Конкурсы для педагогов и детей

Литературная викторина с ответами для 10 - 11 классов

Литературная викторина для школьников. Узнай произведение по его началу
Автор: Соколовская Инна Владиславовна, педагог – библиотекарь МБОУ Тацинская СОШ № 3. Ростовская область
Описание материала: Предлагаю вам литературную викторину.  Узнай произведение по его началу. Материалом для составления литературной викторины послужили книги, по школьной программе и рекомендуемые для внеклассного чтения в школе.
Цель:
1. Вызвать интерес учащихся к литературе, развивать познавательный интерес к чтению, прививать стойкий интерес к книгам.
2. Формировать общекультурную литературную компетентность через восприятие литературы как неотъемлемой части национальной культуры, формировать коммуникативную компетенцию учащихся.
Задачи:
1. Образовательная: расширить представление о книгах, углубить знания учащихся.
2. Развивающая: развивать индивидуальные творческие способности учащихся, образное и логическое мышление, воображение, умение мыслить нестандартно.
3. Воспитательная: прививать интерес к книгам, систематическому чтению.
Оборудование: Выставка  книги.
Литературная викторина. Узнай произведение по его началу.
1. Я человек мирный и выдержанный при моем темпераменте – тридцать восемь лет, можно так сказать, в соку кипел, - но после таких слов прямо как ожгло меня. С глазу на глаз я бы и пропустил от такого человека…
- Повесть И.С. Шмелева «Человек из ресторана».

2. Я успел зачерпнуть из родника лишь полведра воды, как над степью пронесся истошный крик:
- Э - эй! Академик, морду набью – у – у!
- Повесть Чингиза Айтматова «Верблюжий глаз»

3. Угасли звуки на станции. Даже неугомонный маневровый паровоз перестал выть и заснул на пути. Луна, радостно улыбаясь, показалась над лесом и все залила волшебным зеленоватым светом. А тут еще запахли акации, ударили в голову, и засвистал безработный соловей...
- Роман Михаила Булгакова «Залог любви»

4.  Григорий Иванович шумно вздохнул, вытер подбородок рукавом и начал рассказывать:
— Я, братцы мои, не люблю баб, которые в шляпках. Ежели баба в шляпке, ежели чулочки на ней фильдекосовые, или мопсик у ней на руках, или зуб золотой, то такая аристократка мне и не баба вовсе, а гладкое место.
- Рассказ Михаила Зощенко «Аристократка»

5. Выпавший за ночь снег замел узкую дорожку, ведущую от Уваровки к школе, и только по слабой прерывистой тени на ослепительном снежном покрове угадывалось ее направление. Учительница осторожно ставила ногу в маленьком отороченном мехом ботике, готовая отдернуть ее назад, если снег обманет.
- Рассказ Юрия Нагибина  «Зимний дуб».

6. В войну, с самого ее начала, больше всего стали терзать нас, ребятишек, две беды: голод и холод. Обе сразу наваливались, как подступала бесконечная наша сибирская зима со своими буранами и злыми  морозами.
- Рассказ Василия Шукшина  «Гоголь и Райка».

7. В поселке Чуш его звали вежливо и чуть заискивающе – Игнатьичем. Был он старшим братом Командора и как к брату, так и ко всем остальным чушанским относился с некой долей снисходительности и превосходства, которого, впрочем, не выказывал, от людей не отворачивался, напротив, ко всем был внимателен, любому приходил на помощь, если таковая требовалась и, конечно, не употреблялся брату, при дележе добычи не крохоборничал.
- Виктор Астафьев,  «Царь-рыба».

8. Детство Сергия, в доме родительском, для нас в тумане.  Все же общий некий дух можно уловить из сообщений Епифания, ученика Сергия, первого его биографа.
-Б.К. Зайцев, «Преподобный Сергий Радонежский»

9. «Велик  был год и страшен по рождестве Христовом 1918, от начала же революции второй. Был он обилен летом солнцем, а зимою снегом, и особенно высоко в небе стояли две звезды…»
- Роман Михаила Булгакова «Белая гвардия».

10. «Вечерний звон у стен монастыря,
      Как некий благовест самой природы…
      И бледный лик в померкнувшие воды
      Склоняет сизокрылая заря….»
- Стихотворение А. Ахматовой  «Вечерний звон у стен монастыря»

11. «В большом ауле, под горою,
      Близ саклей дымных и простых,
      Черкесы позднею порою…»
- Поэма М.Ю. Лермонтова «Кавказский пленник»

12. «У Андрея Ивановича Бородина накануне Вознесения угнали кобылу. Никто не мог сказать, когда это в точности произошло. Кони паслись вольно в табунах уже недели две…»
- Роман Бориса Можаева «Мужики и бабы»

13. «Весенний, светлый день клонился к вечеру, небольшие розовые тучки стояли высоко в ясном небе и, казалось, не плыли мимо, а уходили в самую глубь лазури…»
- Роман И.С. Тургенев «Дворянское гнездо»

