Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Библиотечный урок для учащихся 5-7 классов

Библиотечный урок «Энциклопедия – копилка знаний»
Автор: Соколовская Инна Владиславовна - педагог – библиотекарь, учитель Основ православной культуры МБОУ Тацинская СОШ № 3 Ростовская область
Описание материала: Сегодня я решила рассказать вам об энциклопедиях. Вот уже многие сотни лет энциклопедии и словари верно служат людям, помогая им понять, «кто есть кто» в этом мире, как произносится и что значит то или иное слово, чем отличается электрон от позитрона, как сделана космическая ракета… Предлагаю вам библиотечный урок «Что такое энциклопедия» об энциклопедиях. Материалом для составления библиотечного урока послужили словари, справочники. Библиотечный урок для учащихся 5 – 7 классов. Использовать материал можно в самой разнообразной форме.
Цель: Формирование общекультурной компетентности учащихся через восприятие справочной литературы
Задачи:
1. Образовательная: расширить представление о словарях, справочниках. Учащиеся могут использовать при подготовке домашнего задания, написания реферата. Просто углубить свои знания.
2. Развивающая: развивать индивидуальные творческие способности учащихся, образное и логическое мышление, воображение, умение мыслить нестандартно.
3. Воспитательная: прививать интерес к справочной литературе.
Оборудование: Выставка энциклопедий.
Библиотечный урок «Энциклопедия – копилка знаний»

Я книги выбираю с наслажденьем –
На полках, в тишине библиотек,
То радость вдруг охватит, то волненье,
Ведь книга каждая – как будто человек.
Одна - стара, мудра, зачитана до дыр…


Что такое энциклопедия?
Энциклопедия – это книга, из которой можно узнать про все на свете. Так ответит на вопрос, вынесенный в заглавие, любой читатель, и он будет прав. Энциклопедия призвана объяснить нам то, чего мы не знаем, и уточнить то, о чем имеем весьма смутное представление. Энциклопедии бывают разные, но задачи у них одни: объяснить, научить, показать, рассказать… Цель любой энциклопедии – собрать знания, разбросанные по свету, содержащиеся в разных книгах, исследованиях. Систематизировать их, проверить сообщаемые сведения, указать источник получения информации и – подарить этот толстый том (или много томов) людям.
Само слово «энциклопедия» в переводе с греческого означает «обучение по всему кругу знаний». Круг обозначенных тем и предметов может быть и шире, когда мы берём в руки универсальную энциклопедию, и уже, когда перед нами энциклопедия, посвящённая какой – либо науке («Горная энциклопедия»),

или республике («Башкирская энциклопедия»),

городу («Энциклопедия «Москва»),

или предназначенная для определенной категории читателей, как например, 12 – томная «Детская энциклопедия».

В большинстве энциклопедий построение материала, как и в уже знакомых нам словарях, подчинено алфавитному признаку: сначала все предметы и явления на букву «А», потом на букву «Б» и так далее. А вот в Средние века статьи в энциклопедических справочниках располагались по темам. А не по алфавиту.
Мы должны признать, что в старину энциклопедиями пользовались в основном люди образованные. Большинству же жителей городов, а тем более сельской местности было не до энциклопедий – они и грамоту – то знали с пятого на десятое. Но среди людей светских выход очередной энциклопедии считался эпохальным событием – круг их знаний и интересов значительно расширялся. Например «Энциклопедия, или Толковый словарь наук, искусства и ремёсел», вышедшая во Франции под редакцией Дидро, являлась не просто просветительским изданием, а, как считают историки, оказала огромное влияние на политические взгляды всей эпохи.

