Конкурсы для педагогов и детей

Библиотечный урок для учащихся 5-7 классов. Как пользоваться словарем

Библиотечный урок для учащихся 5-7 классов. Конспект
Автор: Соколовская Инна Владиславовна - педагог – библиотекарь МБОУ Тацинская СОШ № 3. Ростовская область
Описание материала: Сегодня я решила рассказать вам как пользоваться словарем. Вот уже многие сотни лет энциклопедии и словари верно служат людям, помогая им понять, «кто есть кто» в этом мире, как произносится и что значит то или иное слово, чем отличается электрон от позитрона, как сделана космическая ракета… Предлагаю вам библиотечный урок «Как пользоваться словарем» об энциклопедиях, словарях, справочниках. Материалом для составления библиотечного урока послужили энциклопедии, словари, справочники. Библиотечный урок для учащихся 5 – 7 классов. Использовать материал можно в самой разнообразной форме.
Цель: Формирование общекультурной компетентности учащихся через восприятие справочной литературы
Задачи:
1. Образовательная: расширить представление об энциклопедиях, словарях, справочниках. Учащиеся могут использовать при подготовке домашнего задания, написания реферата. Просто углубить свои знания.
2. Развивающая: развивать индивидуальные творческие способности учащихся, образное и логическое мышление, воображение, умение мыслить нестандартно.
3. Воспитательная: прививать интерес к справочной литературе.
Оборудование: Выставка энциклопедий, словарей и справочников.
Библиотечный урок «Как пользоваться словарем»
В моём шкафу теснится к тому том,
И каждый том на полке – словно дом.
Обложку-дверь откроешь второпях –
И ты уже вошёл, и ты уже в гостях.
Как переулок – каждый книжный ряд.
А весь мой шкаф – чудесный Книгоград.
Когда ты будешь в этот город вхож –
Из Прошлого в Грядущее пройдёшь…
Заглянешь в страны и во времена:
Любая книга – время и страна…
Здесь, в комнате моей, из года в год,
Всё человечество в ладу живёт…

Для компьютеров, пылесосов, стиральных машин руководством по эксплуатации служит инструкция. А как научиться пользоваться словарем? Многие из вас скажут: «Не велика премудрость!». И окажутся, не совсем правы. Исторически сложилось два способа построения энциклопедий и словарей: алфавитный и иерархический.
Алфавитное распоряжение обычно используется во всех всевозможных словарях, а также обширных (многотомных) энциклопедиях. В них статьи размещают без тематической или смысловой связи друг с другом, а просто в алфавитном порядке, в соответствии с названием того или иного предмета (явления, термина). Так устроено абсолютно большинство словарей. Вначале идут все слова (статьи) на букву «А», потом – «Б», «В» и так далее. Естественно, что в англоязычных и других национальных словарях используется другой порядок букв, в соответствии с их алфавитом. Но ведь слов на букву «А» или, к примеру, «И» в любом словаре может быть множество – сотни и даже тысячи. Как же найти нужную статью внутри одного буквенного раздела? Тоже по алфавиту. Слова, начинающие на букву «А», внутри раздела расположены с последовательностью второй буквы каждого слова, а внутри этой подгруппы слов – с последовательностью третьей буквы и так далее. Например, в словаре вначале будет стоять слово «автомобиль», а потом (сразу или через какое – то количество статей) «агроном». Потому как вторые буквы в этих словах расположены в алфавите именно в таком порядке.
(Для практического занятия, учитель, библиотекарь на выбор предлагает ученикам найти те или иные слова в словаре)
Для тематических энциклопедий, словарей и справочников удобнее системное (логически – тематическое или иерархическое) расположение статей. Так устроено большинство технических справочников. Так построена, к примеру, 12 – томная «Детская энциклопедия». Она не только разбита на тематические разделы, в ней даже выделены целые тома, посвященные истории, геологии, литературе и искусству.
Выпуск «Детской энциклопедии», который вы сейчас видите, построен по логически – тематическому принципу.