14. «Гарун бежал быстрее лани,
      Быстрей, чем заяц от орла;
       Бежал он в страхе с поля брани…»
- Поэма М.Ю. Лермонтова «Беглец»

15. «Вслед  за коротким, легким, как детское дыхание, дневным потеплением на обращенных  к солнцу  горных склонах погода  вскоре неуловимо  изменилась  - заветрило  с  ледников, и  уже закрадывались  по  ущельям  всюду проникающие резкие ранние сумерки, несущие за собой холодную сизость предстоящей снежной ночи.»
- Роман Чингиза Айтматова  «Плаха»

16. «Учебная рота кремлевских курсантов шла на фронт. В  ту пору с  утра и  до  ночи  с  подмосковных  полей  не рассеивалась голубовато-призрачная мгла,  будто тут сроду  не было восходов солнца, будто оно навсегда застряло  на  закате, откуда и наплывало это пахучее сумеречное лихо  - гарь от сгибших там "населенных пунктов".»
- Повесть Константина Воробьева «Убиты под Москвой»

17. «Уже несколько дней я командовал взводом, нося по одному кубарю в петлицах. Я ходил и косил глазами на малиновые концы воротника своей шинели, и у меня не было сил отделаться от мысли, что я лейтенант.»
- Повесть Константина Воробьева «Крик»

18. «Весна сорок пятого застала нас в подмосковном городке Серпухове.
Наш эшелон, собранный из  товарных теплушек, проплутав  около недели по
заснеженным пространствам  России, наконец  февральской вьюжной ночью  нашел себе  пристанище  в серпуховском  тупике.»
- Повесть Евгения Носова  «Красное вино победы».

19. «… Вспоминается мне ранняя погожая осень. Август был с теплыми дождиками, как будто нарочно выпавшими для сева, - с дождиками в самую пору, в середине месяца…»
- Рассказ  И.А. Бунина «Антоновские яблоки».

20. «Его звали – Васёка.  Васёка имел: двадцать четыре года от роду, один восемьдесят пять рост, большой утиный нос… и невозморжный характер…»
- Рассказ Василия Шукшина «Стенька Разин».

21. «Мы живем в удивительное время, когда к деньгам изменилось отношение. Мы живем в том государстве, где люди получают деньги за свой труд, а не за что – нибудь другое.
- Михаил Зощенко, Голубая книга. Рассказ «Деньги»

22. «Вернувшись по вечереющим снегам из села в свою мызу, Слепцов сел в углу, на низкий плюшевый стул, на котором он не сиживал никогда…»
- Рассказ В.В.Набокова «Рождество»

23. «В холодное осенние ненастье, на одной из больших тульских дорог, залитой дождями и изрезанной многими черными колеями, к длинной избе, в одной связи которой была казенная почтовая станция, а в другой частная гостиница…»    
- Рассказ  И.А. Бунина «Темные аллеи»

24. «Вот как бывает… Вчера видел человека, обедал с ним по соседству, потом курили в курилке…  У него больное сердце, ему тоже не надо бы курить. но русский человек как – то странно воспринимает эти советы врачей насчет курева…».
- Рассказ Василия Шукшина «Жил человек…»

25. «В филипповку, после заговенья, выпал первый снег. Ночью из – за дона подул ветер, зашуршал в степи обыневшим краснобылом, лохматым сугробом заплел косы и догола вылизывал кочковатые хребтины дорог.»
- Рассказ Михаила Шолохова «Чужая кровь»

26. «Живые стояли у края вырытой траншеи, а он сидел внизу. Не уцелело на нем ничего, что при жизни отличает людей друг от друга, и невозможно было определить, кто он был: наш солдат? Немец? А зубы все были молодые, крепкие».
- Повесть Григория Бакланова «навеки – девятнадцатилетние».

27. «Кузнецову не спалось. Все сильнее стучало, гремело по крыше вагона, вьюжно ударяли нахлесты ветра, все плотнее забивало снегом едва угадываемое оконце над нарами».
- Роман Юрия Бондаренко «Горячий снег».

28. «Больше всего его поразило то, что с понедельника он будет Лужиным. Его отец – настоящий Лужин, пожилой Лужин, Лужин, писавший книги, -вышел от него, улыбаясь, потирая руки…»
- Роман В.В.Набокова «Защита Лужина».

29. «Перед рассветом по широкому суходолу хлынул с юга густой и теплый весенний ветер.  На дорогах отпотели скованные ночными заморозками лужи талой воды…»
- Роман Михаила Шолохова «Они сражались за Родину».

30. «Они шли лесом по глухой, занесенной снегом дороге, на которой уже не осталось и следа от лошадиных копыт, полозьев или ног человека.  Тут, наверно, и летом немного ездили, а теперь, после долгих февральских метелей, все заровняло снегом…»
- Повесть Василия Быкова  «Сотников».

