Конкурсы для педагогов и детей

Конспект занятия, посвященный празднику 8 марта. Подготовительная группа

Конспект занятия, посвященный празднику 8 марта (подготовительная к школе группа)
Автор: Уракшиева Сулфия Исламгереевна, учитель – логопед МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №4» г. Салехард
Описание материала: Предлагаю вам конспект занятия, посвященный празднику 8 марта для детей подготовительной к школе группы. Данный материал будет полезен воспитателям и логопедам подготовительной группы
Конспект занятия на тему: «Женский праздник»
Цели: Формировать представления детей о празднике 8 марта, обогащать словарный запас детей, учить отвечать на вопросы.
Развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику пальцев рук.
Воспитывать в детях любовь к маме, бабушке, сестре, воспитывать чувство доброты и благодарности.
Оборудование: мячи, шар, зеркала, разнообразные картинки на тему: 8 марта.
Методические приемы: беседа с детьми о празднике, игровые ситуации, чтение и инсценирование сказки, анализ, итог.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Логопед:
- Сядет тот, кто скажет комплимент своей мамочке. Каждый говорит нежное слово маме и передает шарик другому ребенку.
Дети:
Дорогая, родная, любящая, единственная, хорошая, заботливая.
2. Артикуляционная гимнастика.
Взяли в руки зеркала и выполним упражнения.
      «Гармошка»
К небу язычок прижми,
Челюсть ниже опусти,
Рот открой, потом прикрой,
Гармонист ты неплохой.
     «Лошадка»
Я лошадка Серый бок!
Цок – цок – цок – цок
Я копытцем постучу,
Цок – цок – цок – цок
Если хочешь прокачу,
Цок – цок – цок – цок!
     «Чашечка»
Язык широкий положи,
Его в чашку преврати,
Чашку на губе держи,
Осторожно в рот вноси.

3. Сообщение темы занятия
Логопед:
В марте есть такой денек
С цифрой словно кренделек
Кто из вас, ребята знает,
Цифра, что обозначает,
Дети хором скажут нам:
- Это праздник наших мам!
Логопед:
- Какой праздник мы отмечаем весной?
- А чей это праздник?
Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно.
Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей. Мать учит нас быть мудрыми, дает советы, заботится и оберегает нас. В этот день мужчины поздравляют всех женщин с праздником. И вы, ребята, не забудьте поздравить своих мам, сестер, бабушек, девочек с этим праздником.
Логопед:
- Как ласково можно назвать маму?
Дети:
Мамочка, мамуля, маменька, мамулька и т.д.
Логопед:
- Как ласково можно назвать бабушку?
Дети:
Бабуля, бабуленька и т.д.
Логопед:
- Как ласково можно назвать сестру?
Дети:
Сестренка, сестричка и т. д.
Логопед:
Я предлагаю поиграть в игру « Ма – моч – ка». Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте: «ма – моч – ка», только громко и дружно!
Кто пришел ко мне с утра?   - Ма – моч – ка!
Кто сказал: « Вставать пора!» ? – Ма – моч – ка!
Кашу кто успел сварить? – Ма – моч – ка!
Чаю в чашку кто налил? – Ма – моч – ка!
Кто косички мне заплел? – Ма – моч – ка!
Целый дом один подмел? – Ма – моч – ка!
Кто меня поцеловал? – Ма – моч – ка!
Кто ребячий любит смех? – Ма – моч – ка!
Кто на свете лучше всех? – Ма – моч – ка!
4. Физкультминутка « Хлопаем в ладошки».
Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп,     (хлопки над головой)
Мы топаем ногами, топ, топ,          (высоко поднимаем колени)
Качаем головой                       (головой вперед, назад)
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем                     (руки поднять, опустить)
Мы низко приседаем,
И прямо мы встаем                    (присесть и подпрыгнуть)
Руки вниз, на бочок.
Разжимаем в кулачок,
Руки вверх и в кулачок,
Разжимаем на бочок,
На носочки поднимайся,
Приседай и выпрямляйся.
5. Формирование интонационной выразительности речи.
Игра «Добрая волшебница»
( Логопед предлагает ребенку повторить стихотворение с радостной, гордой интонацией, выделяя усилением голоса и замедлением темпа речи наиболее важные по смыслу слова)
                    Добрая волшебница
                            Мама у меня!
                            Улыбнется мамочка –
                            Улыбаюсь я!
Игра «Айога»  по мотивам нанайской сказки.
На картине изображены  девочка и мама в национальной одежде народов Севера.
Чтение сказки.
Жила – была девочка. Звали ее Айога. Красивая девочка. Все ее любили и говорили, что красивее Айоги ни в одном стойбище нет.
Загордилась Айога. Стала часто любоваться собою. Глядит на себя – не наглядится. То в медный таз начищенный смотрится, то своим отражением в воде любуется.
Некогда Айоге делом заниматься. Все только собой любуется.
Вот однажды говорит ей мать:
- Принеси воды, доченька!
Айога отвечает:
- Я могу в воду упасть.
- А ты за куст держись, - говорит ей мать.
- Куст оборвется! – отвечает Айога.
- А ты за крупный куст возьмись.
- Руки поцарапаю.
- Рукавицы надень.
- Изорвутся, - говорит Айога. А сама все в медный таз смотрится, какая она красивая.
- Разорвутся, такты зашей рукавицы иголкой.
- Иголка сломается.
- Возьми толстую иголку.
- Палец уколю! – отвечает девочка.
- Наперсток возьми.
- Наперсток прорвется!