К помощи, каких словарей мы с вами обращаемся чаще всего? Разумеется, к помощи самых распространенных орфографических словарей. Эти словари всегда помогут нам исправить допущенную ошибку и подсказать, как правильно пишется то, или иное слово.
Орфографический словарь – это словарь, который содержит перечень слов или иного языка в их нормальном, то есть правильном, написании. Он в отличии от толкового словаря, не объясняет нам значение слова, а просто показывает, как оно пишется. В орфографических словарях есть, как правило, не только трудные для написания слова. Но и самые обычные, в которых, казалось бы, и ошибку трудно сделать.

А для слов сложных для написания, существует «Словарь трудностей русского языка», словарь «Слитно или раздельно?» и другие.


Орфографические словари могут быть разными по объему, в зависимости от того, кому они предназначены. Словарь, изданный для школьников, будет более кратким, чем тот, который выпущен для работников печати. Такие словари могут быть как общими (для любого читателя, или писателя), так и отраслевыми, предназначенными для использования специалистами кокой – либо отрасли.

За последние десятилетия такие словари появились и в Интернете, но верить им можно не всегда – правописание слов в таких словарях иногда никто, кроме автора, не проверяет. А это чревато ошибкой. Каждый из вас, ребята, часто обращаясь к орфографическому словарю, стоящему на вашей книжной полк, может стать грамотным человеком и получать за сочинения и диктанты только пятерки. У кого же нет словаря постарайтесь приобрести.
Это интересно:
Утрачен смысл слов забытых,
Под толщей времени сокрытых:
Глубоких, русских, настоящих,
Премудрость вечности хранящих.
Душой я к слову прикасаюсь.
И в тайны слова окунаюсь!
Ни в словарях, ни в речи ныне.
Нет любочестия в помине…

А вы знаете, что орфографические словари бережнее многих артефактов хранят память о нашей истории, об истории языка? Попробуйте заглянуть в словарь. Выпущенный в начале прошлого века. Вы увидите там слова, значение которых нам не совсем понятно, а многие знакомые слова будут писаться не так, как их пишем мы. Вот, например, в сообщении об открытии Олимпийских игр 1912 года можно прочесть о «заседании ОлимпийскАго комитета, поставившАго своей задачей ввести вЪ современную жизнь благородныЯ празднества древнихЪ грековЪ…». Вы заметили, что окончание слова «олимпийского» писалось сто лет назад не тпк, как сегодня. – не «ого», а «аго»? Так и в окончании слова «благородные», вместо «ые» употреблялось «ыя». А что вы еще заметили? Правильно. В окончании некоторых слов (заканчивающихся согласной буквой) стоит твердый знак – такое было правописание. В этом отрывке нет некоторых букв, которые тогда были полноправными членами алфавита: «ять». Которая произносится так же. Как «е». но заменяла её во многих словах, буква «фита» – родная сестра буквы «ф», еще одна буква «И», но вот такая – «i» и некоторые другие. Эти буквы были выведены из обращения в 1818 году. А потому сейчас, читая книги, изданные во времена Пушкина, нам бывает трудно через них «перескакивать». Но изменения языка (А значит, словарей) происходили и позже. Например, в словарях 1920 – 1930-х годов мы видим слова «фильма» вместо «фильм» и «кафетерия» вместо «кафетерий».
Так что и словарь может быть учебником истории.

Рекомендуем посмотреть:

Библиотечный урок в 5 классе Православный библиотечный урок для учащихся 5-7 классов Библиотечный урок для школьников 5-7 классов. Конспект Конспект библиотечного урока для школьников 5-7 классов
Православный библиотечный урок для учащихся 5-7 классов | Библиотечный урок для школьников 5-7 классов. Конспект
Опубликовано: 686 дней назад (24 января 2015)
Просмотров: 2145
+75
Голосов: 83
Ольга Ивановна Молчанова # 24 января 2015 в 20:38 +4
Инна Владиславовна, спасибо за приглашение. С удовольствием голосую за познавательную информацию, которая будет полезна юным читателям!
Марина Михайловна Платнова # 24 января 2015 в 20:39 +4
Спасибо, Инна Владиславовна за приглашение. Мне понравилась Ваша работа. Примите мой голос.
Елена Анатольевна Попова # 24 января 2015 в 20:41 +4
Здравствуйте. Спасибо за приглашение. Занятие ваше мне очень понравилось. оно актуально для наших современных детей. Ведь мало сейчас кто обращается к книгам, все пользуются инновационными технологиями. Я бы такое занятие посоветовала провести всем педагогам. Голосую. Спасибо.
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 24 января 2015 в 20:47 +6
Инна Владиславовна, спасибо за приглашение!
Ваш материал будет полезен для учащихся начальной школы, а также для педагогов, которые уверена воспользуются вашей показательной публикацией и познакомят учащихся как пользоваться словарём, где и какую информацию можно получить, чтобы грамотно выстроить предложение и многое, многое другое...
Интересно и познавательно! Голосую с большим удовольствием за материал, который обязательно будет востребован на Портале!
С уважением, Т.Н.
Ирина Михайловна Редикульцева # 24 января 2015 в 21:01 +4
Добрый вечер, Инна, спасибо за приглашение ознакомиться с Вашим библиотечным уроком. Интересное мероприятие получилось, много полезной и нужной информации. Подобное мероприятие побуждает интерес непосредственной работы с книгой, поскольку, в последнее время наиболее востребованы информационные ресурсы в интернете. Подобная проблематика весьма актуальна!!! Единственное замечание - это орфографическая ошибка в одном из предложений, вернее опечатка. Но это не меняет впечатления от Вашей работы. Конечно же голос!!!
Елена Викторовна Масалова # 24 января 2015 в 21:40 +4
Инна Владиславовна! С большим удовольствием посетила ваш библиотечный урок. Очень поучительный и познавательный урок. В наш век компьютеризации всё сложнее поддерживать интерес детей к книге. Читают всё меньше, а словарями пользуются и того реже. Я с вами полностью согласна, детей нужно чаще водить в библиотеки, устраивать там различные выставки, викторины, проводить подобные уроки с наглядным книжным материалом. Примите мой голос и пожелания добра.
Наталья Валентиновна Моисеева # 24 января 2015 в 22:10 +4
Инна Владиславовна, какой нужный материал вы разместили в блоге! Спасибо огромное, что учите детей пользоваться словарями правильно. Многие из детей скажут нам, что можно всё найти в интернете, но мы то с вами знаем, что "читающий дочитает". Благодаря Вашей статье многие педагоги смогут преподнести урок своим воспитанникам, которые с лёгкостью освоят все словари, благодаря Вашим стараниям. Голосую!
Вера Викторовна Янченко # 24 января 2015 в 22:52 +6