31. «На 171-м разъезде уцелело двенадцать дворов, пожарный сарай да приземистый, длинный пакгауз, выстроенный в начале века из подогнанных валунов. В последнюю бомбежку рухнула водонапорная башня. и поезда перестали здесь останавливаться.»
- Повесть Бориса Васильева «А зори здесь тихие».

32. «Немец был ростом вровень с Сергеем. Его колючие поросячьи глаза проворно обежали высокую статную фигуру советского военнопленного и задержались на звезде ремня.»
- Повесть  Константина Воробьева «Это мы, Господи!..»

33. «На столе гильзы патронные, пахнущие сгоревшим порохом, баранья кость, полевая карта, сводка, уздечка наборная с душком лошадиного пота, краюха хлеба. Все это на столе, а на лавке тесаной, заплесневевшей от сырой стены…»
- Рассказ Михаила Шолохова «Родинка»

34. «В пять часов утра, как всегда, пробило подъем – молотком об рельс у штабного барака. Перерывистый звон слабо прошел сквозь стекла. намерзшие в два пальца, и скоро затих: холодно было, и надзирателю неохота была долго рукой махать.»
- Рассказ Александра Солженицына «Один день Ивана Денисовича».

35. «На войне деревья, как и люди, имеют каждое свою судьбу. Я видел огромный участок леса, срезанного огнем нашей артиллерии. в этом лесу недавно укрепились немцы, выбитые из села С., здесь они думали задержаться, но смерть скосила их вместе с деревьями.»
- Рассказ Михаила Шолохова «Наука ненависти».

Рекомендуем посмотреть:

Литературная викторина для школьников по творчеству Некрасова Литературная викторина к 8 марта для 5 - 6 классов. Сценарий Литературная викторина с ответами для учащихся 7-9 классов Литературная викторина для учащихся 6 класса С(к)ОУ VIII вида по итогам 3 четверти. «Узнай произвед

Похожие статьи:

Литературная викторина для школьников 8-9 класса по роману Дюма «Три Мушкетёра»