Кто придумал энциклопедию?
Кто первым придумал свести все знания человечества в единый том, доподлинно не известно. Считается, что первая попытка такого рода была предпринята древнегреческим учёным Спевсиппом приблизительно в 350 году до н.э. Но этот труд не уцелел, и проверить правильность такого утверждения невозможно. А вот первая китайская энциклопедия сохранилась. Она называлась очень поэтично – «Летопись весны и осени господина Лю» и была закончена в 239 году до н.э. Её создатель Люй Бувэй был настолько уверен в совершенстве своего труда, что предложил выплатить премию в один килограмм золота тому человеку, который опровергнет или добавит хоть одно слово к его работе. К сожалению, не известно, нашелся ли такой смельчак? Нечто похожее на современные энциклопедии существовало и у египтян, и у жителей других древних государств. Крупнейшим энциклопедическим сочинением античности считается «Естественная история»

римского ученого Плиния Старшего,

погибшего при извержении Везувия вместе с другими жителями Помпеи. Она состоялась из 37 томов, в которых было собрано около 20 тысяч «заслуживающих внимания фактов», отобранных из работ более 100 древних авторов.
В средневековой Европе в роли энциклопедий выступали так называемые «зерцала» (произведение морально – религиозного, юридического или сатирического характера) и «компендиумы» (сокращенное изложение положений какой – либо науки)/ которыми, как копилками знаний, пользовались во время учёбы бедные студенты. Само же название «энциклопедия» стало применяться лишь в XVl веке. Таким образом, энциклопедии гораздо старше своего названия, хотя в этом и нет ничего удивительного…

Это интересно:
Знаете ли вы, что самой большой бумажной энциклопедией в истории человечества считается энциклопедия Юнлэ, появившаяся в далеком XV веке в Китае? Её повелел составить император Чжу Ди, который правил под девизом «вечное счастье», по-китайски это звучит как Юнлэ.

Поручение создать энциклопедию, включавшую в себя все знания в области религии, философии, истории, экономики, математики, географии, медицины, астрономии, доступные в то время, император дал своему секретарю по имени Су Цзин. И самое удивительное, что он отлично справился с императорским поручением, образовав комиссию из более 100 учёных. Уже через полгода первый экземпляр этого гигантского труда был готов. Все же энциклопедия Юнлэ вышла «тиражом» в три экземпляра. Не так уж много? Но ведь и предназначалась она для избранных – императора и его ближайших придворных. А вот объем её был огромен: 11 тысяч томов, или приблизительно 825 тысяч страниц текста.
Много воды с той поры утекло по рекам Китая в море; много войн, катастроф, восстаний и революций произошло. Время не щадит даже самый полный свод знаний, и почти вся энциклопедия оказалась уничтожена, затерялась на просторах Земли. Считается, что в наше время сохранилось около 400 томов этого удивительного «свода знаний», разбросанных по собраниям библиотек и музеям всего мира. Китайцам удалось собрать у себя примерно половину из этих сохранившихся томов, причём 64 из них, попавших когда – то в Россию, подарил Китаю тогдашний Советский Союз. Отыщутся ли еще какие – то тома этой удивительной энциклопедии и удастся ли когда – то воссоздать хотя бы один полный экземпляр? Трудно сказать, но кто знает? В жизни случаются разные чудеса…

Отраженье исчезнувших лет,
Облегченье житейского ига,
Вечных истин немеркнущий свет –
Это – книга…


Рекомендуем посмотреть:

Библиотечный урок для школьников 5-7 классов. Конспект Конспект библиотечного урока для школьников 5-7 классов Православный библиотечный урок. Конспект для школьников 5-7 классов Библиотечный урок для 5-6 класса с презентацией
Православная литературная викторина с ответами, 7-8 класс | Внеклассное мероприятие для 7-9 класса. Живая природа
Опубликовано: 3330 дней назад (14 марта 2015)
Просмотров: 12866
+88
Голосов: 100
Ирина Ивановна Жабина # 14 марта 2015 в 19:47 +15
Полезная информация! Действительно, нельзя всё знать ,надо знать , где найти. Очень важно научить детей пользоваться различными источниками. Работа со справочниками, словарями развивает аналитическое мышление, память. Спасибо!
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 15 марта 2015 в 17:34 +9
Благодарю вас за познавательный и интересный материал, который показателен и презентабелен. Многие коллеги пополнят свои педагогические копилки, чтобы использовать информацию для проведения внеклассных мероприятий. Успехов!+1
С уважением, Т.Н.
Мария Юрьевна Жиличкина # 15 марта 2015 в 19:07 +10
Здравствуйте, Инна Владиславовна! Вы очень доступно, грамотно и четко подготовили сообщение для детей, нашли подходящие стихи и интересные факты.Мне очень понравился видеоматериал, который вы подготовили. Мне самой было интересно узнать больше об энциклопедиях. С удовольствием отдаю Вам голос и желаю успехов!
Александр Семенович Жбанов # 15 марта 2015 в 19:17 +12
Инна Владимировна, Вам удалось всессторонне раскрыть историю возникновения и значение инцеклопедии, и представить ее как настоящую кладовую знаний, так необходимых для всех любознательных. Спасибо Вам за содержательный, шикарно оформленный материал! Голос!
Шарипова Нурсулу # 15 марта 2015 в 20:54 +13
Добрый вечер Ирина Владиславовна! Спасибо за приглашения, интересный познавательный материал вы выложили!
Я книги выбираю с наслажденьем –
На полках, в тишине библиотек,
То радость вдруг охватит, то волненье,
Ведь книга каждая – как будто человек.
Одна – стара, мудра, зачитана до дыр,
В другой – все необычно, странно, ново.

Мне книги открывают целый мир,
За шагом шаг иду от слова к слову.
На Севере могу я побывать

