Конкурсы для педагогов и детей

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Олимпийский флаг»
Программное содержание:
Образовательная область «Познание»:
ФЭМП: -Закреплять знания детей о составе числа, количественный и порядковый счет.
- Закреплять знание геометрических фигур, умение складывать зайца из геометрических фигур.
- продолжать знакомить детей с задачей и ее составляющими,
-развивать логическое мышление, умение ориентироваться на листе бумаги. ОЗН.С ОКР: -Закреплять знания детей об олимпиаде
- Познакомить с атрибутами олимпиады: флагом, символами.
Образовательная область «Коммуникация»:
- Развивать умение рассуждать,
- составлять сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.
Образовательная область "Социализация":
- закрепить умение подчиняться правилам в групповой игре;
- формировать желание действовать сообща;
ХУД. ТВОРЧЕСТВО: - закреплять умение работать с шаблонами, резать ножницами, наклеивать .
ХОД НОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня я вам принесла чистый белый лист. Как вы думаете для чего?
Дети: мы будем что-нибудь из него делать, будем рисовать.
Воспитатель: А на что похож этот лист? Что может быть белого цвета?
Дети: на холодильник, на снег, на зайчика, который спрятался в снегу.
Воспитатель: Молодцы. Скажите, а какое главное событие для нашей страны произойдет через месяц?
Дети: Будет проходить олимпиада в Сочи
Воспитатель: Правильно. Скажите, а что вы знаете об олимпиаде?
Дети: на олимпиаде люди соревнуются и зарабатывают медали.
Воспитатель: А что является неотъемлемой частью олимпиады, как вы думаете? Без чего не бывает олимпиада?
(ответы детей)
Воспитатель: На любой олимпиаде обязательно есть флаг, олимпийский огонь и символ Олимпиады. Сегодня я хочу поговорить с вами о флаге. Олимпийский флаг – это полотно белого цвета, на котором изображено 5 колец: синего, черного, красного, желтого и зеленого цветов. И я принесла вам этот лист не просто так, а предлагаю вам сделать из него олимпийский флаг для нашего уголка, посвященного олимпиаде. Вы согласны?
Дети: да!
Воспитатель: Давайте разместим наш флаг на доске. Скажите, а из чего бы нам сделать кольца?
Дети предлагают варианты нарисовать или слепить.
Воспитатель: Посмотрите, у нас есть цветная бумага и шаблон. Может нам сделать флаг из цветной бумаги?
Дети: можно.
Воспитатель: Тогда, кто хочет кольца сделать? Только не все, так как нам необходимо узнать еще , что обозначает каждое кольцо и почему оно такого цвета. Вы готовы?
(Дети выбирают 5 человек, которые изготовляю кольца. Остальные работают с воспитателем)
Воспитатель: Посмотрите на слайд, первое кольцо у нас синего цвета. Где оно находится?
Дети: в левом верхнем углу.
Воспитатель: правильно. Синий цвет – это цвет Европы. Посмотрите, вот она на карте. Найдите макет Европы.
(пред детьми макеты 5 континентов, они выбирают)
Воспитатель: Молодцы. Чтобы мы могли правильно изобразить наш флаг, нам необходимо выполнить 5 заданий, по количеству колец. Вы готовы?
Воспитатель: Послушайте , на соревнованиях по биатлону спортсмен выстрелил 5 раз, но попал только 3. Сколько раз спортсмен попал мимо? Что это: рассказ или задача и почему?
Дети: это задача, так как у нее есть вопрос, а у рассказа нет.
Воспитатель: здорово! Правильно! Скажите, а из чего состоит задача?
Дети: Задача состоит из условия, вопроса, решения и ответа.
Воспитатель: Молодцы!
- Скажите, о чем говорится в задаче? расскажите условие.
-А какой вопрос?
- как вы решили задачу?
- И каков ответ?
Воспитатель: молодцы! Вот мы и выполнили первое задание. Ребята на уже вырезали кольца. Мы готовы приклеить первое. Какого цвета?
Дети: Синего.
Воспитатель: Какого континента это цвет?
Дети: Европы.
Воспитатель: Правильно. Миша иди приклей наше первое кольцо. Куда ты его расположишь?
Миша: в левый верхний угол.
Воспитатель: Следующее кольцо у нас черного цвета. Это цвет Африки. Посмотрите на карту – вот Африка. Найдите макет Африки.
Дети ищут макет
Воспитатель: Чтобы мы смогли приклеить второе кольцо, нам необходимо выполнить следующее задание: у вас у каждого на столе лежат карточки с примерами. Решите их.
(во время выполнения этого задания, дети, первые решившие примеры, помогают и проверяют остальных ребят)
Воспитатель: Какие вы молодцы! Справились с заданием. Оля, наклеивай следующее кольцо. Какого оно цвета?
Какого континента эта цвет?
Куда ты его будешь наклеивать?
Воспитатель: Молодец , Оля! Скажите, а какие зимние виды спорта вы знаете?
Дети: хоккей, лыжный спорт, трамплин, санный спорт, фигурное катание.
Воспитатель: Давайте и мы превратимся с вами в спортсменов и поедем на лыжах. Готовы? Поехали! А теперь играем в хоккей, взяли клюшки и забиваем голы в ворота.
Воспитатель: Отдохнули. А теперь следующее кольцо. Оно у нас красного цвета. Это цвет Америки. Америка бывает северной и южной. Посмотрите на карту и найдите макет Америки.
Молодцы! Талисманами нынешних олимпийских игр в Сочи являются заяц, медведь и леопард.
Отгадайте про кого из них я вам сейчас расскажу: Прыгун-трусишка:
Хвост-коротышка,
Глазки с косинкой,
Ушки вдоль спинки,
Одежка в два цвета –
На зиму, на лето.
(Заяц)
Воспитатель: Правильно, заяц. Перед вами на тарелочки лежат геометрические фигуры. Соберите зайца. (работа в парах)
Воспитатель: мы выполнили задание, Катя бери кольцо, иди наклеивай. Каким цветом кольцо ты взяла?
Какого континента это цвет?
Куда будешь его наклеивать.
Воспитатель: Правильно! Нам осталось два кольца. Желтое кольцо - это кольцо Азии. Посмотрите на карту и найдите макет Азии. Молодцы! Перед вами лист бумаги. Найдите на нем точку и приготовьтесь писать графический диктант. То, что у вас получено, тоже связано с олимпиадой. Будьте внимательны: 3 клеточки вправо, 1 вниз, 1 влево, 2 вниз, 1 влево, 2 вверх, 1 влево, 1 вверх. Что у вас получилось?
Дети: буква Т
Воспитатель: правильно, это похоже на букву Т, а как это связано с олимпиадой? Это олимпийский факел. Только огонь на нем не горит. Возьмите красный карандаш и дорисуйте огонь.
Воспитатель: Алеша, наклеивай следующее кольцо.
Каким цветом кольцо?
Какого континента это кольцо?
Куда ты его расположишь?
Воспитатель: Молодец! Осталось последнее кольцо зеленого цвета. Это цвет Австралии. Посмотрите на карту и найдите макет. Последнее задание: перед вами карточки. Посмотрите внимательно на них и найдите закономерность. Дорисуйте в пустой клеточке недостающий предмет.
Воспитатель: Молодцы! Вот и последнее кольцо мы можем наклеить. Вася, приклеивай.
Какого цвета кольцо?
Какого континента это цвет?
Куда ты его расположишь?
Воспитатель: Здорово! Мы справились. Посмотрите, у нас получился олимпийский флаг. А теперь надевайте физкультурную форму и пойдем тренироваться, чтобы на наших олимпийских играх мы заняли 1 место.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Путешествие по стране Математика Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Картины художников» Конспект оздоровительно-познавательного занятия по ПДД в подготовительной группе Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «В гостях у профессора Водолея»

