Конкурсы для педагогов и детей

Ролевая игра для начальной школы, 1-2 класс

Ролевая игра для младших школьников
Автор: Гурьянова Светлана Александровна, педагог-психолог, МБОУ Лицея «Созвездие» №131, г.о. Самара.
Описание: Материал будет интересен учителям 1-2 классов. Ролевая игра для детей младшего школьного возраста.
Предполагаемый результат:
• Приобретение социальных знаний, новых знаний о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе.
• Получение опыта позитивного отношения к жизненным ценностям (семья, человек, общество).
• Приобретение опыта самостоятельного общественного действия.
Цели:
• Активизировать интеллектуальные ресурсы обучающихся.
• Оптимизировать учебные нагрузки.
• Создание условий для более полного освоения предметов основной общеобразовательной программы.
Задачи:
• Усвоение и закрепление нового полученного опыта;
• Создание доброжелательной, эмоционально-положительной атмосферы;
• Стимулирование, поддержка, сплочение обучающихся;
• Самовоспитание и самосовершенствование обучающихся;

Ролевая игра «Овощи и фрукты – полезные продукты»
Цель: привлечь детей к вопросу о правильном питании, расширить кругозор о правильной и здоровой пище.
Оборудование: карточки с заданием, презентация
Организационный этап.
Ну-ка, детки, встаньте в ряд.
Готов работать мой отряд?
Чтение стихотворения.
Юля плохо кушает,
Никого не слушает.
– Съешь яичко, Юлечка!
– Не хочу, мамулечка!
– Съешь с колбаской бутерброд,
Прикрывает Юля рот.
– Супик?
– Нет.
– Котлетку?
– Нет.
Стынет Юлечкин обед
Что с тобою Юлечка?
Ничего, мамулечка!
– Сделай, внученька, глоточек,
Проглоти еще кусочек!
Пожалей нас, Юлечка!
– Не могу, бабулечка!
Мама с бабушкой в слезах –
Тает Юля на глазах!
– Что же случилось с Юлей? Как помочь ей?
– Какая же тема нашего урока?
– А для чего нам нужно правильно питаться?
– Значит, еда необходима, чтобы поддерживать жизнедеятельность нашего организма.
– А какой должна быть еда? (Вкусной, полезной, питательной, привлекательной, красивой, быстрой).
А кто как считает?
Делим детей на три группы.
1 группа – фрукты
2 группа – овощи
3 группа – эксперты
Ход игры:
Первой группе детей раздаются карточки по количеству человек (5-6) с изображением овощей.
Второй группе – фрукты.
Задача каждого ребенка изобразить, т.е. обыграть изображение на картинке, задача экспертов отгадать, что они показали и записать в таблицу результат и составить меню из этих продуктов.
После того как все дети покажут свои картинки эксперты зачитывают те блюда, которые они смогут приготовить из этих ингредиентов в виде меню.
Далее каждой группе раздаются задания карточки, где нарисованы – гамбургер, картофель фри, кока-кола. Дети показывают эти предметы. Задача остальных догадаться что это.
Обсуждение:
- Какие продукты можно разделить условно на - полезные, вкусные, питательные и вредные для здоровья? Почему ?
- Выберите те продукты, которые едят для того, чтобы было крепкое здоровье.
– Как зимой можно справиться с проблемой нехватки витаминов?
– Есть свежие овощи и фрукты, готовить из них салаты, пить натуральные соки.
– Почему же нужно есть овощи и фрукты? (В них содержаться витамины.)
– Для чего организму человека нужны витамины? (Чтобы быть сильным, здоровым, иметь хороший аппетит, крепкие зубы, отличное зрение.)
– А что будет, если кушать только одну морковку? (Не будет хватать других витаминов).
Загадки. “Овощные”.
1. Надела сто рубах
Заскрипела на зубах (капуста).
2. Скинули с Егорушки
Золотые перышки –
Заставил Егорушка
Плакать без горюшка (лук).
3. Маленький, горький Луку брат (чеснок).
4. Был зеленый плод –
Не просился в рот.
Положили в лежку –
Он сменил одежку:
Красную надел –
Для еды поспел (помидор).
5. И зелен, и густ
На грядке вырос куст
Покопай немножко,
Под кустом (картошка – картофель).
6. Круглый бок, желтый бок
Сидит на грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это? (Репка.)
– Что мы можем сказать про “Ешьте больше овощей – будете здоровы!”

“Фруктовые”.
– Какой из фруктов является маленьким братом апельсина? (Мандарин.)
– Какой фрукт похож на маленькую печку с красными угольками? (Гранат.)
– Доктор “Здоровая Пища” хочет узнать, все ли вы хорошо различаете овощи и фрукты.
Работа в группах.
1-я группа – нарисовать картинку здоровая пища, полезные продукты.
2-я группа – нарисовать картинку здоровая пища, полезные продукты.
3-я группа – нарисовать картинку здоровая пища, полезные продукты.
Обсуждение:
Устроить выставку рисунков.

Литература:
1. С. Михалков, стихотворение «Юля плохо кушает».
2. Детские загадки про овощи и фрукты.

Рекомендуем посмотреть:

Познавательная игра для 1 класса. Конспект Интеллектуальная игра о животных для 2-3 классов Конкурсная программа "Турнир знатоков". Сценарий для 1 класса

Похожие статьи:

Познавательная игра путешествие в лес для младших школьников (8-10 лет)

Классный час на тему «Сказки», 2 класс

Игровой час в 1 классе

Эстафета по сказкам для 1 класса

Задания «Соедини по точкам и раскрась», 1 класс

Опубликовано: 185 дней назад (6 июня 2016)
Просмотров: 910
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2

Нет комментариев. Ваш будет первым!