И в тропиках – там, где растут бананы.
Какая радость – открывать, читать
Рассказы, сказки, повести, романы!
Могу узнать, что было век назад,
И что когда-нибудь, наверно, будет.
О многом книги людям говорят,
Во многом книги помогают людям. голосую
Светлана Анатольевна Савостьянова # 15 марта 2015 в 21:17 +14
Инна Владиславовна, спасибо за приглашение. Библиотечный урок «Энциклопедия – копилка знаний» знакомит нас с историей появления энциклопедий, их видами. Использовать собранный Вами материал можно по-разному: для проведения беседы на классном часе, для создания викторины. Успехов, +1.
Ирина Ивановна Васильева # 15 марта 2015 в 21:44 +6
Добрый вечер, Инна Владиславовна! Ваш материал содержит много полезной и содержательной информации! Увлекательный урок, на котором открываешь мир справочной литературы, учишься с ней работать! Спасибо Вам! Примите мой голос! Успехов!
Анна Иванова # 15 марта 2015 в 21:48 +8
очень занимательный урок, Инна Владиславовна. К сожалению, могу констатировать, что люди все больше и больше уходят за информацией в интернет. А благодаря таким урокам дети будут знать, что информация есть и в специальных книгах-энциклопедиях. Каждый человек просто обязан уметь пользоваться энциклопедиями. И вот такие уроки как раз и должны научить и заинтересовать использовать книги в качестве источника информации.
Ольга Геннадьевна Лебедева # 15 марта 2015 в 21:54 +9
Доброго Вам времени, Инна Владиславовна! С удовольствием познакомилась с Вашим материалом о появлении энциклопедии, её видах, её предназначении для человечества. Спасибо Вам за такую содержательную, познавательную, интересную информацию!
Очень хорошо, что детям в школе предоставляют возможность посещать подобные мероприятия!
"Книга кладезь, ясный свет, на любой вопрос - ответ...! Конечно же голосую!
Юлия Васильевна Иванова # 15 марта 2015 в 23:27 +7
Действительно интересный материал. Вроде все знакомо для меня, но как-то по новому рассказано. И фотографии чудесные, а это для детей очень важно. Хорошие картинки врезаются в паять вместе с информацией и развивают эстетические чувства. Принимайте и мой голос!
Людмила Анатольевна Сизова # 16 марта 2015 в 00:10 +5
Здравствуйте, Инна Владиславовна! Материал содержательный, познавательный. Раскрыта история, разнообразные виды и значение энциклопедий. Спасибо!
Светлана Олеговна Часовских # 16 марта 2015 в 08:13 +5
Мне было очень интересно ознакомиться с таким познавательным материалом. Иметь такого заинтересованного в своём предмете учителя для детей - большое счастье. Успехов Вам. Голос.
Елена Васильевна Лукьянчикова # 16 марта 2015 в 10:27 +5
Уважаемая Инна Владиславовна! Вы представили очень познавательный, интересный, яркий материал для библиотечного урока, показали историю, многообразие видов и, конечно, значение энциклопедий. Работа оформлена на высоком профессиональном уровне, имеет практическую направленность. Примите голос и пожелание творческих успехов!
Светлана Вячеславовна Кондакова # 16 марта 2015 в 13:42 +5
Вы разработали очень познавательный урок. С интересом читала Ваш материал. Спасибо за приглашение. Удачи. +1
Наталья Борисовна Щипцова # 16 марта 2015 в 15:27 +4
Добрый день, Инна Владиславовна. Спасибо за приглашение на библиотечный урок «Энциклопедия – копилка знаний» Очень интересный и содержательный урок, данный материал обязательно будет востребован. Спасибо.
Успехов, примите мой голос.
С уважением Н.Б.
Елена Леонидовна Байзан # 16 марта 2015 в 15:44 +4
Спасибо за приглашение! Очень полезная информация. Голосую
Ольга Юрьевна Травнева # 16 марта 2015 в 16:27 +5
Инна Владиславовна, спасибо за приглашение. Интересный и познавательный материал представлен вами. хорошо подобран фотоматериал. Голосую.
Ольга Васильевна Яковлева # 16 марта 2015 в 17:00 +6
Спасибо за приглашение. Очень интересный, увлекательный и познавательный материал Вы представили. В своем рассказе раскрыли историю возникновения энциклопедии, провели экскурс по ее видам. Дополнили публикацию отличными фотографиями. Спасибо за материал. Творческих успехов! голос
