Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Внеклассное мероприятие для 7-9 класса. Живая природа

Внеклассное мероприятие для 7-9 классов «Лики живой природы»
Автор: Соколовская Инна Владиславовна - педагог – библиотекарь, учитель ОПК МБОУ Тацинская СОШ № 3. Ростовская область
Описание материала: Пятая часть всех лесов находится в России. Леса занимают 45 процентов территории нашей страны. Это огромное богатство, и люди издавна им пользуются. Лес насыщает воздух живительным кислородом и очищает его от вредных примесей. Он дает нам древесину для строительства домов и дрова для отопления жилищ, снабжает сырьем для производства бумаги, сохраняет нужную полям влагу, дарит полезные и вкусные продукты – ягоды, орехи, грибы, обеспечивает лекарственными растениями. Не зря в старину говорили: «Лес – богаче царя». А еще это – родной дом для лесных жителей. Даже если лес исхожен вдоль и поперек, если каждая тропинка и полянка в нем знакомы, все равно он полон загадок и не перестает удивлять. Любой лес полон жизни, его населяет великое множество зверей, птиц, насекомых. Наше мероприятие посвящено лесным обитателям. Конечно, обо всех рассказать просто невозможно, лесных животных – десятки тысяч. Мы выбрали только тех, которые встречаются чаще других и о которых должен знать юный натуралист.
Материалом для составления мероприятия послужила литература о природе, о животных.
Рекомендуемая для чтения в основной школе. Для учащихся 7 – 9 классов.
Использовать материал можно в самой разнообразной форме.
Цель: Формирование общекультурной компетентности учащихся через восприятие литературы о природе.
Задачи:
1. Образовательная: расширить представление о книгах и журналах прочитав которые дети могут узнать о том, где и как живут лесные жители, как они размножаются, как выглядят, какую роль играют в жизни человека. Углубить знания учащихся.
2. Развивающая: развивать индивидуальные творческие способности учащихся, образное и логическое мышление, воображение, умение мыслить нестандартно.
3. Воспитательная: прививать интерес к книгам и журналам. Познакомить учащихся с особенностями природы, её красотой, богатством и неповторимостью.
Оборудование: Выставка книг о природе, животных
Внеклассное мероприятие «Лики живой природы»

В природе все одно с другим связано, и нет в ней ничего случайного. И если выйдет случайное явление – ищи в нем руку человека.
Михаил Пришвин


«Не то, что мните вы, природа:
Не слепок, не бездушный лик -
В ней есть душа, в ней есть свобода,
В ней есть любовь, в ней есть язык...»
Тютчев Федор Иванович


1. Если встретишь в густом лесу холм или овраг, внимательно приглядись к его склону. Может быть, тебе повезет, и ты заметишь довольно большое отверстие с гладкими, словно отшлифованными краями. А если повезет «на все сто», то увидишь и хозяина этой норы. Вот он какой: с острой хитрой мордочкой, с тяжелыми сильными лапами и длинными, крепкими когтями. Он живет под землей, там же он находит и пищу – вкусные корешки, гусениц, личинок. Он и мышку не упустит, и ящерицу лапой примнет, и до лягушки он большой охотник. Летом нагуливает жирок, а когда придут холода, спит в теплой норке. Проснется иногда, выйдет, погуляет и опять на боковую. До весны. Животное это очень полезное. Мало того, что взрыхляет землю, - для леса это очень важно, еще и сколько вредителей уничтожает. Он большой чистюля. Хоть на охоту и ночью выходит, когда никто его не видит, но все равно обязательно, перед тем как выглянуть из норы, наводит туалет6 очищает шкурку от земли, расчесывает шерстинки. Подстилку у себя в норке меняет за лето несколько раз, все остатки еды убирает в специальную ямку неподалеку от норы, а когда ямка заполняется, он ее аккуратно закапывает и делает новую. Очень умное и симпатичное животное.
Скажите, о каком животном идет речь?
- Это умное и симпатичное животное барсук.

