Конкурсы для педагогов и детей

Комплексно - тематическое планирование в средней группе. Одежда, обувь, головные уборы

Комплексно-тематическое планирование по теме «Одежда, обувь, головные уборы».
Планирование на один день в средней группе детского сада
Автор: Колесникова Светлана Александровна.
Должность: Воспитатель. МКОУ Березовская СОШ структурное подразделение МКДОУ Березовский детский сад ОРВ с. Березовка Аннинского района Воронежской области.
Назначение: Материал предназначен для воспитателей детского сада средней группы. Может использоваться для ежедневного планирования работы в детском саду.
Цель: Распространение опыта работы для обогащения методических знаний воспитателей.
Понедельник 19 января 2015 года.
Тема дня: «Одежда, обувь, головные уборы».
Цель: Знакомство с названиями предметов верхней одежды, обуви, головных уборов; формирование познавательного интереса детей к предметам одежды.
Задачи:1. Познакомить детей с историей происхождения вещей.
2. Научить различать вещи по сезонности, месту применения, принадлежности..
3. Учить уходу за собственными вещами гардероба и обуви.
Приоритетные виды детской деятельности – познавательное развитие.
1 половина дня.
Утро.
Прием детей. Беседа о погоде. Заполнение календаря погоды. Назначение дежурного.
Гимнастика. 1. Построение в шеренгу.
- Повороты на месте;
- Ходьба обычная;
- Ходьба спиной вперед; Чередование с обычной ходьбой
- Ходьба на носках;
- Ходьба на пятках;
- Бег в разном темпе
- Перестроение в колонну
по три, размыкание.
2. "Погреемся"- 10 раз.
И. П. - ноги врозь, руки в стороны /выдох/
1. обхватить себя руками /выдох /;
2. И. П. темп средний.
3. Потанцуем 4 раза каждой ногой.
И. П. - ноги вместе, руки на пояс
1. отставить правую ногу вперед;
2. поднять ногу, согнутую в колене;
3. отставить правую ногу вперед;
4. И. П. Дыхание не задерживать, темп средний.
4. " Спрячем руки " 5 раз в каждую сторону.
И. П. - ноги врозь, руки в стороны.
1. поворот влево, руки за спину;
2. И. П. /вдох/ Темп средний.
5. Поднимаем руки - 8 раз.
И. П. - ноги вместе, руки на пояс.
1. руки к плечам;
2. руки вверх /вдох/;
3. руки к плечам;
4. И. П. Темп средний.
6. "Пружинки". - 8 раз.
И. П. - ноги врозь, руки на пояс.
1. полуприседание;
2. полуприседание;
3. глубоко присесть;
4. И. П. темп средний.
7. Достанем носочки.
И. П. - ноги врозь, руки вверху;
1. наклон вперед, коснуться руками пола /выдох/;
2. И. П. Темп средний.
8. Бег вокруг здания д/с;
9. Ходьба.
Организованный уход.
Завтрак. Беседа-напоминание «Правила поведения за столом».
Непосредственная образовательная деятельность.
Беседа об одежде. История появления первой одежды (у Адама и Евы). История развития одежды (из чего раньше изготавливали одежду из чего сейчас). Ознакомление с видами ткани (дети рассматривают образцы разных тканей: ситца, вельвета, кожи, шелка, джинсовой ткани, драпа, шерсти и придумывают, какую одежду можно сшить из этого материала).
Задание:Платье из ситца-(какое?) – (ситцевое).
Юбка из джинсовой ткани-(какая?) – джинсовая.
Блузка из шелка – (какая?) – (шелковая).
Брюки из вельвета – (какие?) – (вельветовые).
Куртка из кожи – (какая?) – кожаная.
Юбка из шерсти – (какая?) – шерстяная.
Куртка из меха – (какая?) – меховая.
Футболка из хлопчатобумажной ткани – (какая?) –
(хлопчатобумажная).
Рассматривание на картинке различной одежды. Дети за воспитателем повторяют название частей одежды (карман, манжет, воротник, молния, оборки, пояс).
Задание: Рассмотреть картинки с недостающими частями одежды и определить, каких частей недостает.
Закрепление знания названий обуви, ее назначения и составных частей. Дети рассматривают картинки с изображением обуви, называют ее и объясняют зачем нужна та или иная обувь (гулять в дождь, в холодную или жаркую погоду, ходить дома, заниматься спортом). Совместно с воспитателем дети называют составные части обуви: каблук, мысок, пятка, голенище, подошва, застежка, молния, шнурки, липучка.
Ознакомление с разнообразием материала для обуви (кожа, резина, вельвет).
Задание: Ботинки из кожи – (какие?) – кожаные.
Сапоги из резины – (какие?) – резиновые.
Ознакомление с названием и назначением головных уборов. Воспитатель показывает картинки с изображением головных уборов и называет их (берет, шапка, панамка, косынка, платок, шляпа, кепка). Дети рассматривают и объясняют их назначение.
Задание: Шляпа из соломы – (какая?) – соломенная.
Кепка из фетра – (какая?) – фетровая.
Игра «Скажи наоборот» (пример: у папы ботинки большие, а у сына маленькие).
Упражнение на развитие внимания: найти на картинке мартышек в одинаковых платьях.
Физкультминутка.
Дружно помогаем маме: Встают, наклоняются.
Мы белье полощем сами. Двигают руками вправо-влево.
Раз, два, три, четыре- Тянутся, вытирают рукой «пот» со лба.
Потянулись, наклонились, Наклоны.
Хорошо мы потрудились! Вытирают руку о руку.
Рисование узоров на перчатках. Дети кладут руку на лист бумаги и обводят кисть цветным карандашом или фломастером. В центре «перчатки» дети рисуют картинку – снежинку, украшают узором верхнюю и нижнюю часть перчатки.
Рефлексия (Чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось больше всего?).
2 завтрак. Беседа «Зачем нужны салфетки на столе?».
Прогулка. Наблюдение «Как одеты прохожие?»
Обратить внимание детей на то, как одеты прохожие. Вспомнить, как они были одеты летом.
Подвижные игры.
«Живой лабиринт».
«Не замочи ног».
Обед. Беседа «Правила сервировки стола».
Дневной сон. Учить последовательно раздеваться и одеваться, аккуратно складывать одежду на стульчик.
2 половина дня.
Чтение сказки «Живая шляпа».
Рассматривание картинок национальных костюмов.
Конкурс «Кто лучше раскрасит платье принцессы».
Свободная игровая деятельность.
Уход детей домой.
Взаимодействие с родителями: Консультация для родителей «Одежда ребенка в группе».