Викторина с ответами для 6-7 класса. Пушкин

Литературная викторина для школьников по произведениям Чуковского

Литературная викторина для школьников по произведениям Носова

Литературные викторины для школьников

Литературная викторина в начальной школе по роману Юрия Олеша «Три Толстяка» | Литературная викторина по жизни и творчеству Р. Киплинга для начальной школы
Опубликовано: 1002 дня назад (13 марта 2014)
Просмотров: 8248
+97
Голосов: 101
Татьяна Анатольевна Шепеленко # 13 марта 2014 в 15:57 +8
Инна Владиславовна, Вы сделали очень интересную подборку произведений для викторины. Беру на заметку. Спасибо.
Алёшина Марина Леонидовна # 13 марта 2014 в 19:21 +10
Интересные отрывки из произведений!!!Читая их, ловила себя на мысли, что не все произведения я знаю(необходимо восполнить пробел!).спасибо, что уделяете внимание воспитанию любви к чтению у подростков!!!+1
Валентина Анатольевна Бронская # 13 марта 2014 в 19:24 +13
Инна Владиславовна!Какое хорошее решение! Викторина у меня вызвала огромный интерес!
Елена Владимировна Овчинникова # 13 марта 2014 в 19:37 +10
Заинтересовала форма проведения викторины - "узнай произведение по его началу".
Надо будет попробовать со своими детками. Думаю, что им тоже понравится, особенно, если сделать викторину на соревновательной основе.
Спасибо.
P.S. Если бы ответы были у Вас после вопросов, то я, к своему стыду, долго бы думала над некоторыми вопросами...
Елена Митюшкина # 13 марта 2014 в 19:53 +8
Очень интересная викторина. Я думаю будет полезна не только для детей, но и для взрослых. Можно провести на литературном вечере и проверить свои познания в этой области. Хорошая подборка произведений.
Маргарита Александровна Гришина # 13 марта 2014 в 19:53 +21
Инна Владиславовна,чтобы участвовать в такой викторине ребятам необходим большой литературный багаж знаний по литературным произведениям.Я думаю,что эта викторина
подталкнет ребят к чтению еще непознанного,непродуманного.Чтение литературы приобщает к потребности рассуждения,мыслить,взвешиватьсравнивать,писать и высказывать свое мнение по поводу прочитанного.Викторины являются стимулом
для чтения дополнительной литературы.У вас очень хорошая подборка для
осведомленных организаторов такой викторины,ей вполне можно воспользоваться.
Бери готовый материал, даже "копать" нигде не надо.Спасибо за подборку!
Наталия Александровна Клюка # 13 марта 2014 в 19:53 +17
Интересная и непростая викторина, требующая от участников систематического чтения художественной литературы как в разрезе школьной программы, так и из списка дополнительного внеклассного чтения. Очень хочется, чтобы нынешнее молодое поколение больше читало, ведь книга во все времена была, есть и будет источник знаний и воспитательница душ человеческих. Художественное слово обладает поистине магической силой, оно проникает вглубь и формирует сознание людей, их мораль и нравственность. Читая книги, человек прикасается к вековому опыту человеческих знаний и отношений, берёт на вооружение опыт предыдущих поколений. Проведение подобных викторин нацеливает учащихся на активный интерес к книгам, к чтению, вырабатывает у них стойкий интерес к литературному наследию отечественных и зарубежных классиков. По той же схеме можно составить викторину и для других возрастных групп - для дошкольников, для младших школьников, для учащихся среднего звена... Спасибо, Инна Владиславовна, за идею и высокоинтеллектуальную литературную викторину! +1!
Недопекина Антонина Викторовна # 13 марта 2014 в 19:56 +6
Познавательная викторина! Вы подобрали интересные отрывки из произведений,которые вызвали у меня большой интерес! Возьму себе на заметку!
Ольга Моргалюк # 13 марта 2014 в 20:10 +10
Прочитала викторину с большим интересом. Заставляет задуматься.  Проделана огромная работа. Подобная викторина побуждает читать внимательно произведения. Хорошая идея, по такому принципу можно разработать викторину для любого возраста детей. Упехов Вам и вдохновения. +1
Татьяна Червякова # 13 марта 2014 в 20:17 +4
Инна Владиславовна! Очень интересная форма проведения викторины! Вы, молодец, что прививаете у детей интерес к книгам, к систематическому чтению посредством проведения таких замечательных познавательных мероприятий. Спасибо!+1
Наталья Александровна Цибизова # 13 марта 2014 в 20:24 +3
Очень интересно, увлекательно даже для взрослых. Спасибо за познавательный матерьял, беру себе на заметку.
Ольга Анатольевна Купцова # 13 марта 2014 в 20:31 +8