2. Живет она по берегам рек, поэтому ей дали еще и второе имя – поречня (в старину говорили порешня). Этот зверек любит воду. Здесь её основная добыча – рыба. Ни одна от нее не уйдет. За это ее даже называют «щука в шубе». За сутки она примерно съедает килограмм рыбы, но если рыбы нет то, перекусит и речным моллюском, раком или лягушкой. Может даже и на утку напасть. Раньше люди думали, что этот зверек съедает рыбы слишком много, и в этом видели ее вред. Но потом заметили: там, откуда ее прогоняли, рыбы становилось меньше. Случайность? Вовсе нет. Дело в том, что этот зверь выполняет роль санитара. Ее добычей чаще всего становится больная и слабая рыба. Она вылавливает ее и таким образом дезинфицирует водоем, не давая рыбьим болезням распространяться. К водной стихии она хорошо приспособлена. Плавает она быстро, ловко, и уверенно, под водой может находиться до пяти минут.
Скажите, о каком зверьке вы сейчас узнали?
- Этот замечательный зверек выдра.

Тайна записной книжки:
Вот какую легенду о выдре рассказывают айны – древний народ, живущий на Сахалине и Курильских островах. В стародавние времена на земле не было людей, ее населяли только животные, а миром управляли многочисленные божества во главе с Верховным богом. Божество, которое должно было сотворить с человека, попросило Верховного бога указать, какой материал надо использовать. «Пусть сотворит человека из ивового дерева», решил верховный бог. Передать этот наказ он поручил воробью. Но, когда воробей улетел, Верховный бог передумал. «Лучше сотворить человека из камня, тогда он будет сильным и бессмертным». С новым наказом бог послал выдру. Она должна была прибежать раньше влробья. Дорога пролегла вдоль реки. Голодная выдра увидела больших рыб и отвлеклась, начала охотится. Пока охотилась, воробей долетел до нужного места и передал то, что слышал от Верховного бога. Вот поэтому, рассказывают айны, человек и сделан не из камня, как было задумано, а из дерева, а дерево не может жить вечно.

3. Эта крупная птица живет в хвойных и смешанных лесах, но предпочитает старые сосновые боры. Летом его можно встретить в одиночку, а зимой они собираются в небольшие стайки. Питается в летние месяцы травой, семенами, ягодами; зимой – сосновой хвоей, почками осины и лиственницы, ягодами можжевельника и рябины. Ранней весной, в марте, когда снег в лесу еще лежит толстым слоем, эти птицы начинают токовать – петь песни, призывая самок. Сначала самцы – ходят по поляне и опущенными крыльями чертят узоры по снежному насту. Потом взлетают на дерево и, медленно прохаживаясь по ветке, щелкают: «Тэкэ, тэкэ, тэкэ…». Такое щелканье может продолжаться несколько минут, а настоящее токование длится всего две – три секунды: «Дзи – дзи – дзи – дзи…». И так – почти три часа. Токующая птицы вытягивает шею, закидывает голову кверху, хвост развертывает веером и то собирает, то распускает крылья. Обычно очень осторожный, он в это время не слышит не только подозрительных шорохов, но даже сильного шума. Поэтому и дали ему такое имя.
Скажите, о какой птице шла речь?
- Это красивая птица глухарь.

4. Довольно редкое для наших лесов животное. Ростом с собаку средней величины. Тело коренастое, на коротких лапах с длинными подвижными пальцами. Голова широкая, с короткой тонкой мордочкой, крупными ушами. Шерсть густая, длинная, окраска ее буровато – серая. Чаще всего его можно встретить в смешанных лесах со старыми дуплистыми деревьями, около водоемов и болот. Свое жилище он устраивает в дуплах, иногда в собственных или чужих норах и даже в кучах хвороста. Он хорошо лазает по деревьям, но обычно кормится на земле, в болотах, и мелководьях. Пищей ему служат лягушки, раки, рыба, грызуны, а также всевозможные ягоды, жёлуди, орехи, фрукты. Перед тем как съесть добычу, он полощет ее в воде, поэтому его и называют полоскуном.
Скажите, как называется это животное?
- Это очень интересное животное называют Енот - полоскун