Логопед:
- Как вы думаете, почему Айога не помогала своей маме?
- Вам понравилось, как Айога отвечала на просьбы своей матери?
- Каким был голос мамы, когда она просила Айогу о помощи?
- Каким был голос Айоги, когда она отвечала матери?
Логопед:
Сейчас, дети мы разыграем по ролям диалог Айоги с матерью и постараемся передать голосом особенности поведения мамы (говорит негромко, ласково, с просительной интонацией) и Айоги (говорить с надменной и капризной интонацией).
Разыгрывание по ролям.
Продолжение сказки.
Тут соседская девочка говорит матери Айоги:
- Давайте я схожу за водой.
Пошла на реку и принесла воды.
Замесила мать тесто, сделала лепешки. На раскаленном очаге испекла. Увидела Айога лепешки, кричит:
- Дай мне лепешку, мама!
- Горячая она, руки обожжешь, - отвечает мать.
- Рукавицы надену, - говорит Айога.
- Рукавицы мокрые.
- Я их на солнышке высушу.
- Покоробятся.
- Я их мялкой разомну.
- Руки заболят, - отвечает мать.  – Зачем тебе, дочка трудиться, красоту свою портить? Лучше я лепешку той девочке отдам ,которая рук своих на жалеет.
Взяла мать лепешку и отдала соседской девочке.
Логопед:
- Как вы думаете, почему мама отдала лепешку не Айоге, а соседской девочке?
- Каким был голос Айоги, когда она просила у мамы лепешку?
- Каким был голос мамы, когда она отвечала Айоге?
Разыгрывание по ролям продолжения сказки.
Логопед:
- Дети, а вы помогаете своим мамам? ( ответы детей)
- Вам понравилась сказка?
- Чему она вас научила?
- Вы любите своих мам?
Конечно, любите, но любят своих мам и наши маленькие друзья. Каждому нужна его мама: и ребенку, и котенку, и птенцу.
Игра «Чьи детки» (игра с мячом).
У котенка – кошка
У козленка – коза
У цыпленка – курица
У теленка – корова
У жеребенка – лошадь
У ягненка – овца
У тигренка – тигрица
У львенка – львица
Упражнение «Подбери признак»
Мама (какая?) – родная, заботливая, ласковая, трудолюбивая  и т. д.
Бабушка (какая?) – добрая, любящая, нежная, чудесная  и т. д.
Сестра ( какая?) – красивая,  сердечная,  добрая, любимая, умная, внимательная    и т. д.
Итог занятия
Логопед: Ребята, о чем мы сегодня говорили? Что вам понравилось? Чему научились?
Дифференцированная оценка работы детей.

Рекомендуем посмотреть:

Праздничный концерт к 8 марта в подготовительной группе. Сценарий Сценарий праздника к 8 марта. Подготовительная группа Сценарий праздника 8 марта. Старшая и подготовительная группа Сценарий праздника 8 марта в подготовительной группе

Похожие статьи:

Сценарий театрализованного представления на 8 марта в подготовительной группе

Сценарии к 8 марта для детей подготовительной группы

Сценарии к 8 марта для детей старшей группы

Посиделки к 8 марта в подготовительной группе в детском саду

Сюжетно - ролевая игра к 8 марта в старшей группе детского сада

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе | Консультация для родителей в детском саду на тему Лето
Опубликовано: 1016 дней назад (22 февраля 2014)
Просмотров: 7193
+4
Голосов: 6
Наталья Александровна Цибизова # 22 февраля 2014 в 15:10 +1
Хорошее занятие! Учит размышлять о доброте и правильных поступках. Занятие насыщенное, а внимание детей постоянно переключается на новый игровой момент, некогда отвлекаться, всегда нужно ребёнку думать, действовать, давать ответ.  Спасибо за интересные приёмы!
Сулфия Исламгереевна Уракшиева # 22 февраля 2014 в 18:28 0
Наталья Александровнв! Большое Вам спасибо за оценку!
Оксана Васильевна Маслихова # 23 февраля 2014 в 17:03 0
Очень интересное занятие, особенно понравилась сказка. Мой голос.
Сулфия Исламгереевна Уракшиева # 24 февраля 2014 в 12:40 0
Большое спасибо за оценку!
Светлана Валерьевна Столярская # 25 февраля 2014 в 16:58 +1
Интересное занятие. Я поняла, что оно для детей логопедической группы? Формирование лексико-грамматического строя речи - вот, что помимо прочих коррекционных и воспитательных задач присутствует здесь (можно было это прописать). В целом мне понравилось. Голос вам проставила.
Сулфия Исламгереевна Уракшиева # 1 марта 2014 в 12:00 0
Светлана Валерьевна!Да, Вы правы, надо было прописать! Большое спасибо за голос!
Ольга Балдина # 3 марта 2014 в 08:31 0
Очень понравилось, через сказку дети учатся диалоговой речи, учатся передавать голосом интонацию героев. Воспитывается любовь к своим близким, к маме. Использованы игры на развитие словаря, артикуляционные упражнения. Беру на заметку. Голосую - за! laugh
Сулфия Исламгереевна Уракшиева # 3 марта 2014 в 18:25 0
Спасибо большое за комментарий и за голос! Удачи Вам, творческий успехов!