Работа проделана не малая,но и для участия в такой викторине нужно не мало читать книг помимо школьной программы. Некоторые отрывки  ставили в тупик,но именно такие моменты подталкивают к действию и прочтению.Прекрасная викторина.
Альфия Хасановна Мавлутбаева # 13 марта 2014 в 20:43 +6
Познавательная викторина!  Безумно интересный материал! После чтения произведения проштурмовать детей просто необходимо этим!Возьму себе на заметку!Я нашла в Вашей викторине очень много интересных вопросов. Спасибо! Успехов ВАМ!
Александр Семенович Жбанов # 13 марта 2014 в 20:52 +8
Не все выдержки прочитал до конца, потому как  в наше время по литературе была совершенно другая учебная программа, и я все равно не угадал бы и половину произведений. Но и без этого я могу смело сказать , что Вы выбрали неплохой путь проверки знаний учащихся. В Вашей викторине есть смысл участвовать только тем школьникам, кто любит литературу, любит читать, у кого хорошая память, умение логически мыслить. И это здорово, потому как викторина даст дополнительный импульс, толчок и для категории "немного ленивых". Вам несомненно будут благодарны многие коллеги. А от меня "голос"! Удачи, Инна Владиславовна!
Тамара Буланкина # 13 марта 2014 в 21:01 +7
Спасибо за приглашение,Инна Владиславовна. Интересная подборка произведений для викторины, задумалась о том, что и мне не мешало бы пополнить свои знания. В наши дни привить детям интерес к чтению не просто, думаю ваша викторина поможет заинтересовать юных читателей.
Раиса Даниловна Окунева # 13 марта 2014 в 21:18 +3
Викторина очень интересная, удачно подобраны отрывки. Участие в  таких викторинах несомненно вызывает желание читать.  Удачи! +1
Валентина Политова # 13 марта 2014 в 21:27 +6
Отличная идея для проверки знаний учащихся по произведениям. В наше время дети чаще сидят за компьютером, играя во всевозможные игры, поэтому чтение книг уходит на второй план. Вы выбрали хороший способ стимулирования ребенка к чтению. После такой познавательной викторины у многих ребят появится желание узнать о каком произведении идет речь в том или ином отрывке. Инна Владиславовна, спасибо за интересную подборку!
Валентина Николаевна Мельникова # 13 марта 2014 в 21:29 +4
Инна! Спасибо за приглашение!
Прочитала вашу литературную викторину на одном дыхании, и поняла, к своему горькому стыду, что не все смогла отгадать!! Позор! А вы молодец! Замечательную работу проделали, преогромнейшую! Повезло вашим детям! Они в надежных руках!
Желаю вам дальнейших творческих успехов! +1!
Альфия Трегулова # 13 марта 2014 в 21:31 +5
Инна Владиславовна! Очень понравились подобранные вопросы. Многие из них требуют прочтения дополнительной литературы, что способствует укреплению читательского интереса и пополнения литературного багажа.
Творческих успехов. Мой голос.
Клара Дильмухамедовна Маркова # 13 марта 2014 в 21:32 +6
Инна Владиславовна! Мне очень понравилась идея: " Узнай по началу..." Даже прочтение  представленных отрывков вызывает желание перечитать  или прочитать то или иное произведение. Уверенна, что  такое желание возникнет  у участников викторины.  Вы - умница!!! К  сожалению,  речь современных  детей стала примитивной по причине того, что  мало читают как родители , так и дети.Думаю , проводить подобные викторины нужно и для молодых родителей. Благодарю Вас за приглашение. Вашу идею  беру на заметку и  запланирую  на следующий  учебный год викторину для родителей  и детей. Мне, как специалисту по речи, необходимо подтягивать родителей: именно  родители формируют речь , дают образец речи. Я  уже не говорю о формировании общей культуры. Успехов  Вам !!!
Татьяна Галютина # 13 марта 2014 в 21:38 +5
Инна Владиславовна,огромная работа проделана Вами.Викторина включает в себя обширный материал!Познакомившись с викториной, поняла,есть к чему стремиться!Ведь не все произведения мне знакомы!Проведение литературных викторин является толчком для изучения материала!Спасибо!+1!
Светлана Владимировна Фотлер # 13 марта 2014 в 21:42 +5
Инна Владиславовна! Мне очень понравилось, я люблю такого рода викторины. Читала с удовольствием. Правда не на все вопросы ответила, но  много чего интересного узнала. Спасибо за интересно проведённое время. Удачи вам, творческих успехов. Вы молодец.
Наталья Евгеньевна Фоминых # 13 марта 2014 в 21:53 +4
Инна Владиславовна, очень интересный материал, хорошая проверка своих знаний и знаний учеников.Есть над чем  задуматься, у многих появится желание прочесть или перечесть литературное произведение.
Спасибо за материал!