Тайна записной книжки:
Многие животные хорошо предсказывают погоду – настоящие живые барометры. Надо только знать эти приметы. Вот некоторые. Рыбы выскакивают из воды и ловят летающих над водой насекомых - скоро будет дождь. Лягушки держатся на поверхности воды и квакают, выставляют мордочку, - к ненастью. Ласточки летают низко – перед дождем, высоко к сухой хорошей погоде. Галки к вечеру собираются гурьбой и кричат – к ясной погоде. Бабочки – крапивницы за несколько часов до прихода грозы перестают летать и ищут укрытие. Цепляются лапками за ветку или «потолок» расщелины и висят вниз крылышками. Даже временное прояснение их не обманет, они безошибочно чувствуют возвращение ненастья

5. Зрение у этого зверька слабое, но это для него неважно, потому что на охоту он выходит ночью, а днем спит где – нибудь в укромном уголке леса. Зато слух тоньше, чем у кошки, собаки или волка. И нюх необыкновенный. Он чувствует даже запах жуков и личинок, которые прячутся под землей. Насекомые – его основная пища. А еще любит он ягоды, семена. Может и мышь при случае поймать. А если встретит змею – ни за что не уступит. Змеиного яда он не боится, к тому же ловкий и всегда успевает подставить гадюке свой бок. Поэтому там, где водятся эти зверьки змеи встречаются редко. Не терпят они друг друга. Людей он не боится, забегает из леса в деревню или на окраину города. И часто из – за этого попадает в домашний «живой уголок». Но лучше отпустить его на волю. Во – первых, он мешает людям спать – бегает по ночам, топает, пыхтит. Во – вторых, на нем могут быть клещи, которые опасны для человека. А самое главное – не домашнее это животное. Ему хорошо в лесу, он для леса полезен, пусть там и живет.
Скажите, о каком животном вы сейчас услышали?
- Это прекрасное животное еж.

6. Это одна из самых маленьких птиц на земле, меньше ее только колибри. Но колибри живут на теплом юге, холод для них – верная гибель, а эта птичка легко переносит зимнюю стужу, и даже в суровый мороз в хвойном лесу можно услышать их попискивание. Почему такое название получила эта птичка? Первое объяснение дает внешний вид птицы. На голове у нее яркий, желтый или красный, хохолок. Она его то поднимает, то опускает. Когда хохолок поднят, он очень похож на королевскую корону.
- Это красивая птичка называется королек

Тайна записной книжки:
Собрались однажды птицы и решили: кто поднимется в полете выше всех. Тот будет птичьим королем. Выше всех, конечно, поднялся орел, все другие остались далеко внизу. Он уже собрался спускаться, как вдруг из – под его крыла выскользнула маленькая птичка и взлетела еще выше. Неужели ей быть королем? Собрался высший птичий совет во главе с мудрой совой. Она- то и догадалась: малышка вместе с орлом забралась так высоко, потому, что держалась за его перья, а он ее просто не заметил. Обман был раскрыт, королем выбрали орла, а хитрая птичка получила шутливый титул «королек». Сказка – сказкой, но корольки на самом деле могут летать выше всех других мелких птиц. И жизнь их проходит в основном у самых вершин деревьев. Там они исследуют каждую трещинку в поисках пищи. За день королек съедает шесть – семь граммов жучков и личинок. Вроде бы немного, но за год набирается почти три килограмма вредных насекомых. А это уже большая помощь лесу.

