Конкурсы для педагогов и детей

Конспект ООД в средней группе. Колобок

Конспект ООД «В гости к колобку».
Автор: Колесникова Светлана Александровна.
Должность: Воспитатель. МКОУ Березовская СОШ структурное подразделение МКДОУ Березовский детский сад ОРВ с. Березовка Аннинского района Воронежской области.
Назначение: Конспект предназначен для детей средней группы детского сада. Может использоваться как итоговое мероприятие в конце тематической недели по теме «Животные леса» если дополнить играми.
Цель: Знакомство детей с живой природой, с животными леса.
Задачи: - Знакомить детей с миром природы;
- Познакомить с жизнью лесных животных;
- Развивать умение поддерживать игровую образную ситуацию.
Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок».
ХОД ООД.
Воспитатель: Здравствуйте дорогие ребята! Сегодня мы отправимся в сказочный лес. Мы познакомимся с его обитателями, узнаем, как их зовут, как они живут, чем питаются. Согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: (Включает медленную спокойную музыку)
Тогда давайте закроем глаза, представим себя в большом красивом лесу. Деревья высокие, высокие. Трава густая, густая. Воздух пахнет свежестью весны. Вокруг щебечут птицы. Нам хорошо и спокойно. Мы вдохнем воздух полной грудью, и чувствуем запах весенних цветов. Нам сразу становится хорошо и радостно. А теперь давайте откроем глаза. Вот мы с вами и очутились в сказочном лесу.
Смотрите тропинка! Давайте пойдем по тропинке и узнаем, куда она нас приведет. А по тропинке катится Колобок и песенку напевает.

Давайте и мы с вами вспомним эту песенку.
Я Колобок, Колобок,
По амбару метен,
По сусеку скребен,
В масле печен,
На окошке стужен.
Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел.
Давайте пойдем за Колобком и узнаем, куда он катится.
Кого первым встретил Колобок в лесу?
Дети: Зайца.

Воспитатель: Правильно, а какой заяц бывает?
Дети: Маленький, серый.
Воспитатель: Правильно! Еще у него длинные уши, короткий хвост. Летом заяц серый, а зимой белый.

Постоянного жилища у зайца нет. Он прячется от волка и лисы под кустом. А чем заяц питается?
Дети: Травкой.
Воспитатель: Правильно! Он кушает траву и молодые веточки и листочки.
Давайте немного отдохнем и сделаем разминку.
Зайка маленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит. (приставляют ладошки к голове как уши и сжимают, разжимают кулаки 3 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть,
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть. (трут ладошки друг о друга 3 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать,
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (подпрыгивают на месте)
Зайку волк испугал
Зайка тут же убежал. (садятся на места).
Воспитатель: Говорит заяц Колобку: «Колобок, Колобок я тебя съем». «Не ешь меня я тебе песенку спою» ответил Колобок, и запел песенку. Давайте и мы ее споем.
Я Колобок, Колобок,
По амбару метен,
По сусеку скребен,
В масле печен,
На окошке стужен.
Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел.
А от тебя заяц и подавно уйду. И покатился дальше.
А кого же Колобок потом встретил.
Дети: Волка.

Воспитатель: Правильно! А какой волк!
Дети: Большой, серый, злой.
Воспитатель: Все верно. Волк крупнее собаки и хвост никогда не закручивается в «колечко». Живет волк в норе, называется она - логово У волка за лето и осень отрастает шерсть и становится густой и теплой, волк может спать прямо на снегу. В отличии от собак волк не лает, а рычит или воет. Волчий вой протяжный, тревожный. Становится не по себе, когда услышишь его. Так волки разговаривают, общаются между собой. Волк умный, смелый, сильный зверь. Питается зайцами, мышами, кабанами. Он быстро бегает, хорошо плавает. Волки живут семьями – стаями. Кто входит в волчью семью?
Дети: Волк, волчица и волчата.
Воспитатель: Давайте попробуем повыть как волки. Набираем полную грудь воздуха. Вдыхаем воздух через нос, а выдыхаем медленно, медленно через рот у-у-у-у-у-у-у-у-у.
Пока мы выли как настоящие волки, Колобок уже спел свою песенку волку и покатился дальше. Кого он встретил дальше.
Дети: Медведя.