С уважением, Наталья Фоминых.
Валентина Анатольевна Завьялова # 13 марта 2014 в 21:59 +6
Инна Владиславовна! Большое спасибо за интересную викторину. Действительно, не все произведения и мне знакомы. Такая викторина побуждает детей узнать и прочитать больше. Конечно, необходима большая предварительная работа, т. к. дети должны быть знакомы с большинством произведений. Когда я сама училась в школе, то существовали факультативы и, в частности, по литературе. Ученики, которые посещали такие занятия знакомились с произведениями, которые не входят в программу. Сейчас, увы, таких факультативов нет (по крайней мере в нашей школе).А вам большое спасибо за материал к викторине.
Ольга Ивановна Марченко # 13 марта 2014 в 22:07 +4
Инна Владиславовна! Хорошая разработка мероприятия, много интересных вопросов. Желаю успеха и удачи в вашей трудовой деятельности!
Мила Кузьмина # 13 марта 2014 в 22:32 +6
Прочитала! Здорово! Интересно! Задумалась... Провести викторину у старшеклассников и окончательно расстроиться sad Читающих - единицы!Здесь нужна большая подготовительная работа! Вторая сторона медали - хорошая мотивация к познанию!Спасибо! Голосую за читательскую культуру среди взрослых и детей!
Ольга Шахова # 13 марта 2014 в 22:34 +4
Инна Владиславовна, огромное спасибо за идею проведения такой викторины. Замени произведения на те, которые соответствуют возрасту учеников или воспитанников и проводи. Спасибо, воспользуюсь, с Вашего позволения.
P.S. Познакомилась с отзывами коллег. Стыдно, что некоторые произведения мне не знакомы. Отрадно, что стыдно не мне одной. Есть над чем поработать, есть к чему стремиться. Толчок дан, спасибо Вам за это!
Валентина Владимировна Рощина # 13 марта 2014 в 23:02 +4
Инна Владиславовна,спасибо за приглашение!С огромным удовольствием прочитала ваши задания к викторине и поймала себя на мысли: "Как же изменилась школьная программа!Вроде,не так давно школу закончила,12 лет назад,а большую часть произведений,которую вы представили,мы в школе не проходили!!!!"Мне викторина очень понравилась,взяты хорошие произведения,вот только напишите,пожалуйста,на какой возраст детей она рассчитана...я то воспитатель ДОУ,и мне ваши задания в работе не пригодятся,просто интересно,в каком классе сейчас проходят эти произведения?Спасибо!!!+1 от души!!!!
Инна Владиславовна Соколовская # 13 марта 2014 в 23:13 +35
Валентина Владимировна викторина для учащихся 10 - 11 классов. В викторине использованы книги по школьной программе и рекомендуемые для внеклассного чтения в школе. Спасибо за комментарии. Очень была рада узнать Ваше мнение.
Валентина Владимировна Рощина # 13 марта 2014 в 23:26 +4
Спасибо!А вот это произведение обязательно прочитаю - Повесть Григория Бакланова «Навеки – девятнадцатилетние».В школе мы его не проходили,но по вашему отрывку поняла,что мне хотелось бы с ним ознакомиться.И признаю, "Век живи,век учись!"  joke
Олеся Александровна Степанюк # 14 марта 2014 в 05:05 +7
Желание читать, стойкий интерес к чтению формируется в семье и основа его – привычка ребенка читать. Приучение детей к чтению потребует времени и усилий. Никто за родителей этого не сделает. Сегодня, когда наши дети только постигают азы чтения, необходимо помочь им полюбить книгу, так как неумение читать не только отрицательно влияет на успеваемость ребенка, но и на его общее развитие.
Спасибо за приглашение.
Удачи в дальнейшей работе.
Лариса Савчук # 14 марта 2014 в 06:36 +4
Очень интересная литературная викторина! Молодец, Инна Владиславовна! +!!!
Оксана Ерина # 14 марта 2014 в 07:19 +3
Очень интересно
Наталья Блудилина # 14 марта 2014 в 07:46 +4
Согласна с Олесей. Желание читать надо прививать с самого начала. Я занимаюсь с малышами 5-6 лет, и частенько пользуюсь подобным способом проверки знаний, особенно на утренниках это идет на ура!родители начинают больше читать детям. Очень полезная викторина!+1.
Вилена Александровна Пчельникова # 14 марта 2014 в 07:47 +6
Инна Владиславовна, спасибо за приглашение! Очень интересная викторина. Видно, что была проделана большая подготовка. Очень интересные произведения. Вы просто молодец. Мой голос +1. Удачи!
Анжелика Александровна Гинтер # 14 марта 2014 в 08:57 +4
Очень интересная викторина. К своему стыду, много произведений не знала. Вы делаете очень хорошее дело, ведь сейчас мало "читающих" детей. А ваша викторина будет мотивацией для многих. Даже самой захотелось прочитать некоторые произведения. Спасибо за полезное дело. +1
Людмила Галкина # 14 марта 2014 в 09:40 +3
Спасибо, за подсказку, Викторина очень понравилась, думаю для дошкольников то же можно придумать нечто подобное, а у меня есть чем заняться на выходных.
Ольга Павловна Репьева # 14 марта 2014 в 12:25 +7
Инна Владиславовна, прочитав вашу викторину, я почувствовала себя старой и отсталой. Пора в библиотеку наведаться. Обычно начинаешь читать что-либо и не акцентируешь свое внимание на начальных строках, а надо бы. Подборка произведений для старших школьников меня несколько удивила, но главное, что мне очень понравилось - это то, что я заинтересовалась некоторыми произведениями, и мне захотелось узнать, а что же дальше-то? Я занимаюсь с детьми среднего школьного возраста, попробую подготовить такую викторину для них. Потом расскажу, что из этого получится. Ставлю вам огромный плюс за кропотливую работу.
Лилия Сергеевна Бариева # 14 марта 2014 в 12:40 +5