Интересный и познавательный материал, как для детей, так и для педагогов, спасибо за приглашение, Инна Владиславовна! С такой любовью и интересом Вы рассказываете о том, как пользоваться словарями и энциклопедиями, все Ваши публикации сопровождаются тематическими стихотворениями, что лишний раз доказывает истинную любовь к книгам, к чтению, к литературе! Кто лучше библиотекаря расскажет нам о книгах, кто без особого труда сможет подобрать цитату, высказывание, стихотворение и прочее на любую тему! Голосую +1! Удачи Вам!
Тамара Буланкина # 24 января 2015 в 22:55 +4
Инна Владиславовна, спасибо за приглашение. Интересный, познавательный материал! Очень важно научить детей получать информацию из книг, знать какой справочник использовать при поиске ответа на возникающие вопросы. Примите мой голос!
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 24 января 2015 в 23:05 +5
Добрый вечер, Инна Владиславовна! Спасибо за приглашение. Познакомилась с вашим библиотечным уроком «Как пользоваться словарем». Очень интересно и познавательно. Думаю, что многим коллегам ваш материал будет находкой для проведения внеклассных мероприятий. Желаю вам дальнейших творческих успехов. примите мой голос.
Валентина Анатольевна Бронская # 24 января 2015 в 23:13 +5
Инна Владиславовна! Очень важно прививать интерес и расширять представление об энциклопедиях, словарях, справочниках. +1
Антонина Михайловна Юмашева # 24 января 2015 в 23:54 +4
Инна Владиславовна, спасибо за приглашение! Ваш материал актуален и познавателен, думаю что мало детей прибегает сейчас к книжному изданию - все в интернете, но ваш материал необходим, с ним надо знакомить школьников - нужно обязательно учить детей обращаться с книгой и благодаря вашим стараниям, благодаря вашей статье многие педагоги смогут преподнести урок своим воспитанникам, которые с лёгкостью освоят азы работы со словарём.
Любовь Михайловна Русакова # 25 января 2015 в 00:01 +5
Инна Владиславовна,дети должны уметь пользоваться словарём. Ваш урок познавательный он знакомит детей с различными словарями, вы подобрали интересные стихи, убеждаете учеников в необходимости пользования ими. Молодец! Голосую! Удачи!
Алла Ивановна Ефимова # 25 января 2015 в 00:13 +4
Интересный и познавательный материал.Ваш материал будет полезен для учащихся начальной школы, а также для педагогов, которые уверена воспользуются вашей показательной публикацией и познакомят учащихся, как пользоваться словарём, где и какую информацию можно получить, чтобы грамотно выстроить предложение и многое, многое другое...
Интересно и познавательно! Голосую с большим удовольствием за материал.
Мила Кузьмина # 25 января 2015 в 01:07 +5
Словарь мне очень помогает,
Когда мне знаний не хватает.
Там множество полезных слов!
Я пользоваться им готов!
Интересная и познавательная информация! Голосую!
Наталия Александровна Фролова # 25 января 2015 в 01:08 +4
Инна владиславовна! Ваш материал поможет учащимся научиться пользоваться словарем.Важнейшим компонентом процесса развития языковой личности является формирование умения пользоваться словарями в учебно-познавательной деятельности как источником знания и средством саморазвития.Материал будет востребован.Голос!
Наталья Александровна Хилимончик # 25 января 2015 в 03:15 +4
Инна Владиславовна, спасибо за приглашение! Познакомилась с вашим библиотечным уроком «Как пользоваться словарем». Ваш материал поможет учащимся научиться пользоваться словарем. Материал будет востребован. Голосую с большим удовольствием