7. В старину нередко за товары расплачивались шкурками животных. Часто это были шкурки этих животных. В лесах жило много этих животных, но добывать их было трудно, поэтому такая шкурка ценилась. В Киевской Руси этому животному посвятили даже особую денежную единицу – монету под названием «куна».
Это животное размером с небольшую кошку, но шерсть у нее погрубее, лапки цепкие с кожными перепонками между пальцами – это помогает обхватывать ветки и легко и быстро влезать даже по совершенно отвесныс и гладким стволам деревьев. Она хорошо прыгает с дерева на дерево, таким способом она кочует по лесу на большие расстояния. Еще один помощник пушистого «верхолаза» - длинный хвост. Он служит рулем при прыжках с дерева на дерево, а когда она прыгает на землю, она им пользуется как парашютом.
Днем наша красавица обычно спит. А с наступлением сумерек выходит на охоту. Добычей ее становятся белки, зайцы, грызуны. Мелкие лесные птицы, на берегах рек и озер она подбирает выброшенную волной рыбу, ловит лягушек и ужей. Если найдет гнездо диких пчел, не уйдет, пока не съест все их запасы.
Скажите, о каком животном идет речь?
- Это животное куница

Чтобы лес стал как книга, — нужно сначала не по верхушкам глядеть, а нагнуть голову и вникнуть в мелочи. Это не очень легко, потому что хочется смотреть на вершины. Много нужно в себе пережить, чтобы захотелось с любовью и радостью глядеть себе под ноги. Надо, чтобы стало тесно в себе, и очень больно от этого, и почувствовать малость свою, и возненавидеть вместе с птицами летать по вершинам. Тогда в глубокой уничтожающей тоске опускаешь глаза и встречаешь маленькое чудо какое-нибудь… Так нашелся выход из себя.
Михаил Михайлович Пришвин

Я страстно полюбил лес, с тех пор как узнал его поближе, и чем больше его узнаю, тем больше люблю. И это всегда так бывает: чтобы полюбить, надо узнать, — не зная, нельзя любить. Кто полюбит лес, тот будет его беречь. Дмитрий Никифорович Кайгородов

