТ – 20 «мертвые петли» и врезался в крыло воздушного гиганта. Обе машины рухнули на землю. Катастрофа унесла 47 жизней. Горькая цена недисциплинированности одного человека.
Михаил Громов: «На земле и на небе»

«Когда меня спрашивают, на скольких типах самолетов я летал, и какие из них мне больше нравятся, то мне легче ответить - на каких самолетах я не летал», - писал в своей книге «На земле и на небе» выдающийся летчик – испытатель Михаил Громов (1899 – 1985).
К каждой крылатой машине он относился с уважением и любовью. А летать Михаил Михайлович научился еще на «фармане». Это был один из самых первых самолетов, появившихся в авиации, теперь его можно увидеть только на фотографии.
Громову было одинаково интересно осваивать все типы самолетов – от самых маленьких до самых больших (например, восьмимоторного «Максим Горького»). Хорошую подготовку он получил в МВТУ и на авиационных теоритических курсах под руководством отца русской авиации Николая Егоровича Жуковского. С молодости Громов не расставался со спортом и физической культурой, в 1923 году даже стал первым чемпионом страны штангистов в тяжелом весе. Спортивная закалка помогла ему в 1927 году совершить первый в мире парашютный прыжок с самолета, вошедшего в плоский «штопор».
В 1925 году Михаил Громов участвовал в первом дальнем перелете советских летчиков по маршруту Москва – Пекин – Токио. На следующий год вместе с механиком Евгением Родзиевичем он совершил рейд по столицам Европы на первом советском цельнометаллическом самолете АНТ – 3.
В 1934 году экипаж в составе М.М. Громова, А.И. Филина и И.Т. Спирина на самолете АНТ – 25 установил мировой рекорд дальности беспосадочного полета по кривой – 12 411 километров за 75 часов (предыдущий мировой рекорд – 9104 километра – принадлежал французам).

Самолета АНТ – 25
За героизм и самоотверженность, проявленные во время испытаний самолета АНТ – 25, Михаилу Громову одному из первых в стране было присвоено звание Героя Советского Союза. Ему вручили Золотую Звезду № 8.
В летопись мировой авиации вошел беспосадочный перелет Михаила Громова, второго пилота Юмашева и штурмана Сергея Данилина на самолете АНТ – 25 по маршруту Москва – Северный полюс – Сан – Джасинто (США). До этого такой же дальний перелет совершил экипаж Валерия Чкалова, но Громов решил добиться большего. Во время испытаний самолета он заметил, что каждый дополнительный килограмм бензина увеличивает дальность полета на один километр, а если уменьшить вес машины на один килограмм, то можно увеличить дальность на три километра. Готовясь к перелету, Громов и его друзья сняли с АНТ все, что можно: ружья, теплую одежду, запасы продовольствия. Даже обрубили кусачками кончики болтов, выступавших из гаек, - тоже лишние граммы.
Машина с надписью USSR стартовала 12 июля 1937 года. Полет проходил четко по графику и завершился благополучной посадкой через 62 часа 17 минут. Счастливее Громова, Данилина и Юмашева в тот момент не было никого, несмотря на усталость, и красные от непрерывного слежения за приборами и бессонницы глаза (в полете они лишь дремали по 15 – 20 минут). У Чкалова полет длился на час дольше, но за это время он прошел почти на 1500 километров меньше.
В 1939 году Громов, Юмашев и Байдуков подали заявку на полет без посадки вокруг земного шара. Задача казалась осуществимой. Были сделаны даже два специальных самолета, но их испытания прервала война.
Великую Отечественную Михаил Громов командовал авиационной дивизией, затем воздушной армией. Ему было присвоено звание генерал – полковника. В послевоенные годы он занимал пост заместителя командующего дальней авиацией, работал в Министерстве авиационной промышленности.
Михаил Громов организовал единственную в нашей стране школу по подготовке летчиков – испытателей. По его инициативе в 1940 году в подмосковном городе Жуковском был создан Летно-исследовательский институт, который сегодня носит его имя.
Всю жизнь Михаил Михайлович следовал формуле, которую выработал для себя еще в молодости: «Чтобы овладеть надежно техникой. Нужно, прежде всего, владеть и управлять собой». Это правило относится не только к летчикам, оно пригодится в жизни каждому из нас.
И – 16: маневренный истребитель

Этот легкий маневренный истребитель был создан в 1933 году в конструкторском бюро Николая Николаевича Поликарпова.