Похожие статьи:

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной к школе логопедической группе

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию для подготовительной к школе логопедической группы

Конспект НОД с элементами нетрадиционных видов гимнастик в подготовительной группе по образовательной области «Физическая культура»

План-конспект НОД в подготовительной группе

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе

Конспект НОД по коммуникации в старшей группе | Развлечение в подготовительной группе
Опубликовано: 1055 дней назад (18 января 2014)
Просмотров: 1576
+10
Голосов: 10
Галина Васильевна Ляшко # 19 января 2014 в 07:42 +6
Татьяна, актуальная тема занятия. интересное занятие. много задач вы с детьми решаете в ходе занятия: ориентировка на листе бумаги в клеточку, в пространстве, решение арифметических задач,развитие логики... продуманное, замечательное занятие.
Татьяна Сухарева # 19 января 2014 в 07:46 +4
Спасибо большое, Галина Васильевна.
Наталья Зюркалова # 19 января 2014 в 10:34 +5
замечательное занятие, сейчас самое то говорить с детьми об олимпиаде. Молодец,Татьяна! Мне очень понравилось!
Татьяна Сухарева # 19 января 2014 в 14:30 +2
спасибо
Татьяна Лысенко # 19 января 2014 в 13:16 +5
Мне очень понравилось ваше занятие. Много интересных задач решаете. Тема актуальная и интересная для детей.
Татьяна Сухарева # 19 января 2014 в 14:30 +2
спасибо
Светлана Николаевна Ледова # 19 января 2014 в 13:53 +4
Спасибо за приглашение, Татьяна! Очень хороший конспект, требует основательной предварительной подготовки, заявленные задачи выполнены, тема актуальная, дети получили максимум информации, знаний и умений. Удачи и дальнейших творческих успехов! +1
Татьяна Сухарева # 19 января 2014 в 14:30 +2
спасибо
Ольга Третьякова # 20 января 2014 в 11:13 +4
Занятие понравилось))) переход от одного вида деятельности к другому - плавный, поэтому занятие получилось интересным, не затянутым
Фарида Фануровна Иванова # 20 января 2014 в 11:52 +4
Оформление и сама форма занятия очень интересно и актуально. Занятие продуманное, нет ничего лишнего, задания интересные для детей и вытекают одно из другого. на протяжении всего занятия прослеживается тема Олимпиады. Молодцы! Голос!!!
Наталья Рябова # 20 января 2014 в 18:37 +3
Замечательное занятие, а главное актуальное. Задания все продуманы и интересны.
Ядвига Глебовна # 29 января 2014 в 19:20 +1
очень интересное занятие, понравилось начало, необычное. Молодец, Татьяна! +1!
Татьяна Сухарева # 29 января 2014 в 20:03 +2
По  новым стандартам у детей Надо развивать мыслительную деятельность, поэтому мы переходим на такие формы работы, когда детям вносят какой-нибудь предмет. А они должны придумать, что с ним сделать можно. Не все еще пока получается, но я стараюсь.
Елена Викторовна Гетманская # 18 февраля 2014 в 19:32 +2
Интересное познавательное занятие! Актуальная на сегодняшний день тема! Интересные задания, развивающие мышление, память, творчество! Молодец!
Светлана Григорьевна Милюхина # 17 февраля 2015 в 13:56 +2
Очень хороший конспект, требует основательной предварительной подготовки, заявленные задачи выполнены, тема актуальная, дети получили максимум информации.Мой голос.
Татьяна Сухарева # 17 февраля 2015 в 17:03 0
спасибо