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий устного журнала для 7-9 классов Внеклассное мероприятие для учащихся 6-8 классов: «ВИЧ/СПИД – миф и реальность» Внеклассное мероприятие для 7-9 класса на тему: Дружба Внеклассное мероприятие в 7-9 классе. Культура речи
Участник №210 творческого конкурса для детей и педагогов «Живой мир» с 5 апреля по 5 июля 2015 года
Библиотечный урок для учащихся 5-7 классов | Внеклассное мероприятие в 6-7 классе на тему: Природа
Опубликовано: 3195 дней назад (1 июля 2015)
Просмотров: 3108
+75
Голосов: 75
Татьяна Леонидовна Столетова # 1 июля 2015 в 03:36 +1
Спасибо, Инна Владиславовна, за приглашение. Интересно Вы рассказали о лесных обитателях. Материал познавательный, полезный для экологического воспитания. Чем больше мы будем знакомить детей с природой, тем гуманнее они будут относиться к братьям нашим меньшим. Фрагменты мероприятия можно использовать и для сарших дошкольников. Примите мой голос.
Татьяна Александровна Толстикова # 1 июля 2015 в 08:13 +4
Инна Владиславовна, доброе утро! Спасибо за приглашение, с большим интересом познакомилась с Вашим материалом, ведь у нас на севере этих животных нет, а знать о них должны не только юные натуралисты. Сейчас выпускаются прекрасные энциклопедии о животных и, благодаря таким мероприятиям, ребята не только вспомнят или узнают что-то новое о лесных обитателях, но и захотят найти дополнительную информацию, чтобы раскрыть новые тайны леса. Успехов Вам! С удовольствием голосую.
Надежда Павловна Панфилова # 1 июля 2015 в 08:38 +2
Здравствуйте, Инна Владимировна! Спасибо Вам за приглашение на интереснейшее внеклассное занятие, которое прекрасно проиллюстрировано, с большой познавательной информацией, мудрыми словами писателей . Вами поставлена очень хорошая цель: формировать компетентность через восприятие литературы о природе. Посетив занятие, многие дети заинтересуются жизнью братьев наших меньших, станут более внимательнее и добрее к окружающему миру. Спасибо Вам за труд. Примите голос. С уважением Н.П.
Вера Валерьевна Ляпина # 1 июля 2015 в 09:05 +2
Очень рада, что вспомнили о Пришвине, замечательном любителе и знатоке природы, писателе. Сейчас в детской литературе очень мало используют его произведения.А жаль! Вы это сделали. Спасибо! Примите голос!
Ирина Александровна Подольская # 1 июля 2015 в 09:55 +3
Здравствуйте, Инна Владимировна. Спасибо за приглашение. Интересное мероприятие. Привлекает сразу название, а затем и содержание материала. Фотографии подобраны идеально. Глухарь во всей своей красе. Материал будет полезен учащимся младшего и среднего звена. Вами проделана хорошая предварительная работа по подготовке данного мероприятия. Вывод не только интересный, но и значимый. Примите голос. Творческих успехов. С уважением ИА
Ольга Французова # 1 июля 2015 в 14:12 +2
Здравствуйте, Инна Владиславовна! Спасибо за приглашение. Много интересной информации подобрано. Проведена кропотливая работа. Я с большим интересом изучила Ваш материал. Дети должны получать такую информацию, чтобы не оставаться равнодушными к природе. Творческих успехов Вам. Голос №6
Марина Дмитриевна Солодова # 1 июля 2015 в 14:13 +2
Добрый вечер, Инна Владиславовна! Спасибо за приглашение! Много интересной, познавательной, а также исторической и красочной информации! Детям на занятии будет очень интересно и познавательно. С удовольствием голосую.
Елена Горбунова # 1 июля 2015 в 15:39 +2
Добрый день, Инна Владиславовна! Собран объемный познавательный материал. На внеклассном мероприятии Вы знакомите учащихся с особенностями природы, её красотой, богатством и неповторимостью. Особенно интересны: познавательная рубрика "Тайна записной книжки", Легенда о выдре, выссказывания о природе Пришвина и Тютчева. Успехов Вам, примите голос!
Ольга Васильевна Яковлева # 1 июля 2015 в 16:29 +4
Здравствуйте, Инна Владиславовна. Спасибо за приглашение. Интересно Вы рассказали о лесных обитателях. Материал познавательный, полезный для экологического воспитания. Чем больше мы будем знакомить детей с природой, тем гуманнее они будут относиться к братьям нашим меньшим. Интересна рубрика "Тайна записной книжки". Материал оформлен красочными, яркими фотографиями. Дальнейших творческих успехов! голос