Конструктор Николай Николаевич Поликарпов
Испытывал машину знаменитый летчик Валерий Чкалов. И – 16 летал со скоростью 490 км/час – отлично по тем временам, вооружен был двумя пулеметами и мог брать до 500 килограммов бомб.
Главным боевым испытанием И – 16 стала гражданская война а Испании. Она в 1936 году, когда фашисты из партии «Испанская фаланга» подняли мятеж против республиканского правительства. Война шла три года. Фалангистам помогали их единомышленники из Германии и Италии. На помощь республиканцам пришли добровольцы из многих стран, в том числе из Советского Союза.
Немцы прислали в Испанию целый авиационный легион «Кондор». Они хотели в боевых условиях испытать свои новые самолеты. И поначалу гитлеровцам удалось завоевать превосходство в воздухе. Но все изменилось, когда в испанском небе появились И – 16. Туго пришлось «мессершмиттам». Лучший из наших пилотов, воевавших в Испании на И – 16, Герой Советского Союза Сергей Грицевец за четыре месяца провел 42 воздушных боя и сбил семь фашистских самолетов. На И – 16 Грицевиц воевал и во время вооруженного конфликта с японскими захватчиками на реке Халхин – Гол в Монголии. С июня по август 1939 года он сбил 11 японских самолетов и стал первым дважды Героем Советского Союза.
Пилоты ценили И – 16 за скорость и маневренность, а еще – за поразительную живучесть. Немецкие и итальянские самолеты загорались и падали от одной меткой пулеметной очереди, а наш «ишачок» (так летчики прозвали И – 16 за выносливость и неприхотливость), даже весь изрешеченный пулями, долетел до своего аэродрома.
К началу Великой Отечественной войны И – 16 считался устаревшей машиной. Но именно он принял на себя первый удар немецкой авиации. В боевом строю этот истребитель оставался до 1944 года.

Тайна записной книжки
Первым совершил посадку на лед в районе Северного полюса самолет АНТ – 6 (арктический вариант ТБ – 3),

Самолет АНТ – 6 (арктический вариант ТБ – 3)
за штурвалом которого сидел известный полярный летчик Михаил Васильевич Водопьянов (1899 – 1980). Это произошло 21 мая 1937 года.
Самолет Водопьянова доставил на лед группу зимовщиков, которые организовали первую в мире дрейфующую станцию «Северный полюс» (СП – 1).

В 30-е годы прошлого века не было профессии более почетной и романтичной, чем профессия авиатора. Мальчишки мечтали стать летчиками, по радио каждый день гремел очень популярный в то время «Авиамарш» композитора Юлия Хайта на стихи поэта Павла Германа «Мы рождены, чтоб сказку сделать былью…»
Мы рождены, чтоб сказку сделать былью,
Преодолеть пространство и простор,
Нам разум дал стальные руки – крылья,
А вместо сердца – пламенный мотор.
Все выше, и выше, и выше
Стремим мы полет наших птиц,
И в каждом пропеллере дышит
Спокойствие наших границ…

Рекомендуем посмотреть:

Библиотечный урок для 5-6 класса с презентацией Урок поэзии в школе, 7-8 класс Библиотечный урок «О поэзии», 7-8 класс Библиотечный урок для школьников 5-8 класса

Похожие статьи:

Сценарий мероприятия по творчеству Есенина в библиотеке

Внеклассное мероприятие в библиотеке для учащихся 6-8 класса на тему: Наша Авиация | Библиотечный урок в школе для учащихся 7-9 класса к Всемирному дню поэзии
Опубликовано: 2463 дня назад (1 июля 2017)
Просмотров: 2092
+55
Голосов: 55
Ирина Юрьевна Ручина # 2 июля 2017 в 16:08 +10
Здравствуйте, Инна Владиславовна! Спасибо за приглашение. С большим удовольствием познакомилась с вашей публикацией. Библиотечный урок для школьников "Дорога в небо…" очень интересный, познавательный, мне понравился. Творческих Вам успехов и вдохновения. Примите мой голос. +1!!!
Валентина Николаевна Матвиенко # 3 июля 2017 в 12:18 +23
Инна Владиславовна,познакомилась с Вашим уроком.Символично название -"Дорога в небо...".Интересный материал,богатое содержание.В наше время так важно говорить о сильных,смелых,умных,талантливых людях-патриотах Родины.Так важно знать великую историю Отечества!Удачи Вам!Примите мой голос.
Мира Симеунович # 4 июля 2017 в 23:26 +9
Здравствуйте, Инна Владиславовна! С большим интересом прочитала Вашу работу «Дорога в небо». Вы изучили огромный исторический материал, прежде чем представить нам эту интересную, познавательную разработку. Вы знакомите читателей об удивительном развитии советской авиации, о великих конструкторах и лётчиках. О людях, живущих в непростое время, которые в суровых условиях были способны на подвиги. Лётчики стремились к достижению мировых рекордов, спасали людей, жертвовали своей жизнью, боролись за Родину. Их приключения нередко были опасными, но они все герои, жизнь которых «прожита не зря». И не будут они забыты, пока есть такие педагоги, которые прививают интерес молодых к книгам, развивая их общекультурную компетентность, умение мыслить, уважать великих людей славного прошлого России. Молодец! С большим удовольствием голосую! Желаю успехов!
Татьяна Николаевна Витковская # 13 июля 2017 в 03:20 +5
Инна Владиславовна, большое спасибо за приглашение. Ваша разработка замечательная. Она играет огромную роль в патриотическом воспитании детей, что сейчас очень важно. Спасибо. Примите мой голос.
Раиса Николаевна Габдрахманова # 13 июля 2017 в 10:47 +3
Очень интересный, доступный материал, спасибо за приглашение. Примите, мой голос!
Лариса Борисовна Бугакова # 13 июля 2017 в 15:45 +3
Спасибо за приглашение.Интересный урок!Замечательное сопровождение фото и иллюстрациями.Очень много полезного и нужного информационного и исторического материала,что говорит о большой подготовке.Голос!
Татьяна Викторовна Полетаева # 15 июля 2017 в 17:59 +3
Спасибо за интересный материал! Думаю, что он будет полезен не только школьникам, но и детишкам, посещающим детский сад, так как воспитывать патриотизм необходимо именно с дошкольного возраста.Мой голос!
Наталия Генчева # 15 июля 2017 в 18:33 +2
Здравствуйте, Инна Владиславовна!Конспект библиотечного урока для школьников 6-9 класса «Дорога в небо…» очень интересный. Методически правильно составлен, решает поставленные задачи, много наглядного материала.Примите, мой голос!
Татьяна Николаевна Калина # 15 июля 2017 в 22:02 +1
Здравствуйте!
С удовольствием побывала на вашем уроке. Видна большая подготовка. Объем материала поражает. Много исторических фактов вы представили в статье, фотографии и иллюстрации их подтверждают. Думаю ваш урок детям очень понравится. Голос 14
Наталья Владимировна Акимова # 16 июля 2017 в 18:49 +1
Ну что скажешь, автор библиотечного урока МОЛОДЕЦ! Подготовлена тема основательно и с иллюстрациями.
Юлия Владимировна Вафина # 18 июля 2017 в 20:10 +2
Здравствуйте, Инна Владиславовна! Спасибо за приглашение. С удовольствием познакомилась с вашей публикацией - библиотечный урок для школьников "Дорога в небо…. Колоссальная работа, вами проделана. Интересный материал получился, море информации для изучения авиации, знакомства с именами выдающихся авиаконструкторов и летчиков. А какую гордость испытываешь, за нашу Родину, за то, что такие ГЕРОИ были, есть и будут на нашей РУССКОЙ ЗЕМЛЕ.
С удовольствием голосую!
Наталия Владимировна Пуханова # 21 июля 2017 в 23:01 +2
Здравствуйте, Инна Владиславовна! С большим интересом прочитала Вашу работу «Дорога в небо». Очень интересный и методически правильно составленный конспект. С удовольствием голосую!
Анастасия Владимировна Рыбакова # 25 июля 2017 в 15:49 +2
Здравствуйте, Инна Владиславовна! Спасибо за приглашение. С удовольствием познакомилась с вашей публикацией. Библиотечный урок для школьников "Дорога в небо…" очень интересный, много информации. С удовольствием голосую!
Анна Викторовна Носова # 25 июля 2017 в 15:49 +2
Очень хорошая подборка материала для классного часа патриотической направленности! Еще раз доказывает, роль специалистов библиотечного дела в воспитании подрастающего поколения!
Надежда Трефилова # 25 июля 2017 в 17:10 +3
Здравствуйте, Инна Владиславовна! Прекрасный материал вы не устаете удивлять меня своими содержательными работами. Библиотечный урок для школьников 6-9 класса «Дорога в небо…» - весьма интересная и познавательная тема, на уроках истории она упоминается лишь вскользь, у вас же собран воедино такой нужный материал. Замечательно, что в вашей разработке изложена не только история, но и находятся портреты героев СССР, пилотов и картины - фото самих самолетов с названиями. Спасибо, вам за такую полезную информацию обязательно использую ее на своих уроках!!!
Светлана Владимировна Силантьева # 27 июля 2017 в 12:20 +2
Здравствуйте, Инна Владиславовна! Спасибо за приглашение. Интересный и познавательный материал для школьников. Голос!
Ирина Владимировна Жабина # 31 июля 2017 в 22:52 +2
Здравствуйте, Инна Владиславовна! С большим удовольствием и интересом "посетила" Ваш библиотечный урок «Дорога в небо». Вы проделали огромную работу по подбору исторического материала, его систематизации, оформлению в урок и представлению грамотно оформленной публикации на сайте. Материал интересный, познавательный, необходимый для изучения в школе. Иллюстрации замечательные, своевременно размещены в соответствии с текстовым содержанием, поэтому работу читать легко, без напряжения. С уважением и голосом 22, И.В.
Олеся Викторовна Афанасьева # 1 августа 2017 в 10:29 +1
Добрый день, Инна Владиславовна! С большим удовольствием познакомилась с вашей публикацией. Библиотечный урок для школьников "Дорога в небо…" очень интересный, познавательный, мне понравился. Творческих Вам успехов и вдохновения.
Любовь Владимировна Лычангина # 15 августа 2017 в 14:49 +2
Добрый день, Инна Владиславовна! Спасибо за приглашение на библиотечный урок «Дорога в небо».
Отличный материал, прекрасная публикация. Это так здорово, когда наши маленькие граждане большой страны знают героев своей Родины в лицо. И это благодаря таким педагогам, как Вы.
Беру Ваш педагогически бесценный материал в закладки и обязательно голосую!