Словарь
Усердней с каждым днем гляжу в словарь.
В его столбцах мерцают искры чувства.
В подвалы слов не раз сойдет искусство,
Держа в руке свой потайной фонарь.

На всех словах - события печать.
Они дались недаром человеку.
Читаю: "Век. От века. Вековать.
Век доживать. Бог сыну не дал веку.

Век заедать, век заживать чужой..."
В словах звучит укор, и гнев, и совесть.
Нет, не словарь лежит передо мной,
А древняя рассыпанная повесть.
Маршак
Фанзиля Шамиловна Алексеева # 25 января 2015 в 08:23 +6
Очень интересная разработка. Данный материал полезен как для учащихся, так и взрослым. Спасибо за приглашение!
Альмира Идрисовна Хамидулина # 25 января 2015 в 08:51 +6
Добрый день, Инна Владиславовна! Спасибо, что пригласили!Вы подробно рассказали о двух способах построения энциклопедий и словарей: алфавитном и иерархическом.Также я узнала , что «Детская энциклопедия»,строится по по логически – тематическому принципу. Безусловно, Вы представили нашему вниманию очень познавательный материал, который всегда пригодится в работе педагогов! Спасибо Вам! Примите мой голос!
Наталья Николаевна Сегенюк # 25 января 2015 в 09:34 +6
Инна Владиславовна, спасибо за приглашение. Материал про словари очень интересен, а информация о том, как правильно ими пользоваться - полезен. +1
Надежда Владимировна Рябиченко # 25 января 2015 в 10:32 +7
Инна Владиславовна, спасибо за приглашение на библиотечный урок. Очень полезная информация для детей и педагогов. Согласна с коллегами, Ваш материал можно и нужно применять в начальной школе. +1!
Татьяна Евгеньевна Сухарева # 25 января 2015 в 10:58 +7
Здравствуйте, Инна Владимировна. Спасибо за приглашение. Почерпнула полезную информацию для детей и родителей. Думаю современным родителям и самим будет полезно научиться пользоваться словарями в бумажном виде, а не только в электронном. Обязательно использую во время родительского собрания. Примите мой голос. scratch
Ирина Анатольевна Князева # 25 января 2015 в 11:07 +7
Инна Владиславовна! С большим интересом познакомилась с вашей публикацией! Большое спасибо, что делитесь с нами своим опытом, своими замечательными разработками. Желаю Вам творческих успехов! Примите мой голос.
Ирина Юрьевна Ручина # 25 января 2015 в 13:43 +7
Инна Владиславовна, спасибо за приглашение. Познакомилась с вашей разработкой. Библиотечный урок для учащихся получился у вас очень интересный и познавательный, мне понравился. Такой материал способствует формированию общекультурной компетентности учащихся через восприятие справочной литературы. Творческих Вам успехов и вдохновения. Примите мой голос. +1!!!
Ольга Михайловна Штруба # 25 января 2015 в 14:00 +7
Здравствуйте, Инна Владиславовна! Согласна с коллегами полностью: в наш век полной компьюризации просто необходимо прививать детям любовь к книге, учить работать со словарём. Библиотечный урок получился очень познавательным, думаю, педагоги неприменно им воспользуются! Голос! Всего доброго!
Юлия Сергеевна Пигалкина # 25 января 2015 в 15:32 +7
Инна Владиславовна, спасибо за приглашение! Ваша разработка именно то, что не хватает современной молодежи. Наши дети, к сожалению, не умеют работать с книгами, а научить этому непросто. Спасибо за ваш интересный библиотечный урок.
Наталья Борисовна Щипцова # 25 января 2015 в 15:40 +7
Добрый день, Инна Владиславовна. Спасибо за приглашение. Мне очень понравилась Ваша работа. Данный материал будет обязательно полезен для педагогов. Важно, чтобы дети, не только могли черпать информацию в интернете, но умели работать со словарями, энциклопедиями и другой справочной литературой, держа их в руках. Спасибо за Ваш труд, желаю успехов. Голосую с удовольствием. С уважением, Н.Б.
Светлана Романовна Костромитина # 25 января 2015 в 17:27 +7
Инна Владиславовна, спасибо за приглашение! Я познакомилась с Вашим библиотечным уроком, который расширяет представление об энциклопедиях, словарях, справочниках. Учащиеся могут использовать их при подготовке домашнего задания, написания рефератов. Материал полезный и нужный,т.к. мы уже с 1 класса учим детей пользоваться словарями . Прививаем интерес к справочной литературе. Примите голос! Творческих Вам успехов и удачи!