Любовь Сергеевна Новоселова # 1 июля 2015 в 21:04 +3
Добрый вечер, Инна Владиславовна. Спасибо за приглашение, всегда готова поддержать друга. Ваш материал очень интересный, необычная подача фактов, яркие иллюстрации к рассказу. Литературный материал поддерживает природоведческий и наоборот. С удовольствием голосую и жду Вашего комментария к моей новой работе. Мой голос№10, удачи!
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 1 июля 2015 в 21:47 +1
Инна Владиславовна, спасибо за приглашение!
Вашу познавательную информацию можно использовать для составления презентаций. Вы подобрали яркие иллюстрации, которые хочется рассматривать несколько раз. Уверена, что многие педагоги воспользуются материалом при подготовке к урокам, внеклассным мероприятиям, да и учащиеся смогут использовать статью. Поскольку публикацию вы озаглавили как внеклассное мероприятие, я бы распределила в разработке деятельность учащихся и педагога. Это, безусловно моё мнение и вы вправе согласиться с ним или нет. Желаю вам творческого лета и новых идей! +1
С уважением, Т.Н.
Светлана Владимировна Иванова # 1 июля 2015 в 22:01 +3
Здравствуйте, Инна Владиславовна! Спасибо за приглашение на внеклассное мероприятие «Лики живой природы». Вами проделана большая кропотливая работа по подбору интересной информации. Я с большим интересом и удовольствием читала Ваш материал. Вы знакомите учащихся с особенностями природы, её красотой, богатством и неповторимостью; прививаете интерес к книгам и журналам природоведческого характера; развиваете познавательный интерес. Творческих успехов Вам! Примите мой голос.
Татьяна Валерьевна Заводчикова # 2 июля 2015 в 01:08 +2
Инна Владиславовна, спасибо за приглашение,на внеклассное мероприятие «Лики живой природы». С большим интересом познакомилась с Вашим материалом, живая подача, яркие иллюстрации... Сейчас очень много прекрасных энциклопедий о животных но именно, благодаря таким мероприятиям, ребята не только прочитают,вспомнят или узнают что-то новое о лесных обитателях, но и захотят найти дополнительную информацию. Выссказывания о природе Пришвина: "Чтобы лес стал как книга, — нужно сначала не по верхушкам глядеть, а нагнуть голову и вникнуть в мелочи"- это кладезь мудрости и добросердечия....Творческих успехов. Удачи!
Светлана Сергеевна Утюжникова # 2 июля 2015 в 09:29 +2
Уважаемая Инна Владимировна,ваш материал очень познавательный,интересный.Богатейшее оформление подобранными иллюстрациями о животных,это осиливает интерес к чтению вашего материала.Голосую за ваше творчество,желаю удачи.
Розалия Винокурова # 2 июля 2015 в 10:24 +1
Инна Владимировна, спасибо за приглашение. Очень интересный материал. Его можно использовать и на уроках литературы, и природы, и окружающего мира. Обязательно возьму в свою копилку. Мне, как учителю русского языка и литературы, данный материал понадобится в качестве текстов для диктантов, лингвистических разборов, поскольку он несет большое воспитательное значение - воспитывает любовь к природе. Мой голос, конечно, "за".
Надежда Леонидовна Макарова # 2 июля 2015 в 14:38 +3
Инна Владимировна! Спасибо за приглашение! Интересный, познавательный материал. Примите голос!
Светлана Викторовна Хайбуллина # 2 июля 2015 в 17:28 +1
Большое спасибо за приглашение. Ваше занятие очень содержательное и расширяет кругозор детей и взрослых. Творческих вам успехов и мой голос!
Вера Ивановна Прошина # 2 июля 2015 в 18:36 +2
Здравствуйте, Инна Владимировна! Ваш материал интересе и познавателен. Вы провели большую подготовку и она того стоит. Дети узнают много нового о животных, а разработка будет востребована. Желаю дальнейших творческих успехов! Голос!
Елена Павловна Юдина # 2 июля 2015 в 19:38 +1
Спасибо, Инна Владиславовна, за приглашение. Ваша прогулка по лесу увлекательная и познавательная. Она предлагает ученикам-путешественникам познакомиться с удивительным миром природы и самое главное быть в этом мире очень внимательным, чтобы не нарушать обычную жизнь лесных обитателей. Примите мой голос.