Ираида Анатольевна Толстопятова # 16 марта 2015 в 19:43 +5
Добрый вечер, Инна Владиславовна! Очень интересный увлекательный материал. Голосую!
Сафронова Татьяна # 16 марта 2015 в 20:19 +5
С удовольствием открыла для себя много нового и интересного - СПАСИБО!!!! Грамотно составлен сам материал, интересно читать и познавать. Удачи в конкурсе!!!!
Галина Николаевна Отургашева # 16 марта 2015 в 20:32 +5
Здравствуйте!Спасибо за приглашение.Очень интересный и познавательный материал.Я для себя узнала много интересного.
Галина Анатольевна Скабара # 16 марта 2015 в 20:38 +5
Инна Владиславовна, добрый вечер! Спасибо за прекрасный урок. Материал интересный, познавательный, который позволит расширить кругозор детей, повысить интерес к справочной литературе. Желаю успехов! С удовольствием отдаю Вам свой голос.
Екатерина Петровна Беликова # 16 марта 2015 в 20:43 +6
Здравствуйте, Инна Владиславовна!
Познакомилась с Вашим материалом: Библиотечный урок «Энциклопедия – копилка знаний».Нынешние дети даже не задумываются, где можно найти информацию, если вдруг у них нет доступа к интернету. Ваше занятие очень полезно, и цели важны. Вы даете понятие, что такое энциклопедия, объясняете, какие виды энциклопедий бывают - это ценно. Школьники понимают, где и какую информацию им искать при необходимости. Материал подается доступно.Далее Вы знакомите ребят с историей появления (происхождения) первой энциклопедии. Это очень интересно, как и история самой большой энциклопедии. Мне материал очень понравился - можно на классном часу использовать и на уроках даже, во всяком случае на моих. Оформлен он (материал) грамотно, аккуратно, методически правильно. Как мне кажется, была бы уместна презентация. Для популяризации энциклопедий, словарей, я бы детям постарше (или даже пусть одноклассникам же) раздала роли - энциклопедии бы ожили и сами рассказали о том, какие тайны хранятся на их страницах. Спасибо! Голосую!
Наталия Геннадьевна Колесникова # 16 марта 2015 в 22:49 +4
Здравствуйте, Инна Владиславовна!Очень интересный материал, современные дети, к сожалению, не представляют жизни без интернета, а так бы хотелось , чтобы научились искать нужную информацию с помощью замечательных книг. я работаю с дошкольниками и считаю, что любовь к книге нужно воспитывать с дошкольного возраста, поэтому данным материалом смогу воспользоваться и в своей работе с детьми (частично) и их родителями.но мне, кажется, на вашем уроке не хватает диалога с детьми, информацию (очень интересную) даете только вы, а чтобы заинтересовать детей можно привлечь их тоже к работе. Голосую
Ольга Ивановна Марченко # 17 марта 2015 в 05:40 +4
Инна Владиславовна, спасибо за прекрасный урок. Интересно и познавательно. Энциклопедия уникальное печатное издание. Она позволяет школьнику, обнаружившему склонность к естественным наукам, найти более глубокие знания. С большим удовольствием голосую и желаю вам всего самого наилучшего!
Елена Викторовна Багрова # 17 марта 2015 в 09:32 +4
Здравствуйте, Ирина Владиславовна! Спасибо за интересный, нужный и прекрасно оформленный материал! Примите голос!Удачи!
Светлана Николаевна Крючкова # 17 марта 2015 в 14:16 +4
Инна Владиславовна, спасибо за приглашение! Очень интересный познавательный материал на тему энциклопедии. Узнала для себя полезную информацию.Думаю, что интерес к энциклопедиям как у учащихся, так и людей старшего поколения увеличится, благодаря данному материалу, преподнесенному в интересной форме. Примите мой голос!
Наталья Суслова # 17 марта 2015 в 15:33 +3
Ирина Владиславовна, спасибо за приглашение! С интересом познакомилась в Вашим материалом. Многие педагоги и библиотекари, думаю, воспользуются. Спасибо за предоставленный материал! Всего Вам доброго, творческих успехов! Голос!
Светлана Ивановна Куприй # 17 марта 2015 в 19:10 +5
Здравствуйте, Ирина Владиславовна! Спасибо за за приглашение! Интересный урок. Благодаря таким урокам дети будут знать, что информацию можно и нужно искать не только в интернете, но и в книгах! Примите мой голос!
