Конкурсы для педагогов и детей

Конспект занятия с детьми средней группы с презентацией: Жаворонок

Тема: Василий Андреевич Жуковский «Жаворонок»
Глушенкова Светлана Александровна, воспитатель, Государственное учреждение Тульской области "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних №2", г. Белёв.
Описание материала: Предлагаемый материал будет полезен педагогам дошкольного образования, для ознакомления воспитанников с миром птиц. Занятие предназначено для детей 3-6 лет.
Данный материал способствует обогащению знаний о животном мире детей дошкольного возраста,
развитию их познавательной активности, воспитанию любви и заботливого отношения к животным.
Цель: Познакомить воспитанников с произведением поэта-романтика, нашего земляка В. А. Жуковского «Жаворонок».
Задачи:
1.Продолжить знакомство с творчеством писателя-земляка В. А. Жуковского. Вызвать интерес к творчеству поэта и желание познакомиться с другими его произведениями.
2. Формировать эмоционально-образное восприятие произведения.
3. Воспитывать желание выразить свои впечатления и переживания после прочтения художественного произведения в слове, рисунке.
4. Развитие поэтического слуха, способности воспринимать музыкальность, поэтичность речи.
5. Совершенствовать общеречевые навыки: побуждать отвечать на вопросы по содержанию произведения, участвовать в беседе.
6. Приобщать детей к миру художественной литературы, развивать творческое воображение.
Оборудование:
проектор, выставка книг В.А. Жуковского, карандаши, альбомные листы, колокольчик, запись пения жаворонка, шапочки жаворонков.
Предварительная работа.
1. Чтение произведений В.А. Жуковского: «Спящая царевна», «Мальчик с пальчик», «Кот в сапогах», лирические стихотворения.
2. Экскурсия к памятнику В.А. Жуковского.
3. Экскурсия в детскую библиотеку. Посещение выставки книг В.А. Жуковского.
4. Конкурс чтецов.

Словарная работа:
1. Жаворонок
2. Темный лес зардел
3. В долине пар белеет одинокий
4. Лазурь
5. Радушно
6. Беспредельно
Ход занятия.
I. Организационное начало
1. Приветствие.
-Ребята, я рада всех вас видеть на нашем занятии. Сегодня мне будут помогать Наталья Николаевна и Надежда Николаевна. Наталья Николаевна будет демонстрировать слайды, а Надежда Николаевна снимать наше занятие на видео. Поэтому попрошу вас не отвлекаться, сидеть ровно, быть внимательными и активными.
II. Основная часть.
1.Сообщение темы и цели занятия.
- Сегодня мы с вами продолжим знакомиться с творчеством нашего великого земляка, поэта-романтика В.А. Жуковского. (слайд №1)
-Ребята, а кто из вас вспомнит, какие произведения он писал? (Ответы детей: стихи, баллады, басни, сказки).
2.Работа с выставкой книг, обобщение полученных ранее знаний. Викторина по произведениям В.А. Жуковского.
- С некоторыми из произведений В.А. Жуковского вы уже знакомы. И сейчас мы с вами устроим маленькую викторину. Я узнаю кто из вас самый внимательный. Я вам прочту отрывок из произведения, а вы мне его назовете.
2.1. с выставки книг беру произведение В.А. Жуковского «Спящая царевна». Читаю отрывок:

«Неподвижно спит она.
Что ж разрушит силу сна?
Он души не удержал
И ее поцеловал.
Вмиг проснулася она;
И за нею вмиг от сна
Поднялося все кругом:
Царь, царица, царский дом;
Снова говор, крик, возня;
Все, как было; словно дня
Не прошло с тех пор, как в сон
Весь тот край был погружен.»

(ответы детей).
2.2. Чтение отрывка из произведения В.А. Жуковского «Мальчик с пальчик».
Отрывок:
«Жил маленький мальчик:
Был ростом он с пальчик,
Лицом был красавчик,
Как искры глазенки,
Как пух волосенки.
Он жил меж цветочков;
В тени их листочков
В жары отдыхал он,
И ночью там спал он,
С зарей просыпался,

Живой умывался
Росой, наряжался
В листочек атласный
Лилеи прекрасной;
Проворную пчелку
В свою одноколку
Из легкой скорлупки
Потом запрягал он,
И с пчелкой летал он…»
(ответы детей)

2.3. Чтение отрывка из произведения В.А. Жуковского «Кот в сапогах».
Отрывок:
Жил мельник. Жил он, жил и умер,
Оставивши своим трем сыновьям
В наследство мельницу, осла, кота
И… только. Мельницу взял старший сын,
Осла взял средний; а меньшому дали
Кота. И был он крепко недоволен
Своим участком.. «Братья, - рассуждал он , -
Сложившись, будут без нужды; а я
Изжаривши кота, и съев, и сделав
Из шкурки муфту, чем потом начну
Хлеб добывать насущный?»

(ответы детей)

- Молодцы, ребята! Вы все хорошо знаете произведения нашего писателя-земляка В. А. Жуковского.