Здравствуйте, Инна Владиславовна. Бесспорно, викторина актуальна для школьников, т.к. способствует воспитанию заинтересованного читателя! Единственное, что я бы добавила - это возраст. Для какого возраста (классов) те или иные вопросы. Спасибо за интересный и современный материал.
Татьяна Геннадьевна Битюгова # 14 марта 2014 в 15:38 +4
Инна Владиславовна, вы сделали очень интересную подборку произведений для викторины. Я занимаюсь с детьми дошкольного возраста и мы часто используем приём - угадай название сказки по её началу. Читаем детям очень много, и не только сказки. К огромному сожалению, родители практически не читают детям, ссылаясь на большую занятость. А ведь любовь к книге, к чтению можно и нужно прививать уже с детского сада! Литературные викторины необходимо проводить не только для детей, но и для родителей! Спасибо, голосую за!!
Марина Анатольевна Юдичева # 14 марта 2014 в 15:42 +3
Инна Владиславовна!Спасибо за Ваше творчество и труд.Видно,что проделана глобальная работа по подборке произведений и выбору цитат из них.Любознательные дети не остануться равнодушными к такой викторине.И на неразгаданный вопрос обязательно найдут ответ,прочитав много книг.А это замечательно!!!!В наш век интернета дети совсем перестают читать книги и это очень пугает нас педагогов!А ,Вы , молодец,даете стимул детям для чтения книг!!Спасибо!
Татьяна Владимировна Смирнова # 14 марта 2014 в 15:47 +3
Замечательный сценарий, интересная подборка произведений. Мы с дочерью (10 класс) с удовольствием вашу викторину проштудировали. Спасибо!
Лилия Масагутова # 14 марта 2014 в 16:19 +3
Замечательная и очень  содержательная викторина. Спасибо за интересный, познавательный и увлекательный материал!
Елена Викторовна Шестакова # 14 марта 2014 в 17:49 +3
Интересная викторина.К большому сожалению, я не знаю и половины произведений. Читать совсем нет времени.Хорошо если дети знают ответы на эти вопросы..
Елена Александровна Беляева # 14 марта 2014 в 18:23 +3
Спасибо за интересную викторину, как многие я поняла, что некоторые произведения мне не известны. А вы молодец, современных детей необходимо привлекать к чтению художественной литературы.
Татьяна Михайловна Бугакова # 14 марта 2014 в 18:28 +3
Очень интересная и познавательная викторина. Меня заставила призадуматься: не на всё знала ответы. С некоторый произведениями я и не знакома. Такая викторина будет стимулировать интерес детей к литературе, развивать память, мышление.
Олеся Владимировна Печёная # 14 марта 2014 в 21:12 +3
Очень хорошая викторина для расширения и познания всей красоты литературных произведений. Нынешнему поколению больше читать надо,познавать новое. Надеюсь эта викторина понравится детям.
Ольга Удалова # 14 марта 2014 в 23:27 +3
Очень познавательная викторина,к моему сожалению многие произведения я не помню.Спасибо, окунулась в чтение.
Наталья Будко # 15 марта 2014 в 11:54 +5
Инна Владиславовна,очень познавательная и интересная викторина.К сожалению наши дети сейчас читают очень мало,а ваша викторина подтолкнёт к познанию неизведанного.Мне очень жаль,что я тоже не смогла ответить на все вопросы,придётся самой реабилитироваться.Замечательный вариант к запоминанию и повторению прочитанного материала.Спасибо!Удачи!!!
Ольга Третьякова # 15 марта 2014 в 15:32 +6
Здравствуйте. Материал очень интересный, необычный, нужно было бы вам в начале указать возраст школьников... имею двоих взрослых детей - понятно что они для старшеклассников, Мои дети к счастью, читают все (но произведения моих детей по литературе. несколько отличаются от предложенных вами - возможно это связано с тем, что у них отличные учителя, которые несколько расширяют их кругозор за счет дополнительной литературы), очень любят книги - мир, в который можно окунуться с головой, читая, можно "посетить" много интересных мест, "познакомиться" со многими неординарными людьми - героями произведений, вынести для себя нечто такое, на что в простом разговоре ответа просто можно не найти... Но сейчас к сожалению, школьники к чтению относятся отрицательно, много чего "читается" в интернете (кратка аннотация произведения) - а очень жаль. Если такой путь (викторины) сможет пробудить в них интерес к чтению, вам нужно ставить не 1 балл, а все 100))) спасибо.
Ольга Валентиновна Артюшина # 15 марта 2014 в 16:08 +6
Спасибо за приглашение на литературную викторину! Занимательная и познавательная! Ловите голос и творчксикх вам успехов!
наталья сергеевна некрасова # 15 марта 2014 в 16:58 +4
Спасибо за приглашение! викторина очень интересная! читая,поймала себя на мысли,что не все произведения мне известны-срочно пора заполнять пробелы! творческих вам успехов))))
Миреста Асварова # 15 марта 2014 в 17:50 +3
Познавательная викторина! С огромным удовольствием прочитала задания к викторине. Видно, что была проделана большая подготовка. Творческих вам успехов!
Анна Бякова # 15 марта 2014 в 19:28 +5
Инна Владиславовна! Ваш материал стал замечательным дополнением к домашнему заданию для тех выпускников, кто серьёзно готовится к ЕГЭ. Произведения подобраны замечательные, разноплановые. Считаю, что иногда нескольких строк хватает, чтобы заинтересоваться и прочитать текст целиком. Мы решили продолжить ваше начинание: ребята тоже подбирали такие начала, по которым было интересно определить автора и название произведения. Хорошо, что  высокая планка художественного стиля, которую вы задали своим выбором, удержала ребят от примеров типа "Мой дядя самых честных правил..." Спасибо!