Юлия Васильевна Иванова # 25 января 2015 в 17:47 +6
Очень интересная информация. Думаю, будет полезна не только ученикам, но и их родителям. Как правило после учебы в школе, училище и институте мало кто пользуется такой справочной литературой. А последнее время все в интернете смотрят. Считаю такие уроки и нужными, и актуальными. Вы молодец! Голосую!
Анастасия Анатольевна Арканова # 25 января 2015 в 18:40 +5
Инна Владиславовна, спасибо за приглашение. Материал про словари очень интересен, мне понравился, а информация о том, как правильно ими пользоваться очень полезный. Голосую. +1
Александра Алексеевна Мазурова # 25 января 2015 в 18:40 +5
Спасибо, Инна Владиславовна за приглашение. Мне понравилась Ваша работа.
Светлана Васильевна Новоселова # 25 января 2015 в 18:57 +5
Инна Владиславовна, работа о словарях интересная и нужная. Ввек, когда детям нужно много информации черпать за страницами учебников, очень важна работа со справочным материалом.Такой материал способствует формированию общекультурной компетентности учащихся через восприятие справочной литературы. Обязательно использую в своей работе. Примите мой голос, спасибо.
Светлана Александровна Колесникова # 25 января 2015 в 18:59 +5
Добрый вечер Инна Владиславовна! Очень интересный и полезный материал, пригодится учителям начальных классов при работе со словарем. Голосую с радостью.
Тамара Александровна Новичкова # 25 января 2015 в 20:12 +4
Актуальная публикация, которая даёт возможность развивать индивидуальные творческие способности детей, образное и логическое мышление, воображение, умение мыслить нестандартно. Пользуясь словарями разных изданий и назначений вы прививаете интерес к справочной литературе. Считаю, что данный материал будет полезен не только учащимся, но и родителям, педагогам. Библиотечные уроки нужно применять уже с младших классов и учить их пользоваться справочниками, а не заглядывать в интернет. Пользы будет намного больше. Спасибо, Инна Владиславовна, что поделились своим опытом, своими наработками. Примите голос +1
Надежда Леонидовна Макарова # 25 января 2015 в 20:53 +4
Инна Владиславовна! Спасибо за приглашение. Интересный, полезный материал. Удачи! Голос!
Ираида Анатольевна Толстопятова # 25 января 2015 в 21:45 +3
Инна Владиславовна, спасибо за приглашение!
Ваш материал будет полезен для учащихся начальной школы, а также для педагогов, которые уверена воспользуются вашей показательной публикацией и познакомят учащихся как пользоваться словарём, где и какую информацию можно получить, чтобы грамотно выстроить предложение и многое, многое другое... Удачи вам. Голосую.
Светлана Николаевна Никишова # 26 января 2015 в 14:40 +3
Добрый день, Инна Владиславовна. Вы правильно делаете, что учите детей пользоваться словарями, чтобы они выросли грамотными людьми.
Елена Солдатова # 26 января 2015 в 15:08 +3
Здравствуйте,Инна! Спасибо за приглашение ознакомиться с Вашим библиотечным уроком. Интересное мероприятие получилось, много полезной и нужной информации. Подобное мероприятие побуждает интерес непосредственной работы с книгой, поскольку, в последнее время наиболее востребованы информационные ресурсы в интернете.Материал полезный и нужный,т.к. мы уже с 1 класса учим детей пользоваться словарями . Спасибо за Ваш труд, желаю успехов. Голосую с удовольствием.
Жанна Таранина # 26 января 2015 в 17:33 +3
Обязательно воспользуемся Вашим материалом. Спасибо за работу.
Ольга Ивановна Кабанова # 26 января 2015 в 20:09 +2
Здравствуйте, Инна Владиславовна!
Ознакомилась с вашим библиотечным уроком для учащихся 5-7 классов. Спасибо. Такой урок расширит знания учащихся об энциклопедиях, словарях и справочниках. Примите мой голос +1
Вера Валерьевна Ляпина # 26 января 2015 в 21:17 +3
Инна Владиславовна! Спасибо за приглашение! Очень часто приходится работать со словарями и конечно же ваша работа полезна всем учителям , родителям и детям. Спасибо! Успехов!
Елена Николаевна Кучерявенко # 27 января 2015 в 14:24 +3
