Конкурсы для педагогов и детей

Педагогический проект в старшей группе на тему «Мы - за здоровый образ жизни»

Проект для группы старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
Тема: «Мы - за здоровый образ жизни»
Педагогический проект был разработан и апробирован в 2011 году на базе группы старшего дошкольного возраста (5-6 лет)дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида

Проект направлен на расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни, на осмысление детьми старшего дошкольного возраста необходимости беречь здоровье.  
В проекте учитываются особенности психологического развития детей 5-6 лет, выражающиеся в способности к самоконтролю над привычками, формированием привычки к здоровому образу жизни, совершенствованием культурно-гигиенических навыков

Цель проекта: формировать начальные представления о здоровом образе жизни, расширять знания о сохранении здоровья

Задачи проекта:
1. Расширять представления о здоровье, его ценности
2. Укреплять и сохранять здоровье детей введением физкультурно-оздоровительных, закаливающих мероприятий

3. Воспитывать привычку к здоровому образу жизни.

Основополагающий вопрос:
«Знают ли ребята как сохранить свое здоровье?

Вопросы
Что такое здоровье?
Где найти витамины и зачем они нужны?
Что такое микробы и вирусы?
Что мы делаем, чтобы избавиться от микробов и вирусов?
Что означает выражение «будь здоров без докторов»?
Что такое здоровый образ жизни?
Как мы укрепляем свое здоровье?

Мероприятия в рамках проекта «Мы за здоровый образ жизни»
1. Организация фото конкурса «Мы-за здоровый образ жизни»
2. Мультимедийная презентация для детей «Физкультура и здровье»
3. Мультимедийная презентация для родителей «Секреты долголетия»
4. Вечер вопросов и ответов «Наши вредные привычки»
5. Физкультурное развлечение для детей и родителей «Любимые подвижные игры»
6. Сюжетно-ролевая игра «Повара. Здоровое питание»
7. Просмотр анимационного фильма «Микрополис» (Россия,2007г), мультипликационного фильма «Митя и микробы», мультфильм обучающий для детей «Маленький микроб»
8. Консультация для родителей «Витамины и микроэлементы»
9. Беседа «Как поддержать здоровье в осенний период»
10.  Мастер класс «Чистим зубы правильно»
11. Рассматривание иллюстраций  на тему «Будь здоров без докторов»
12. Физкультурно-оздоровительная работа: гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, утренняя гимнастика
13. Закаливающие процедуры
14. Мастер-класс для родителей и детей «Физические упражнения для красивой осанки»
15.  Чтение сказки Г. Немкиной, М. Савки «История феи Витаминки» ЮНИСЕФ, 2009
16. Занятие «Глаза – главные помощники человека»
17. Занятие «Дорога к доброму здоровью»

Этапы и сроки реализации проекта  «Мы -за здоровый образ жизни»
Этапы
Работа с детьми
Работа с родителями
Сроки

Начальный
Чтение сказки Г. Немкиной, М. Савки «История феи Витаминки» ЮНИСЕФ, 2009

Мастер-класс для родителей и детей «Физические упражнения для красивой осанки»

Сентябрь
Подвижные игры: «Ловишки», «Мышеловка», «Хитрая лиса», «Школа мяча», «Классы», «Удочка», «Дорожка препятствий» (игра-эстафета)

Рассматривание иллюстраций  на тему «Будь здоров без докторов»

Основной
Закаливающие процедуры, комплекс физкультурно-оздоровительных мероприятий

Октябрь-ноябрь
Мастер класс «Чистим зубы правильно»
Консультация «Как поддержать здоровье в осенний период»

Физкультурно-оздоровительная работа: гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, утренняя гимнастика
Организация фото конкурса «Мы -за здоровый образ жизни»
Этапы
Работа с детьми
Работа с родителями
Сроки

Просмотр анимационного фильма «Микрополис» (Россия,2007г), мультипликационного фильма «Митя и микробы», мультфильма обучающего характера для детей «Маленький микроб»

Мультимедийная презентация для детей «Физкультура и здровье»

Ознакомление со сказкой Г. Немкиной, М. Савки «История феи Витаминки» ЮНИСЕФ, 2009

Занятия по разделу программы «Ребенок и окружающий мир»: «Глаза – главные помощники человека», «Овощи»
Подготовка детей к занятиям: заучивание стихов, загадок о здоровье, об овощах, фруктах

Заключительный
Сюжетно-ролевые игры «Повара. Здоровое питание», «Супермаркет», «Магазин: отделы овощной и кондитерский?» «Семья: сюжет «Готовим обед»

Дидактические игры: «Огород», «Фрукты-овощи», «Полезно или нет?» «Во саду ли, в огороде?»
Конкурс семейного рисунка Рассматривание иллюстраций  на тему «Будь здоров без докторов»

Ноябрь
Вечер вопросов и ответов «Наши вредные привычки»
Мультимедийная презентация для родителей «Секреты долголетия»
Этапы
Работа с детьми
Работа с родителями
Сроки

Познавательное занятие «Дорога к доброму здоровью»
Консультация для родителей «Витамины и микроэлементы»

Изготовление дидактической настольно-печатной игры «Фрукты-овощи»

Подготовка и организация детьми концерта для родителей «Веселый огород»

Драматизация глав из сказки Г. Немкиной, М. Савки «История феи Витаминки» ЮНИСЕФ, 2009

Физкультурное развлечение для детей и родителей «Любимые подвижные игры»
П р и л о ж е н и е
Конспект проведения закаливающих мероприятий после сна
Цель: Оздоровление детей  дошкольного возраста по средствам  закаливания  контрастными температурами воздуха

Задачи:
1. Учить выполнять гимнастические упражнения из положения лежа, дыхательные упражнения,  выполнять действия по словесной инструкции
2. Развивать двигательную активность, бодрость
3. Воспитывать интерес к гимнастике и закаливающим процедурам, желание находиться в коллективе

I Вводная часть
Подьем детей под фонограмму спокойного характера
В.: Солнышко ласково светит в окошко.
Мы в тихий час отдохнули немножко.
Снова готовы в игрушки играть,
Книжки читать, на прогулке гулять!