Лилия Данировна Зиннурова # 2 июля 2015 в 20:31 +1
Здравствуйте, Инна Владиславовна! Спасибо за приглашение. Много интересной информации в Вашей работе. Проведена кропотливая работа. Я с большим интересом изучила Ваш материал. Дети должны получать такую информацию, чтобы не оставаться равнодушными к природе. Творческих успехов Вам. Голос №20
Ива Иванова # 2 июля 2015 в 20:41 +1
Инна Владиславовна, добрый вечер! Спасибо за приглашение на внеклассное мероприятие "Лики живой природы". Материал интересный, познавательный с качественными иллюстрациями. Успехов Вам! С удовольствием голосую.
Воробьёва Алла Абдулмеджидовна # 2 июля 2015 в 20:58 +1
Как хорошо, что есть увлечённые педагоги - профессионалы своего дела, которые прививают любовь к природе и чтению!
Ирина Викторовна Бестик # 2 июля 2015 в 22:30 +1
Инна Владиславовна! Отличный сценарий внеклассного занятия по экологическому воспитанию школьников. Материал насыщенный, грамотно и эстетично оформлен, способствует привитию старшим школьникам экологической культуры и развитию познавательных способностей. Примите голос.
Инга Викторовна Казакова # 2 июля 2015 в 22:55 +1
Спасибо за приглашение.Мне понравилось!Голос!
Ирина Медведева # 3 июля 2015 в 04:08 +1
Здравствуйте! Интересный познавательный материал! Яркие, реалистические картинки! Дети получают впечатления и знания о природе, животных, экологии! Спасибо!
Александра Алексеевна Мазурова # 3 июля 2015 в 08:55 +1
Здравствуйте, Инна Владиславовна! Спасибо за приглашение. Интересно Вы рассказали о лесных обитателях. Материал познавательный, полезный для экологического воспитания. Желаю успехов!
Ольга Ивановна Марченко # 3 июля 2015 в 09:00 +1
Здравствуйте, Инна Владимировна! Очень понравилась ваша методическая разработка по теме «Лики живой природы». Интересно, познавательно, ярко. Голосую с большим удовольствием!
Алла Ивановна Ефимова # 3 июля 2015 в 09:40 +3
Инна Владиславовна, доброе утро! Спасибо за приглашение, с большим интересом познакомилась с Вашим материалом.Материал яркий, красочный и увлекательный. Сейчас выпускаются прекрасные энциклопедии о животных и, благодаря таким мероприятиям, ребята не только вспомнят или узнают что-то новое о лесных обитателях, но и захотят найти дополнительную информацию, чтобы раскрыть новые тайны леса. Успехов Вам! С удовольствием голосую.
Светлана Романовна Костромитина # 3 июля 2015 в 10:32 +2
Здравствуйте, Инна Владимировна! Спасибо Вам за приглашение!С удовольствием познакомилась с вашим конспектом! Материал интересный, познавательный и увлекательный! Желаю Вам дальнейших творческих успехов!!! Примите голос!
Елена Викторовна Багрова # 4 июля 2015 в 11:25 +2
Инна Владиславовна, спасибо за прекрасно оформленный, интересный и познавательный материал о лесных жителях нашей страны. Ребята с удовольствием захотят узнать что-то новое, поближе познакомиться с "меньшими братьями". Примите голос! Удачи!
Светлана Викторовна Кураева # 4 июля 2015 в 14:57 +2
Инна Владиславовна, здравствуйте!Спасибо за интересный, познавательный, с любовью сделанный материал. Примите мой голос.Удачи Вам и творческих успехов.
Надежда Евгеньевна Скорых # 4 июля 2015 в 17:49 +5
Здравствуйте, Инна Владимировна! Спасибо Вам за приглашение! Окружающий мир- это как раз тот предмет, который даёт возможность ребёнку окунуться в мир природы, уметь сравнивать и анализировать. Одним из не мало важных аспектов в наше время является экологическое воспитание. Именно во внеклассной работе по окружающему миру можно заниматься исследовательской работой, такой которую можно провести по Вашим материалам. В широком смысле природа понимается при этом не только как внешняя по отношению к человеку среда — она включает в себя и самого человека, это видно по Вашему материалу, который написан с большой любовью к окружающему миру, только талантливый человек может увлечь ребят подобным направлением. Такие рассказы очень интересны ребятам, особенно в сопровождении фотоматериалов. Мой ГОЛОС №34
Наталья Владимировна Варшавская # 4 июля 2015 в 17:57 +5