Спасибо за Вашу презентацию! Очень чётко и правильно всё рассказано. Информация нужная не только для учеников, но и для родителей и учителей. Для учеников просто необходимы такие познавательные уроки, так как они привыкли всё отыскивать в интернете, и к сожалению разучились пользоваться энциклопедиями и словарями. Такой урок заинтересует учеников и увлечёт работой с книгой, из книг можно узнать много нужного и полезного, а главное читать - значит правильно писать, и развивать технику чтения, а также кругозор! Вам голос!!!
Наталья Владимировна Васильева # 27 января 2015 в 16:37 +3
.Инна Владиславовна, спасибо за приглашение.Согласна с коллегами, Ваш материал можно и нужно применять в начальной школе. Голосую!
Надежда Попова # 28 января 2015 в 23:09 +2
Здравствуйте, Инна Владимировна! Спасибо за приглашение в Ваш блог. В наш компьютерный век не лишним будет уметь грамотно обращаться с книгой. Раньше словари были настольной книгой школьников, может быть Ваш урок заинтересует ребят. Это здорово!!! Голос!
Елена Михайловна Беспрозванная # 28 января 2015 в 23:36 +3
Инна Владиславовна,спасибо за приглашение! Очень полезный урок у вас получился! Благодаря такому уроку ребята получают необходимые знания о правилах обращения со справочниками и способах нахождения нужной информации!Умение работы со справочником- одно из неотъемлемых звеньев в длинной цепи формирования интеллектуального уровня знаний учащихся. Примите мой голос с благодарностью! Елена.
Татьяна Петровна Цуканова # 30 января 2015 в 20:14 +1
Инна Владиславовна! Очень нужный и познавательный материал Вы опубликовали! Пользоваться правильно словарем, да ещё быстро найти нужное слово или статью в справочнике - это хороший навык не только для старшеклассников! Спасибо огромное за путеводитель по книжным полкам! Голосую! С уважением Т.П.
Любовь Сергеевна Новоселова # 31 января 2015 в 12:00 +2
Инна Владиславовна! Часто использую справочную литературы. Моя библиотека насчитывает более100 справочных изданий, среди которых словари, справочники и энциклопедии. Конечно приходиться часто искать и в интернете, но я больше люблю держать в руках книгу. Спасибо.
Елена Викторовна Афанасьева # 1 февраля 2015 в 17:59 +1
Благодарю за приглашение!Очень нужный материал,отличное пособие и педагогам и ребятам.Примите мой голос!Желаю творческих успехов!
Елена Борисовна Новоалександрова # 4 февраля 2015 в 20:59 +1
Инна Владиславовна, спасибо за приглашение. Тема нужная для школьников. Вы проделали большую работу для создания этого МК.+1
Анна Иванова # 5 февраля 2015 в 16:21 +1
замечательная подборка словарей! И урок составлен очень грамотно, подробно. Обязательно дам почитать дочке (она только начинает пользоваться словарями и ей, без сомнения, будет полезно посетить Ваш урок!
С удовольствием бы,кстати, и сама полистала бы словарь начала 20 века! Ведь это очень интересно и познавательно. Очень важно помнить и хранить свою историю. А главное-передать ее будущим поколениям.А книга всегда будет лучшим хранилищем человеческой мысли!
Светлана Николаевна Ефименко # 25 апреля 2015 в 12:38 +2
Здравствуйте, уважаемая Инна Владиславовна! Очень - очень актуальная публикация, которая даёт возможность развивать индивидуальные творческие способности детей, образное и логическое мышление, воображение, умение мыслить нестандартно. Пользуясь словарями разных изданий и назначений Вы прививаете интерес к справочной литературе. Считаю, что данный материал будет полезен не только учащимся, но и родителям, педагогам. Спасибо, Инна Владиславовна, что поделились своим опытом, своими наработками.
Лично для меня, чтение словаря - это, иногда намного занимательнее и уж точно познавательнее, чем знакомство с некоторой современной литературой!
Примите мой голос!
Розалия Винокурова # 2 июля 2015 в 10:11 +1
Инна Владиславовна. Познакомилась с Вашим библиотечным уроком. Очень познавательно и актуально. Умение работать со словарем способствует развитию орфографической грамотности. К сожалению, ученики не спешат заглянуть в словарь, да и не у всех он дома есть. А ведь их такое большое разнообразие. Ваш урок как раз еще и реклама, полезная и важная! Мой голос, конечно, "за".
Наиля Салиховна Донгузова # 23 октября 2015 в 17:32 +1
Инна Владиславовна! Спасибо большое, получила огромное удовольствие, когда ознакомилась с этим уроком. Он не только познавательный, но и несет в себе большую практическую часть.