Чтобы было все в порядке дружно сделаем зарядку

(выполняется гимнастика в кроватях)

Котик маленький проснулся,
Лег на спинку, потянулся.
- вытянули ручки вверх – потянулись вверх
На живот перевернулся,
Н лапки встал (встать на четвереньки)
Головкой повертел (повороты головы)
Вставать захотел.

На животик легли, руки в стороны, ноги вместе- мы с вами птички

Птички летят –
Хвостики, крылья, голова вверх глядят (руки развести в стороны, голову и ноги приподнять, медленно двигаем руками)

- Встаем с кроваток, проходим в группу друг за другом на носках (на пятках)
(Дети идут в колонне по одному, на носках, затем на пятках, затем по «дорожкам здоровья»)

II Основная часть

В.: Мы пешком,босиком
      По дорожке пройдем
(Дети под фонограмму бодрого характера проходят по «тропе здоровья»)

В.: В спальне спрятался щенок-
      Голосочок как звонок
      Погладим его, а потом
      Еще по дорожке пройдем
      вернемся и погладим щенка

(Дети вовращаются в спальню на 2-5 секунды – водушное закаливание)

III Заключительная часть
В.: Крылья пестрые мелькают
      В поле бабочки летают
- крылышки расправим и полетим,  
  на носочках к стульчикам побежим
руками медленно взмахиваем, опускаем
- Бабочки, остановились – устали –
  в круг встали- подышали

Бабочка крыльями машет (И.п. стоя руки в стороны-вверх- вдох, вниз - выдох

- Надуем шарики
«Надуем шарик», лопнул шар (Ш-Ш-Ш)

В.: Проходим на стульчики, присядем, обуемся

      Чтобы ноги наши не запутались,
      По дорожкам шагали дружно,
      Мне секрет раскрыли сандали
      Надевать их правильно нужно

- Ребята, пройдем умываться
(Дети одевают сандали, проходят умываться)

В.: Льется струйкою водичка -
      Мы умоем свое личико
- Умываемся, ребята, мы вот так (показ),  воду в ладошки набираем
(После умывания дети проходят одеваться)

Рекомендуем посмотреть:

Педагогический проект в младшей и средней группе ДОУ Творческое выступление по безопасности дорожного движения для старших дошкольников Развитие у старших дошкольников певческих способностей Конспект НОД по художественному конструированию. Подготовительная группа

Похожие статьи:

Развитие коммуникативных навыков в проектно - исследовательской деятельности у дошкольников

Творческий проект в старшей группе по теме «Загадочный мир насекомых»

Педагогический проект во второй младшей группе детского сада

Особенности использования педагогом проектного метода в дошкольном образовательном учреждении

Познавательно – творческий проект в подготовительной группе «Скоро в школу»

Сценарий осеннего логопедического развлечения для старшей группы | Формирование всех компонентов устной речи ребенка
Опубликовано: 999 дней назад (10 марта 2014)
Просмотров: 14605
+6
Голосов: 6
Татьяна Николаевна Даниленко # 10 марта 2014 в 15:25 +1
Светлана Валерьевна, хорошая методическая разработка. Четко сформированы цели и задачи, определены направления в работе по формированию начальных представлений о  здоровом образе жизни у старших дошкольников. Конкретно расписаны мероприятия не только с детьми, но и с родителями.Спасибо за разнообразие методов и приемов.
Инна Владиславовна Соколовская # 10 марта 2014 в 18:40 +16
Проблема воспитания ребенка в здоровом образе жизни в последние годы является особенно актуальной. Решение этой проблемы, требует активного осмысленного отношения к своему здоровью и укреплению его с детских лет. Задача укрепления здоровья детей является необходимым условием их всестороннего развития и обеспечения нормальной жизнедеятельности растущего организма. Чтобы сохранить и улучшить здоровье ребенка в один из самых ответственных периодов его жизни, необходима планомерная целенаправленная работа. Светлана Валерьевна, вы представили интересный проект для группы старшего дошкольного возраста. Ваш проект способен формировать первичные ценностные представления о здоровье, желание его сохранить. Проект способен сформировать потребность в двигательной активности. Разработать и внедрить систему работы по приобщению детей и родителей к традициям и ценностям здорового образа жизни. Спасибо за предоставленный материал.
Светлана Валерьевна Столярская # 11 марта 2014 в 16:24 0
Спасибо за ваши комментарии
Татьяна Галютина # 22 марта 2014 в 11:19 +1
Светлана Валерьевна,Вами выбрана хорошая,нужная тема для реализации проекта.С его помощью дети научатся более осознанно подходить к своему здоровью.Спасибо за Вашу разработку!+1!
Елена Витальевна Иващенко # 23 октября 2015 в 04:29 0
Светлана Валерьевна!Нужный и актуальный проект.Думаю, что формирование здоровьесберегающих компетенций Ваших воспитанников благодаря Вашему труду и творчеству проходит более чем успешно. Спасибо за разработку.
Татьяна Николаевна Барабанщикова # 16 апреля 2016 в 21:13 0
Светлана Валерьевна, спасибо за ваш труд. Проект актуален. только хочется подредактировать цель)! цель может быть только одна, а вот задач сколько угодно, у вас же цели две(Так прописано- формировать и расширять)