Конкурсы для педагогов и детей

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшей группы: Спасти весну

Конспект НОД по ФЭМП для детей 5-6 лет «Спасти весну»
Автор: Колесникова Светлана Александровна.
Должность: Воспитатель. МКОУ Березовская СОШ структурное подразделение МКДОУ Березовский детский сад ОРВ с. Березовка Аннинского района Воронежской области.
Описание: Конспект предназначен для детей старшей группы для занятий по ФЭМП.
Цель: Закрепление математических знаний о цифрах и геометрических фигурах.
Задачи: Повторить прямой счет. Закрепить умение составлять модель из геометрических фигур. Закреплять знание геометрических фигур.
Ход занятия.
Воспитатель:
Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вам отправимся путешествовать по волшебной стране.
Заходит почтальон.
Почтальон:
Здравствуйте ребята, у меня для вас письмо из волшебной страны. Только я вам его не могу отдать. Потому что на конверте написано: «Отдать самым умным и сообразительным».
Воспитатель:
Ну что ты почтальон. Наши ребята самые умные, сильные, смелые и сообразительные.
Почтальон:
А я сейчас это проверю. Вот ответьте на мои вопросы.
- Сколько в году месяцев? (12)
- Назовите все месяцы по порядку.
- Какое у нас сейчас время года? (Весна)
- Объясните, почему вы так считаете. (Дети называют признаки весны)
- А какие месяцы относятся к весне?
Молодцы. Вот вам мое письмо, вы и правда, самые сообразительные.
Отдает письмо и уходит. Воспитатель читает:
«Дорогие ребята, пишет вам Весна. Я живу в сказочной стране, там, где живут все сказки. И вот уже наступил март, пришел мой черед приходить к вам на Землю. Но злая Снежная Королева заколдовала меня и мой дом, который находится в красивой березовой роще. И теперь я не могу выйти из рощи, ни как не найду дорогу. Я знаю, что вы самые умные и сообразительные, разгадайте загадки Снежной Королевы, снимите с меня злые чары. И я снова приду на Землю, согрею ее теплым солнечным светом, и вся природа оживет и расцветет. Весна – красна».
Ну что, ребята отправимся в волшебную страну на помощь Весне?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда давайте закроем глаза, и досчитаем до десяти и произнесем волшебное заклинание.
Раз, два, три, четыре, пять
Мы идем Весну спасать.
Шесть, семь, восемь,
У Зимы дорогу спросим.
Девять, десять скажем вместе
Мы на месте.
Входит Зима.
Зима: Здравствуйте ребята! Вы зачем в мое царство пожаловали?
Воспитатель: Здравствуй зима! На дворе уже март месяц, а Весна все не приходит. Ее Снежная Королева заколдовала. Мы пришли ее спасать.
Зима: Знаю, знаю про ее беду. Мне уже давно пора на покой уходить, мое время прошло, а Весна на смену все не приходит. Снежная Королева не любит тепло, вот и заколдовала Весну. Но я вам помогу. Снежная Королева любит точность, геометрические фигуры, цифры, знаки. Нужно решить ее задачи и заклятие спадет.
Воспитатель: Готовы? Тогда читаю первое задание.
Первое задание: Расположите цифры от 1 до 10 по порядку.
Дети выполняют задание за столами, работают с карточками.
Второе задание: «Назовите соседа».
Каждому ребенку дается отдельное число.
- Назвать числа, которые меньше и которые больше заданного числа.
- Назвать число справа и число слева от заданного числа.
Третье задание: «Посчитайте зверей».
Как-то вечером к медведю
На пирог пришли соседи:
Еж, барсук, енот, «косой»,
Волк с плутовкою лисой.
А медведь никак не мог
Разделить на всех пирог.
От труда медведь вспотел,
Он считать ведь не умел…
Помоги ему скорей,
Сосчитай его гостей.
Четвертое задание: «Теремок».
Детям дается картинка с изображением домика из геометрических фигур. Нужно назвать все фигуры и сосчитать их.
Пятое задание: «Соедини картинки с нужными цифрами».
Воспитатель: Молодцы. Справились со всеми заданиями. Вы, наверное, устали. Давайте отдохнем.
Физкультминутка.
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо).
Потянулся он со сна: (Потягивания, руки вверх).
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (Вращения головой).
Наклонился взад-вперед. (Наклоны).
Вот он по лесу идет.
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки-
Для медведя витаминки. (Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни,
потом наоборот).
Наконец медведь наелся
И на бревнышке уселся.
Отдохнули? Ну, теперь мы готовы к новым заданиям.
Шестое задание: «Картинка из геометрических фигур».
Детям дается набор геометрических фигур, из него нужно сложить картинку (бабочку, цыпленка, человечка).
Седьмое задание: «Найди лишнюю фигуру».
Зима: Молодцы ребята, справились со всеми заданиями. Злые чары рассеяны. Теперь весна спасена и скоро придет мне на смену.
Воспитатель: Ну что же ребята, весне мы помогли. А теперь пора домой отправляться.
Давайте закроем глазки и проговорим:
Раз, два, три, четыре, пять
Вот и дома мы опять.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями реч Конспект ФЭМП по сказкам для детей старшей группы Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП с презентацией Конспект НОД по ФЭМП для детей старшей группы. Алиса в стране математики

Похожие статьи:

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по экологии в старшей группе

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе

Конспект занятия по лепке из солёного теста в старшей группе

План-конспект НОД в старшей группе в рамках образовательной области «Коммуникация»

Сценарий выпускного утренника в детском саду | Сюжетно - ролевая гимнастика в ДОУ
Опубликовано: 571 день назад (18 мая 2015)
Просмотров: 1287
+14
Голосов: 16
Людмила Сергеевна Кондратьева # 18 мая 2015 в 13:30 +2
Здравствуйте!Хороший конспект!познавательно, интересно!еще бы фото было с этого мероприятия, вообще бы супер было!А так очень хорошо. дальнейших творческих успехов!
Светлана Александровна Колесникова # 18 мая 2015 в 15:29 +2
Спасибо за добрые слова! Первый комментарий он самый важный и самый волнительный. Спасибо.
Алена Сергеевна Чернова # 19 мая 2015 в 21:30 +1
Здравствуйте ! Спасибо за приглашение. Мне ваш сценарий очень понравился. Разнообразие метод работы. Очень понравилось неожиданное появление Зимы , когда уже на улице все зелено)))Сценарий динамичен .Единственное не знаю как у вас , но у нас физкульт минутку выполняют воспитателя после 2 задания малышам, так как в конце только релаксационный момент уместен, а для поддержания динамики занятия выполняется на пол пути рабочего времени.Спасибо за вашу работу)))
Ольга Владимировна Гудым # 19 мая 2015 в 22:25 +1
Светлана Александровна, спасибо за путешествие по волшебной стране. Сценарий понравился. Понравились идея, вопросы, физкультминутка. Цель: закрепление математических знаний о цифрах и геометрических фигурах - достигнута. С удовольствием голосую. Удачи вам!
Надежда Викторовна Виноградова # 19 мая 2015 в 23:45 +1
Светлана Александровна. спасибо за приглашение. Цели и задачи, поставленные вами, выполнены. Занятие проходило в интересной форме: сюрпризные, игровые моменты, физкультминутка. Детям было не до скуки.
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 20 мая 2015 в 00:23 +4
Добрый вечер Светлана Александровна! Спасибо за приглашение. Познакомилась с вашим конспектом Спасти весну. Интересная идея, хороший сюрпризный момент с почтальоном, дети любят когда к ним приходят гости. Хорошие вопросы, задания, физкультминутка. Жалко, что вы не разместили фотографий с занятия. Думаю, что детям было интересно выполнять все задания. Поставленные цели и задачи выполнены в ходе занятия. Желаю вам дальнейших творческих успехов. Примите мой голос.
Раиса Владимировна Коломыцева # 20 мая 2015 в 14:49 +1
Добрый день, Светлана Александровна! Познавательный сценарий занятия позволит детям приобрести необходимые знания и оставит хорошее настроение, голосую!
Вера Александровна Орехова # 20 мая 2015 в 15:41 +1
Светлана Александровна, спасибо за приглашение. Интересный конспект занятия Вы предложили, увлекательные задания подобрали, в ходе выполнения которых, закрепили у детей математические знания и цифрах и геометрических фигурах.
Все поставленные цели и задачи выполнены.
Голос +1.
Желаю успехов и удачи!
Татьяна Александровна Дергилёва # 20 мая 2015 в 22:55 0
Здравствуйте!Замечательное занятие.Интересно и динамично.Много заданий.Захотелось у себя его провести.Возьму на заметку.Голосую.
Татьяна Петровна Цуканова # 21 мая 2015 в 11:33 0
Светлана Александровна! Познавательный конспект занятия позволит детям приобрести необходимые знания о цифрах и геометрических фигурах, оставит хорошее настроение! Мне понравились задания и разные методы, которые позволяют выполнить поставленные задачи. Мой голос. С уважением Т.П.
Елена Александровна Чусовитина # 22 мая 2015 в 18:58 0
Здравствуйте ! Спасибо за приглашение. Мне ваше занятие очень понравилось. Желаю удачи. Примите голос.
Мария Аркадьевна Шишатова # 22 мая 2015 в 22:50 0
Здравствуйте Светлана Александровна!Сказочный сюжет с первых минут захватывает детей по спасению красавицы Весны. Так, играючи, ребята закрепили знания о последовательности месяцев, о счете, геометрических фигурах. Конспект соответствует заявленному возрасту.Примите мой голос!
Надежда Леонидовна Макарова # 25 мая 2015 в 09:51 0
Светлана Александровна! Спасибо за интересное мероприятие! Примите голос!
Мария Чукмарёва # 28 мая 2015 в 05:33 0
Доброе утро! Спасибо за приглашение на интересное и содержательное мероприятие. Предложенные занимательные игры и задания, несомненно помогли решить все поставленные задачи на 100 %! Примите голос! Удачи!
Сидорова Зоя Григорьевна # 6 июня 2015 в 16:01 0
Светлана Александровна! Конспект занятия по ФЭМП разработан в соответствии с возрастными особенностями детей. Материал даёт возможность закрепить знания о цифрах и геометрических фигурах, повторить прямой счет, умение составлять модель из геометрических фигур. Материал Вы преподносите, используя разнообразные формы и методы. Жаль, что для оформления вы не использовали фотоматериал. Успехов в профессиональной деятельности! Голос!
Зоя.