Ольга Михайловна Подгорных # 16 марта 2014 в 02:58 +3
Спасибо за приглашение" Прочитала Вашу викторину и удивилась, как меняется школьная программа!  Честно скажу, многие произведения не читала, но сама идея проведения такой викторины - замечательная! Дети должны уметь читать!
Викторина Сметанова # 16 марта 2014 в 08:20 +4
спасибо за приглашение на викторину! столько литературных произведений использовано, что по вашей викторине можно смело проводить всероссийкую олимпиаду по литературе на лучшего знатока и чтеца :)
Ольга Александровна Носырева # 16 марта 2014 в 18:42 +2
Спасибо, Инна Владиславовна, что пригласили на просмотр такого интересного мероприятия! Побывала в своей школьной поре,у меня был один из любимых предметов - литература. Проверила себя, а заодно получила удовольствие от такой подборки литературных произведений. Желаю вам новых творческих свершений!
Ольга Балдина # 16 марта 2014 в 19:41 +3
Инна Владиславовна, спасибо за представленную нашему вниманию викторину, очень понравилась. Думаю для того, чтобы провести данную викторину, нужно проделать огромную предварительную работу. К сожалению, наши дети читают очень мало, потому что увлечены интернетом, у них большая нагрузка в школе, и самое главное - нет примера для подражания, т.к. родителям не до чтения, у них на первом месте работа, работа, работа. Желаю вам дальнейших творческих успехов!!! v
Инна Владиславовна Соколовская # 16 марта 2014 в 19:56 +29
Благодарю всех кто ознакомился с литературной викториной. Узнай произведение по его началу. Оставил свои комментарии. Для меня необходимо знать мнение каждого из моих друзей. Ведь литературные викторины – способ развития мышления и расширение кругозора школьников. Викторины развивают память, связную речь, коммуникативные навыки, внимание, умение анализировать, обобщать, работать в команде.
Татьяна Лысенко # 16 марта 2014 в 20:05 +2
Очень интересная викторина. Да детей необходимо приучать к чтению художественной литературы. Желаю удачи!!!!!!!
Зоя Ивановна Затульная # 17 марта 2014 в 14:09 +2
Хорошая викторина. Я думаю, что цели, которые вы ставили в начале викторины, вами были достигнуты.
Раниль Нурисламович Калимуллин # 17 марта 2014 в 20:11 +2
Хороший способ вызвать тягу к книгам. Инна Владиславовна,интересную викторину вы организовали! Чтобы достойно принять участие в викторине, немало дополнительной литературы надо прочитать(что и является вашей целью!) Очень познавательно! +
Ольга Васютова # 18 марта 2014 в 22:17 +1
Интересная викторина, позволяет восстановить в памяти произведения многих авторов. Выбран необычный способ, чтоб проверить знания. Думаю, будет очень полезен учителям русского языка. Спасибо за наработку. Мой голос в вашу копилку +1.
Александра Григорьевна Балышева # 21 марта 2014 в 15:38 +2
Очень даже полезная и интересная викторина. Даже будет полезна старшеклассникам при подготовке к ЕГЭ.
Виктория Шрейдер # 22 марта 2014 в 14:21 +1
спасибо за приглашение! Ловите голос!
Виктория Шрейдер # 22 марта 2014 в 14:21 +1
спасибо за приглашение! Ловите голос!
Татьяна Деменева # 23 марта 2014 в 14:40 +1
Спасибо за приглашение на такую познавательную викторину. Вы - молодец! творческих успехов!
Надежда Селукова # 24 марта 2014 в 20:14 +1
Замечательная викторина. Вопросы подобраны очень оригинальные, они позволяют учеников при чтении обращать внимание на мельчайщие деали, и при неоднократном проведении такой работы, учащиеся уже будут ожидать подобного, поэтому это только будет направлено на учсиление их внимания.
   Вы просто молодец!!!
Людмила Артемьевна Воронкина # 26 марта 2014 в 20:42 +1
Спасибо за приглашение. Вернули в школьное детство на мой любимый  урок литературы , учитель -Мария Николаевна Левашова. Только я не уверена, что современные дети читают классику. Они все в интернете. А если, что и прочитают, то тут же забывают. Очень понравилась викторина.Спасибо
Людмила Алексеевна Иманова # 30 марта 2014 в 18:30 +1
Викторина вызвала интерес,подборка произведений замечательная. Обязательно предложу и коллегам  для проведения и учащимся.
Анна Алексеевна Игнатова # 29 мая 2014 в 08:22 +1
Очень интересная идея. Спасибо большое! Вашу разработку возьму за основу и адаптирую для своих учеников с НИ .
Ольга Андреевна Сарвартинова # 14 июня 2014 в 14:01 +1
Вы подобрали интересные произведения. Есть такие, которые "зацепили" с самого начала)Очень люблю читать в свободное время.Жаль только что у учителей его не так много, как хотелось бы.Но на летний период уже выбрала парочку из выше предложенных).Спасибо.
Марина Семёновна Долгова # 28 июля 2014 в 22:40 +2
Здравствуйте, Инна Владиславовна! На мой взгляд очень интересная и познавательная викторина. Чтобы в ней участвовать необходимо помнить все произведения школьной программы и рекомендуемые для внеклассного чтения в школе. Возможно такие виды занятий будут способствовать развитию заинтересованности чтением книг. Проверила себя по вашей викторине и выявила свои пробелы: не все произведения узнала по началу, хотя все их читала. Спасибо, что уделяете внимание воспитанию любви к чтению у подростков!!! Удачи Вам и творческих поисков! Голосую +1.
С уважением, Марина Семёновна Долгова.
Наталья Ивановна Винокурова # 23 января 2015 в 19:24 +1
Терпеть не могу тесты,конкурсы и викторины, литература - это нечто САКРАЛЬное, мы, учителя не должны быть !КОНФОРМИСТАМИ, Опомнитесь, мы не должны служить власти, наша нравственная миссия - в другом!ЛЮБОВЬ, ЛЮБОВЬ, ЛЮБОВЬ....