3. Беседа по проведенным экскурсиям.
Дети, мы ходили с вами на экскурсию. Посмотрите на этот слайд (Слайд№2) и скажите, какому писателю поставлен памятник-бюст в нашем городе возле медицинского училища.
(ответы детей В. А. Жуковскому)
А есть еще в нашем городе памятники писателям?
(ответы детей Пушкину А.С.)
Хорошо, правильно, ребята! А теперь посмотрите на этот слайд (Слайд№3). Это тоже ваша фотография, и вы – с книгами. Вспомните, где была сделана эта фотография?
(ответы детей: детская библиотека)

4. Ознакомление с новым произведением В. А. Жуковского «Жаворонок».
4.1. Беседа перед восприятием произведения.
- Итак, ребята, вы молодцы, я очень рада что вы все хорошо помните и надеюсь, будете и дальше пополнять свои знания. А сейчас садитесь поудобнее, я вам прочитаю новое произведение В. А. Жуковского. Оно называется «Жаворонок».
- А кто такой жаворонок?
- Вы видели когда-нибудь жаворонка? (Слайд№5).
- Это небольшая птичка, чуть больше воробья, и похожа на него пестрым оперением. Обычно жаворонок поет над полем, лугом. Его не услышишь в лесу. Поет жаворонок, когда светит солнце, и разглядеть его в небе очень трудно. Но голос его звонкий, сильный – слышен далеко.
- А вы слышали как он поет? (запись пения жаворонка).
4.2. Чтение произведения «Жаворонок».
-Вот об этой птичке я и прочитаю вам стихотворение, которое написал В. А. Жуковский.
Читаю стихотворение «Жаворонок».

На солнце темный лес зардел,
В долине пар белеет тонкий,
И песню раннюю запел
В лазури жаворонок звонкий.
Он голосисто с вышины
Поет, на солнышке сверкая:
Весна пришла к нам молодая,
Я здесь пою приход весны.
Здесь так легко мне, так радушно,
Так беспредельно, так воздушно;
Весь божий мир здесь вижу я,
И славит бога песнь моя!

4.3. Беседа о прочитанном. Словарная работа.
- Понравилось вам стихотворение?
- О каком времени года здесь говорится?
- Значит жаворонок приносит весну? Он вестник тепла, солнца?
- В этом стихотворении встречались трудные слова. Как вы считаете, что такое «лазурь»? как вы поняли «темный лес зардел»?
4.4. Повторное чтение стихотворения.
- давайте я прочитаю стихотворение еще раз, а вы послушаете и попробуете себя представить утром, в поле. И над вами поет жаворонок.
Читаю стихотворение. (Запись музыки).
- Понравилось?
5. Динамическая пауза. Подвижная игра «Жаворонок».
- Ребята, а давайте представим, что мы тоже стали птичками. И поиграем в игру «Жаворонок».
Ход игры:
Дети стоят в кругу.
- В небе жаворонок пел
Колокольчиком звенел
Порезвился в тишине
Спрятал голову в траве.
«Жаворонок» (водящий ребенок) с колокольчиком двигается внутри круга. С концом песни останавливается, и кладет колокольчик на пол, между 2 детьми. Эти дети поворачиваются спинами друг к другу. Все говорят: «Тот, кто песенку найдет, будет счастлив целый год!». Эти двое обегают круг, двигаясь в противоположные стороны. Кто первый возьмет колокольчик, становится «жаворонком». Игра повторяется.
- Молодцы, поиграли, отдохнули, теперь за дело.
6. Рисование жаворонка по подготовленному шаблону.
6.1. Беседа перед рисованием.
- Ребята, сейчас мы с вами попробуем нарисовать жаворонка. Чтобы вам было легче, я сделала контур птички. А ваша задача – дорисовать ей клюв, глазки, лапки.
- Кто скажет, на что похож глазик, на какую геометрическую фигуру? А клювик?
- для чего птичкам нужны глаза, клюв?
- Что еще можно нарисовать?
- Какого цвета карандаши вы будете использовать?
- Держите карандаши правильно, спинки ровно, низко не наклоняйтесь.

6.2. Повторное чтение стихотворения.
- А пока вы будете рисовать, я вам еще вам прочту стихотворение «Жаворонок». (запись музыки)
6.3. Выставка детских работ. Анализ и самоанализ.
- Давайте прикрепим ваши работы на стенд. Вы все старались, молодцы. Смотрите, сколько жаворонков у нас! Теперь у нас скоро наступит весна, ведь жаворонок – первая весенняя птичка, которая прилетает к нам после долгой зимы.
-А как вы думаете, о какой из этих птичек написал свое стихотворение В.А. Жуковский?
- Почему вы так думаете?
7. Итог занятия.
- Наше занятие подошло к концу. Давайте вспомним, с каким произведением вы сегодня познакомились? А кто его автор? Понравилось вам это стихотворение? Если кто-то захочет, я помогу выучить это стихотворение наизусть.
- А что еще мы с вами сегодня научились делать? (рисовать птичек)
- А вам понравилась игра? Будете еще в нее играть?
- Спасибо за работу. Вы все были внимательны, отвечали на все мои вопросы. Молодцы! А на следующем занятии мы познакомимся с другими произведениями В.А. Жуковского.
Презентация на тему: Василий Андреевич Жуковский «Жаворонок»

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия в средней группе по произведениям Маршака Конспект НОД в средней группе "Помоги Петушку" Конспект НОД в средней группе по теме: «Кто в теремочке живет?» Конспект занятия по конструированию в средней группе «Неваляшка»
Опубликовано: 334 дня назад (8 января 2016)
Просмотров: 922
+2
Голосов: 2

Нет комментариев. Ваш будет первым!