Здравствуйте, Инна Владимировна! Спасибо за такую познавательную и красочную публикацию! Думаю, ваш труд будет востребован на просторах нашего сайта! Молодцы, + 35
Любовь Анатольевна Судьбина # 5 июля 2015 в 07:01 +5
Интересная информация, красочные иллюстрации! Материал, несомненно, будет полезен в работе, особенно начинающим коллегам. Инна Владиславовна,хотелось бы еще узнать(поскольку это прозвучало в задачах) непосредственно о книгах и журналах, из которых дети смогут почерпнуть как раз такую полезную информацию. Потому что не все дети умеют воспользоваться интернетом для добывания информации, да и коллегам было бы интересно узнать названия некоторых журналов и их особенностей в подаче информации, чтобы тоже успешно использовать в работе. Замечательна Ваша рубрика Тайна записной книжки и включение цитат классиков!
Успехов и новых интересных работ!
С уважением, Л.А.
Ирина Юрьевна Ручина # 5 июля 2015 в 12:36 +6
Инна Владиславовна, спасибо за приглашение. Познакомилась с вашей разработкой. Внеклассное мероприятие "Лики живой природы" получилось у Вас очень интересное, познавательное, мне понравилось. Такие мероприятия знакомят детей с особенностями природы, её красотой, богатством и неповторимостью. Творческих Вам успехов и вдохновения. Примите мой голос. +1!!!
Котова Ирина Владимировна # 5 июля 2015 в 21:24 +5
Здравствуйте, Инна Владимировна! Спасибо за приглашение! Вы представили интересное мероприятие о лесных жителях. Помимо описания животных, занимательные познавательные материалы: легенды, приметы. сама с удовольствием почитала. Примите голос. Желаю Вам всего хорошего!
Наталья Александровна Гречухина # 6 июля 2015 в 10:19 +5
Здравствуйте, Инна Владимировна! Спасибо за приглашение. С удовольствием познакомилась с Вашей работой. Интересное внеклассное мероприятие. Развивает знания о лесных жителях, красочные фотографии, доступное описание. Успехов Вам, голос.
Светлана Михайловна Соломонова # 6 июля 2015 в 12:18 +3
Уважаемая Инна Владимировна! Замечательный цикл работ о животных родного края. Думаю стоит ждать продолжения? Все очень интересно и познавательно. Хорошая подборка материала для уроков "Окружающий мир" в начальной школе. Надеюсь коллеги воспользуются Вашей подборкой, тем более что иллюстрации замечательные. Творческих Вам успехов. Примите ГОЛОС!
Надежда Николаевна Савенкова # 12 июля 2015 в 18:11 +3
Добрый вечер! Спасибо, Инна Владиславовна, за приглашение.С большим интересом прочитала Вашу работу Очень познавательный материал о лесных обитателях.Это пособие для экологического воспитания учащихся. Чем больше мы будем знакомить детей с природой, тем гуманнее они будут относиться к братьям нашим меньшим. Примите мой голос.
Ольга Юрьевна Травнева # 15 июля 2015 в 20:11 +3
Инна Владиславовна, здравствуйте. Спасибо за приглашение. Очень интересный и познавательный материал представлен в сценарии внеклассного мероприятия "Лики живой природы". Публикация грамотно оформлена, отличный фотоматериал. Примите голос.
Светлана Ивановна Куприй # 18 июля 2015 в 13:40 +2
Инна Владиславовна, спасибо за приглашение на внеклассное мероприятие «Лики живой природы». Я с интересом познакомилась с Вашим материалом. Какую важную цель Вы поставили перед собой: формировать компетентность через восприятие литературы о природе. Я думаю, что побывав на Вашем мероприятии, многие дети заинтересуются жизнью природы, и, надеюсь, станут добрее и внимательнее к ближайшему природному окружению. Примите голос.
Оксана Михайловна Жидикина # 27 июля 2015 в 22:35 +3
Здравствуйте, Инна Владимировна! Спасибо за интересный познавательный материал. Очень грамотно и ярко оформлен. Окажет педагогам огромную помощь при подготовке. Голос +1
Ольга Ивановна Абашкина # 28 августа 2015 в 10:21 +1
Добрый день,Инна Владимировна!Очень насыщенная подборка материала.Красочные иллюстрации.Разработка соответствует указанному возрасту детей.Творческих успехов.
Юлия Ефремова # 3 октября 2015 в 13:01 +1
Инна Владиславовна. получила массу удовольствия, знакомясь с Вашей работой. Материал простой, но очень интересный, понятен для детей, прекрасно иллюстрирован.