Антонина Михайловна Юмашева # 17 марта 2015 в 22:17 +5
Добрый вечер, Инна Владиславовна, спасибо за приглашение на познавательный и интересный материал.
В котором Вы знакомите и даете полное понятие, что такое энциклопедия, какие виды энциклопедий бывают, где и какую информацию нужно искать при необходимости. Материал предложен в доступной и понятной форме, с чётким, ярким, интересным фотоматериалом, цель и задачи выполнены на отлично! Желаю Вам успеха и творческих удач!
С уважением А.М.
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 18 марта 2015 в 00:00 +8
Добрый вечер Ирина Владиславовна! Спасибо за приглашения. Познакомилась с вашим материалом библиотечного урока для учащихся 5-7 классов. Очень интересный познавательный материал на тему энциклопедии. Подается доступно и понятно, а главное интересно. Желаю вам дальнейших творческих успехов. Примите мой голос.
Котова Ирина Владимировна # 18 марта 2015 в 13:50 +7
Здравствуйте,Инна Владиславовна, спасибо за приглашение! Интересный и познавательный материал, сама с удовольствием прочитала и узнала много нового. Интересные факты и картинки. Я думаю, такой урок ребятам понравится и запомнится. +1
Ирина Юрьевна Ручина # 18 марта 2015 в 19:22 +9
Инна Владиславовна, спасибо за приглашение. Познакомилась с вашей разработкой. Библиотечный урок "Энциклопедия – копилка знаний" получился у Вас очень интересный, познавательный, мне понравился. Творческих Вам успехов и вдохновения. Примите мой голос. +1!!!
Елена Николаевна Пономарева # 18 марта 2015 в 20:39 +6
Добрый вечер, Инна Владиславовна, спасибо за приглашение. Предлагаемый Вами библиотечный урок «Что такое энциклопедия» заслуживает внимания и может оказать действительную помощь учащимся в подготовке к урокам, разработке сообщений, докладов, рефератов. Материал познавательный и полезный. Примите голос.
Алёна Дмитриевна Крутенкова # 18 марта 2015 в 21:42 +8
Инна Владиславовна, здравствуйте! Прекрасно, что вы проводите библиотечный урок для подростков «Энциклопедия – копилка знаний». Это очень ценная информация для ребятишек: порой педагоги их так нагружают: а тут краткая сжатая дополнительная информация по теме... Здорово, что в вашей библиотеке находиться такое большое количество энциклопедий! Хотя современное поколение неудосуживает себя перелистыванием страниц: они всё чаще и больше черпают информацию через интернет. Творческих успехов и удачи!!! Голос!
Александра Алексеевна Мазурова # 20 марта 2015 в 17:17 +5
Добрый вечер, Инна Владиславовна, спасибо за приглашение.Полезная информация! Действительно, нельзя всё знать, надо знать, где найти. Очень важно научить детей пользоваться различными источниками. Работа со справочниками, словарями развивает аналитическое мышление, память.
Елена Николаевна Черепанова # 20 марта 2015 в 17:43 +5
Инна Владиславовна, Вы затронули очень важную и нужную тему, рассказали много очень интересного, после чего несомненно захочется "покопаться" в энциклопедии или справочнике. Тем более, нашему подрастающему поколению необходимо постоянно напоминать, что кроме интернета есть еще настоящие книги, живые... Примите мой ГОЛОС.
Альбина Васильевна Максимова # 21 марта 2015 в 17:22 +5
С удовольствием познакомилась с Вашим материалом о появлении энциклопедии. Спасибо Вам за такую содержательную, познавательную, интересную информацию Конечно же голос!
Светлана Романовна Костромитина # 22 марта 2015 в 11:39 +4
Инна Владиславовна! Спасибо за приглашение! С интересом познакомилась с библиотечным уроком для учащихся 5 – 7 классов! Действительно, дети должны уметь добывать знания не только из интернета, но и из разных источников! Такими источниками могут быть разные энциклопедии, словари, справочники! Я своих второклассников стараюсь научить использовать их в своих проектных работах! Ваши библиотечные уроки полезны не только ученикам, но и педагогам! Спасибо за полезную информацию!Примите голос!Желаю Вам дальнейших творческих успехов!
Юлия Ивановна Шарова # 24 марта 2015 в 11:31 +1