Рекомендуем посмотреть:

Перспективное планирование по музыкальному воспитания в детском саду. Первая младшая группа Перспективное планирование по музыкальному воспитанию в детском саду. Вторая младшая группа Комплексно - тематическое планирование воспитательно - образовательного процесса в ДОУ Индивидуальная программа развития для ребенка с тяжелыми нарушениями речи

Похожие статьи:

Комплексно-тематическое планирование по познавательно-речевому развитию в старшей группе

Комплексно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в старшей группе

Планирование тематической недели в первой младшей группы в сентябре

Родительское собрание для родителей разновозрастной группы детского сада | Сценарий утренника 8 марта для детей разновозрастной группы
Опубликовано: 688 дней назад (18 января 2015)
Просмотров: 15541
+14
Голосов: 14
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 18 января 2015 в 22:56 +6
Добрый вечер Светлана Александровна! Спасибо за приглашение. Познакомилась с вашим планированием на понедельник. Начинается трудовая неделя и вашим планом думаю, что многие воспитатели заинтересуются. Вы предлагаете хороший насыщенный день для детей. У вас есть время и можно еще редактировать. Мне кажется, что было бы не плохо выделить жирным шрифтом В такие слова, как Утро, Организованный уход,Задание:, Физкультминутка, Рефлексия. А такие как 1. Построение в шеренгу, 2. "Погреемся"- 10 раз, 3. Потанцуем 4 раза каждой ногой, 4. " Спрячем руки " 5 раз в каждую сторону, 5. Поднимаем руки - 8 раз, 6. "Пружинки". - 8 раз, 8. Бег вокруг здания д/с; 9. Ходьба шрифтом I наклонным. Будет лучше смотреться и читаться легче. Но это мое мнение вы можете к нему и не прислушиваться. Поставленные цели и задачи выполняются в течении дня. Примите мой первый голос.
Цечоева Эсета Ханбулатовна # 19 января 2015 в 19:20 +7
Добрый вечер, Светлана Александровна! Спасибо за приглашение! Светлана Александровна, я не специалист в этой области, но ,думаю, воспитателям ДОУ план будет кстати.
Оксана Сейитмедова # 19 января 2015 в 19:20 +8
Светлана Александровна! Спасибо за приглашение.Спасибо за интересный материал.Думаю многим коллегам пригодится ваша разработка.Творческих Вам успехов и вдохновения. С большим удовольствием отдаю свой голос. +1!!!
Надежда Леонидовна Макарова # 19 января 2015 в 21:22 +8
Свелана Александровна!Спасибо за приглашение! Материал нужный и полезный. Удачи!
Ирина Юрьевна Ручина # 19 января 2015 в 21:55 +8
Светлана Александровна, спасибо за приглашение. Познакомилась с вашей разработкой. Материал у Вас получился очень интересный и полезный, которым могут воспользоваться многие педагоги. Творческих Вам успехов и вдохновения. Примите мой голос. +1!!!
Ирина Владимировна Ельцина # 20 января 2015 в 14:23 +8
Здравствуйте, Светлана Александровна! Спасибо за приглашение. У вас получился очень насыщенный тематический день. Данная разработка пригодится многим педагогам. Цель и задачи соответствуют возрасту детей и при выполнении всех, запланированных вами, мероприятий будут обязательно решены. Удачи! Голосую.
Наталья Александровна Швецова # 20 января 2015 в 14:24 +6
Спасибо за приглашение! за материал спасибо! Удачи Вам!
Любовь Михайловна Верхотурова # 20 января 2015 в 17:15 +5
Здравствуйте, Светлана Александровна! Вы плодотворно потрудились над своим планом, учли все мелочи, удачи вам в дальнейшей работе!
Мария Чукмарёва # 22 января 2015 в 12:13 +4
Спасибо за приглашение! Представленный материал продуман и содержит различные виды детской деятельности, которые направлены на ознакомление детей с названиями предметов верхней одежды, обуви, головных уборов и формирования у них познавательного интереса к предметам одежды. Поставленная вами цель полностью достигнута! +1 Удачи!
Ирина Викторовна Родионова # 24 января 2015 в 22:10 +2
Здравствуйте, Светлана Александровна! Вы представили хороший интерессный насыщенный материал.Поставленные цели и задачи выполняются.Думаю, многих воспитателей заинтересует ваш план, т.к. сейчас тематическое планирование. Дальнейших творчеяких идей!
Елена Анатольевна Ленёва # 30 января 2015 в 06:20 +1
Здравствуйте, Светлана Александровна!Хороший конспект занятия, очень актуальный в данное время!Спасибо за Ваши идеи!
наталья # 29 февраля 2016 в 13:50 +1
материал интересный. Однако почему вы обсуждаете вопрос первой одежды на примере Адама и Евы - у нас вроде светское образование и воспитание. И рассказ Носова "живая шляпа" не является сказкой