Воспитатель: Верно, медведя. А какой бывает медведь.
Дети: Большой, бурый, коричневый.
Воспитатель: Да, медведь очень большой. Питается травой, ягодами, рыбой. Спит летом на траве. А зимой строит себе берлогу под конями упавшего дерева или в большой куче хвороста или роет нору. И всю зиму спит в берлоге, до самой весны.
Кого же Колобок встретил дальше?
Дети: Лису.

Воспитатель: Все верно – лису. Как выглядит лиса.
Дети: Рыжая, с пушистым хвостом.
Воспитатель: Лиса очень умный, наблюдательный и хитрый зверь. Живет возле опушки в норе. Охотится на зайцев, мышей, лягушек. Ловит птиц, жуков и разных насекомых.
Что же случилось с Колобком дальше?
Дети: Лиса его съела.
Воспитатель: Верно, жаль Колобка. Не надо ему было убегать из дома – это очень опасно. А вы убегаете из дома?
Дети: Нет!
Воспитатель: Молодцы! Убегать из дома или от взрослых нельзя, а то может случиться, что ни будь, как с Колобком. Подумайте, как можно спасти Колобка. (Дети высказывают свои варианты).
А давайте придумаем хороший конец этой сказке.
Вот послушайте, как я придумала: «Спел Колобок песенку, а лиса ему говорит: «Славная песенка! Да, только голубчик, стала я стара,- плохо слышу. Сядь мне на носок и пропой еще разок». Знал Колобок все уловки и хитрости лисы и решил сам ее перехитрить. Спел он ей другую песню - «Колыбельную». Заслушалась лисичка, да и заснула. А колобок покатился по дорожке назад к бабушке с дедушкой». Катился, катился и заблудился. Что делать? У кого дороги спросить? Видит, белка по веткам скачет. Попросил помощи у нее.
Какая бывает белка?

Дети: Маленькая, с пушистым хвостом.
Воспитатель: Да, верно. Белка живет в дупле, спит зимой только в очень сильные морозы. Поэтому ей очень нужны запасы на зиму. Осенью они прячут желуди, орехи в лесную подстилку, в дупла. Достать от туда их может только сама белка. Свои гнездышки она сооружает на высоких елях или соснах. Внутри гнезда мягкая трава, мох. В сильные морозы белка не вылезает из своего домика и может даже уснуть. Белка помогла Колобку добраться до дома, к бабушке и дедушке. Хорошая получилась сказка?
Дети: Да!
Воспитатель: Ну а теперь пора возвращаться домой. Пока мы путешествовали по лесу. Наши книжки и игрушки заждались нас. Закройте глаза и представьте как мы идем по дорожке домой.
Раз, два, три, четыре, пять
В садик мы идем опять.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия в средней группе по произведениям Маршака Конспект НОД в средней группе "Помоги Петушку" Конспект НОД в средней группе по теме: «Кто в теремочке живет?» Конспект занятия по конструированию в средней группе «Неваляшка»
Сценарий спортивного праздника в средней группе детского сада | Сценарий праздника 23 февраля в детском саду. Средняя группа
Опубликовано: 661 день назад (13 февраля 2015)
Просмотров: 1144
+2
Голосов: 2
Ираида Витальевна Старцева # 13 февраля 2015 в 19:24 0
Довольно занимательные занятие. В процессе пересказывания сказки дети получают знания о животных леса. Так же есть идея для развития творчества, закончим сказку по другому. Использование музыки также привлекает детей.только непонятно используется картинки или интерактивная доска? Не указан материал , который используется на занятии.
Светлана Александровна Колесникова # 13 февраля 2015 в 20:37 0
Добрый вечер Ираида Витальевна! Спасибо за совет. У меня используются картинки, т.к. у нас нет интерактивной доски в группе. Надо было указать в используемых материалах.
Елена Анатольевна Панкова # 14 февраля 2015 в 17:48 0
Добрый вечер! Материал так хорош,что смело можно использовать в работе! Методически грамотно,до мелочей продуман каждый используемый прием.Похвально,ГОЛОС!