Инна Владиславовна!В наше время поиск информации, ее структурирование - важнейшая задача. Тем более так важно подрастающему поколению осмысленно подходить к этой проблеме. Несомненно, работа актуальна.
А еще много фактов истории я почерпнула из материала. Благодарю!
Рита Вячеславовна Шатохина # 25 марта 2015 в 17:28 +2
Спасибо за приглашение! Интересный материал. Современные дети получают знания в основном из интернета, и эти знания надо сказать не всегда бывают достоверными. Вы учите детей пользоваться проверенными знаниями. Причём открыв энциклопедию по одному вопросу, ребёнок может заинтересоваться и другой информацией, которая в большом количестве содержится в энциклопедиях, что безусловно расширит его кругозор и научит пользоваться научной литературой. Успехов Вам!
Елена Ивановна Шабарова # 26 марта 2015 в 19:18 +2
Молодцы! Полезный материал. Голос)))
Ольга Михайловна Подгорных # 27 марта 2015 в 06:32 +2
интересно, много нового даже для себя узнала, спасибо!+1
Ива Иванова # 4 апреля 2015 в 03:05 +2
Инна Владиславовна, побывала на вашем библиотечном уроке. Очень интересный и познавательный. С удовольствием голосую. Удачи вам!
Ольга Ивановна Абашкина # 4 апреля 2015 в 07:34 +2
Интересная полезная информация.Книга-это ключ к знаниям.
Спасибо за замечательный познавательный урок.
Творческих успехов!
Валентина Ивановна Астахова # 7 апреля 2015 в 20:25 +1
Здравствуйте, уважаемая Инна Владиславовна! Интересная, полезная информация, которая позволит научить детей пользоваться справочными материалами, знакомит с историей энциклопедий. Оформлена работа на высоком уровне, интересно, доступно. С большим удовольствием голосую.
Сирануш Агоповна Притула # 20 апреля 2015 в 12:30 +1
Спасибо, за очень познавательную работу, с удовольствием ознакомилась. Обязательно воспользуюсь в своей работе, Вашими находками.Я о библиотеке написала небольшой стих, может он Вам пригодится.
Библиотека
Хранилище томов, творения умов,
Позволь твоею мудростью
Без лести восхититься!
Дольменом современности,
Войдёшь ты вглубь веков,
Храня насущной нашей жизни ценности.
Пусть время сохранит твой дивный дар,
На миллион вопросов дать ответы.
И пусть познает всяк и млад, и стар,
Бесценные твои секреты.
И пусть колючий ветер перемен,
Не разрушает, а преумножает
Шедевры, что пришли в твой добрый плен,
И часа встречи с нами ожидают.
С теплом и уважение С.А.
Светлана Николаевна Ефименко # 25 апреля 2015 в 12:02 +2
Здравствуйте, уважаемая Инна Владиславовна! Благодарю Вас за столь познавательный и интересный материал! Многие коллеги пополнят свои педагогические копилки, чтобы использовать информацию для проведения внеклассных мероприятий. Оформлена работа на высоком уровне, интересно, доступно.
Примите мой голос!
Вера Валерьевна Ляпина # 28 апреля 2015 в 05:58 +1
Спасибо за полезную информацию! Очень интересный экскурс в мир книг.
Нина Анатольевна Косолапова # 2 мая 2015 в 06:33 +1
Здравствуйте, Инна Владиславовна! Очень интересная, полезная публикация. Спасибо! Голос!
Надежда Евгеньевна Скорых # 2 мая 2015 в 17:51 +1
Здравствуйте, Инна Владиславовна! Вы доступно, методически грамотно подготовили материал для детей, нашли интересные факты. Мне понравился наглядный материал, который вы подобрали. Очень интересно узнать больше об энциклопедиях, так как сейчас все больше мы пользуемся интернет информацией. С удовольствием отдаю Вам голос №68 и желаю успехов!
Игорь Владимирович Грушевский # 2 июня 2015 в 20:38 +1
В детстве очень любил читать энциклопедии! Там всегда так много интересного было! smile Голос!
Алина Александровна Семёнова # 6 июня 2015 в 15:18 +1
здравствуйте. вы сделали познавательный урок. очень интересный материал. спасибо за проделанную работу
Наиля Салиховна Донгузова # 23 октября 2015 в 16:58 +1
Спасибо за хороший конспект! Самое интересное - я живу и работаю в Республике Башкортостан, но в нашей школьной библиотеке нет Башкирской энциклопедии! Удивительно, как она к Вам попала?? Но у нас больше других энциклопедий для детей. И, конечно, надо признать, что интерес к ним значительно упал с появлением интернета.